Развитие вокально-хоровых навыков

Заволокина Ольга Леонидовна

Здесь находятся ноты вокальных упражнений, распевок, артикуляционные гимнастики.

Обычно артикуляционную гимнастику проводят логопеды в детском саду. Но если ребенок уже пошел в школу, это вовсе не означает, что такая гимнастика ему не нужна. Очень часто ученики 1-2 классов читают медленно именно из-за слабых мышц речевого аппарата. Именно поэтому рекомендуется выполнять  артикуляционную гимнастику и школьникам.

Вокально-хоровые упражнения
Важную роль в системной хоровой работе с детьми играют вокально-хоровые упражнения. Главная цель упражнений заключается в появлении специальных певческих навыков, которые помогают учащимся в передаче интонационного, фразеологического строения песни, содержания хорового произведения.  Целенаправленное использование  упражнений  способствует укреплению и развитию голоса, улучшению его гибкости и выносливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx10.71 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для губ

1. Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. Хоботок (Трубочка).
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. Заборчик.
Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

4. Бублик (Рупор).
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

5. Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок.
Чередование положений губ.

6. Кролик. 
Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

 

Упражнения для развития подвижности губ

7. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.

8. Улыбка - Трубочка.
Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

9. Пятачок.
Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

10. Рыбки разговаривают.
Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

11. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя".

12. Уточка.
Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.

13. Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам.

14.Если губы совсем слабые:
- сильно надувать щеки, изо всех сил удерживая воздух во рту.

 

Упражнения для губ и щек

15. Сытый хомячок.
Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

16. Голодный хомячок.
Втянуть щеки.

17. Лопни шарик. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

 

Динамические упражнения для языка.

18. Часики (Маятник).
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

19. Змейка.
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

20. Качели. 
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

21. Футбол (Спрячь конфетку). 
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

22. Чистка зубов.
Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

23. Лошадка.
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

24. Маляр.
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

25. Вкусное варенье.
Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Помните, что хорошее развитие артикуляционного аппарата  необходимо для  быстрого и выразительного чтения, дляразвития техники чтения.