Волшебный пластилин
Тема: Использование пластилинографии в развитии творческих способностей.
Актуальность.
Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, рисовать.
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всего всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой технике, как пластилинография.
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности.
Занимаясь пластилинографией с дошкольниками, педагог решает не только практические, но и воспитательно- образовательные задачи: ребёнок учится познавать мир и осознавать своё место в нём, единство человека и природы. У детей расширяются возможности изобразительной деятельности.
У ребенка появляется возможность сделать картину рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, каштаны, фасоль, семена подсолнуха, крупы) материалы.
Новизна: добавление искусственного и природного материала.
Цель: создание условий для развития тонких движений пальцев и всей руки в целом, для активизации творческих способностей детей; поиска новых способов художественного выражения.
Задачи
1.Учить приемам работы с пластилином: раскатывание, скатывание, вытягивание, размазывание, промазывание, надавливание, сглаживание поверхности и др.
2.Учить создавать яркие, выразительные образы и изображения окружающего мира, действительности посредством соединения двух цветов пластилина в один; формировать целостную картину мира;
3.Учить инкрустировать работы различными дополнительными материалами (бусинки, паетки, перышки, зерна крупы, семя подсолнуха и проч.); использовать бросовый материал (пробки от фломастеров, колпачки шариковых ручек, стержни, палочки и проч.)
4.Развивать мелкую моторику, общую умелость рук, укреплять их силу.
Этапы работы
1этап Подготовительный
-Анкетирование родителей
-Диагностика
2этап Основной
-Разработка и реализация перспективного плана
3этап Заключительный
-Диагностика
План кружковой работы
Сентябрь
| Тема | Тема кружковой деятельности | Задачи |
1 | Анкетирование родителей Диагностика детей | Заполнение анкет родителями
Обследование детей по теме (диагностика) | Выявить уровень заинтересованности родителей данной темой в работе с детьми. Выявить уровень умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года. |
2 | Дары леса, ягоды, грибы. | «Арбузная долька» | Формировать умение у детей ориентироваться на листе бумаги. Учить на -носить пластилин на картон способом размазывания. Учить вкраплять арбузные семечки, располагая на расстоянии друг от друга. |
Октябрь
| Тема | Тема кружковой деятельности | Задачи |
1 |
Урожай собирай. Фрукты. Овощи.
| «Тыква » (основа) | Продолжать учить наносить пластилин способом размазывания. Воспитывать интерес к овощам, используя художественное слово.
|
2 | «Украшаем тыкву» | Формировать интерес делать картину более яркой вкраплять природный материал горох, арбузные семечки по образцу. |
Ноябрь
| Тема | Тема кружковой деятельности | Задачи |
1 |
День матери. Дом. Посуда | «Тарелочка для мамы» (основа) | Развивать творческие способности для детей дошкольного возраста через использование нетрадиционную техник рисование. |
2 | «Украсим тарелочку для мамы» | Формировать умение у детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение наносить пластилин способом размазывания, не выходя за контур. Учить вкраплять бусинки, пайетки, крупы по замыслу. |
Декабрь
| Тема | Тема кружковой деятельности | Задачи |
1 |
Животные жарких и холодных стран. | «Жираф» | Учить передавать образ животного, передавая его строения средствами пластилинографии, показать выразительные возможности данной техники. Развивать творческие способности, способом растягивания, размазывания, не выходя за контур. Воспитывать интерес к животным, посредством художественного слова. |
2 | «Украсим жирафа» | Формировать интерес делать работу выразительней, добавлять природный материал, фасоль, гречку итд |
Январь
| Тема | Тема кружковой деятельности | Задачи |
1
2 |
Зимние забавы.
| «Веселый снеговик» | Учить передавать образ знакомого персонажа в новой технике. Закреплять умение использовать прием размазывания, стараясь распределять пластилин ровным слоем, не выходя за контур. |
«Украшаем снеговика» | Формировать интерес делать работу выразительной, добавлятя природный материал. (рис ,гречка, пшено) |
Февраль
| Тема | Тема кружковой деятельности | Задачи |
1 |
Румяный блинчик | «Масленичный блин» | Закреплять умение наносить пластилин ровным слоем, передавая форму блина. Воспитывать интерес к русской народной культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям. |
2 | «Украсим блинчики» | Закреплять умение делать работу ярче добавляя природный материал (гречка, рис. пшено). Развивать фантазию и творчество в оформлении работы.
|
Март
| Тема | Тема кружковой деятельности | Задачи |
1 |
Международный женский день. | «Вазочка для мамы» | Закреплять умение работать в технике пластилинографии. Наносить пластилин равномерно, аккуратно. Самостоятельно выбирать цвет пластилина, либо сочетания цветов. |
2 | «Украсим вазочку для мамы» | Учить самостоятельно задумывать орнамент, украшение для вазы, самостоятельно выбирать материал для украшения. Формировать интерес делать работу выразительной . |
Апрель
| Тема | Тема кружковой деятельности | Задачи |
1 |
Наша планета-земля. | «Космос» | Закреплять умение наносить пластилин способом растягивания, размазывания на поверхность круглой формы, используя сочетание двух цветов. Формировать интерес к космическому пространству, планетам. |
2 | «Ракета в космосе» | Учить передавать строение ракеты с помощью природного материала (на выбор). Развивать фантазию и творчество.
|
Май
| Тема | Тема кружковой деятельности | Цели |
1 | Мы стали взрослые. | «Морское дно» | Закреплять способы пластилинографии, создавая образ. Закреплять умения наносить пластилин, не выходя за контур, способом растягивания, размазывания. Формировать интерес, делая работу яркой .добавляя искусственный материал. |
2 | Диагностика | Обследование детей по теме на конец года | Выявить уровень освоения техникой пластилинографии конец учебного года, уровень освоения приемов техники. |