"Воспитатель года - 2023"

Хомушку Надежда Монгун-ооловна

Участник профессионального конкурса мастерства 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

В Оргкомитет муниципального  этапа

Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Республики Тыва - 2023»

Представление

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурак

_______________________________________________________________

(наименование образовательной организации)

  первичная профсоюзная организация МБДОУ д/с «Дюймовочка»____________________

(наименование  организации Общероссийского Профсоюза образования)

выдвигают      Хомушку Надежда  Монгун-ооловну                                                

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

победителя                              «Воспитатель года-2023»                                               

(название муниципального этапа Конкурса) на участие в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Республики Тыва -2021 года»

Руководитель Заявителя              

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество руководителя муниципальных органов управления образованием РТ)

М.П.

Руководитель Заявителя                                                                

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество председателя муниципальной организации Общероссийского Профсоюза образования)

М.П.


Приложение 2

В Оргкомитет республиканского этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Республики Тыва - 2023»

От__Хомушку Надежды Монгун-ооловны______

(ФИО в родительном падеже)

_воспитатель_______________________

 (должность)

__________________________________________МБДОУ д/с «Дюймовочка» г.Ак-Довурака____

 (наименование образовательной организации)

______г.Ак-Довурак______________________

(наименование муниципалитета)

Заявление

Я, _____ Хомушку Надежда Монгун-ооловна_______________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в муниципальном  этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Республики Тыва» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, представленной в Оргкомитет муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Республики Тыва», в базу данных об участниках конкурса и использование, за исключением разделов 8 – 10 («Контакты», «Документы» и «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

«____» __________ 20____ г.        _____________________

                                                                      (подпись)                                  


Приложение 3

Информационная карта участника

республиканского этапа Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года Республики Тыва - 2023»

https://nsportal.ru/sites/default/files/media/2020/01/23/nadya_churuu_1.jpg

_________________________Хомушку____________________

(фамилия)

________________Надежда Монгун-ооловна___________

(имя, отчество)

1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Республика Тыва

Населенный пункт

г.Ак-Довурак

Дата рождения (день, месяц, год)

04.06.1972 г.

Место рождения

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с уставом)

МБДОУ д/с «Дюймовочка»

г.Ак-Довурак

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

Воспитатель

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения)

 32 года

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения)

31 лет

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

Вторая группа раннего возраста

Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории

Первая квалификационная категория, от 2018 г.

Аттестационная категория

Первая квалификационная категория  

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

Нет

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет) [1]

 

3. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

Ак-Довуракское педагогическое училище, 1992г

Специальность, квалификация по диплому

Педагог дошкольного образования

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

Знание иностранных языков, укажите уровень владения

Наличие ученой степени, группа научных специальностей

Название диссертационной работы (работ)

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

4. Конкурсное испытание заочного тура «Интернет-портфолио»

Адрес персонального Интернет-ресурса

5. Общественная деятельность

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

17.09.1993г.

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

Участие в работе методического объединения

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

6. Семья

Семейное положение

Замужем

Дети (пол и возраст)

 

7. Досуг

Хобби

Рисование, спорт

Спортивные увлечения

Баскетбол, волейбол

Сценические таланты

Танцы

8. Контакты

Рабочий адрес с индексом

668050, Республика Тыва, ул.Дружба, дом 36

Домашний адрес с индексом

668050, Республика Тыва, ул.Асбестовая дом 37

Рабочий телефон с междугородним кодом

8(394)33-2-11-57

Домашний телефон с междугородним кодом

Мобильный телефон

8-999-124-9480

Факс с междугородним кодом

Рабочая электронная почта

djumka36detsad@mail.ru

Личная электронная почта

nadia.kuzuhet@mail.ru

Адрес сайта образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в сети Интернет

 

Адреса в Интернете (сайт, блог, страницы в социальных сетях и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://nsportal.ru/homushku-nadezhda-mongun-oolovna

9. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Свидетельство пенсионного государственного страхования

10. Личные банковские реквизиты

Наименование банка

Корреспондентский счет банка

БИК банка

ИНН банка

Расчетный счет банка

Лицевой счет получателя

11. Материалы для размещения на сайте Конкурса

Педагогическое кредо

«Быть педагогом – это значит быть творцом, фантазером, воспитателем детских душ и не расставаться с детством никогда!»

Почему нравится работать в образовательной организации дошкольного образования

«Нравится работать в ДОО потому, что детский сад – это двери в сказочный, добрый и гостеприимный мир, который постоянно меняется. 

В нём есть свои законы и правила, которым нужно следовать, а для этого - быть внимательным, отзывчивым, любить детей и уметь развиваться. 

Кому может не понравиться этот загадочный мир детства? Мне – нравится!»

Профессиональные и личностные ценности

Как современный педагог иду в ногу со временем, всегда в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.

Миссия воспитателя (педагога дошкольного образования)

Создать условия, в которых ребенок может раскрыть свою неповторимость, индивидуальность

Интересные сведения об участнике конкурса, не отраженные в предыдущих разделами (не более 500 слов).

12. Подборка фотографий

1. Портрет 9×13 см;

2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.);

3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5).

Фотографии загружаются на сайт конкурса в формате *.jpg или png,  размер фотографии до 10 мб.

13. Материалы участника

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации.

Предоставляются в электронном виде в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти.

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:________________________ (_____________________________)

                                 (подпись)                           (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 20____ г.      

Примечание:

Информационная карта — это документ, в соответствии с которым участник будет представлен на сайте конкурса, в публикациях, сборниках материалов для жюри.
    Оформляя информационную карту, необходимо убрать все подсказки, не изменять и не применять другого оформления.

Информационная карта должна быть заполнена в электронном виде на сайте конкурса, а также распечатана, сброшюрована и представлена в бумажном виде.


Приложение 4

СОГЛАСИЕ

участника муниципального  этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Республики Тыва - 2023»

на обработку персональных данных

(публикацию персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

«___03_»___________02______2023 г.

Хомушку Надежда  Монгун-ооловна

Я, __________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество полностью)

___________________паспорт ___ _____________________ серия ___9381__№__664381

(вид документа, удостоверяющего личность)

выдан: ______МВД по РТ от 02.12.2018___________________________________________

(кем и когда)

проживающий(-ая)по  адресу________ г.Ак-Довурак, ул.Асбестовая дом 37______

в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие оператору республиканского этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Республики Тыва» (далее – Конкурс) – ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации», расположенному по адресу: 667000, г. Кызыл, ул. Чургуй-оола, д.1 , каб. 203 (далее – Оператор), на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно:

1. Совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в отношении следующих персональных данных:

- фамилия, имя, отчество;

- пол, возраст;

- дата и место рождения;

- паспортные данные;

- семейное положение;

- адрес регистрации по месту жительства и адрес фактического проживания;

- номер телефона (домашний, мобильный);

- данные документов об образовании, квалификации, профессиональной подготовке, сведения о повышении квалификации;

- профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности;

- фото- и видео- изображение.

2. Размещение в общедоступных источниках, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующих персональных данных:

- фамилия, имя, отчество;

- пол, возраст;

- дата и место рождения;

- семейное положение;

- данные документов об образовании, квалификации, профессиональной подготовке, сведения о повышении квалификации;

- профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности;

- фото- и видео- изображение.

Обработка и передача третьим лицам персональных данных осуществляется в целях:

- организации и проведения Конкурса;

- обеспечения моего участия в Конкурсе;

- формирования статистических и аналитических отчётов по результатам Конкурса, подготовки информационных материалов;

- создания базы данных участников Конкурса, размещения информации об участниках Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, Министерству образования Республики Тыва, и т. д.), а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах Оператор вправе в необходимом объёме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам.

Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение неопределенного срока. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

_________________                _________________                 ________________________

(дата)                                 (подпись)                         (расшифровка подписи)


[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.



Предварительный просмотр:

Математические представления в средней группе

«Путешествие на ковре - самолете»

Возраст детей: 4 года, средняя группа.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная активность.

Вид занятия: познавательно-игровая деятельность.

Форма занятия: групповая

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- продолжали закреплять цвета светофора и что означал каждый цвет;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать  память, внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, желание помочь

- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Материал и оборудование: воздушный  шарик, цифры, геометрический коврик , шнурки разной длины, куски материала разного размера,  аудио запись.

Методические приёмы: наглядные: видеозапись; словестные: метод наводящих вопросов; познавательно-исследовательская, практическая.

Словарная работа: короткая веревочка, длинная веревочка

Предварительная работа: словесные игры, познавательные игры.

Ход занятия:

Башкы: Уруглар, бистин садываста  аалчылар келген – дыр. Улуг улус - биле амырлажып мендилежиилинерем (Амыр - менди езулалы)

-Амыр-ла , амыр!

Эрхейлер, уруглар!

Кичээлди эгелээринин мурнунда ойнаптар бис бе, уруглар.

Оюн «Башкым биле кылаштаал»

«Башкым биле кылаштаал,

Баштарывыс донгайтыыл,

Холдарывыс часкап, часкап

Кончуг дурген кодурээл.

Холдарывыс бадырыпкаш

Чангыс черге маннажыыл!»

Эрхейлер, уруглар!

Посмотрите, ребята к нам залетел воздушный шарик и что –то привязано на ленточке.

Встанем все в полукруг, чтобы всем было видно и посмотрим, что же это. А это конверт, а внутри записка. Ну-ка, от кого же он? Давайте прочитаем и узнаем.

Я вам её прочитаю, а вы внимательно послушайте:

 «Дорогие  ребята! В моем королевстве случилась беда. Все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно занимались по математике и играли в разные игры.  Только вы можете мне помочь навести порядок, выполнив все задания. Помогите мне!

 «Королева математики».

Это письмо от Королевы математики.

Ну что ребята,  поможем Королеве.

Дети: Да!

Воспитатель: Это королевство находится далеко, далеко. Скажите мне пожалуйста, как мы можем туда добраться? Пешком мы туда не доберемся, на чем мы можем добраться?

Дети: На машине, на поезде, на трамвае, на самолете!

Воспитатель: Молодцы, как много разного  транспорта вы знаете. А я вам предлагаю отправиться на необычном транспорте, на ковре – самолете.  Посмотрите,  какой у меня ковер. (Показывает цветную дорожку с вырезанными геометрически фигурами)

 Наш ковер лежал без дела,  

Дряхлым стал совсем не дело!

Что же делать, как же быть?

Как ковер нам починить?

Посмотрите-ка, ребята

Появились дырочки у него!

Как же нам починить его?

Дети: Надо фигурки приклеить.

Воспитатель: Подобрать по цвету заплатки, приложить соответствующие фигуры, сделать на нашем ковре заплатки. Правильно?

Дети: Да!

Воспитатель: Поможете мне?

Дети: Да

Воспитатель: Я сейчас вам раздам геометрические  фигуры , фигуры-заплатки. Каждый из вас возьмет ту заплату,  которую захочет (дети самостоятельно выбирают фигуры). Вы должны выбрать  по одной фигуре. Подходим к нашему волшебному ковру - самолету и приклеиваем свою заплатку. И сразу занимаем место. Встаем на ту заплатку, которую приклеили  (дети встают на свои места, на геометрические фигуры в ковре- самолете). Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, нас встречают облака.

Слайд 1 ОБЛАКА(включить песенку облака на телефоне)Полетели!

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в королевстве Математики

Слайд 2  Но, оно закрыто. Что висит на дверях? Замок. Как же нам туда попасть?

Посмотрите, я вижу волшебные кочки. Они не простые посмотрим, что на них? На них - Цифры 1,2,3,4,5.  Вы должны прыгать с кочки на кочку, с первой по пятый. (Дети встают друг за другом и прыгают на цифры, называя их). Молодцы! Какие вы ловкие. А теперь присаживайтесь.

Посмотрите,  двери нашего королевства открыты СЛАЙд 3 Откр замок) 

И  нас встречают геометрические  фигуры.  Они тоже не простые. Вы должны показать те предметы, которые подходят к  геометрической фигуре.

Игра «Покажи Что круглое, квадратное, прямоугольное, треугольное»

Слай 1  Игра «Подбери предметы по геометрической фигуре»

     Дети подходят  к экрану и показывают соответствующие картинки.

Слайд 2 Прямоугольник

Слайд 3 Круг

Слайд 4 Квадрат

Слайд треугольник

Воспитатель: Ну что, продолжаем дальше!  Теперь давайте,  немножко отдохнуть. Мы с вами выполнили много заданий и нам нужно отдохнуть. Встаем пошире друг от друга  и будем делать с вами веселую гимнастику «Делай так» (Дети выполняют движения)

ВИДЕО

Воспитатель: Я вам предлагаю дальше продолжить наше путешествие. Присаживайтесь на стульчики.  Нас в королевстве встречают цифры.

(Слайд со цифрами). Цифры тоже хотят с нами поиграть.

 СЛАЙД Игра ЦИФРЫ. Светофор)

 Цифры предлагают угадать количество предметов.

      Дети подходят к экрану и выбирают соответствующую картинку к цифрам.

 Воспитатель: А это кто, ребята? Лунтик. Он тоже собирался в королевство математики и затеял стирку и он забыл как развешивать полотенца. Поможем Лунтику?

Дети:  Да!

Воспитатель: Посмотрите,  ребята. У меня есть две веревочки. Какого цвета веревочки?

Дети: Синего и белого

Воспитатель: Давайте  мы с вами определим, какой они длины. (Воспитатель приравнивает один конец веревки) Одна короткая, а другая какая? Длинная.  Правильно!

- Посмотрите у Лунтика есть два полотенца. Одно полотенце у меня какое? Длинное. А по ширине оно какое? Узкая ( Индивидуальные вопросы к детям) А это полотенце какое?  Чтобы узнать мы приложим одно полотенце на другое полотенце. Посмотрите, какое оно?

Дети: Полотенце широкое и короткое .

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.  Предлагаю вам развешать полотенца. На короткой синей веревке вешаем длинные и узкие полотенца, а  на длинную белую веревку полотенца  короткие и широкие. (Приготовить стульчики с короткой  и длинной веревкой). Перекидываем полотенца и закрепляем прищепками.

     Дети самостоятельно выбирают полотенца, подходят к веревкам и развешивают.

- На какую веревочку вы повесили полотенца? Полотенца какие?  (индивидуальные вопросы к детям).  

- Лунтик благодарит вас за помощь и хочет продолжить свое путешествие в королевство математики на своей машине. Давайте вместе с  Лунтиком вспомним правила дорожного движения. А самый главный это кто? (воспитатель показывает на  картинку светофора) Светофор! Сколько лампочек у Светофора? (три). Какого они цвета (дети перечисляют: красный , желтый,  зеленый). Что означает цвет желтый? Красный –стой! Желтый - Приготовься! Зеленый – иди! Молодцы! Лунтик запомнил ребята и он продолжил свой путь.  

СЧЛАЙД Лунтик рядом с светофором

Мы сейчас  с вами выполнили важное задание. Наши глазки устали.  Я предлагаю немножко нашим  глазкам отдохнуть. Внимательно смотрим на экран и следим за геометрическими фигурами. Куда фигура туда и наши глазки.

Игра «Смотри туда, смотри сюда»

СЛАЙД ОЮН УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ

СЛАЙД Облако с радугой

Воспитатель: Мы все задания выполнили?

Дети: Да!

 Воспитатель: Мы  с вами большие молодцы! Но нам пора возвращаться обратно  в детский сад. А чтобы обратно вернуться в детский сад нам нужно снова занять места в нашем ковре - самолете. Занимайте свои места. (Дети встают на коврик с геометрическими фигурами. Звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все помогли Королеве математики навести порядок в ее королевстве. Вам понравилось путешествие?

Что было трудно для вас?

 -Королева математики хочет поблагодарить вас и отправила сюрприз. (Звучит музыка)

Воспитатель показывает волшебный сундучок с сюрпризом.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ детского сада

____________   / Я.Я/

от « ___»_____________  2023г

Интегрированное занятие

 по познавательному развитию

 «Путешествие на ковре-самолете»

Воспитатель: Хомушку Надежда Монгун-ооловна

г. Ак-Довурак-2023 год

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Уруглар, бистин садываста  аалчылар келген – дыр. Улуг улус - биле амырлажып мендилежиилинерем (Амыр - менди езулалы)

-Амыр-ла , амыр!

Эрхейлер, уруглар!

Кончуг солун аян - чорук чоруур бис! Аян чорук чоруур силер бе?

Ынчаарга ойнаптар бис бе, уруглар.

Коммуникативная: общение

«Башкым биле кылаштаал,

Баштарывыс донгайтыыл,

Холдарывыс часкап, часкап

Кончуг дурген кодурээл.

Холдарывыс бадырыпкаш

Чангыс черге маннажыыл!»

Эрхейлер, уруглар!

НРК

Двигательная: выполняют упражнения в ходьбе под текстом стихотворения.

Речевая: проговаривают

Двигательное: выполняют действие по тексту.

Организационно-поисковый

Посмотрите, ребята к нам залетел воздушный шарик и на шнурке что привязано.

Встанем все в полукруг, чтобы всем было видно и посмотрим, что же это. А это конверт, а внутри записка. Ну-ка, от кого же он? Давайте прочитаем и узнаем.

Я вам ее прочитаю, а вы внимательно послушайте «Дорогие  ребята! В моем королевстве случилась беда. Все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно занимались по математике и играли.  Только вы можете мне помочь навести порядок, выполнив все задания. Помогите мне!

Королева математики».

Это письмо от Королевы математики.

Коммуникативное: внимательно слушают.

 Это королевство находится далеко, далеко. Скажите мне пожалуйста, как мы можем туда добраться? Пешком мы туда не доберемся, на чем мы можем добраться?

Коммуникативная: внимательно слушают начало сказки. Ответы детей.

Познавательно-исследовательская: думают, как называется сказка, и на чем отправиться.

Молодцы, как много разного  транспорта вы знаете. А я вам предлагаю отправиться на необычном транспорте, на ковре –самолете.  Посмотрите,  какой у меня ковер. (Показывает цветную дорожку с вырезанными геометрически фигурами)

 Наш ковер лежал без дела,  

Дряхлым стал совсем не дело!

Что же делать, как же быть?

Как ковер нам починить?

Посмотрите-ка, ребята

Появились дырочки у него!

Как же нам починить его?

Подобрать по цвету заплатки, приложить соответствующие фигуры, сделать на нашем ковре заплатки. Правильно?

Я сейчас вам раздам геометрические  фигуры - фигуры-заплатки. Каждый из вас возьмет ту заплату,  которую захочет (дети самостоятельно выбирают фигуры). Вы должны выбрать  по одной фигуре. Подходим к нашему волшебному ковру - самолету и приклеиваем свою заплатку. И сразу занимаем место. Встаем на ту заплатку, которую приклеили  

Познавательно-исследовательская: думают, как починить дорожку, подбирают заплатки.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Игровая: встают на ковер – самолет и имитируют движение самолета под музыку

Коммуникативная: выражают свои эмоции, интонации.

Двигательная: выполняют руками движения самолета Музыкальное: звучит песенка из мультфильма  «Облака»

- Вот мы с вами оказались в королевстве Математики

Но оно закрыто. Что на нем? Замок. Как же нам туда попасть?

Посмотрите, я вижу волшебные кочки. Они не простые посмотрим , что на них? На них - Цифры 1,2,3,4,5.  Вы должны прыгать с кочки на кочку, с первой по пятый. (Дети встают друг за другом и прыгают на цифры, называя их). Молодцы! Какие вы ловкие. А теперь присаживайтесь.

Посмотрите, двери нашего королевства открыты.

И  нас встречают геометрические  фигуры.  Они тоже не простые.

 Проблемная ситуация

Вы должны показать те предметы, которые подходят к  геометрической фигуре.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Познавательно-исследовательская: считают по порядку цифры.

Игровая: принимают ситуацию

(варианты ответов детей).

Двигательное: перепрыгивают с кочки на кочку

Познавательное: подирают предметы подходящие к геометрическим фигурам.

Речевой: подбирают и называют предметы

-Ну что, продолжаем дальше!  Теперь давайте,  немножко отдохнуть. Мы с вами выполнили много заданий и нам нужно отдохнуть. Встаем пошире друг от друга  и будем делать с вами веселую гимнастику «Делай так»

 Двигательное: выполнение упражнений соответствующие тексту

Я вам предлагаю дальше продолжить наше путешествие. Нас в королевстве встречают цифры.

Цифры тоже хотят с нами поиграть. Цифры предлагают угадать количество предметов.

      Дети подходят к экрану и выбирают соответствующую картинку к цифрам.

Коммуникативный:

Познавательно-исследовательская: подбирают предметы по количеству

Речевой: подбирают и называют предметы

Появляется Лунтик.

-А это кто, ребята? Лунтик. Он тоже собирался в королевство математики и затеял стирку и он забыл как развешивать полотенца. Поможем Лунтику?

-Посмотрите,  ребята. У меня есть две веревочки. Давайте  мы с вами определим, какой они длины. (Воспитатель приравнивает один конец веревки) Одна короткая, и другая длинная.  Правильно!

Познавательно-исследовательская: слушают видеозапись.

Коммуникативная: выражение эмоции.

Речевая: подбирают действия.

Практическая часть.        

Посмотрите у Лунтика есть два полотенца. Одно полотенце у меня какое? Длинное. А по ширине оно какое? Узкая ( Индивидуальные вопросы к детям) А это полотенце какое?  Чтобы узнать мы приложим одно полотенце на другое полотенце. Какое оно получилось? Полотенце широкое и короткое . Молодцы! Справились с заданием.  Предлагаю вам развешать полотенца. На короткой веревке вешаем длинные и узкие полотенца, а  на длинную веревку полотенца  короткие и широкие. (Приготовить стульчики с короткой  и длинной веревкой). Перекидываем полотенца и закрепляем прищепками.

Познавательно-исследовательская:подбирают по длине веревку.

Самообслуживание: рассказывают, как будут работать.

Речевая: повторяют слова короткий, длинный слова в месте воспитателем.

Познавательно-исследовательский: с методом наложения узнают , какой длинный узкий, другой широкий и короткий.

 -Лунтик благодарит вас за помощь и хочет продолжить свое путешествие в королевство математики на своей машине. Давайте напомним Лунтику, какие цвета есть у Светофора и что они означают

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Речевая: повторение цвета светофора и что они означают

Оздоровительная  часть:  Гимнастика для глаз. Игра «Посмотри сюда, посмотри туда»

Двигательная: движения глаз за движением предмета.

Рефлексивно-корригирующий

Но нам пора возвращаться обратно  в детский сад. А чтобы обратно вернуться в детский сад нам нужно снова занять места в нашем ковре - самолете. Занимайте свои места. (Дети встают на коврик с геометрическими фигурами. Звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все помогли Королеве математики навести порядок в ее королевстве. Вам понравилось путешествие?

Что было трудно для вас!

Речевое: дают ответы, высказывают свои мысли.

Музыкальное: звук волшебства.

Двигательное: под музыку дети возвращаются в детский сад.

Сюрпризная часть.

Королева математики хочет поблагодарить вас и отправила сюрприз. (Звучит музыка)

Воспитатель показывает волшебный сундучок с сюрпризом.



Предварительный просмотр:

Самоанализ

Тема: «Путешествие на ковре-самолете»

Возрастная группа – средняя группа (4 года)

 Количество детей - 8

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие

Виды детской деятельности: игровая с заданиями, коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками и взрослым), двигательная активность (овладение основными движениями)

Вид занятия: познвательна- игровая

Форма занятия: групповая

Дата проведения – 13.02.2023г

Занятие провела – воспитатель Хомушку Н.М.

Цель занятия:  формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Занятие интересное, программное содержание материала соответствует возрасту. Цель занятия продумана и обоснована.

      Уровень подготовки детей и навыков учебной деятельности -  высокий. Дети умеют слушать, аккуратно и продуманно выполняют задание. Использование раздаточного материала включил каждого ребенка в процесс занятия. Дети отвечали на вопросы воспитателя.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные, практические, игровые методы, направленные на применение познавательно-игровых, двигательных, логических, практических умений и навыков.

В ходе занятия достигнуты образовательные и воспитательные задачи. Выходили из проблемных ситуаций, упражняли к прямому счёту. Подбирали предметы по количеству, называли геометрические фигуры, закрепляли цвета светофора и что означали каждый цвет светофора. Дети были активны, заинтересованы, на протяжении всей организованной деятельности. Программное содержание выполнено в полном объеме.

Также мной применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, мимика. Содержание занятия соответствовало поставленной цели.  

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия детей была достаточно эффективной. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.