Тема: "Наша дружная семья". Нравственное воспитание детей раннего возраста.

Тема: «Наша дружная семья» Программное содержание: Цель: • Научить детей внимательно рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопрос кто это? называть членов семьи; Отвечать на вопрос «какая»? Активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «молодой»; Понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «семья». • Выполнять точные движения пальцами правой и левой руки; Загибать пальчики в порядке очерёдности, начиная с мизинца, договаривать последнее слово в строке. • Читать совместно со взрослым стихотворение, договаривая выделенные слова; Активизировать в речи глаголы «любит», «целует», «качает», «напевает». • Учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких. Материалы и оборудование: Фланелеграф, сюжетная картинка «Наша семья», пальчиковый театр, лист бумаги, гуашь, блюдца, салфетки. Используемая литература: - М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина - «Комплексные занятия с детьми раннего возраста. 2 – 3 года» . Санкт - Петербург «Паритет». 2004г. - Е. А. Янушко - «Рисование с детьми раннего возраста. 1 – 3». Москва «Мозаика – Синтез». 2005г. Ход занятия. 1. Рассматриваем фотографию – «Наша семья». Воспитатель предлагает детям рассмотреть семейную фотографию, и читает рифмовку: Посмотрите, вот это – я, А это – мамочка моя. Это - братик Вовочка, Озорник и плут. Папа – стройный и большой, Бабушка в очёчках, А это – дедушка Егор, Знаете, он у нас шофёр. И скажу с улыбкой я: Это вся моя семья. Дам ребятам возможность самостоятельно рассмотреть фотографию. Задам детям вопрос, указывая на поочерёдно на изображение каждого члена семьи: Кто это? Воспитатель: Ребята скажите, а как зовут вашу маму и папу? (ответы детей). Воспитатель: Скажите, а у кого есть сестра или брат, и как их звать? (ответы детей). Воспитатель: - Настенька, расскажи какая у тебя мама. (добрая, красивая, хорошая). - Дима, расскажи какой у тебя папа. (Высокий, красивый). - Варенька, расскажи о бабушке. (Старенькая, добрая). - Тимур, а какой у тебя дедушка? ( старенький, с усами). 2. Расскажу ребятам «о своём детстве». «Семья наша была очень дружная. Мы любили проводить вместе всё свободное время. Мы играли в разные игры. Давайте, я вас научу игре с пальчиками, в которую, я любила играть, когда была маленькой». Воспитатель предлагает детям поиграть с героями пальчикового театра. Это пальчик – дедушка, (загибаем большой палец) Это пальчик – бабушка, (загибаем указательный палец) Это пальчик – папочка, (загибаем средний палец) Это пальчик - мамочка, (загибаем безымянный палец) Это пальчик - я. ( загибаем мизинчик) Это – вся моя семья! ( Вращение кисти с разведёнными в стороны пальцами). Если ребёнок не может самостоятельно загибать пальчики, предложу ему загибать пальчики на одной руке пальцами второй руки. Воспитатель: хвалит детей по окончании игры. Молодцы, ребята, у вас семья действительно очень дружная! 3. Предложу детям послушать стихотворение И. Косякова «Всё она». - Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? - Мама дорогая. Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит? - Мама золотая. Воспитатель: (задаёт вопросы по содержанию стихотворению) – - Ребята, расскажите, что делает мама? - Что дарит вам мама? (Игрушки) - Что рассказывает? (Сказки) 4. Предложу малышам нарисовать на листе бумаги свои ладошки («Дружную семейку»). Воспитатель: Сейчас я вам покажу! Смотрите, я нарисую свою ладошку. (Прикладываю ладонь к краске на блюдце, потом прижимаю к большому листу бумаги и показываю детям отпечаток. Затем мою руки и вытираю салфеткой). Воспитатель: Смотрите, какая получилась ладошка. Вам понравилось? Получилось быстро и красиво. А теперь нарисуем ваши ладошки. 5. Рефлексия. Молодцы, ребята, вот какая дружная семья у нас с вами получилась.