Влияние музыкальной школы на ребёнка

Ворожейкина Юлия Анатольевна

                                 Ваши дети учатся в музыкальной школе?

                               А как же музыкальная школа на них влияет?

 

·         Во-первых музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на скрипке, рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

 

·         Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные струны, клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить!

 

·         Музыка и язык - близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший - музыка; потом младший - словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.

 

·         Музыкальные занятия развивают навыки общения или как их сегодня называют коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты (больше друзей, общаются в своѐм музыкальном сообществе).

 

·         Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

 

·         Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся сроков сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. Музыкальные занятия в детстве — это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

 

·         Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Надо «читать» с листа ноты, играть на инструменте. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел — помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Ребенку-музыканту будет легче бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

 

·         Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира. Музыка учит ребенка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно, она развивает все виды восприятия: зрительное, слуховое, чувственное – и все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную.

 

·         Наукой доказана эффективность музыки в качестве стимулятора школьной успеваемости. Разнообразные исследования, выполненные в разных странах, показывают благотворное влияние музыки на интеллектуальный рост детей. Музыка стимулирует мозговую деятельность в целом, т.к. музыкальные функции очень широко расположены в мозгу и обнимают все его зоны и это не может не сказаться на лучшем выполнении самой разнообразной умственной работы.

 

·         Игра на муз. инструменте, особенно когда руки выполняют разные виды деятельности (струны, смычок на скрипке, клавиши и кнопки на аккордеоне) развивает мышление правая рука – левое полушарие

 

·         При пении активизируется мышечная активность органов брюшной полости .

 

Обучаясь в муз. школе у вашего ребенка появится множество новых знакомых и друзей. У него значительно расширится кругозор. Он будет выступать на сборных концертах в музыкальной школе и на выезде, у него пропадет страх перед сценой. При некотором усердии и таланте он будет на радость окружающих исполнять прекрасную музыку.