Школьный праздник "День семьи и школы"

Это статья о школьном массовом празднике,направленном на взаимодействие семьи и школы и демонстрацию личностных достижений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общешкольный массовый праздник «День семьи и школы».

 Эффективное взаимодействие семьи  школы является обязательным условием успешного решения воспитательных задач нового поколения. В каждой школе есть своя система мероприятий, направленная  на  совместную деятельность родителей и педагогов, позволяющую им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

В школе № 332 Невского района, в которой я работаю, уже на протяжении многих лет  одним из таких мероприятий является праздник «День семьи и школы», тематика которого  из года в год меняется. В этой статье я  хочу рассказать Вам о последнем празднике, позволяющим не только узнать о достижениях обучающихся, но и передать им свой опыт другим.

  Цель праздника: продемонстрировать личностные достижения через передачу своего опыта другим субъектам образовательного процесса с цель дальнейшего использования их для налаживания эффективного взаимодействия семьи и школы.

Для кого праздник?  Обучающиеся 1-10-х классов, родители обучающихся.

Этапы проведения мероприятия:

  • Подготовительный  / не менее, чем за месяц  до проведения праздника

На этом этапе собирается школьный родительский комитет для согласования всех этапов праздника и распределения ролей. Каждый класс получает задание: подготовить 2 мастер-класса, 1 от родителей, 1 от детей(ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Оговариваются сроки сдачи рекламы мастер-классов, которые  в дальнейшем вывешиваются в вестибюле школы для всеобщего просмотра, размещаются  на  школьном сайте. Аналогично собираются и знакомятся с заданием детские активы классов. Непосредственно за неделю до мероприятия начинается запись на  мастер- классы детей, взрослых, семей. В дневники обучающихся вклеиваются приглашения с программой праздника  с указанием времени. После формирования групп за 1-2 дня в вестибюле вывешивается перечень мастер- классов с указанием кабинетов.

  • Основной / каждый этап праздника автономен, родители и гости могут прийти как на какой-либо 1 этап, так и на все, при этом, если семья по каким-либо причинам  ограничена во времени , она не будет чувствовать себя не удобно, покидая праздник.

Проведение праздника.

Программа праздника:

10.45-11.10 - работа благотворительной ярмарки

11.15- начало работы мастер-класса

11.50-12.10 –уличное гуляние (конкурсы, игры)

12.15-12.20 сжигание масленицы

12.30-13.00 чаепития в классах

На каждый кабинет вывешивается табличка с названием мастер-класса и список тех, то записался на мастер-класс  (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Тем гостям, которые по каким-либо причинам предварительно не записались, предлагается  посетить конкретный мастер-класс, поэтому  вместе с другими мастер-классами работают 3-4 резервных, ведущими которых являются учителя.

Один из старших классов выбирается модератором  и корреспондентами мероприятия. Их задачами становятся: сообщать о наполняемости мастер-классов, интервьюирование, фотографирование, видеосъёмка.

  • Заключительный/ первые результаты публикуются в ближайшие 2 дня-это может быть объявление-благодарность всем участникам, мастерам. Статьи в газетах, грамоты, личные благодарности могут быть вручены позже в торжественной обстановке.

Как у любого мероприятия, у такого праздника есть как  положительные стороны, так и возможные  риски.

«+»

риски

  • Родитель и ребёнок становятся субъектом образовательного процесса, роль учителя- координатор
  • Формирование тёплой, домашней обстановки между всеми участниками образовательного процесса
  • Возможность демонстрации своих достижений
  • Возможность выбора (секции, своей роли на  празднике: мастер-ученик, какой этап посетить)
  • Сложность обработки заявок на мастер-классы
  • Регулирование наполняемости мастер-классов, мастерами которых являются родители и ученики
  • Не всегда посещение мастер-класса по желанию (н-р: мастер заявил 6 человек на мастер-класс, а желающих его посетить больше)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Приложение 1

Памятка

  1. Для начальной школы:  От родителей 2 мастер-класса : 1 для начальной школы, 1 для средней школы

 Для средней школы: От родителей  1 мастер класс для средней школы

  1. к 25 февраля сдать рекламу мастер-класса (на каждый мастер-класс своя реклама, Формат А3)

В рекламе должна быть отражена информация:

Название мастер-класса

Сведения о мастере

Для кого мастер-класс (начальная школа, средняя, родители)

Сколько человек, готовы принять

Чему вы готовы научить?

Необходимые реквизиты на мастер-класс

Если Вы готовы провести интересный мастер-класс для родителей, мы будем рады.

  1. С 1марта по 6 марта – запись на мастер-классы (детей и родителей, через классного руководителя или  через сайт)
  2. 12 марта праздник «День семьи и школы»

Программа праздника:

10.45-11.10 - работа благотворительной ярмарки

11.15- начало работы мастер-класса

11.50-12.10 –уличное гуляние (конкурсы, игры)

12.15-12.20 сжигание масленицы

12.30-13.00 чаепития в классах

Во время праздника будет осуществлять анонимные консультации психолог из центра «Помощь семьи и детям».

Возможное направление и тематика мастер-классов:

  1. Танцевальное (связки хип-хопа, ….)
  2. Художественное (рукоделие и т.д.)
  3. Спортивно-оздоровительное (как повысить иммунитет, комплекс упражнений для коррекции фигуры…)
  4. Кулинария (как красиво оформить стол, быстро и вкусно- встречаем гостей)
  5. Компьютерное (как обрезать видео, как сделать фильм из фотографий)
  6. Эстетическое (плетение косичек, завязывание платочков…)
  7. Для садоводов (    ……)
  8. Образовательные (приёмы запоминания, ….)
  9. Коммуникативно-театральное  (как
  10. прочее

 Приложение 2

кабинета

Название мастер класса

Из какого класса мастер

Количество человек

21

Пингвинчики (н)

Панда из ватных палочек (ср)

Волшебное дерево

Сущевская Нина Дмитриевна

10

6

10-15

22

Фриволите (ср)

Резерв

Фадеева Александра Сергеевна

5

10-12

23

Весенний венок

Плетение из резинок или шарик из резинок (н+ср)

6

12-15

25

Шарики(н)

15

26

Оригами –птички(н)

РЕЗЕРВ

5А Михайлова Лиза

Торшилова Дарья Николаевна

18

10

27

Зайчик на пальчик(н)

Аппликация из салфеток(ср)

10

5

28

Армреслинг(н)

15

биологии

DJ

15

31а

Средневековые настольные игры

1а Кальчук Ярослав

14

31б

Алая лента (н)

8

11

Оригами –цветы (н)

Оригами «Сердечко» (ср)

Оригами животные

6а Васильева Настя

1В+ 5Г

6

10

8

12

Весенний букет(н)

Бумагокручение (ср)

Оригами мастер Кальчук (н)

10

5

6

13

Нарядная упаковка(ср)

Аквариум с рыбками(н)

Картина из мулине(н)

12

6

5

14

Танцевальный(н)

15-18

15

Папертоль(н.)

Лепка картинок

14

10

16

Рисование «Берёзка на поляне»(н)

Зендудл(ср)

РЕЗЕРВ

Виноградова

Людмила Николаевна

10

12

12

17

Корзина с живыми цветами(ср)

Кукла-скрутка(н)

7

12

18

Вышивка лентами(ср.)

Светоотражающие заколки(ср)

12

6

домоводство

Масленица(н)

Гости на пороге(н+ср)

10

15

Актовый зал

Вальс(н+ср)

Неволина Ольга Васильевна

16

Спортивный зал

Самбо(н+ср)

1 Денис

18

37

ХИП-ХОП(ср)

18

33

Парящая чашка(ср)

Просто, быстро, вкусно(н)

8Г Стройная Ольга

5

8