Для учащихся

Новикова Татьяна Ивановна

Предварительный просмотр:

Вопросы к зачету по русскому языку для 4 класса.

Фонетика.

1. В чем отличие звуков и букв?

2. Что такое алфавит? Перечисли буквы по алфавиту.  Как расположить по алфавиту слова, начинающиеся  с одной и той же буквы?

3. Назови гласные, согласные звуки. В чем их отличие?

4. Правила переноса слов.

5. Что такое ударение? Какой слог называется ударным?

6. Звонкие, глухие согласные. Их отличие.

7. Какие согласные всегда твердые, всегда мягкие?

8. Как на письме обозначается мягкость согласных?

9. Какие буквы, и в какой позиции обозначают два звука?

10. Какие буквы не обозначают звука? Когда они употребляются?

11. Правописание гласных после шипящих.

Морфемика.

12.Назови значимые части слова. Как они обозначаются (на примере) ?

13. Что такое окончание? Как определить окончание в слове? Для чего служит окончание?

14 Что такое корень слова? Как называются слова с одинаковым корнем?

15. Что такое приставка, суффикс? Для чего они служат?

16. Что такое словообразование, словоизменение? С помощью каких частей слова они происходят?

17. Какие три правила учат писать корень слова?

18. Что нужно знать о приставках, чтобы правильно их написать?

19. Как отличить предлог от приставки?

Лексика.

20. Что такое синонимы? Примеры.

21. Что такое антонимы? Примеры.

Грамматика.

22. Назови известные тебе части речи.

23. Что такое имя существительное?

24. Что такое одушевленное и неодушевленное имя существительное?

25. Как определить род имени существительного?

26. Как определить число имени существительного?

27. Что называется склонением? Какие падежи есть в русском языке? Как определить падеж имени существительного в предложении?

28. Что такое несклоняемые имена существительные? Приведи примеры.

29. Как отличить именительный падеж от винительного падежа?

30. Какие существительные относятся к 1,2,3 склонению? Как определить склонение имени существительного? Приведи примеры.

31. Как проверить безударные окончания имен существительных? Приведи примеры.

32. Какие окончания имеют имена существительные 1 склонения при склонении?

33. Какие окончания имеют имена существительные 2 склонения при склонении?

34. Какие окончания имеют имена существительные 3 склонения при склонении?

35. Какие окончания имеют существительные множественного числа при склонении? Различаются ли они по склонениям?

36. Какие окончания имеют имена существительные множественного числа в родительном падеже? Примеры.

37. Что такое имя прилагательное? Какую роль в предложении выполняет?

38. Как определить род, число, падеж имени прилагательного? Какая форма имени прилагательного является начальной?

39. Какие окончания имеют имена прилагательные мужского, среднего и женского рода при склонении? Как можно проверить безударные окончания имен прилагательных?

40. Что такое местоимение? Правописание местоимений с предлогами.

41. Глагол. Роль в предложении.

42. Три времени глагола. Как определить время глагола? Как изменяется глагол в прошедшем времени?

43. Что такое неопределенная форма глагола (инфинитив)?

44. Что называется спряжением глаголов? Как определить лицо и число глаголов?

45. Какие глаголы относятся к первому, второму спряжению?

46. Как спрягаются  глаголы в будущем времени?

47. Какие безударные окончания имеют глаголы первого и второго спряжения? Как определить спряжение глаголов с личными окончаниями?

48. Как определить безударное окончание глагола?

49. Назови глаголы-исключения, которые относятся ко второму спряжению.

50. Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

51. Как определить, какой суффикс пишется перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени?

Синтаксис и пунктуация.

52. Что такое словосочетание? Приведи примеры.

53. Что такое предложение? Приведи примеры. Какие предложения называют простыми, сложными? Чем могут быть осложнены простые предложения?

54. Виды предложений по цели высказывания. Примеры. Виды предложений по эмоциональной окраске. Примеры.

55. Что такое подлежащее, сказуемое? Какой частью речи они чаще всего выражены?

56. Назови известные тебе второстепенные члены предложения. На какие вопросы они отвечают?

57. Однородные члены предложения. Знаки препинания и союзы при однородных членах предложения.

 



Предварительный просмотр:

Итоговый   тест    за  2 класс

Вариант 1 (ф.и.) _____________________________________________________

1. Отметь, где   перечислены только летние месяцы:

1)май, июнь, июль.   2) июнь, июль, август.   3) июль, август, сентябрь.    4) апрель, май, июнь

2. Укажи время года, когда можно наблюдать ледостав.

1) Зима         2) лето          3) весна      4) осень

3. Укажи птицу, от которой вывели много декоративных пород6

1) ворона         2) воробей       3)  сорока           4) голубь.

4. Обозначь хвойный кустарник.

1) бересклет            2) можжевельник       3) шиповник        4) крыжовник

5. Отметь пресмыкающееся.

1) черепаха          2) мышь              3) жаба         4) щука

6. Выбери явление, относящееся к живой природе.

1) потепление         2) цветение трав           3) таяние снега        4) разлив рек

7. Отметь машину, относящуюся к специальному транспорту.

1) бетономешалка      2) такси       3) скорая помощь      4)самосвал

8. Вспомни, какое животное зимой спит.

1) заяц       2) барсук           3)         белка        4) волк

9. Выбери телефон для вызова полиции

1) 01            2) 03            3) 02           4) 04

10. Определи промежуточную сторону света.

1)  Ю            2) В                   3) Ю-З              4) С

11. Подумай, какое растение лишнее.

1) тимофеевка          2) сирень            3)  клевер          4) репейник

12.  Отметь прядильную культуру.

1) кабачок                 2) кукуруза                 3) пшеница          4) лён

13. Подумай, какой цветок, в народе зовут шпажник.

1) нарцисс        2) подсолнечник       3)  гладиолус          4) георгин

14 . Подумай, как называется отрасль экономики, в которой работают люди таких профессий, как кондуктор, летчик, капитан.

1)  промышленность     2) торговля       3) сельское хозяйство     4) транспорт

15. Подумай, в какой прием пищи надо есть кашу.

1) на завтрак            2) на полдник            3) на обед            4)  на ужин

16.Определи, что не относится к правилам личной гигиены.

1) мой руки перед едой.         2) чисти зубы два раза в день       3) подметай комнату каждый день  4)чисти одежду специальной щёткой.

17. Отметь объекты, относящиеся к неживой природе.

1) воздух              2) лопата                3) камень            4) вода

18. Отметь предметы, сделанные из природных материалов.

1) керамическая тарелка   2)  шерстяные варежки  3) полиэтиленовый пакет  4) алюминиевая ложка

19. Выбери названия городов .

1) Иркутск    2) Енисей     3) Магадан   4) Волгоград

20. Найди страны, расположенные в Евразии.

1) Индия    2) Франция   3) Казахстан   4)  Канада

Итоговый тест за 2 класс

Вариант 2  (ф.и)_________________________________________________________

1. Отметь, где   перечислены только весенние месяцы:

1)февраль, март, апрель  2)март, апрель, май.   3)апрель, май, июнь.    4) май, июнь, июль

2. Укажи время года, когда можно наблюдать ледоход.

1) Зима         2) лето          3) весна      4) осень

3. Выбери явление, относящееся к живой природе

1) похолодание        2)отлет птиц      3) замерзание рек           4)туманы

4. Обозначь хвойное дерево.

1) кедр           2) берёза      3) тополь      4) ясень

5.Найди земноводное.

1)карась        2)дельфин             3)лягушка         4) морж

6. Отметь зверя, от которого вывели много декоративных пород.

1) кошка          2)коза           3)овца        4)корова

7. Отметь машину, относящуюся к специальному транспорту.

1)автокран      2)панелевоз      3) пожарная     4) бульдозер

8. Вспомни, какое животное зимой спит.

1) лиса       2)лось          3)ёж                4)кабан

9. Выбери телефон для вызова газовой службы

1) 01            2) 03            3) 02           4) 04

10. Определи основную сторону света.

1)  Ю-В            2) С                  3) С-З              4) С-В

11. Подумай, какое растение лишнее.

1)подорожник          2)колокольчик            3) облепиха          4)мышиный горошек

12.  Отметь прядильную культуру.

1)хлопчатник                2)картофель                3)ячмень          4)рожь

13. Подумай, какой цветок по-гречески называется звездой.

1) маргаритка       2) астра      3) флокс         4)тюльпан

14 . Подумай, как называется отрасль экономики, в которой работают люди таких профессий, как свинарка, птичница, доярка.

1)  промышленность     2) торговля       3) сельское хозяйство     4) транспорт

15. Подумай, в какой прием пищи надо есть суп.

1) на завтрак            2) на полдник            3) на обед            4)  на ужин

16.Определи, что не относится к правилам личной гигиены.

1) мой руки перед едой.         2) не пользуйся чужой расческой     3) мой посуду после еды             4)чисти зубы зубной пастой

17. Отметь объекты, относящиеся к живой природе.

1)гриб              2)  земля             3)лиса            4) воробей

18. Отметь предметы, сделанные из природных материалов.

1) льняная рубашка    2)  пластмассовая игрушка  3) деревянная табуретка  4) чугунная сковорода

19. Выбери названия рек .

1)Самара              2)Лена        3) Ока              4) Волга

20. Найди страны, расположенные в Евразии.

1)Мексика         2) Китай         3)Белоруссия     4)  Германия



Предварительный просмотр:

Карточки по русскому языку  (2 класс)

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и  индивидуальных особенностей детей.

Дидактические материалы позволяют:

  • закрепить правописание безударных гласных, парных согласных, удвоенных согласных, непроизносимых согласных, разделительных ь и ъ; закрепить различные виды разборов (синтаксический, фонетический);
  • развивать речь учащихся, работая с синонимами, антонимами, словосочетаниями, предложениями.

Материалы расположены в соответствии с программой 2-го класса по русскому языку.
Задания различны по сложности и рассчитаны на 5–10-минутную работу.

Карточка 1. ______________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь безударные гласные:

Цв...точки,  скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой  имена существительные.

лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет  шерст…ю  волч…ей

У пен…ка с поганками.

Шли волч…ата ноч…ю

Лунными пол…янками.

                        З. Александрова

Карточка 2. _______________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4.. Раздели на слоги слово  красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _____________________________________________________________________________

Карточка 3. ______________________________________________________Фамилия, имя

  1. Вставь пропущенные буквы:

Жил в Одессе чёрный ко… .

Он зале… на парохо… .

С удовольствием в буфете

Съел с колба…кой бутербро… .

Ю. Мориц

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________

Карточка 4. _____________________________________________________Фамилия, имя

1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка  ш…рокая, а ручей _____________.  Камень т…жёлый, а пух ____________.

Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник  ни…кий, а ду… _________.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Ракета полетела в космос.

3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор

4. Обведи в кружок нужную букву.

Около будки лежит  (П,п) ёс  (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок  (Б,б)арсик. За

забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

Карточка 5. ______________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки.  Лоша…ка беж…т  по у…кой доро…ке.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Воробей клевал крошки хлеба.

3. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный,  ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

4. Напиши слова во множественном числе.

Чиж - _______________

Этаж -_______________

Алёша - _____________

Малыш-_____________

Карточка 6. ______________________________________________________Фамилия, имя

1. Обведи в кружок нужную букву.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Маленькая кошечка сидит на ступеньке.

3. Вставь пропущенные буквы.

Компа…

Когда с тобою этот дру… ,

Ты можешь без доро…

Шагать на север и на ю…,

На запа… и восто… .

4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

Клюнуть - ______б.,______зв.

ожерелье -_______б.,________зв.

южный - _______б.,______зв.

армия-______б.,_______ зв.

Карточка 7. _______________________________________________________Фамилия, имя

1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Июнь, тюльпан, плюс

2. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

3. Вставь пропущенные буквы.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

окнах, нарисовал, на, узоры, мороз

Карточка 8. _______________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение.

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Серый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

Г. Ладонщиков

2. Вставь пропущенные буквы:

В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.

3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.

пираты                        работа

Волга                                лимон

змея                                   вагон

охрана                        Анечка

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

ёжик, по, бежит, тропинке

__________________________________________________________________________

Карточка 9. ______________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.

Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.

Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

3. Вставь пропущенные буквы.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

лужами, двор, покрыт, широкий

__________________________________________________________________________

Карточка 10. _____________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь точки под гласными.  В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

Колокольчик в шапочке лиловой

Весело кивает головой.

Одуванчик, улететь готовый,

Шепчется с гвоздичкой полевой…

З. Александрова

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Хлопок ___________________________________________________

Силёнка __________________________________________________

Индейка - _________________________________________________

Якорь - ___________________________________________________

3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

платье, коньки, ягода

4. Вставь пропущенные буквы.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.

Карточка 11. _____________________________________________________Фамилия, имя

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,

Светлую, лёгкую – как паутинку.

Если в неё заглянуть с высоты -

То на картине появишься ты.

А. Пинегин

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

звенья ___________________________________________________

глотаю __________________________________________________

союзник - _________________________________________________

язык - ___________________________________________________

3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.

Р…га - ______, эт…жи- _________, пч…ла-_________, …гла - _______.

4. Обведи в кружок нужную букву.

К Ване пришёл поиграть дру(г,к)  Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани кама(з,с). После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).



Предварительный просмотр:

План-схема района расположения МБОУ «СОШ №6»,

пути движения транспортных средств и детей (учеников)

        

жилые дома; учреждения; организации                               пути движения детей

        пути движения транспорта


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

П Р О Е К Т

по окружающему миру

«ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»

                       

Растительный мир

            Лес наше богатство и наш зелёный друг. На территории Брянской области преобладают смешанные леса (хвойные вместе с лиственными). Основными породами являются: сосна, ель, дуб, осина, береза, липа, вяз, клен, ясень.

           Значение лесов для жизни человека неоценимо. Он служит источником получения кислорода, смягчает климат, регулирует водный режим рек, защищает поля от засухи, является сырьём для многих отраслей хозяйства.

           

          Так же Брянская область имеет огромные луга, болотные сообщества с характерной для них растительностью. Это тимофеевка, ковыль перистый, осока, камыш, хвощ, сабельник, стрелолист, голубика, клюква.

         Огромное количество растений распространены на многочисленных реках, озерах, прудах и других водоемах: кубышка, кувшинка, ряска.

Животный мир

          Животный мир Брянщины богат и разнообразен. Это куропатка, сова, сокол-кречет, глухарь, рябчик, дятел, лось, заяц-русак, бурый медведь, рысь, тетерев, еж, крот, куница, косуля, барсук и многие другие.

         Животный мир является важной частью природных ресурсов нашей области. Он служит источником получения промышленного, лекарственного сырья, пищевых и других продуктов.

         Ряд животных, обитающих на территории области, являются редкими и взяты под охрану, т.е. занесены, включены в «Красную книгу» России и Брянской области.



Предварительный просмотр:

 Игрушка, Мастер-класс Квиллинг: Снежный квиллинг Бумага Новый год

Снежинки на елку своими руками.

Для выполнения этих работ понадобится белая офисная бумага. Её нужно нарезать на полоски толщиной 5 мм по короткой стороне. Резать лучше канцелярским ножом по линейке по несколько листов сразу. Для небольшого количества можно нарезать и ножницами.

Скручивать полоски можно разными инструментами. Можно использовать шило, специальный стержень с прорезями, зубочистку. Но именно для выполнения снежинок мне больше всего понравилось работать с деревянной шпажкой.

Чтобы сделать снежинку (подвеску или аппликацию) нужно приготовить разнообразные формы из скрученных полос. Формы могут быть закрытые, т. е. склеенные и открытые, где клей не используется. Для аппликаций подходят и те, и другие. А для снежинки-подвески можно использовать только закрытые формы.

  1. Возьми полоску. Ногтем слегка оттяни и закругли её конец. Положи на него шпажку. Накручивай полосу, стараясь делать первые витки поплотнее.
    Снежинки квиллинг
  2. Когда бумага «схватится» с палочкой, можно будет вращать только палочку до самого конца полосы.
    Снежинки квиллинг
  1. Скрути ровную шайбочку. Чтобы снять её, слегка повращай палочку.
    Снежинки квиллинг
  2. Теперь распусти заготовку , чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью. Диаметр должен быть 12—14 мм. Иногда для этого достаточно просто отпустить заготовку. Если же она была скручена очень плотно, то надо легко посжимать её пальцами, чтобы раскрылась. Кончик подклей маленькой каплей клея ПВА.
    Снежинки квиллинг
  3. Чтобы получить форму «Капля», оттяни серединку спирали в одну сторону, с другой стороны сожми несколько слоёв, чтобы получился острый конец.
    Снежинки квиллинг
  • Форма «Глаз». Сожми круглую заготовку с двух сторон одновременно.
  • Форма «Квадрат». Выполни форму «Глаз», поверни вертикально и сожми по бокам ещё раз.
  • Форма «Ромб». Сделай из «Квадрата».
  • Форма «Треугольник». Сделай «Каплю», возьмись за уголок и расплющи основание треугольника.
  • Форма «Стрела». Сделай «Треугольник» и концом указательного пальца вдави внутрь середину короткой стороны.
  • Форма «Полумесяц». Выполняется почти, как «Глаз», но изогнутой формы. И уголки защипываются не друг напротив друга, а со сдвигом.

Снежинки квиллингОткрытые формы:

  •  «Сердечко». Согни полоску в середине. Закрути обе половинки внутрь.
  • «Рожки». Согни полоску в середине. Закрути обе половинки наружу.
  • «Завиток». Слегка наметь середину полоски, не делая складку. Закрути концы к середине, но в разные стороны.
  • «Веточка». Согни полоску в соотношении 1 : 2. Закрути концы в одну сторону.

Снежинки квиллинг

  1. Сборка снежинок. Снежинку-подвеску можно делать состоящей из 1, 2, 3, 4 рядов. Сначала нужно придумать такой узор, чтобы у соседних деталей была достаточная площадь соприкосновения для приклеивания. Для каждого ряда нужно сделать по 6 одинаковых элементов.
  2. Например, такое сочетание. Первый ряд. Шесть «Капель» склеиваем вместе боковыми сторонами.
    Снежинки квиллинг
  3. Второй ряд. Вклеиваем шесть «Стрелок».
    Снежинки квиллинг
  4. Приклеиваем к «Стрелкам» шесть «Квадратов».
    Снежинки квиллинг
  5. А вот другой вариант, состоящий из «Глазок», «Полумесяцев» и «Капель».
    Снежинки квиллинг
  6. Склеиваем аппликацию. Здесь можно использовать любые формы. Перед приклеиванием выравнивай открытые завитки, чтобы они были одного размера. Клеем смазывай сам завиток в двух-трёх местах. Плотно прижми к основе и немного подержи.
    Снежинки квиллинг



Предварительный просмотр:

III класс

миллионы

II класс

тысячи

I класс

единицы

9

8

7

6

5

4

3

2

1

сотни миллионов

десятки миллионов

единицы миллионов

сотни тысяч

десятки тысяч

единицы тысяч

сотни

десятки

единицы

Единицы длины.

1 см = 10 см                       1 дм = 100 мм

1 дм = 10 см                       1 м = 100 см

1 м = 10 дм                         1 км = 1000 м

Единицы площади.

1 см2 = 100мм2                  1 дм2 = 10 000мм2

1 дм2 = 100 см2            1 м2 = 10 000 см2

1 м2 = 100дм2                      1 а = 10 000 дм2

1 а = 100 м2                           1 га = 10 000 м2

1 га = 100 а                  1 км2 = 10 000 а

1 км2 = 100 га              1 км2 = 1 000 000 м2

Единицы массы.

1т = 10 ц                  1 кг = 1000 г

1 ц = 100 кг             1 т = 1000 кг

Единицы времени.

 1 мин = 60 с                                 1 сут = 24 ч

1 час = 60 мин                              1 неделя = 7 сут

1 год = 12 мес                               1 мес = 30 или 31 сут

1 год = 365 или 366 сут                1 век = 100 лет

слагаемое + слагаемое = сумма

уменьшаемое  вычитаемое = разность

множитель . множитель = произведение

делимое : делитель = частное

4*10=40                           400Ǿ:1Ǿ=400

4*100=400                       40ǾǾ:1ǾǾ=40

4*1000=4000                   4ǾǾǾ:1ǾǾǾ=4

Найти общее количество

десятков – 10            23456

сотен – 100               23456

тысяч – 1000           23456

больше (увеличить) на ….                +

больше (увеличить) в … раз             .

меньше (уменьшить) на …                -

меньше (уменьшить) в … раз            :

на сколько?                                           -

во сколько раз?                                     :

сколько всего?                                       +

5 + 0 = 5      0 +5 = 5         5 – 0 = 5     5 – 5 = 0

5 · 0 = 0      0 · 5 = 5        0 : 5 = 0      5 : 0 ≠ нельзя

5 · 1 = 5      5 : 1 = 5         5 : 5 = 1

с = ц · к   ц = с : к     к = с : ц

Стоимость – руб, коп

Цена – руб, коп

Количество – шт.

р = с · в    с = р : в      в = р : с

Расстояние – м, км

Скорость – км/ч,  км/мин, м/с

Время – ч, мин, с

Сумма разрядных слагаемых.

683 523 = 600 000 + 80 000 + 3 000 + 500 + 20 + 3

Сравнение чисел.

۪5۪6 ۪2۪4۪3 > ۪6 ۪2۪4۪3

65 243 < 66 342

65 243 > 65 143

Площадь = длину · ширину

Периметр = а + в + а + в

Периметр = а · 2 + в · 2

Периметр = (а + в) · 2

Найти:

1/8 от 32        32 : 8

Найти целое число, если 1/8 = 4           4 · 8 = 32

Найти:

2/3 от 18        18 : 3 · 2

3/5 от 25        25 : 5 · 3

Порядок действий.

1. ( )

2. ·   :

3. +   -



Предварительный просмотр:

Порядок разбора имени существительного

  1. Задаю вопрос
  2. Ставлю слово в начальную форму (ед.ч., И.п.)

3.    Указываю постоянные признаки:

  • Одушевленное или неодушевленное;
  • Собственное или нарицательное;
  • Род;     Склонение.

4.   Указываю непостоянные признаки:

  • Число;   Падеж.

5.   Определяю, каким членом предложения является

Порядок разбора имени прилагательного

  1. Нахожу существительное, с которым связано прилагательное, и задаю от него вопрос
  2. Ставлю прилагательное в начальную форму (ед.ч., м.р., И.п.)

3.    Определяю род (в ед.ч.),  число, падеж.

4.     Определяю, каким членом предложения является

Порядок разбора местоимения

  1. Ставлю слово в начальную форму(И.п.)
  2. Указываю часть речи
  3. Указываю, что оно личное.
  4. Определяю его признаки:
  • Лицо;   Число;
  • Род (у местоимений 3-го лица ед.ч).
  1. Определяю, каким членом предложения является

Порядок разбора глагола

  1. Задаю вопрос
  2. Устанавливаю, что это глагол
  3. Ставлю глагол в неопределенную форму (что делать? что сделать?)
  4. Определяю постоянные признаки глагола:
  • Спряжение.
  1. Определяю непостоянные признаки глагола:
  • Число;    Время;
  • Лицо(есть у глаголов в настоящем и будущем времени);
  • Род есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).
  1. Определяю, каким членом предложения является

Порядок разбора предложения

  1. Называю, какое предложение по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
  2. Называю, какое предложение по интонации (восклицательное, невосклицательное)
  3. Подчеркиваю грамматическую основу (основы).
  4. Определяю, простое это предложение или сложное (из скольких частей состоит).
  5. Указываю, распространённое оно или нераспространённое (для простого предложения)
  6. Указываю однородные члены предложения (если есть)
  7. Рисую схему

Порядок разбора слова по составу

  1. Прочитай слово
  2. Измени его (устно) и выдели окончание.
  3. Обозначь окончание, отдели окончание от основы слова
  4. Найди корень (подбери несколько однокоренных слов)
  5. Найди и обозначь приставку и суффикс (если они есть)

Фонетический (звуко - буквенный разбор слова)

Морковь –  2 слога, 2 гл., 4 согл.

м - [м ] - согл., зв.,непарн., тв.;

о - [а ] – гласн., безуд.;

р - [р ] – согл., зв., тв.;

к - [к ] – согл., глух., парн.,тв.;

о - [о ] – гл., уд.;

в - [ф’] – согл., глух., парн., мягк.;

ь - [-] - -------



Предварительный просмотр:

Проверочный тест  по окружающему миру за III четверть 2 класс.

1)Разметку,обозначающую пешеходный переход, называют:

а) «антилопа» б) «тигр» в) «зебра» .

2)По телефону 01 вызывают:

а) «скорую помощь» б) милицию в) пожарных.

3)К съедобным грибам относится:

а) мухомор б) подосиновик в) бледная поганка.

4)Опасно купаться:

а) в пресной воде б) в солёной воде в) в загрязнённой воде.

5)Какие правила неправильные?

а) дети должны купаться под присмотром взрослых

б) купаться нужно в незнакомых местах, потому что там интереснее

в)нельзя купаться в очень холодной воде

г) лучше купаться в одиночку, чтобы никто не мешал.

6)Если ты дома остался дома без взрослых:

а) никому не открывай дверь

б) открывай дверь только тому, кто скажет,зачем он пришёл

в) открывай дверь только тому, кто назовёт тебя по имени.

7)Какие части тела относятся к внешнему строению?

а) головной мозг б) руки в) лёгкие г) голова

д) кишечник е) живот ё) сердце ж) шея.

8)К внутренним органам человека относится:

а) голова б) печень в) ноги г) сердце

д) грудь е) лёгкие ё) сердце ж) головной мозг.

9)Чистить зубы надо:

а) только утром б) только вечером в) утром и вечером

г) после каждого приёма пищи.

10)Куда нужно смотреть, когда переходишь улицу?

а) сначала посмотреть налево,а посередине дороги — направо

б) сначала посмотреть направо,а посередине дороги — налево

в) сначала осмотреть всю дорогу,затем посмотреть налево,а посередине дороги- направо.

11)Признаками весны являются:

а) потепление б) таяние снега в) ледоход

г) созревание ягод и плодов.

12)У двери в класс остановились девочка,мальчик и учительница. В каком порядке они должны войти в класс:

а) мальчик девочка учительница б) учительница девочка мальчик

в) девочка мальчик учительница.