Портфолио_Марченкова С. А.

Марченкова Светлана Александровна

В период с 4 сентября по 18 ноября 2019 года я прохожу аттестацию на 1 квалификационную категорию по должности учитель начальных классов.На данной странице я разметила свой педагогический опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический опыт.53.62 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление собственного

инновационного педагогического опыта

учителя начальных классов МБОУ «Тургеневская СОШ»

Ардатовского муниципального района Республики Мордовия

Марченковой Светланы Александровна

I.Введение.

1.1Сведения о себе.

Марченкова Светлана Александровна 31. 01. 1972 года рождения. В 1993 году окончила педагогический факультет Мордовского  государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева по специальности «Педагогика и методика начального обучения». Общий трудовой стаж 26 лет, педагогический стаж (по специальности)-25 лет. Имею первую квалификационную категорию. Дата последней аттестации: 26 ноября 2014 года.

1.2Тема инновационного педагогического опыта.

«Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС».

1.3Актуальность.

«Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире» В. А. Сухомлинский.

В ФГОС второго поколения говорится, что «в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач». Учебные затруднения младших школьников привлекают пристальное внимание педагогов. Проведенные исследования показали актуальность формирования у обучающихся навыков самоорганизации образовательной деятельности, т. к. только 40% обследованных детей к окончанию начальной школы хорошо определяют цель выполняемого учебного задания, 41% - умеют планировать его выполнение, 88% - успешны в целесообразном выполнении учебного задания, 64% учеников умеют контролировать ход и результаты выполнения учебного задания и 54% - оценивать ход и результаты выполнения учебного задания. Таким образом, можно говорить о необходимости проведения целенаправленной работы по формированию у младших школьников самоорганизации образовательной деятельности.

 1.4Основная идея.

В своём профессиональном опыте я всегда уделяла большое внимание  формированию у обучающихся умений, связанных с организацией учебной деятельности, поскольку необходимо подготовить детей к переходу в среднее звено, научить их учиться. Из года в год я наблюдала, как сложно формируется самостоятельность обучающихся в учебной деятельности, проявляется тенденция к использованию помощи, ориентации на готовые способы решения, избегание трудных задач. В связи с этим я решила уделить больше внимания данной проблеме и углубить работу над ней. Основная идея моего инновационного педагогического опыта заключается в создании условий для формирования базовых навыков самоорганизации  и самовоспитания, которые обеспечат готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытия интеллектуальных творческих возможностей учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

1.5Теоретическая база.

«Ученикам следует – писал К.Д.Ушинский - передавать «не только те или иные знания, но и способствовать самостоятельно без учителя приобретать новые познания».

В педагогике понятие самоорганизация рассматривается как свойство любой системы к саморазвитию путем надстраивания новых, более жизнестойких структур; процессы упорядочивания, происходящие в системе за счет действия внутренних и внешних составляющих.

Проблемы, связанные с самоорганизацией учебной деятельности, рассматривались в психолого-педагогической литературе в работах многих исследователей: В.И. Андреева, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, С.Б. Елканова, Н.В. Копеиной, Л.Е. Шабунина. Структурные звенья учебной деятельности представляют собой следующие цепочки: сосредоточение учащегося на учебной ситуации – ориентировка в учебной деятельности – постановка целей деятельности – стремление к ее достижению – выполнение учебных действий – контроль (самоконтроль) и корректировка учебных действий – оценка (самооценка) полученных результатов.

Исследователь Н.Н. Веселова под самоорганизацией учебной деятельности понимает осознанную рациональную самоорганизацию как способность осмысленно выполнять учебные действия, направленные на достижение определенного результата. По мнению автора, рациональная самоорганизация учебной деятельности – это такая организация, которая осуществляется без систематического внешнего контроля, без помощи и стимуляции со стороны учителя, практически полностью самостоятельно. Отсюда, по мнению автора, разумное обучение должно быть обучением самоорганизации, а по мере овладения учащимися самоорганизацией они должны учиться сами, а учитель лишь должен ставить перед ними общие цели обучения и при необходимости оказывать им помощь.

В педагогической литературе проблема формирование общеучебных умений представлена целым спектром исследований: работами Ю.К. Бабанского, Н.Ф. Белокур, Л.Б. Ительсон, Н.Ю. Кулагиной, А.А. Люблинской, Л.М. Фридман, В.С.Цейтлина, Т.И. Шамовой.

Ряд авторов в классификациях выделяет группу умений самоорганизации учебной деятельности как общеучебные умения самоорганизации. Некоторые исследователи рассматривают умение самоорганизации как элементы культа познавательной деятельности младших школьников (И.Я. Лернер и другие). Также есть ряд исследований, в которых общеучебные умения самоорганизации рассматриваются как компоненты учебной деятельности (П.Я. Гольперин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин).

В настоящее время умения самоорганизации учебной деятельности включены в структуру универсальных умений (А.В. Хуторской, В.В. Сериков). В современных вариативных учебных программах начального образования предполагается формирование у младших школьников общеучебных умений самоорганизации, но существует проблема, которая заключается в том, что различен состав этих умений, процесс формирования и требования к уровню овладения.

И.П. Раченко говорит о том, что умение определять цель учебного задания является установкой на деятельность. Уяснение цели учащимися создает определенное эмоциональное состояние, мобилизует волевые усилия и оказывает огромное влияние на успешность деятельности в целом, именно поэтому цель должна быть учащимися осознана, в противном случае успешность деятельности значительно снижается.

Н.В. Матюхин отмечает, что для того, чтобы в ходе деятельности не происходило замены целей младшими школьниками, необходимо участие учащихся не только в ее постановке, но и анализе, обсуждении условий ее достижения (повторение задания, вдумывание в содержание, разработка плана выполнения).

Выделение и осознание младшими школьниками частных целей может происходить только в процессе самой их деятельности. Для продуктивного усвоения знаний важно, чтобы цель превратилась в мотив. По мнению А.К. Марковой, важно научить ребенка самого осознанному принятию и активной постановке цели.

В работе А.В. Усовой представлены следующие три уровня овладения умением самоорганизации учебной деятельности младшими школьниками:

Первый уровень – выполняются отдельные операции в хаотичной последовательности, действия при этом мало осознаны либо не осознаны.

Второй уровень – операции выполняются, структура деятельности хаотична, осознанность действий недостаточная.

Третий уровень – все операции выполняются последовательно, осмысленно, деятельность имеет четкую структуру.

По мнению Н.А. Ложкаревой, основными приемами формирования умения самоорганизации учебной деятельности младших школьников является включение школьников в организацию учебной деятельности своей и учеников, привлечение учащихся к широкому кругу самоуправленческих актов.

Интересен подход Н.Ю. Скороходовой, которая считает, что основным приемом формирования умений самоорганизации учебной деятельности в младшем школьном возрасте является переход от деятельности совместной к самостоятельной. Этот переход подчиняется определенным закономерностям, которые связаны с тем, что первоначально ученик обучается управлять своей учебной деятельностью вместе с другими и с помощью учителя. Затем учится управлять своей деятельностью самостоятельно в ходе решения учебных задач. Умения самоорганизации учебной деятельности младших школьников включены в учебно-познавательную компетенцию.

Обобщая результаты проведенного  анализа литературы, могу сделать вывод о том, что формирование умений самоорганизации учебной деятельности является важнейшей основой для развития учебной деятельности младших школьников и успешности обучения в школе.

В своей работе я частично опираюсь на труды  вышеуказанных учёных, а также использую методические рекомендации, практические материалы, учебные пособия (УМК «Школа России» авторского коллектива учёных, который в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС), планируемые результаты начального общего образования Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой, которые  представляют собой систему обобщённых личностно – ориентированных целей образования.

1.6Новизна опыта.

Новизна опыта определяется тем, что в современной школе  на смену старым требованиям приходят новые:  умение видеть проблему, спокойно принимать её и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной. Основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе, воспитания умения учиться - способности самоорганизации с целью решения учебных задач.

Теоретически и экспериментально доказано, что младшие школьники, овладевшие умениями самоорганизации учебной деятельности на высоком уровне, владеют обобщенным способом организации учебной деятельности и умением ориентироваться в любой жизненной ситуации.

II.Технология опыта.

Требования Федерального государственного образовательного стандарта рекомендуют строить урок так, чтобы учитель не преподносил знания, а формировал у обучающихся готовность и способность к саморазвитию, научил  учиться, другими словами формировал универсальные учебные действия (УУД). Современному учителю необходимо искать новые подходы к организации учебного процесса, нацеленного на формирование УУД. Безусловно, каждый учебный предмет раскрывает различные возможности для формирования УУД, определяемые, в первую очередь, его функцией и предметным содержанием.

Моделируя урок, я стараюсь учитывать всё до мелочей, чтобы и задания, и мои вопросы, и то, как я организую учебную деятельность моих учеников, работало на формирование УУД .

Для успешного формирования УУД в своей работе наряду с традиционными методами применяю современные образовательные технологии: проблемное обучение, метод проекта, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровой метод.

Проблемное обучение. Происходит в форме исследовательской деятельности. На уроке  создаётся проблемная ситуация в виде задачи. Задания должны быть доступными по трудности,  учитываются познавательные способности детей. Обучающиеся в процессе работы включаются в добывание нового знания, а не просто осваивают информацию.

Из опыта работы.

Использую приёмы создания проблемных ситуаций.

Прием 1 –одновременно предъявляю классу противоречивые факты, взаимоисключающие точки зрения.

Прием 2 – стараюсь столкнуть разные мнения учеников.

Прием 3 – обнажаю житейское представление обучающихся вопросом или заданием «на ошибку», а затем предъявляю научный факт (с помощью эксперимента или наглядности).

Прием 4 – даю задание не выполнимое в принципе.

Прием 5 – предлагаю практическое задание, с которым обучающиеся до настоящего момента не сталкивались.

Прием 6 – предлагаю практическое задание, похожее на предыдущее, а после его выполнения аргументировано доказываю, что задание выполнено неправильно.

Основной целью проблемного обучения является развитие интеллекта и творческой активности.

Метод проекта. При работе над проектом учащиеся сами узнают о новых фактах, а не получают их от учителя. Проектная деятельность в совокупности с компьютерными технологиями даёт безграничные возможности для раскрытия потенциала учеников, делает из школьников исследователей и эмоционально заряжает их.

Из опыта работы.

Использую этот метод на уроках окружающего мира, начиная с 1 класса. Данный метод подводит обучающихся к написанию исследовательских работ в 4 классе и успешной защите своей работы на школьной научно-практической конференции, а победителю - на районной.

Информационные технологии.

Компьютер для меня является средством самоконтроля, тренажёром знаний, презентаций, результатов собственной деятельности.

Уроки с применением компьютера и мультимедийной техники являются наиболее интересными и важными в самоорганизации учебного процесса младших школьников и просто необходимыми во внеурочной деятельности.

Я применяю компьютер в различных режимах:

использование готовых программных продуктов;

- работа с программами Word, PowerPoint;

- работа с Интернет-ресурсами;

- компьютерные тесты, предназначенные для контроля уровня усвоения знаний учащихся и для подготовки к контрольным работам.

- создание слайдов с текстовым изображением;

- компьютерная демонстрация мультимедийного урока или отдельной его части;

- презентации учебного материала, разработанного мною для уроков;

- DVD/CD и различные электронные носители;

- электронные энциклопедии.

Здоровьесберегающие технологии.

 Данная технология обеспечивает гигиенически оптимальные условия для обучения и здорового образа жизни.

Из опыта работы.

Применяю данную технологию на каждом уроке, включая физкультминутки, особое внимание уделяю здоровье сбережению на уроках физической культуры и технологии, а также во внеурочной деятельности.

Игровой метод.

В игре появляется возможность многогранного раскрытия личности, развития её способностей, сплочения ученического коллектива на основе общих интересов и замыслов.

Из опыта работы.

Часто применяю игру «Пропавшие часы».

Напишите, сколько часов и минут вам необходимо в сутки: на сон, еду, учебу и все остальные дела. Сколько времени в сумме занимают все ваши дела? Посчитайте, сколько часов получится, если из двадцати четырех часов, которым равны сутки, вычесть полученное вами время. Проанализируйте, куда уходят оставшиеся часы. Сколько таких часов у вас получается в месяц и в год?

Данная игра учит экономии времени и самоорганизации учебного процесса.

Считаю, что наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке, предлагает своё мнение, пусть оно и неверное, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога. И что особенно важно, групповая форма работы позволяет решить задачу индивидуального подхода в условиях массового обучения (взаимодействие детей ради выявления и реализации индивидуальных возможностей и потребностей). Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути ее решения, реализовывать их на практике и представлять найденный совместно результат. 

Групповая форма организации работы на уроках литературного чтения  позволяет активно включать учащихся в атмосферу сотворчества, создавать мотивацию обучения, стимулировать личностное восприятие предмета. Ученики оказываются в условиях, когда им хочется высказаться, ибо в микроколлективе каждый ощущает свою личностную значимость, веру в свои творческие силы.

 Групповая форма на уроках русского языка – это способ, когда учащиеся, обменявшись тетрадями, отмечают в работах друг у друга ошибки.

Каждый ученик может проверять работу своего соседа. Это можно сделать и по собственному выбору или по назначению учителя, тетрадями могут обмениваться учащиеся, сидящие в разных концах класса. Это вносит известное разнообразие в работу учащихся, позволяет ученику иметь четкое представление о том, как выполняется задание класса в целом.

Групповая работа возможна на уроке на разных его этапах.

Использование мною на уроках наглядного  и дидактического материала повышает у обучающихся интерес к знаниям, делает более легким процесс их усвоения, поддерживает внимание ребёнка.

Занимательные формы работы: игры, ребусы, кроссворды, сосчинение стихотворений, загадок, проведение конкурсов, синквейны способствуют развитию логического мышления.

Содержание предметов обогащаю  на уроках использованием дополнительного материала. Обучаю работе со словарями, энциклопедиями, справочниками и другой дополнительной  литературой.

 В результате многократных повторений одних и тех же действий в определенной последовательности у ребенка вырабатываются необходимые навыки, привычки, которые в дальнейшем прочно закрепляются и способствуют формированию у обучающихся самоорганизации. Поэтому с первого класса я учу детей соблюдать режим дня, дежурить в классе и столовой, вовлекаю в практическую деятельность и развиваю у них интерес к этой деятельности, строить отношения друг с другом на основе знаний: умение объяснять, рассказывать, слушать других, оказывать помощь.

Со второго класса приучаю с первых дней заполнять дневник и записывать в нём задания. Ведение дневника способствует формированию самоорганизации, чувства ответственности, выработке самоконтроля.

Провожу самостоятельные работы провожу как в письменной, так и в устной форме.

Использую в своей работе следующие виды самостоятельных работ:

  • самостоятельное чтение учебника или других источников, нахождение ответов на вопросы учителя;
  • наглядное оформление изучаемого в виде плана, примеров, таблиц, схем;
  • наблюдения и опыты над материалом в соответствии с определенным заданием;
  • упражнения в подведении фактов языка под изучаемые понятия и правила;
  • составление программы действий по применению правила;
  • изложение материала в соответствии с различными вариантами заданий (развернутое, сжатое, выборочное);
  • рецензирование устного или письменного ответа товарища.

Определяю  задачу каждой самостоятельной работы, обучаю рациональным приёмам умственного труда, инструктирую обучающихся перед выполнением задания, наблюдаю за ходом самостоятельной работы. Своевременно оказываю помощь обучающимся в преодолении трудностей и исправлении допускаемых ошибок, анализирую и оцениваю результаты каждой работы.

Также в своей работе я активно  использую приемы активизации учебно-воспитательной деятельности младших школьников. Они помогают мне развивать активные самостоятельные действия учащихся в учебном процессе. Это ситуации, в которых ученик проявляет следующие умения :

- выполняет задания, рассчитанные на изучение дополнительной литературы;

- защищает свое мнение, приводя аргументы, доказательства, используя приобретенные знания;

- задает вопросы, выясняя не понятное для себя понятие;

- помогает другим учащимся при затруднениях;

- ищет несколько решений поставленной задачи;

- выбирает задания из поисковых и творческих задач;

- осуществляет самопроверку, анализ познавательных и практических действий.

Использую в своей работе словесные оценки «самый догадливый», «самый активный», «самый вежливый», «лучший помощник учителя» и т. д. Обучающимся нравится такая похвала, таким образом складывается ситуация успеха, особенно у ребят неуверенных в себе.

Главные задачи, которые я ставлю по отношению к ученикам это:

• Развивать веру в успех.

• Считать ошибки нормальным и нужным явлением.

• Обращать внимание на прошлые успехи.

• Сделать процесс обучения ощутимым

• Признавать и видеть достижения каждого.

• Учить детей управлять собственной деятельностью.

Известный педагог – новатор Шалва  Амонашвили сказал: «Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдёт за своим наставником искать эти самые знания и овладевать ими».

III.Результативность опыта.

Анализ результативности моей педагогической деятельности за межаттестационный

период  показал, что у всех обучающиеся сформированы общеучебные умения самоорганизации учебной деятельности в условиях реализации ФГОС.  О чём свидетельствуют стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ,  мониторинги, проводимые образовательной организацией, Всероссийские проверочные работы (ВПР), участие обучающихся в конкурсах различного уровня.

Результативность выполнения программного материала

за 2015-2016 учебный год

(2 класс)

предмет

качество знаний % 

успеваемость %

Русский язык

69%

100%

Литературное чтение

100%

100%

математика

62%

100%

Окружающий мир

92%

100%

ИЗО

100%

100%

технология

100%

100%

Физическая культура

100%

100%

В среднем по классу за год:

Успеваемость – 100%

Качество знаний – 62%

Результативность выполнения программного материала

за 2016-2017 учебный год

(3 класс)

предмет

качество

знаний %

успеваемость

%

Русский язык

67%

100%

Математика

75%

100%

Литературное чтение

92%

100%

Окружающий мир

100%

100%

Технология

100%

100%

ИЗО

100%

100%

Физическая культура

100%

100%

В среднем по классу за год:

Успеваемость – 100%

Качество знаний – 58%

Результативность выполнения программного материала

за 2017-2018 учебный год

(4 класс)

предмет

качество знаний % 

успеваемость %

Русский язык

67%

100%

Литературное чтение

92%

100%

математика

75%

100%

Окружающий мир

100%

100%

ИЗО

100%

100%

технология

100%

100%

Физическая культура

100%

100%

В среднем по классу за год:

Успеваемость – 100%

Качество знаний – 58%

Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга обучающихся

за межаттестационный период

Учебный год

класс

предмет

Входная контрольная работа

Итоговая контрольная работа

Качество знаний

%

Уровень обученности%

Качество знаний

 %

Уровень обученности%

2015-2016

2

Русский язык

-

-

63

81

Математика

-

-

67

83

2016-2017

3

Русский язык

62

92

54

92

Математика

54

85

75

75

2017-2018

4

Русский язык

71

86

67

92

Математика

44

100

75

75

Результаты ВПР 2017-2018 учебный год

Дата

Предмет

Качество знаний %

Уровень обученности

%

17.04.2018

19.04.2018

Русский язык

58

92

24.04.2018

Математика

50

83

26.04.2018

Окружающий мир

92

100

Результаты работы с одарёнными детьми

Ф. И. учащегося

название мероприятия

Суина Светлана

-победитель Открытой Московской онлайн-олимпиады «Плюс» по математике;

-победитель международного конкурса по русскому языку «Русский медвежонок»

-участница  XI районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку». (Исследовательская работа на тему: «Шоколад: за и против»).

Марочкина Арина

-участница международного блиц-турнира «Новый урок» по русскому языку

-призёр международного конкурса по русскому языку «Русский медвежонок»

-призёр районного Форума «Одарённые дети – 2015».

-победитель школьного этапа олимпиады по русскому языку;

-участница муниципального этапа олимпиады по русскому языку.

Муратов Артём

-победитель Открытой Московской онлайн-олимпиады «Плюс» по математике;

-призёр международного конкурса по русскому языку «Русский медвежонок»

-победитель школьного этапа олимпиады по окружающему миру;

-призёр школьного этапа олимпиады по математике;

-участник муниципального этапа олимпиады по окружающему миру;

-победитель муниципального  Юбилейного – 20 Форума «Одарённые дети–2017». Номинация «Союз юных экологов».

- участник республиканского  Юбилейного – 20

Форум а «Одарённые дети–2017». Номинация «Союз юных экологов».

-призёр муниципального Форума «Одарённые дети–2018». Номинация «Союз юных экологов».

Святкина Олеся

-участница международного блиц-турнира «Новый урок» по русскому языку;

-участница международного конкурса по русскому языку «Русский медвежонок»;

-победитель школьного этапа олимпиады по математике;

-призёр муниципального этапа олимпиады по математике;

- участница регионального конкурса сочинений на тему «Человек-легенда», посвящённого 100-летию со дня рождения М. П. Девятаева.

-победитель муниципального  конкурса  выразительного чтения «Литературная беседка»

Кочнев Николай

-участник международного конкурса по русскому языку «Русский медвежонок»;

-призёр школьного этапа олимпиады по математике.

Токарева Александра

-участница международного конкурса по русскому языку «Русский медвежонок»;

- призёр школьного этапа олимпиады по окружающему миру;

-призёр школьного этапа олимпиады по русскому языку.

Результаты достижений обучающихся

Ф. И. учащегося

название мероприятия

2016-2017 учебный год

Зубков Илья

Шаброва Дарья

Комин Максим

Козырева Дарья

Марочкина Арина

Токарева Александра

Муратов Артём

-участник муниципального конкурса творческих работ «Дары земли ардатовской».

- участница муниципального конкурса фоторабот «Удивительное рядом».

- участники муниципального конкурс рождественских открыток «Светлый праздник».

- победители муниципального фестиваля-конкурса инсценированной сказки «Лукошко сказок»

2017-2018 учебный год

Кочнев Николай

Комин Максим

Суина Светлана

Марочкина Арина

Токарева Александра

Шабров Александр

- участник республиканского конкурса «Новогодние игрушки, свечи, шарики, хлопушки…»

- призёр муниципального конкурса молодёжных проектов и творческих работ «Калейдоскоп профессий».

- участница муниципального конкурса детских рисунков «Двор моей мечты»

-- победители муниципального фестиваля-конкурса инсценированной сказки «Лукошко сказок»

2018-2019 учебный год

Учеватов Максим

Малашкина Елена

Святкина Яна

Фролов Кирилл

Малашкина Елена

Кузнецов Денис

Святкина Яна

Анохина Валерия

Кузнецов Денис

-победитель муниципального выставки-конкурса поделок ко Дню матери «Мамин день».

-призёр муниципального конкурса поделок «В свете ёлочных огней».

-участница муниципального конкурса «Защитим лес».

-участник республиканского конкурса «Птичий дом».

-участница муниципального конкурса рисунков, посвящённого 370-летию пожарной охраны.

-участник муниципального конкурса детского рисунка, посвящённого празднованию 9 Мая «Будет солнце всегда».

-призёры муниципального фестиваля-конкурса инсценированной сказки «Лукошко сказок».

 В 2018-2019 учебном году, обучающиеся моего класса принимали активное участие во Всероссийских акциях и уроках:

  1. Всероссийская образовательная акция «Урок цифры».
  2. Единый урок по безопасности в сети Интернет.
  3. Единый урок по правам человека.
  4. Конкурс гражданской грамотности Онфим.

Опытом своей работы я делюсь на заседаниях методического объединения  учителей начальных классов МБОУ «Тургеневская СОШ», выступаю с докладами на педсоветах, районной секции учителей начальных классов, передаю опыт своей работы молодым педагогам, провожу открытые уроки, мероприятия, предметные недели, участвую в профессиональных конкурсах на порталах сети Интернет,  в 2002 году была призёром очного районного конкурса «Учитель года», выкладываю  собственные наработки на личном учительском сайте: http://nsportal.ru/marchenkova-svetlana-aleksandrovna, публикую свои работы на сайте Инфоурок  (администрацией сайта я была отмечена благодарностью за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса).

С

Сайты сообществ

Название публикаций

Дата

 опубликования

Свидетельство о публиковании (№)

«Инфоурок».

Исследовательская работа на тему «Шоколад: за и против».

План-конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: «В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Заглавие и главные герои. Особенности литературного жанра».

Праздник «Посвящение в первоклассники».

Праздник «Проказы Бабы Яги и собаки Шарика».

Творческая работа на конкурс.

Сценарий торжественной линейки, посвящённой открытию Парты Героя.

Сценарий выпускного в 4 классе.

22.11.2018

12.12.2018

08.01.2019

17.02.2019

16.04.2019

17.05.2019

21.06.2019

ЭВ 39281207

ЙЖ05499904

ЕЧ98818191

РЧ67072035

ЙБ14771440

МЯ08427817

ФМ81364614

Результаты своей работы хочу выразить словами Уильяма Уорда: "Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет".

IV.Список литературы.

  1. Беликов, В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности (дидактическая концепция) / В.А. Беликов. - Челябинск: Изд-во ЧГПИ «Факел», 1995. - 141 с.
  2. Вергелес Г. И. Младший школьник: помоги ему учиться. – М.. 2000.
  3. Веселова Н.Н. Преемственное формирование учебной деятельности (школа-вуз): Научное издание. – Калуга: ИП Кошелев А.Б. (Изд. «Эйдос»), 2007.
  4. Волкова Т.Н. Программа обучения младших школьников основам самоорганизации // Завуч начальной школы. 2004. - №1.- С. 51-55.
  5. Заенутдинова Н.А. Формирование готовности к самоорганизации у студентов педагогического колледжа в образовательном процессе: автореферат дис….канд. пед .наук. – Магнитогорск, 2000. – 19с.
  6. Ишков А.Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности: Монография. - М.: Издательство АСВ. 2004. – 224 с.
  7. Коган Г.В. Значение формирования мотивации и самоорганизации учебной деятельности студентов младших курсов в педагогическом вузе // Воспитательная работа в начальной школе: идеи, опыт, перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции. - Мурманск: МГЛУ, 2003. - Т. 2. - С. 75-76.
  8. Репкина Н.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. – Томск: «Пеленг», 1993
  9. Титаренко Н.Н. Технология формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников: Пособие по самообразованию для специалистов начального общего образования. – Челябинск: ИИУМЦ: « Образование», 2005. – 84 с.
  10. Титаренко Н.Н. Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников: автореферат дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2004. -19 c.
  11. Федорак И.О. Психологические особенности формирования мотивационного компонента в структуре самоорганизованности младшего школьника // Психология: проблемы практического применения: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2013 г.).  - Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. - С. 109-115.
  12. Фирсина, Е. Г. Формирование учебной самостоятельности учащихся.// Начальная школа. – 2004. - №11. - С. 37-40

Ссылка на Яндекс –диск: https://yadi.sk/i/WgQXvUoV0kBX0w

Ссылка на педагогический опыт: https://tursred.nubex.ru/6286/6320_attestatsiya_pedagogicheskikh_rabotnikov.html

Ссылка на портфолио: https://tursred.nubex.ru/6286/6320_attestatsiya_pedagogicheskikh_rabotnikov.html