Конспекты непосредственно - образовательной деятельности

Чернова Татьяна Михайловна

Занятие - это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию с элементами социо-игровой технологии в подготовительной группе (6-7 лет),

общеразвивающей направленности №2

Разработал и провел воспитатель

высшей квалификационной категории Чернова Татьяна Михайловна

г.Волгодонск

        Тема: «Добрый поступок»

        Цель: создание условий для субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

        Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательная область «Речевое развитие»

- развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

- Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова;

- Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности:

многозначных слов, образных сравнений.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

- Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в

себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства,

стремления стать школьником.

  • Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания

ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем;

- Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознания роста своих

достижений, чувства собственного достоинства;

- Развивать самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.

  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к

окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных, досуговой деятельности.

  • Образовательная область «Физическое развитие»:

- Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

         Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик – семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, составление мнемозагадок.

       Методы и приемы обучения:

  • Метод опосредованного (косвенного) педагогического воздействия- воспитатель не ставит перед детьми какой-либо конкретной задачи и не определяет прямо способы ее решения. Он дает ребенку советы, поощряет его действия, предлагает на выбор их варианты, создает условия для самообучения, организуя предметно-материальную среду, стимулирующую разные виды детской активности.
  • Метод проблемного воспитания и обучения направлен на стимулирование познавательной активности, мышления, самостоятельности ребенка.
  • Наглядный метод.
  • Словесные методы и приемы: объяснение - раскрытие воспитателем сущности какого-либо явления или образа действия.
  • Воображаемая ситуация в развернутом виде: создание игровой ситуации.

        Работа по  обогащению словарного запаса: 

- активизация словаря

     Оборудование для педагога: корзинка для сбора лепестков, магниты (10 штук).

     Оборудование для детей: цветик – семицветик, игрушки, бейсболка, иллюстрации по сказке, мольберт,  карточки с заданиями, столы для команд, разрезные картинки, палочки разной длины для деления детей на команды, мнемозагадки, воздушный шарик с письмом.

       Планируемые результаты НОД:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении и т.д.;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре;

- умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;

- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я рада вас приветствовать на нашем занятии. Ребята, у нас сегодня необычная встреча, и к нам пришло много гостей.  Предлагаю поприветствовать их необычным способом. Пригласите гостей.

Коммуникативная игра:

Игра «Доброе утро! ».

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро. правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся

Доброе утро! - машут правой рукой

Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро.

Длится до вечера.

Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА «Цветик – семицветик»

Воспитатель: Сейчас проверим! Здесь на полу разбросаны какие-то карточки, а на них картинки. Давайте их соберем и посмотрим, что на них изображено. Как вы думаете, ребята, вы правильно догадались из какой сказки этот цветок?

Дети: Да, из сказки «Цветик – семицветик» (Выплывает воздушный шарик с письмом)

Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его) «Дорогие, ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности как в сказке. Это и будет вашей картой. Она поможет найти вам 7станций. Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик. С благодарностью Король Королевства Сказок»

Воспитатель: Поможем Королевству Сказок.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вспомним сказку и  правильно расставим карточки с картинками. Как вы думаете, куда мы отправимся сначала?

Дети: В Булочную!

Воспитатель: молодцы. Отправляемся в сказку «Цветик-семицветик». Закрываем глаза. Произносим волшебные слова: «Волшебство, волшебство, в сказку «Цветик-семицветик» нас перенесло»

Дети: «Волшебство, волшебство, в сказку «Цветик-семицветик» нас перенесло»

Воспитатель: вот мы и в волшебной сказке. В булочной. Чтобы быстрее нам собрать листочки мы разделимся на команды. Выберите одну фишку из корзины. Команды занимайте свои места.

Воспитатель: Я предлагаю вам таблицу слогов. Посмотрите и найдите, сколько слов здесь спряталось?

 

са

ко

ба

ле

Мо

ка

боч

со

вар

кни

лет

га

ло

ва

ко

        

Дети: (по очереди отвечают) (са-мо-вар, ко-ле-со, ба-боч-ка, со-ба-ка, мо-ло-ко, ба-лет, боч-ка, са-мо-лет, кни-га, со-ва, ко-са, са-ло)

Воспитатель: Молодцы. Вот наш первый лепесток. Куда мы отправляемся дальше?

Дети: Домой к девочке Жене. ( Дети идут к столу с вазой)

Воспитатель:  Задание для командира. Выберите командира. Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

Командир аргументирует свой ответ.

Воспитатель:  Ребята добавляют ответ командира. Молодцы. Вот наш второй лепесток. К какой станции мы держим путь?
Дети: На Северный полюс (к столу, где на подносе лежит снег)

Воспитатель:  Предлагаю разделиться на команды. Возьмите части открытки и соберите ее.

(Берутся 2 разных картинки большого формата. Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из воспитанников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.)

Воспитатель:  Молодцы. Команды займите свои места.

Воспитатель: А вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное? Такие слова, как мы знаем,  называются многозначными словами. Например: коса девочки и коса, которой косят траву.

Задание перед вами картинки, выберите те, которые имеют многозначное значение.

Дети: выбирают и аргументируют свой ответ (крыло, молния, игла, шляпка, гусеница, раковина, лисичка, кнопка, колокольчик).
Воспитатель: молодцы. Посмотрите вот еще  лепесток.

Воспитатель: ребята скажите мне, а Женя была хорошим другом в сказке?

Дети: отвечают и аргументируют свой ответ.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Если есть хороший друг…»

Физкультминутка

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

Воспитатель: Молодцы. Я вижу, что вы хорошие друзья и за это вам еще один лепесток.

Воспитатель: Я думаю нам дальше к белому медведю. Предлагаю разделиться на команды. Каждый вытягивает себе палочку и занимает места в команде.

(На каждого играющего готовят по одинаковой метке: палочке, спичке, травинке. Одну из них делают короче других. Потом все с одной стороны зажимаются в кулак, выравнивая наружные концы. И по очереди тянут жребий.)

Воспитатель:  Молодцы. Команды займите свои места.

Перед вами мнемозагадки. Необходимо их разгадать.

http://festival.1september.ru/articles/556663/img3.jpg

Воспитатель: молодцы. Посмотрите вот еще лепесток. Куда нам теперь?

Дети: К игрушкам!

Воспитатель: Дети перед нами игрушки. Назовите вторые буквы и составьте из них новое слово

Дети: игрушки из которых нужно составить новые слова: трактор, кукла, медведь и т.д.

Воспитатель: Молодцы. Еще один лепесток.

Воспитатель: Посмотрите, у нас осталось одно испытание. Куда нам дальше. Что мы видим?

Дети: Пустой стол. Потому что Женя отказалась от игрушек, ей пришлось потратить на это желание еще один лепесток.

Воспитатель: Ребята, а чья это бейсболка?  А какой здесь поступок совершила Женя?

Дети:  ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, что такой добро?

Дети: Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

(Дети находят под столом лепесток и ставят на мольберт)

Мы правильно справились с заданиями. На лепестках есть какие-то буквы. Что с ними нужно сделать?

Дети: собрать

Воспитатель: Молодцы. Собрали все лепестки и составили слово «Доброта».

Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями. И нам пора возвращать в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова «Волшебство, волшебство, в сказки «Цветик-семицветик» в детский сад нас перенесло»

Дети: «Волшебство, волшебство, в сказки «Цветик-семицветик» в детский сад нас перенесло»

Воспитатель: Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий?

Дети: ответы

Воспитатель: Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?

Дети: ответы.

Воспитатель: Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Воспитатель: Ребята, огромное спасибо вам за те знания, которые вы показали за время испытаний. Занятие окончено.

Я хочу, чтобы вы были самыми добрыми, самыми дружелюбными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми.

Приготовьте свои ладошки, потрите их хорошенько, сделайте из ладошек лодочку, скажите в ладошку доброе, ласковое слово и подарите его нашим гостям.





Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

____________________________________________________________________________________

347360, г. Волгодонск Ростовской обл. проспект Мира, 14, тел.: (8639) 24-79-01, 

e-mail: ulibka_detsad@mail.ru, сайт МБДОУ: http://ulibkavolgodonsk.caduk.ru/

Конспект итоговой

интегрированной образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет), общеразвивающей направленности

по теме: «На помощь мишке»

        

Подготовила Чернова Татьяна Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории

г.Волгодонск

Технологическая карта

итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет), общеразвивающей направленности

        

Тема: «На помощь мишке»

        Цель: создание условий социального развития дошкольников в процессе игровой деятельности, выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по итогам учебного года

  Задачи:

обучающие задачи:

-  закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, через организацию д/и «Волшебные рыбка»;

- закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, через организацию д/и «Дождик»;

- повторить времена года и их признаки, через организацию д/и «Времена года»;

- повторить известные детям сказки, героев сказок используя разрезные картинки;

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах, через организацию д/и «Части суток»;

развивающие задача:

- повышать познавательную активность детей

- развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников.

- развивать наблюдательность, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

 задача:

- воспитывать организованность, активность, умение работать в команде, используя социоигровую технологию;

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

- воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

Образовательные области: приоритетные - речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, в интеграции – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, речевая.

Оборудование для педагога: магнитофон,

Оборудование для детей: игрушка «Мишка», корзина для ключей, ключи 5 штук, сундук с волшебной водой, магнитная доска 2-шт., предметные картинки «Времена года», «Части суток», 4 обруча, рыбка с цифрами от 1-11, разрезные картинки по сказкам  (Айболит, Три поросенка, Гуси-Лебеди, Маша и медведь), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

 

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных

I. Организационный этап.  Психологический настрой на предстоящую деятельность (3  минуты)

Введение в ситуацию.

Задачи:

мотивировать детей на включение в деятельность, используя сюрпризный момент.

Способствовать развитию у детей умения формули-ровать мысль, облекая ее в форму объяснительной речи, проявлять инициати-ву.

Подвести детей к поста-новке детской цели

   Дети играют в группе на коврике.

Воспитатель: Ребята, я вас прошу ко мне подойти и сделать большой круг. Молодцы. А сейчас – маленький. Отлично, а сейчас самый большой круг. Какие вы дружные и круг ни разу у вас не разорвался.

Дети, за этот год, что вы ходили в детский сад вы многому научились, многое умеете делать сами. Скоро мы будем переходить в старшую группу. Вы хотите пойти в старшую группу?

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это с нашим мишкой? Он заболел? Чем мы можем ему помочь?

Воспитатель: А что это за сундучок? И бутылочка здесь нарисована… Как вы думаете, что здесь может быть? Это волшебная вода для нашего мишки. А как нам его открыть? Где взять ключи? А сколько нам нужно ключей? Почему?

Воспитатель: раз нам нужна волшебная вода, чтобы вылечить нашего мишку, значит, мы отправляемся в волшебную страну. Готовы отправиться?

Воспитатель: (звучит музыка)

Закрываем глаза.

1,2,3,4,5-

Начинаю колдовать!

В страну волшебную

Всех приглашать.

Дети подходят к педагогу.

Дети вступают в диалог

Дети включаются в беседу, от-вечают на вопросы, предлагают свои идеи

II. Основной этап (15 минут)

Активизировать в речи слова, связанные с сезонными явлениями в неживой природе и жизни растений, животных, людей

Фиксация затруднений

Выдвижение гипотез

Фиксация затруднений

Воспитатель: Вот мы с вами и волшебной стране. А зачем мы сюда пришли? Хорошо.

Перед нами картинки, которые перепутались. На магнитной доске изображения времен года. Нам нужно эти картинки расположить на доске, в соответствии с временами года. Выберите по одной и расположите на доске.

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

Воспитатель: Ребята, а когда снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? 

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

Воспитатель: а какое сейчас время года? Почему вы так решили? Молодцы, вот наш первый ключ. Кладем его в нашу корзинку. Отправляемся дальше искать ключи?

Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы получить второй ключ, нам нужно рыбок расположить по порядку. Предлагаю поделиться на 4 команды. Выберите себе одну счетную палочку и объединитесь в команды. (Каждая команда раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 10, которые перепутаны).

Найдите рыбку с цифрой 2. А какие цифры находятся рядом?

Найдите рыбку с цифрой 5. А какие цифры находятся рядом?

Найдите рыбку с цифрой 10. А какие цифры находятся рядом?

Правильно с цифрой 10 находится цифра 9 и 11. С цифрой 11 мы с вами познакомимся в старшей группе. Посмотрите на нее, на что она похожа? Она похожа на две единички.

Ребята, а как вы думаете, что больше 1 или 3? Цифра 5 или 8?

Хорошо. Вот наш и второй ключ? Отправляемся дальше искать ключи?

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?  А вам предлагаю вспомнить наши любимые сказки. Для этого найдите себе пару и соберите картинку (Айболит, Три поросенка, Гуси-Лебеди, Маша и медведь). Назовите сказку. Какие главные герои?

Воспитатель: Молодцы, вот наш ключ. Ребята, сколько у нас уже ключей, а сколько еще осталось найти? Отправляемся дальше искать ключи?

Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь какие – то следы… (На полу наклеены следы голубого цвета. На мольберте заранее наклеены синие тучи в форме геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. На отдельно стоящем столе, оформленном в виде озера, лежат геометрические фигуры голубого цвета, меньшего размера по 2-3-4  на каждую тучку).

Посмотрим, куда они нас приведут.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это? (Геометрические фигуры)

Круг,квадрат,треугольник,овал,прямоугольник .

А как вы думаете, почему они голубые? Для того, чтобы распускались цветы, чтобы трава была зеленой, и чтобы реки наполнились водой, что нужно для этого? Как вы думаете? Правильно, нужен дождик, для того чтобы полить цветы.

Правильно и это не просто геометрические фигуры, а тучки синие. Давайте сделаем необычный дождик. Вам нужно дождинки расставить в соответствии с формой тучек

Из озера волшебного

Дождинки возьмите,

И к тучке соответствующей

Смело закрепите.

Воспитатель: Сколько круглых? Сколько прямоугольников? А чего больше овалов или кругов? А чего меньше треугольников или квадратов. Молодцы. Мы получили еще один ключ. Сколько нам осталось еще собрать? А для чего мы собираем ключи? Хорошо. Отправляемся искать последний ключ?

Воспитатель: Ребята, я вижу цветную стрелку. Последний ключ находится там. (Дети подходят к часам с изображением времени суток).

Ребята, как вы думаете, что это? Но что – то здесь не так? Все перепуталось. Поможем восстановить порядок в части суток. Расставьте символы в соответствии с частью суток.

Утром мы… (Просыпаемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем)

Днем мы…(Играем, обедаем, спим в тихий час)

Вечером мы….(Ужинаем, читаем книжки, смотрим телевизор, готовимся ко сну).

Ночью мы… (Спим).

-Солнышко, когда светит? (Днем)

- Ночью что светит? (Луна)

-Цветик, когда лепестки распускает? (Днем)

-А закрывает…(Ночью)
 Воспитатель: Молодцы, вот наш и последний ключ. Теперь мы сможем открыть сундучок. А что лежит в этом сундучке? Отправляемся в детский сад.

(звучит музыка)

Закрываем глаза.

1,2,3,4,5-

Начинаю колдовать!

В детский сад

Всех возвращаю.

Воспитатель:

Сейчас мы сможем открыть замок. Расположите ключи по порядку. Вот и волшебная вода. Сейчас мы мишке дадим, и он поправится.

Дети слушают стоя возле игрового поля.

Дети размещают и называют предметы, ориентируясь на классификационные признаки.

Объединяются в команды по цвету выбранной счетной палочки.

Рассуждают, отвечают на вопросы, анализируют

Вступают в диалог

Рассуждают, высказывают свои мысли, делают предположения.

Анализируют, сравнивают

Рассматривают, анализируют, делаю вывод

III. Заключительный этап (2минуты)

Рефлексивный компонент

Организация перехода к другому виду деятельности

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вам понравилось наше путешествие, а кому мы сегодня помогли? Как помогли?

Ребята, я вами очень довольна.

Предлагаю вам встать в круг и вспомнить наши волшебные слова:

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

       А сейчас вы можете отдохнут и поиграть в свои любимые игрушки.

Дети вступают в диалог

Дети благодарят воспитателя


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветик-семицветик ( Катаев В.П.)

Слайд 3

СА КО БА ЛЕ МО КА БОЧ СО ВАР КНИ ЛЕТ ГА ЛО ВА КО