Конспект образовательной организованной деятельности во второй группе раннего возраста

Уcтупкина Светлана Александровна

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй группе  раннего возраста "Машины"

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй группе  раннего возраста "Машины"

Цель: развитие слухового восприятия.

Задачи:

• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;

• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);

• расширять активный словарь детей;

• воспитывать коммуникативный навык и желание играть.

Материал:  ширма, две машины (большая и маленькая), два гудка (с высоким и низким звучанием), игрушки – мишки (большой и маленький), магнитофон.

Словарь: машина, медведь, большой, маленький, тихо, громко.

Ход игры-занятия

1. Сюрпризный момент

На столе стоит ширма, за ней спрятаны большая и маленькая машины с мишками. Воспитатель обращает внимание детей на ширму.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая ширма, а за ней что-то есть.

Раздаются гудки – громкий и тихий. Затем воспитатель вывозит из-за ширмы большую машину, на ней сидит большой медведь, машина гудит громко. Далее выезжает маленькая машина с маленьким медведем, она гудит тихо. Дети вместе с воспитателем рассматривают машины.

2. Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на большую машину.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая это машина? (Ответы детей.)

- Правильно, это большая машина. А какой медведь? (Ответы детей.)

- Медведь тоже большой. Как гудит большая машина? (Ответы детей.)

- У-у-у, громко гудит большая машина. Давайте все вместе громко погудим, как большая машина.

Воспитатель:: как поет песенку большой медведь? (Ответы детей.)

- Правильно, ребята. Э-э-э, громко поет песенку большой медведь.

Воспитатель вместе с детьми громко звукоподражает большому медведю.

Далее воспитатель обращает внимание детей на маленькую машину с маленьким медведем.

Воспитатель: ребята, а это какая машина? (Ответы детей.)

- Конечно, это маленькая машина. А какой медведь в ней сидит? (Ответы детей.)

- Да, в маленькой машине сидит маленький медведь. Как гудит маленькая машина? (Ответы детей.)

- У-у-у, тихо гудит маленькая машина. Давайте вместе тихо погудим, как маленькая машина. Как поет песенку маленький медведь? (Ответы детей.)

- Э-э-э, тихо поет песенку маленький медведь.

Воспитатель вместе с детьми тихо звукоподражает маленькому медведю.

Далее проводится дидактическая игра «На какой машине надо ехать?»

Воспитатель предлагает детям усаживать медведей в соответствующие машины.

Воспитатель: ну вот, ребята, медведей мы усадили, теперь их покатаем в машинах:

Машина, машина,

Куда ты идешь?

Машина, машина,

Кого ты везешь?

- Ребята, кого везут машины? (Ответы детей.)

- Правильно медведи едут на машине.

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Поедем кататься,

Машина стой!

Би-би-би-би!

- Как гудит большая машина? (Ответы детей.)

- Да, большая машина гудит громко. (Раздается громкий гудок.)

- А как гудит маленькая машина? (Ответы детей.)

- Правильно, маленькая машина гудит тихо. (Раздается тихий гудок.)