Воспитателям на заметку

Вахотина Оксана Владимировна

Игры и упражнения для детей и взрослых с применением Су - джок массажёра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_primeneniem_su.docx20.99 КБ
Файл skazki_s_ispolzovaniem_sharika_su_dzhok.pptx667.91 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с применением Су-джок массажёров.

Игры по лексическим темам:  «Овощи », «Фрукты»  и т.п.

Яблоко держу в руке,

(Дети кладут мячик на правую ладошку).

Зажимаю в кулаке,

(Крепко сжимают его).

Отпускаю, разжимаю

(Раскрывают ладонь).

И ладошками катаю.

(Катают мячик между ладонями).

                                                                                                               (Н. Нищева)

    2) Пальчиковая игра «Капустка»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

Мы капустку рубим, рубим,

(ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку солим, солим,

(подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем

(потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем.

(сжимаем шарик в кулачке)

3) Пальчиковая игра «Игрушки»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому   пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(дети катают Су - Джок между ладоней)

Пальчиковая игра «Черепаха» (у детей в руках Су-Джок) .

Описание:  упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку) .

Никого я не боюсь.

(дети катают Су Джок между ладоней) .

Игры на  совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в собственном теле, развитие памяти, внимания.

1) «Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю»

- дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки,    

  возьми шарик в правую руку, и спрячь за спину и т.д..

 2) «Глазки закрывай, на каком колечко,  палец – угадай»

- ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а  

  тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

3)«Кулачки» - сжать шарик су-джок  в правой ладони, крепко обхватив всеми пальцами; удерживать 5 сек. (на счёт 1-5), переложить в левую ладонь, крепко сжать.

                   Мячик я держу в руке - зажимаю в кулаке,

                   Раз, два, три , четыре, пять

                   Буду я его катать!

4) «Ловкие пальцы»- указательным и большим пальцем правой руки удерживать шарик и передавать его в соответствующие пальцы левой руки. Затем шарик удерживать большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и передавай в соответствующие пары пальцев другой руки.

5) «Орешек» (у детей в руках Су-Джок-шарик) .

Описание:  упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Орешек в руку ты возьми,

В ладошке бережно сожми.

Две секунды отдохни,

А теперь сильней сожми.

Две секунды отдохни,

И опять сильней сожми.

В другую ладошку переложи,

Упражнение повтори.

6) «Пальчики». (у детей в руках Су-Джок- кольцо) .

Описание:  упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

                    Этот  пальчик  самый  сильный- называется  большой,

                    Этот  пальчик  для  того  чтоб  показывать  его  указательный.         

                    Этот  пальчик  самый  длинный, он  стоит  посередине  средний.

                    Этот  пальчик  безымянный, избалованный  он  самый.

                    А  мизинчик, хоть  и  мал, очень  ловок  и  удал.                        

7) «Любимый мячик» (у детей в руках Су-Джок) .

Описание:  упражнение выполняется двумя руками.

Мячик  сильно  посжимаю

И  ладошку  поменяю.

«Здравствуй, мой

          любимый  мячик!»-

Скажет  утром  каждый  пальчик.

Крепко  мячик  обнимает,

Никуда  не  выпускает.

Только  брату  отдаёт:

Брат  у  брата  мяч  берёт.

Два  козлёнка  мяч  бодали

И  другим  козлятам  дали.

По  руке (столу)  круги

                                катаю,

Из-под  рук   не  выпускаю.

Взад-вперёд  его  качу,

Вправо-влево – как  хочу.

Танцевать  умеет  танец

На мяче  мой  каждый

                                   палец.

Мячик  пальцем  разминаю,

Вдоль  по  пальцам  мяч

                                   гоняю.

Мячик  мой  не  отдыхает-

Между  пальцами  гуляет.

Поиграю  я  в  футбол

И  забью  в  ворота  гол.

Сверху  левой, снизу

                                  правой-

Я  его  катаю  браво.

Поверну, а  ты  проверь-

Сверху  правая  теперь.

Игры на словообразование, словоизменение.

«Шарик кати – слово говори».

Игры с перекатыванием  шарика.

«Один – много», «Много-один»,  «Назови ласково», «Чей?, Чья?, Чьи?», «Скажи наоборот»,  «Кто в каком домике живет?».

Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков.

(ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СКАЗКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШАРИКА «СУ – ДЖОК»

Слайд 2

СКАЗКА «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Слайд 3

Жила-была маленькая девочка. Мама очень ее любила, а бабушка ещё больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так её и прозвали: Красная Шапочка. Ребята давайте поможем маме Красной Шапочке приготовить пирожки. Массаж мячиком «Су – Джок Муку в тесто замесили, а из теста мы слепили: (сжимаем и разжимаем шарик в ладошках) Пряники, оладушки, блинчики, витушки, Пышные пампушки, пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, булочки и калачи – Всё мы испечём в печи. (поочередно надавливаем мячиком на каждый палец). Мама говорит: Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, и отнеси ей пирожки и горшочек масла да узнай, здорова ли она. Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, и мы вместе с ней. Солнечным погожим днём, мы с тобою в лес идём, Мы с собой несём корзинку, вот хорошая тропинка, Мы по ней сейчас пройдём, (ходьба на месте) Тут цветок и там цветок. (движениями показываем, как рвём цветок) Мы сорвали на венок.

Слайд 4

Дыхательные упражнения ( короткий вдох, на длинном протяжном выдохе говорим: «Ах, как пахнет!») Мы идём с тобой по лесу, а вокруг так интересно! Отдохнуть пора дружок, мы присядем на пенёк. Присела Красная шапочка на пенёк, над ней летают бабочки. Гимнастика для глаз Бабочка проснулась, солнцу улыбнулась, Села на цветок, выпить сладкий сок. (проследить глазами за движением бабочки) И легко порхая, над травой кружит. (круговые движениями глазами) Так звезда ночная, на волне дрожит. (жмуримся и открываем глаза) Отдохнула девочка и пошла дальше. Идёт она лесом, а навстречу ей - серый Волк. Нас ребята много, давайте напугаем его, и он убежит. Дети хором говорят: «У-У-У» . Волк испугался и убежал. Ну, вот мы и пришли к бабушкиному домику. Красная Шапочка вошла и увидела бабушку, которая ей была очень рада. Здравствуй, внученька моя! Долго я тебя ждала. Наконец-то ты пришла. Я пришла не одна, я гостей привела. Бабушка поставила на стол варенье, пирожки и оладушки, налила чай и пригласила всех ребят обедать.

Слайд 5

Массаж кольцом Су – Джок » Машу, Таню и Сережу, Киру, Ваню и Антошу. Сашу, Колю и Ирину, и, конечно же, Марину. (поочередно надеваем колечко на каждый палец) Все за стол садятся дружно, ведь давно обедать нужно! Оладушки вареньем смажем – бабушке спасибо скажем! (шариком гладим по ладони) Наша сказка закончилась хорошо и все в ней остались довольны!

Слайд 6

СКАЗКА «МАША И МЕДВЕДЬ»

Слайд 7

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес – по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. Пришли в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она их звать. Давайте поможем Машеньке. Дыхательные упражнения (короткий вдох носом, на длинном протяжном выдохе говорим: «Ау!» 3 раза меняем силу голоса от тихого к громкому) . Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась. Увидела огонек и на него и пришла. Вошла в избушку, села у окна на лавочку. Вечером пришел медведь, увидел Машеньку, обрадовался. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Думал, думала и придумала. Решила она испечь пироги. Но чтобы пирожки приготовить нам нужна начинка. Давайте поможем Машеньке собрать ягоды. Гимнастика для глаз Мы отправились гулять, грибы - ягоды искать. (шагают на месте) Светит солнце в вышине, (смотрят вверх) Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз) Дрозд на дереве сидит,

Слайд 8

(смотрят вверх) Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз) Слева ель растёт - старушка, (смотрят влево) Справа сосенки - подружки. (смотрят вправо) Где вы, ягоды, ау! все равно я вас найду: Массаж кольцом «Су – Джок » Клюкву и морошку, и чернику, и бруснику, Землянику, ежевику, костянику, голубику, и малину, и клубнику. (на каждое название ягоды надеваем кольцо) Быстро ягодки берем, и в корзиночку их кладем. (сжимаем и разжимаем ладони) Ребята поможем Машеньке слепить пирожки. Массаж мячиком «Су – Джок » Мы лепили пирожки, (сжимаем иразжимаем шарик в правой ладони) Тесто мяли мы слегка, (сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони) А потом его катали, (круговыми движениями катаем шарик в ладонях) Ягоду в начинку клали, в печку жаркую сажали,

Слайд 9

(положить мячик на ладонь и прикрыть другой ладонью) Зарумянился бочок, мы достали пирожок. (раскрывают ладони, показывают мячик) Напекла Машенька пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю: - Вот смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси дедушке и бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! Машенька залезла в короб. Медведь видит короб стоит, взвалил его на спину и пошёл в деревню. Пришёл в деревню, а там собаки. Короб оставил, а сам убежал. Наша сказка закончилась хорошо и все в ней остались довольны.

Слайд 10

СКАЗКА «КОЛОБОК»

Слайд 11

Хотите попасть в сказку? Тогда слушайте загадку. Он от дедушки ушёл И от бабушки ушёл. В лес попал, гулял, Хвастался и пропал. (колобок) Жили-были дед да баба. Захотелось деду колобка. Давайте поможем бабушке слепить колобок. Массаж мячиком «Су – Джок » Мы лепили колобка, (сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони) Тесто мяли мы слегка, (сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони) А потом его катали, (круговыми движениями катаем шарик в ладонях) На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают колобок) Он с окошка прыг, да прыг, Укатился озорник. (стучат шариком по ладони) Ну, а где же он? Давайте его, поищем (ходьба на месте).

Слайд 12

Массаж кольцом «Су – Джок » Вот он наш колобок! Замечательный какой. Круглый, красивый, Весёлый, озорной, Вкусный, румяный, Сдобный, любопытный, Смелый, любознательный (поочередно надеваем колечко на каждый палец, дети по желанию сами могут охарактеризовать колобка) Непростой наш колобок он от зайчика ушёл, и от волка серого ушёл, и от медведя ушёл, и лису обманул. К деду с бабой он вернулся, и быть послушным обещал. Наша сказка закончилась хорошо и все в ней остались довольны.