Педагогическая копилка

Чупина Надежда Леонидовна

Дела, проблемы? Всё пустое! Душа ребенка - вот святое! Цветок в душе еще так мал, успей полить, чтоб не завял!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

                                                                   

                                                                      Воспитатель: Чупина Н.Л.

C:\Users\Пользоатель\Desktop\image (2).jpg

C:\Users\Пользоатель\Desktop\image (1).jpg

C:\Users\Пользоатель\Desktop\image.jpg



Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Рисование Бабы Яги»

Цель: формировать представление о художественном образе Бабы Яги.

Задачи:

Образовательные: 

  • Формирование умения у детей  определять настроение и характер сказочного образа в продуктивной деятельности: через изобразительную деятельность.

Развивающие:

  • Развитие образного мышления, речи,  воображения и творческих способностей.
  • Развитие у детей цветовосприятия характера художественных образов.

Воспитывающие:

  • Воспитание уважения к участникам диалога

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материал: альбомные листы с изображением Бабы-яги,  ластики,  карандаши простые  и цветные.

Ход занятия

Дети садятся на ковер, образуя круг.

Воспитатель. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком пойдем речь на занятии.

Она носочки вяжет, она рубашки шьет.

Вам сказочку расскажет и песенку споет.

А в праздник, в день рожденья

Большой пирог печет.

Готовит угощенье,

Друзей к вам позовет. (Бабушка)

У кого из вас есть бабушки? Расскажите о них.

Три – четыре ребенка рассказывают о своих бабушках.

Воспитатель. Назовите сказки, персонажи которых бабушки? («Колобок», «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Снежная королева»).

Какими по характеру были бабушки в этих сказках? (Добрыми, заботливыми, ласковыми, трудолюбивыми).

Воспитатель (выставляет иллюстрации к сказкам). А эту бабушку вы узнаете? (Да). Кто изображен на этих иллюстрациях? (Баба – яга). Опишите, как она выглядит.

Два – три ребенка составляет описательный рассказ.

Воспитатель. Послушайте, как в сказках о Бабе – яге говорится. (читает отрывки из сказок.) Какой характер у этой бабушки? (Она сердитая, злая, хитрая, коварная). Как вы думаете, почему Баба – яга стала злой и коварной? (Она живет одна, её никто не любит, поэтому и она никого не любит. Её обидел Кощей Бессмертный).

Вспомните сказки, в которых эта бабушка, несмотря на свой характер и внешний вид, помогала главным героям. («Царевна – лягушка», «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что», «Царь – девица»).

Какие краски использовали художники, чтобы показать характер Бабы – яги? (Черную, серую, коричневую, бурую). Вы знаете, что с помощью цвета можно передать любое настроение. Цвет  может  быть веселым и грустным, нежным и тревожным, ярким и мрачным.

Воспитатель: Хотя Баба – яга и злая, но она тоже хочет быть красивой и нарядной. Как вы думаете, чем она может украсить волосы и платье, из чего может сделать украшения? (Из грибов, ягод рябины, листьев, шишек).

Может ли Баба – Яга стать доброй и ласковой, как ваша бабушка? Что может сделать её такой? (предположение детей).

 - Перед тем, как вы преступите к работе, мы немножко отдохнем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще (сжимают и разжимают пальцы в замке)

 Есть избушка, (складывают руки домиком)

 Стоит задом на перёд. (поворачивают кисти рук тыльной стороной)

 В этой маленькой избушке (складывают руки домиком)

 Бабушка Яга живёт.( делают окошечко из рук, качают головой)

 Нос такой кривой дразнятся

Глаз такой косой (выполняют перекрещивающиеся движения пальцами) Костяная нога (постукивают кулаком о кулак)

 Здравствуй, Бабушка Яга! (Разводят руки в стороны)

- Ребята, перед вами листы бумаги, на которых среди изображенных линий спряталась Баба Яга. Подумайте, какой бы вы хотели ее изобразить (доброй или злой, нарядной или неряшливой, сердитой или приветливой...) и сотрите ластиком лишние линии.

(Дети рисуют портрет при помощи ластика).

- Ребята, посмотрите, вы рисовали один и тот же сказочный персонаж, а портреты получились разные! Давайте рассмотрим рисунки и найдем самую красивую (нарядную, веселую, печальную…) Бабу – ягу.

- Вы  можете забрать свои портреты и показать дома своим мамам, бабушкам и т .д.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль устного народного творчества в развитии речи детей»


Воспитатель: Чупина Н.Л.

 Речь - чудесный дар природы -не дается человеку от рождения. Должно

пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить

немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

    Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в

значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из -за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом  и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Произведения устного народного творчества имеют огромное

познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию

образного мышления, обогащают речь детей.

     Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки  сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.

      Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей

предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова,

восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

      С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается

положительное отношение к режимным моментам: умывание,

причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.

     Утром можно проговорить:

Ой, люшеньки-люшки!

Нашему Иванушке!

Доброе утро!

Доброе утро!

     Утро с шутками, прибаутками!

От водички, от водицы

всё улыбками искрится!

От водички, от водицы веселей цветы и птицы!

Таня умывается, Солнцу улыбается!

Во время приёма пищи:

Умница Катенька

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Сладкую, душистую.

Знакомство с явлениями природы:

Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Ни проехать, не пройти.

    Одной из фольклорных форм развития связной речи ребенка являются поговорки и пословицы. Используя их в своей речи, дети могут научиться лаконично, ярко и ясно выражать свои чувства и мысли, развить умение творчески употреблять слово, образно описывать предметы, давая им яркие и сочные описания. Можно предложить детям проговорить и объяснить наиболее распространенные поговорки и народные выражения. Если дети не

могут понять смысл некоторых из них, объясните им сами. После повторения дети обычно хорошо справляются с этим заданием.

Утереть нос. (Сделать что-то лучше всех.)

Сидеть сложа руки. (Лениться.)

  Значительное воздействие на разностороннее развитие речи у детей

может оказать отгадывание и придумывание загадок. Загадка учит

анализировать, выделять существенные признаки, сопоставлять их, делать вывод, проверять себя. Анализ загадки предполагает не только лучше понимать и быстро отгадывать, но и приучает внимательно относиться к слову, вызывает интерес к образным характеристикам, помогает запоминать и употреблять их в речи, создавая яркий точный образ. Загадки развивают детскую память. Причем делают это ненавязчиво и весело. Рано или поздно

малышу захочется придумать свою собственную загадку. А это в свою

очередь очень полезное упражнение для развития творческого мышления, фантазии, воображения. Как составить загадку.В первую очередь необходимо выбрать предмет или понятие, о котором  пойдет речь в загадке. Это может быть животное, предмет быта или  природное явление. Далее подумайте вместе с ребенком, чем отличается загаданный предмет, животное или явление от других. Помогут специальные вопросы.

Какой он? На что похож?

Когда это происходит?

Каковы отличительные признаки этого животного?

Для чего это нужно или где используется? и т.д.

     Названные ключевые черты и признаки загаданного предмета, явления должны быть заложены в загадке, но само понятие или предмет в загадке не упоминайте. Лучше всего запоминаются рифмованные загадки. Придумывая стишок, учитывайте возраст ребенка. Особой популярностью у детей пользуются загадки, основанные на отрицании. Например, «Не собака, а в дом не пускает». Если не получается придумывать рифмованные загадки, попробуйте вариант с отрицанием, он намного проще для детей любого возраста. На первых порах самостоятельно придуманные загадки могут быть очень простыми, состоять всего из одного предложения. Однако польза такого творчества огромна, ведь загадки учат думать, анализировать и даже развивают чувство юмора.

     После того, как ребенок привыкнет к загадкам и научится их

разгадывать, расскажите ему о загадках на смекалку, научите придумывать и такие головоломки.

Пример: За чем во рту язык? (За зубами.)

За чем вода в бутылке? (За стеклом.)

    В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина

заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.



Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказкам»

Цель: расширять знания детей о русских народных сказках, стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность.

Задачи:

Развивающие: 

-  Развитие мыслительной активности, умения  наблюдать, анализировать, делать выводы.

- Развитие логического мышления, памяти.

-  Развитие интонационной  выразительности  речи, способности  вступать в диалог с взрослыми.

Познавательные:

- Обогащение  знаний  детей русским народным сказками.

- Формирование способности узнавать сказку по заданию.

 Воспитательные:

- Воспитание интереса к чтению, любви к устному народному творчеству.

- Воспитание эмоциональных чувств.

 - Воспитание дружбы и чувства коллективизма. 

Возраст детей: старшая группа

Тип занятия: нетрадиционный.

Форма проведения: игра-путешествие.

Основной дидактический метод: игра.

Частичные методы и приёмы: словесная игра, размышление.

Материалы и оборудование : сказочная яблоня, домик; волшебный клубок; книга «Любимые сказки»; иллюстрации к сказкам «Теремок», «Гуси-Лебеди», «Волк и семеро козлят», «Репка» и герои к этим сказкам; иллюстрация запутанных сказок на экране;  разрезанная картина сундук с замком и ключи; картины с изображением сказочных героев «Теремок»; помело; музыкальное сопровождение.  

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Продолжительность занятия: 25 минут.

Примерный  ход НОД.

В-ль:  Ребята, посмотрите, сколько  к нам пришло  гостей.  Поздоровайтесь с ними.

 (Звучит музыка в «В гостях у сказки»)

В-ль: Ребята, сегодня я вас хочу познакомить с новой сказкой. Давайте присядем с вами на коврик, чтобы вам было поудобней и начнем.

(Дети с воспитателем усаживаются на коврике, а в это время входит Василиса Премудрая,  подходит к ним и листает их книгу).

В- са: И эта не моя книжка. Что же мне делать то? (осматривается вокруг) Ой, ребята,  а куда это я вообще попала?

(Ответы детей).

В-са: Ребята, меня зовут Василиса Премудрая. Со мной  приключилась беда. Я пошла сегодня на волшебную полянку, чтобы почитать свои любимые сказки, но вдруг на меня налетел сильный ветер и унес мою книгу. Наверное это Баба Яга с Кощеем опять хулиганят. Я уже столько времени ищу книгу и никак не могу найти. Может, вы мне поможете найти «книгу сказок»?

Дети: Поможем.

В-са: Давайте возьмёмся за руки, закроем глазки, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Возьму я  волшебный клубок и скажу заветные слова. А вы ребята мне помогайте, потихоньку слова повторяйте.

Ты клубок кати, кати

                                             Путь – дорогу к «Книге сказок» укажи.

(Клубок подкатывается к яблони.)

Вос-ль: Ой, ребята посмотрите, куда клубок покатился? Что это за дерево?

Дети:  Яблоня.

Вос-ль: Значит путь наш с вами к яблоньке.

(подходят к яблоне)

   Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.

Дети:    Гуси – лебеди.

Вос-ль: Молодцы! А как девочка просила о помощи яблоньку.

Дети:    Яблонька – матушка покажи куда гуси – лебеди полетели.

Вос-ль: Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только  вести себя нужно очень тихо, чтобы Кощей Бессметрный с Бабой-Ягой нас не услышали.

Дети:    Яблонька матушка покажи нам дорогу, где искать нам нашу книгу.

Яблонька: (аудиозвук) Распутайте сначала сказку   мою на яблочке, тогда и путь свой узнаете.

Вос-ль: Готовы сказку распутать?

Дети:    Да.

Вос-ль: (Срывает яблочко и читает сказку. На экране появляется иллюстрация к запутанной сказке). 

« Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Жила  в том теремке коза. И было у нее семеро козлят. Уходила коза на пастбище есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут теремок и никуда не выходят.

Узнала Баба Яга, что козлятки одни в теремке остаются, и послала гусей-лебедей в теремок, чтобы они ей козлят принесли.

Подлетели гуси-лебеди к теремку и стучатся, а козлята им отвечают:

- Откроем, если репку у нас на огороде сможешь вытянуть.

Попробовали гуси – лебеди репку тянуть, а вытянуть не могут. Позвали они на помощь внучку, Жучку, кошку Машку, да мышку, а они не хотят им помогать. Увидела все это лягушка- квакушка да зайчик – побегайчик, кинулись скорее в лес, нашли там козу и рассказали ей обо всем.

Прибежала коза к теремку и выгнала гусей- лебедей. Так ни с чем они к Бабе Яге и вернулис»ь.

 В-са: Ребята, а что это за сказка такая? Я такую сказку еще не слышала. А вы?

(Дети рассказывают, что здесь четыре  сказки в одной).

В-са: Ребята, а давайте  мы поможем нашим героям вернутся каждому в свою сказку.

Дети: Давайте.

(Василиса выкладывает  три иллюстрации к сказкам «Теремок», «Гуси- Лебеди», «Волк и семеро козлят, «Репка». Дети раскладывают героев по сказкам).

Пока дети раскладывают персонажей по сказкам, Василиса тихонько приклеивает на яблоньку  еще одно яблочко с картой: «Сделать два шага влево, затем пять шагов вперед, три шага вправо и один шаг вперед).

В-са: Молодцы, ребята, вот мы и распутали сказку от яблоньки. Ой, ребята, посмотрите, а на яблоньке то еще одно яблочко появилось. Интересно что это за яблочко?(Срывает яблоко). Ой, ребята, да это же карта. Давайте скажем яблоньке спасибо и пойдем искать «книгу сказок».

Дети: Спасибо.

В-са: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону нам идти.

Дети: (показывают по стрелочки в левую сторону).

(По карте доходят до леса,  кидают клубок и произносят заветные слова)

 

В-са:

Смотрите, ребята, клубок подкатился к домику. Значит, наш путь лежит к домику. (Подходят к домику). Итак, ребята, вот мы добрались до сказочного домика. Посмотрите, какой  красивый домик.  

Стоит терем-теремок

Он не низок, не высок.

В-са: Кто же в домике живёт? Давайте, ребята, поможем вернуть героев в свою сказку. Кто же первый прибежал к домику (дети по - очереди выкладывают на магнитной доске героев сказок, побуждая детей словами; лягушка – квакушка,  мышка – норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волк – серый бочок, медведь – косолапый). 

Восп-ль: Ребята, вы,  наверное устали?

Дети:Да.

Восп-ль:А давайте мы с вами поиграем.

(При помощи считалки выбирают Бабу Ягу)

Игра: «Баба-яга»

В центре круга стоит Баба-яга, в руках у нее помело, вокруг бегают дети и дразнят ее прибауткой-дразнилкой:

Баба-яга

Костянная нога,

С печки упала

Ногу сломала.

Баба-яга скачет по кругу на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться помелом, если она кого-то задевает, то ребенок  называет любую  сказку с персонажем Бабы-яги (зайца, медведя, лягушки….)

 В-са: Посмотрите, ребята, записка на домике висит. Давайте её прочитаем.

 (Читает записку)

«Добры молодцы и красны девицы!

Мы герои сказки теремок узнали одну тайну

Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались.

А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба – Яга

разрезали фотографию и всё время повторяли

Теперь они свою книгу никогда не найдут.

Когда они ушли, мы кусочки все нашли, но

Собрать не смогли. Может быть, у вас получится.

Желаем вам удачи.

Жители теремка».

              -  Ребята нам надо постараться собрать кусочки картины, там, наверное, очень   важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба – Яга.

      В- са: Только тихо мы ведь подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит и Кощей с Бабой – Ягой где-то рядом.

Дети: (Собирают разрезную картинку, на которой изображен сундучок. На сундуке висит замок).

В-са:  Наверное, Кощей и Баба – Яга спрятали книгу в сундуке. На сундуке висит замок, да какой большой. Чтобы открыть этот замок нужно найти подходящий ключ с узором, тогда замок сразу и откроется.

Дети:      (Дети находят ключ, раздаётся звук, как будто открылся замок).

В-са:   Ребята, слышали, замок открылся, значит, сундук где-то совсем рядом, давайте поищем.

(Находят сундук и в нем книгу.)

В-са: Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки».

Вы сегодня очень постарались и вернули мне «книгу сказок», для этого нам пришлось  преодолеть трудный путь.

-А давайте вспомним: кого  мы встретили по дороге? как мы помогли героям сказки? А как вы думаете, почему Кощей и Баба Яга утащили нашу «Книгу сказок»?

- Мы победили потому, что очень дружные ребята. А сейчас нам пора возвращаться  в детский сад.

(Кидают клубок и произносят заветные слова:

«Ты клубок кати, кати,

Дорогу в детский сад нам покажи…

(Возвратились в детский ).

В-са: Спасибо вам ребята за помощь. А книгу сказок, я хочу подарить вам за вашу смелость и храбрость. Ну а мне, пора возвращаться в сказку. До свидания друзья.



Предварительный просмотр:

Эссе "Моя профессия – воспитатель

Не надо воспитывать – надо жить

                                                                                и показывать пример….

(В.А. Сухомлинский)

Я часто вспоминаю своё детство, когда была маленькая и мама водила меня в детский сад. А там была такая воспитательница! Проснувшись утром, я хотела быстрее бежать в свою группу, чтобы увидеть её. Она всегда встречала нас с радостью, говорила ласковые слова, много читала и рассказывала. Каждый день я узнавала новое, рисовала, играла в игры. И, конечно, моей любимой ролью в играх, была роль воспитателя.

Прошли годы. Определяясь с профессией, я часто вспомнила своё детство, садик и удивительное чувство упоительного счастья, связанного с ним! Неожиданно я решила: почему бы не осуществить детскую мечту работать с детьми?

Поступила в Ишимский Педагогический Институт на факультет дошкольного образования. Когда появилась моя первая доченька на свет, моя крошечка, мой родной человечек, я не была еще до конца уверена, что буду работать в детском саду. Но когда появилась на свет вторая дочь, я  окончательно решила, что буду работать воспитателем. И не ошиблась! Сейчас я счастливый человек – у меня любимая работа. Детский сад - моя жизнь, без него я не могу представить будущее. Вспоминая воспитателя из детства, я пытаюсь по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием всех  малышей, получить доверие каждого, стать другом, партнёром, дарить радость, доброту, а в ответ получать бурю эмоций и заряд позитива. День за днем придумываю увлекательную игру в стране детства, чтобы каждый из детей хотел бежать в детский сад ...ко мне!

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Мой выбор профессии был более чем сознательным. Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи, понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.

Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

Трудности, конечно, есть. Иногда нужно справиться с трудными детьми, придумать новое интересное мероприятие. Но как приятно, когда видишь, как дети с упоением рассказывают родителям о полученных за день знаниях. Воспитатель должен быть на все руки мастер.

Воспитатель в наше время - это профессионал, который владеет комплексом качеств, способствующих успешной передаче знаний. Становишься и художником, и певцом, и артистом. Мне нравится выступать в театральных постановках. Ни один праздник не проходит без моего участия, да и роли бывают разные: от злой Метелицы до маленького грибочка, но это не главное, важно доставить радость ребятишкам.

Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь.
Да, я актриса многих ролей, 
Но главная роль - заменять матерей.

Мое педагогическое кредо: Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое – своих детей!

Мой девиз: Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка – вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить, чтоб не завял!

То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позже, войдет в жизнь. Цель воспитателей и родителей - помочь каждому ребёнку формироваться как личности, развивать желание и стремление к преодолению жизненных трудностей, умение правильно оценивать поступки, результаты труда. Детство-это то, что даётся каждому из нас на очень короткий промежуток времени, это чувство, которое мы с нежностью храним всю жизнь и передаём следующему поколению. Поэтому от взрослых зависит, что именно наши воспитанники пронесут по жизни и передадут своим детям. Отсюда и вытекает актуальность современного подхода к гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников, и решаться эта задача должна всеми, кто имеет отношение к детям. В группе мы вместе с родителями знакомим детей с родным  краем, рассказываем о профессиях односельчан, народных промыслах, изучаем национальные игры, традиции и обычаи своего народа, учимся гордиться предками и страной. Ведь прежде, чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь осознать собственное «я»; свои семьи, свои корни - все то, что близко, знакомо, понятно. В нашем детском саду дети вместе с родителями участвовали в выставке работ «Моё родословное древо». Родители с детьми очень постарались. За лучшие работы семьи получили грамоты.  В своей  работе я стараюсь объединить детей и родителей для сохранения семейных ценностей, стремлюсь воспитывать любовь к родной земле, к семье, чувство гордости.

Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем.

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»!

Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой«Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

 «Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни».

Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети - настоящим временем. Главное — воспитывая детей, я воспитывала себя.

«Каким должен быть воспитатель».

Воспитатель, которому доверено открыть детям окно в мир взрослых, должен сам обладать высокими моральными качествами, постоянно самосовершенствоваться, облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя.

Моя педагогическая философия очень проста:

«Чтобы озарять светом других – нужно носить Солнце в себе»

Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек! Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей. Воспитатель должен соответствовать эпохи, в которой он живет, идти в ногу со временем, постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Вы спросите, для чего мне это нужно?

Я отвечу просто – чтобы быть счастливой.

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что я горжусь своей профессией, горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.

Время быстро летит. За плечами уже четвертый выпуск детей в школу. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их, их радости, подъёмы и падения, их слёзы и улыбки, встречи и расставания. И как до слёз приятно, когда идёшь по улице, а они бегут к тебе, обнимают и говорят, что в садике было лучше, чем в школе. И что они хотят обратно в детский сад – ко мне. Мои маленькие, взрослые детки. Я вижу, какие они отзывчивые, добрые. Они  умеют сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всём.

Так значит, мои старания, и труд не прошли зря……

Я могу закончить своё эссе словами:

  «Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

 Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!»