Материалы для аттестации

Мокрова Оксана Николаевна

Технология "Гражданско-патриотическое воспитание"

 

   

Воспитание любви и уважения является важнейшей составляющей гражданско-патриотического воспитания. Любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, жалание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства - все это патриотизм. Начало формирования патриотизма приходится на дошкольное детство. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания. Первые друзья ребенка - детский сад, , улица и дом. Все это включается в представление ребенка о родном доме, о своей малой родине. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и улицей, но и с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и России.

Цель: Расширять знания детей о  родной стране, городе, воспитывать любовь к близким людям, формировать  гражданскую позицию, патриотические отношения  к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.  Обогащать представления детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями. Прививать любовь к Отечеству, воспитывать маленького гражданина.
Задачи:

расширять представления детей о достопримечательностях своего города, названиях улиц и его исторических памятниках;

познакомить с символикой нашего города; флаг. герб, гимн;

воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. городу, природе родного края;

способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.

     

Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "И это всё о нём"

    

Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста раскрывает тему "Моя малая родина". Раскрывает в доступной форме историю Долгопрудного, знакомит с символикой города, знанаменитыми людьми, с его предпредприятиями, достопримечательностями, улицами, памятниками, скверами и парками. содержание направлено на развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории Долгопрудного, его места в истории и географии России. Образовательная деятельность по этому пособию будет способствовать развитию речи - одной из главных задач формирования познавательной и творческой активностидтей при ознакомлении с окружающей действительностью. пособие представляет собой красочный наглядный материал в виде фотографий и рисунков о Долгопрудном, раздаточный материал и примерные методические рекомендации по работе с этим материалом. Ребёнок рассматривает картинки, затем выполняет предложенные в тетради задания, которые ему читают взрослые. Выполняя задания, рассматривая картинку, отвечая на вопросы, составляя небольшие рассказы, дети легче усваивают любую информацию, когда занятие проходит в игровой форме. Размышляя вместе с ними, анализируя ответы, стремимся обогатить их не только знаниями, расширить кругозор, но и сформировать социальные навыки, воспитывать достойными гражданами и патриотами соей Родины.  

Технология "Обучение технике рисования"
 
      
         Рисование – самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей и переживаний. А в рисовании, как в любой игре, появляется возможность понять черты характера, способности, творческие возможности. Любая игра – это творчество. Человек творческий – это тот, кто умеет думать, наблюдать, сравнивать, фантазировать, мечтать, кому открыта красота окружающего мира, гармония и совершенство природы. 

Исходя из разнообразия рисовальной техники в изобразительном искусстве и учитывая возможности детей дошкольного возраста, целесообразно обогатить техническую сторону детского рисования. Этого можно достигнуть, разнообразя способы работы уже известными в широкой практике цветными карандашами и красками и используя новые материалы (графитный и угольный карандаши, сангину, акварель, цветные восковые мелки), а также сочетая в одном рисунке разные материалы и технику.

Усвоение всеми детьми одних и тех же навыков и умений не препятствует индивидуальным проявлениям в творческом решении изобразительной задачи. Более того, овладение графическими навыками позволяет детям свободно применять их при создании изображения.

 

Основная цель  обучения рисованию в детском саду — научить детей изображению предметов и явлений как средству образного отражения жизненных впечатлений. Для изображения нужны ясные, отчетливые представления, а также умение выразить их в графической форме. Создавая рисунок, ребенок контролирует свои действия представлением изображаемого предмета и оценивает их.

Задачи:

1.Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произве­дениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстети­ческих объектов.

2.Создание условий для свободного экспериментирования с художествен­ными материалами и инструментами.

3.Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художе­ственно-образной выразительности.

4.Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетичес­кого опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание  и опредмечивание –художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.

5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я – концепции-творца».

Участие в конкурсе рисунка ко дню города Долгопрудного

 

Мастер-класс " Пасхальный подарок"

    

Педагогическая диагностика

      

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в прошлое"446.93 КБ
PDF icon Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с гимном Долгопрудного"782.18 КБ
PDF icon Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с культурными центрами Долгопрудного"426.73 КБ
PDF icon Образовательная деятельность рисование "Животные жарких стран"155.17 КБ
PDF icon Образовательная деятельность рисование "Море волнуется..."160.5 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей «Наглядные методы и приемы обучения рисованию»111.02 КБ
PDF icon Мастер-класс для воспитателей "Научитете меня рисовать"59.06 КБ
PDF icon Перспективный план работы для младшего дошкольного возраста по рисованию257.79 КБ
PDF icon перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста по рисованию315.1 КБ
PDF icon Мастер-класс для воспитателей "Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами."544.52 КБ
Файл Педагогическая диагностика по патриотическому воспитанию67.96 КБ
Файл Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности1.63 МБ
PDF icon Консультация для родителей «Знакомство детей с малой родиной»199.68 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей "Патриотическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО199.68 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: