Рачицкая Татьяна Анатольевна

Учитель  решает многие волнующие детей  вопросы. Не так давно главной задачей учителя начальных классов было научить детей определённым знаниям, умениям, отработать их и закрепить навыки. Сегодня  этого уже недостаточно: необходимо не только «вложить» какие-то знания, а научить добывать их, научить учиться. Взрослые должны  способствовать возможности ребенка развиваться.

Любая функция в своем развитии имеет свой предел – у каждого человека свой. Это пределы наших земных возможностей – биологические ограниченияУ каждого человека существуют свои собственные (биологические) границы памяти, скорости мышления, скорости реакции на внешние раздражители, особенности речевого аппарата, двигательного аппарата, индивидуальная скорость окислительно-восстановительных реакций в организме, а, следовательно, потребности в отдыхе, сне и т.д.

Развитие одной и той же функции у разных людей происходит в разных условиях. Менее одаренный природой человек может стать более развитым, чем более одаренный, развитием которого никто не занимался.

 

Законы развития.

По конспектам выступлений Шалвы Александровича Амонашвили.

           1.Развитие ускоряется или замедляется в зависимости от среды, от качества педагогического процесса. Этот процесс создают взрослые люди.

      2.Развитие происходит только в преодолении трудностей. Чем трудности более обдуманны, тем эффективнее развитие. Создавать условия, чтобы ребенок догадывался. Тренировать наблюдательность – зрительную, сердечную.

      3.Развитие происходит в ребенке по календарным срокам. Если функция была не развита в положенные календарные сроки, то она отмирает, или становится слабо развитой.

 

                                            Педагогические принципы.

Необходимо организовать окружающий ребенка мир и педагогический процесс так, чтобы:

1. ребенок познавал и усваивал истинно человеческое;

2. познавал себя как человек;

3. проявлял свою истинную индивидуальность, осуществлял свою миссию;

4. находил общественный простор для развития своей истинной природы;

5. личный интерес совпадал с общечеловеческими интересами;

6. были устранены источники, способные спровоцировать ребенка на асоциальные мысли, слова и поступки.

Добавить запись

Защита от спам-роботов