Главные вкладки
Результаты проектной деятельности воспитанников (с учетом проектов, созданных совместно с родителями).
Проектная деятельность — это работа, направленная на решение конкретных задач, для достижения поставленной цели, которая позволяет использовать знания, полученные во время учебного процесса, на практике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По месту требования
СПРАВКА
Дана Дубовой Кристине Геннадьевне, воспитателю, в том, что она участвовала в разработке и реализации проекта «Что внутри яйца» в МБОУ СОШ № 30 «Бибигон» в феврале 2020 году.
(уровень образовательной организации).
Заместитель директора по УВР И. А. Столярова
Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем — земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем… Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! С. Погореловский
Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Проблема: Современные дети считают хлеб обычным продуктом, который можно легко купить в любом магазине. Дети не ценят хлеб, как главный продукт питания для человека. Они не имеют представления, что хлеб, прежде чем появиться на столе, должен пройти очень большой путь от маленького зернышка. Для его производства нужно приложить много сил и труда большого количества людей. Как же научить уважать хлеб? Поэтому я решила уделить этому вопросу особое внимание в работе с детьми.
Актуальность : Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один прием пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде. Реализация проекта «Хлеб – всему голова» позволит расширить знания детей о производстве хлеба, умение детей применять трудовые навыки; понимание детьми важности труда людей, производящих хлеб. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Цель: познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу. Задачи : Обучающие: -расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; -уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека; -расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов. Развивающие: -развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение; -обогащать словарь детей; -научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение. Воспитательные: -воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; -формировать у детей бережное отношение к хлебу; -развивать познавательный интерес.
Предполагаемый результат реализации проекта: 1.Знание и умение детьми называть изделия из муки. 2.Дети могут описать внешний вид хлебобулочных изделий. 3. Знают этапы приготовления хлеба. 4. Знание сказок о хлебе. 5. Практические навыки по приготовлению каравая.
Этапы работы над проектом: 1 Подготовительный этап Подбор материала, оборудования и литературы с информацией по теме проекта. Разработка плана работы по реализации проекта. Разработка консультации для родителей.
2 Основной этап: 1. чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о хлебе; 2. рассматривание иллюстраций; 3.беседы; 4. рисование; 5. лепка; 6. аппликация; 7. дидактические игры; 8. пальчиковые игры; 9. масленица; 10.сюжетно-ролевая игра «Булочная». 11. Работа с родителями.
3. Зключительный этап. Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Хлеб-всему голова»
Реализация проекта «Вот он хлебушек душистый» 1.Чтение художественной литературы: Сказки:«Крылатый , мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево» и др.
Скороговорки о хлебе: Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку. Хорош пирожок - внутри творожок. Саша любит сушки, Соня – ватрушки. Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи .
Пословицы и поговорки о хлебе: Будет хлеб, будет и обед. Пот на спине, так и хлеб на столе. Без соли невкусно, а без хлеба несытно. Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош. Покуда есть хлеб, да вода- все не беда. Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь. Без хлеба и мёдом сыт не будешь. Без хлеба и у воды жить худо.
Рассматривание иллюстраций с изображением хлеба, хлебобулочных изделий .
Беседы «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб».
Рисование хлебных полей
Работа с пластилином
Дидактические игры: «Что из какой муки испекли »;« Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию» Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Булочная», «Кулинария» Пальчиковые игры: «Хлеб», «Откуда хлеб пришел?», «Тесто» Подвижные игры: «Каравай», «Посадили зернышко»
Работа с родителями: учим стихи, пословицы и поговорки о хлебе; изготовление каравая в домашних условиях.
Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Хлеб-всему голова»
Заключение . Есть несколько ценных понятий в нашей жизни. Это относится к земле, воде, солнцу, воздуху и, естественно, к хлебу. «Хлеб — всему голова», так говорится в народной пословице. Хлеб — это, пожалуй, самый распространенный продукт питания. Без хлеба и дом пустой. И к нему соответствующее отношение. Хлебом — солью встречают самых дорогих гостей. В ходе проектной деятельности по заданной теме, дети узнали о русских традициях, связанных с выращиванием хлеба на Руси, о процессах обработки зерна и выпечки различных хлебобулочных изделий, о ценности хлеба для человека, у детей сформировалось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о хлебе. Повысилась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность .
Мониторинг на начало проекта
Мониторинг на конец проекта
Вывод: в результате работы на проектом «Вот он хлебушек душистый» воспитанники показали высокие результаты .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Проблема: Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полотью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем.
Актуальность : Главный показатель заботы человека о своем здоровье - это здоровые зубы. Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Наиболее осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Данный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активными участниками в реализации этапов проекта. Две недели целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решат всех проблем. Но значительно помогут, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, помогут овладеть элементарными умениями и навыками по уходу за зубами и, в-третьих, разовьют у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё здоровье.
Цель: учить детей дошкольного возраста ухаживать за полостью рта. Задачи: Обучающие: -расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах. -познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей . -обучить основным правилам ухода за зубами. Развивающие : -развивать любознательность, наблюдательность и воображение; -обогащать словарь детей; -развивать познавательный интерес. Воспитательные: - воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы и положительное отношение к посещению стоматолога; - повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.
Предполагаемый результат реализации проекта: 1.Сформируются начальные представления о значении зубов для организма. 2.У детей сформируются первичные знания о полезных и вредных продуктах для зубов. 3. Дети более осмысленно будут использовать знания в практической деятельности по уходу за полостью рта. 4. Повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
Этапы работы над проектом: 1 Подготовительный этап. Подбор материала, оборудования и литературы с информацией по теме проекта. Разработка плана работы по реализации проекта. Разработка консультации для родителей. Основной этап: 1.чтение художественной литературы, разучивание пословиц, загадок о зубах; 2. рассматривание иллюстраций; 3.беседы; 4. рисование; 5. дидактические игры; 6.сюжетно-ролевые игры; 7. подвижные игры; 8.Осмотр специалиста детской стоматологической поликлиники согласно собранным согласиям от законных представителей. 9. Работа с родителями. 3. Зключительный этап. Итоговое мероприятие: фотоколлаж «Гигиена полости рта»
Реализация проекта 1.Чтение художественной литературы: Наталья Мягкова « Снеговик и его друзья» Наталья Мигунова «Почему надо чистить зубы» В.Коростылев « Королева Зубная Щетка», Хельви Юриссон «Старый, серый и беззубый» К.Чуковский «Доктор Айболит» Р азучивание пословиц, загадок о зубах, щётке, воде, пасте.
Рассматривание иллюстраций с изображением здоровых и больных зубов.
Беседы « Почему зубы называются молочными? Почему молочные зубы начинают шататься?; «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать?», «Полезная и вредная еда для наших зубов», «Вредные привычки»; познавательный рассказ «У кого сколько зубов»; «Что делать с выпавшими зубами?»; работа с памятками «Полезные советы от зубной феи», «Как правильно чистить зубы».
Рисование «Радостный и здоровый зуб »
Дидактические игры: «Микробы и зубная щётка», «Запрещается – разрешается», «Что есть во рту», «Какие у нас зубы», «Вредная и полезная еда ».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «На приеме у врача стоматолога», «Стоматологическая поликлиника»
Подвижные игры: «Кариозный монстр наступает», « Полезный и вредный продукт»
Осмотр специалиста детской стоматологической поликлиники согласно собранным согласиям от законных представителей
Практическая деятельность ребят в домашних условиях.
Работа с родителями: Мастер-класс от квалифицированного ортодонта « Здоровые зубки » Заучивание стихотворений о полости рта.
Чистить зубы нам не лень! Чистим зубы дважды в день!
Итоговое мероприятие: коллаж «Гигиена полости рта»
Заключение: Таким образом, знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. У детей сформированы начальные представление о значении зубов для организма, первичные знания о полезных продуктах для зубов, дети имеют представления о гигиене полости рта, правильно и последовательно чистят зубы, правильно пользуются зубной щеткой. Формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное - правильное отношение к своему здоровью.
Мониторинг на начало проекта
Мониторинг на конец проекта
Вывод Вывод: в результате работы над проектом «Здоровые зубы каждому любы, или зачем нам чистить зубы» воспитанники показали высокие результаты.
Спасибо за внимание!



