Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Гиззатуллина Эльвира Минрахмановна

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период

Моя методическая тема: «Формирование навыков самостоятельности у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Срок реализации: 2017 – 2021 гг.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, методических и дидактических материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx44.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 города Агрыз Агрызского муниципального района РТ

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального уровня

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

Гиззатуллиной Эльвиры Минрахмановны

на 2017-2021 годы

                                                                                                                                                                                                                       

                                                                         

Личные данные педагога

Ф.И.О. учителя:

Гиззатуллина Эльвира Минрахмановна

Дата рождения:

25.06.1978 год

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Удмуртский государственный университет,  специалист по социальной работе по специальности «Социальная работа»,  Диплом ВСГ 1872843  Регистрационный номер 87 928 от 04 апреля  2008год,  Можгинское педагогическое училище, преподавание в начальных классах, педагог-организатор, Диплом СБ 0697626  Регистрационный номер 7471 от 8 июля 1998г.

Специальность по диплому:

преподавание в начальных классах, педагог-организатор, специалист по социальной работе, специализация «Работа с семьями и детьми»

Место работы:

МБОУ гимназия № 1 г. Агрыз РТ

Занимаемая должность:

учитель начальных классов

Дата назначения на должность:

15 августа 2014 г.

Общий стаж трудовой деятельности:

23 года

Педагогический стаж:

23 года

Квалификационная категория, дата присвоения:  первая,  23 декабря 2016 года

Курсы повышения квалификации:        

-ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский  институт социально-педагогических технологий и ресурсов», «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»,  удостоверение 770400001707, регистрационный номер 2674, 30 мая 2015 года.

«Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию предметов в условиях реализации ФГОС НОО» 26.11-06.12.2018 г.

-«Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Современные требования к получению образования обучающимися с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде» Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет» 72 часа, удостоверение о повышении квалификации  № УПК-20-064497/2020, КФУ УПК 117264,  2020 год;

-Создание интерактивного виртуального методического кабинета для конструирования учебного занятия в начальной школе» УВО «Университет управления ТИСБИ» 32 часа, удостоверение о повышении квалификации  № 162412470988,180 г. Казань, 2021 год

Программа, по которой работает учитель: УМК «Школа России»

Методическая тема МБОУ  гимназия №1:

«Повышение качества образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование профессиональных компетенций учителя в условиях формирования современной модели образовательной системы».

Тема самообразования: «Формирование навыков самостоятельности у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение предметных недель

Творческие замыслы: Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, разработка внеклассных мероприятий


Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период

Моя методическая тема: «Формирование навыков самостоятельности у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Срок реализации: 2017 – 2021 гг.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
  • формирование внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • постоянное действие персонального сайта;
  • разработка и апробация дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • обобщение опыта.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Источники самообразования

  • курсы повышения квалификации;
  • семинары, конференции, вебинары;
  • мастер-классы;
  • периодические издания;
  • мероприятия по обмену опытом;
  • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • интернет.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме

2017-2021 год

Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»

Изучение ФГОС начального общего образования.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через периодические  издания, специальную литературу, Интернет.

Курсы повышения  квалификации.

Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова)

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2017-2021 год

Участие в тренинге личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной  школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017-2021 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах

Выступление на педсовете

Выступления на заседаниях ШМО

Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2021 год

Участие в работе  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Портфолио  учителя.

Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017-2021 год

Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

Участие в различных интернет-сообществах

Открытые уроки на школьном, районном, городском  уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

Публикации на сайтах «Педсовет.орг»,  интернет-портал "ProШколу.ru" "Банк интернет-портфолио учителей", Всероссийский педагогический портал «ЗАВУЧ.инфо», InfoUrok.ru».


Список литературы:

  • Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).
  • Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. Издательство Учебная литература 2008.
  • Заграничная Н.А., Добротина И.Г. Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде. /Учебно-методическое пособие – М.; Интеллект-центр, 2014.
  • Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение, 2010.
  • Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.
  • Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. /Пособие для учителей, руководителей школ и органов образования – М.; Педагогическое общество России, 2015.
  • Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006
  • Сальникова Т.П. Педагогические технологии., М.Творческий центр 2007.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования./ МО и Н Российской Федерации – М.: Просвещение, 2010.

Форма представления результатов работы

Основные направления

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Профессиональное

1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2017 – 2021гг.

Профстандарт педагога 2019, утвержденный Правительством РФ

Диагностические методы

мониторинга

универсальных учебных действий

учащихся 1 – 7 классов

при реализации ФГОС

Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.

Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. /Пособие для учителей, руководителей школ и органов образования – М.; Педагогическое общество России, 2015. м

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

регулярно

Внедрение в работу технологий развивающее обучение;

проблемное обучение;

коммуникативное обучение;

проектная технология;

игровые технологии;

информационно-коммуникативные технологии;  

групповые технологии;

 компетентностный подход;

деятельностный подход;

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов

1 раз в 3 года

«Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию предметов в условиях реализации ФГОС НОО» 26.11-06.12.2018 г.

4. Разработать рабочие программы по учебным предметам  УМК «Школа России"

Ежегодно

III Республиканские научно-исследовательские чтения учащихся, студентов и педагогов имени Габдулхака Каюмова

“Эзләнүләр аша камиллеккә”- Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Дружу с компьютером»

5. Участвовать в различных профессиональных конкурсах

Регулярно

Международный конкурс научно-исследовательских работ «Всероссийского Общества Научно-исследовательских Разработок», 2020 год,

II межрегиональные Лазаревские чтения, 2021 год,

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Учитель года России » - 2020- участие,

Победитель в номинации муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель здоровья-2019»- Диплом,

6. Участвовать в научно-практических конференциях

По плану

IX Международный открытый педагогический форум «Образование реалии и перспективы», 25-26 мая 2021 год, г. Н.Челны

Республиканская научно-практическая конференция

«Воспитание патриотизма, сохранение и развитие родных языков

в условиях регионального культурного пространства»  г. Арск 19.02.2021 год

Международная научно-практическая конференция «Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность» г. Ижевск, 12.11.2020 год

Международная научно-практическая конференция «Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность» г. Ижевск Статья в сборнике.

Всероссийскую научную конференцию с международным участием

«Европейский опыт инновационной культуры и

отношений интеллектуальной собственности:

коммуникативные аспекты»- сертификат,

Международная научно-практическая конференция «Инновации в образовании: опыт внедрения дистанционных цифровых технологий в образовательный процесс»- сертификат

Межрегиональная научно-практическая конференция

педагогов, посвященная закрытию Года Льва Толстого

«Лев Толстой: взгляд через столетия

Республиканская научно-практическая конференции «Формирование социокультурных компетенций в условиях модернизации образования»

7. Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования.

2017-2021 гг.

Виртуальный методический кабинет «Различие изменяемых и неизменяемых слов», рецензент- А.Л. Короткова кандидат педагогических наук,  доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии УВО «Университет управления ТИСБИ»

Республиканский, март 2021 год

Международный конкурс для педагогов "Кладовая талантов" Методическая разработка, Диплом 1 степени,

Экспериментальная работа «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности» во Всероссийской экспериментально-творческой группе педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского, .Тюмень.14.10.2019г,

Международная научно-практическая конференция «Инновации в образовании: опыт внедрения дистанционных цифровых технологий в образовательный процесс»

Всероссийскую научную конференцию с международным участием

«Европейский опыт инновационной культуры и

отношений интеллектуальной собственности:

коммуникативные аспекты»-Реализация проекта Грантовая поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан,

8. Ведение портфолио учителя.

2017-2021гг.

Регулярно

Пополнение

материала, представление результатов работы в папке

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

1) участие в мастер-классах

2) тренингах и семинарах

3) консультации психолога

Регулярно

X Региональная научно-практическая конференция школьников

«Шаг в будущее»- Член экспертной группы,

IV открытый межрегиональный этнокультурный форум- Диплом

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

Применение

Объяснительно-иллюстративный метод.

Репродуктивный метод.

Метод проблемного изложения.

Частично-поисковый или эвристический метод.

Исследовательский метод.

Словесные методы.

Практические методы.

Наглядные методы.

Работа с книгою.

Видео-метод.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО, РМО и Республиканских семинарах учителей начальных классов:

Регулярно

Региональный семинар «Формирование у младших школьников навыков работы с информацией в урочной и внеурочной деятельности» г. Ижевск

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах:

1) школьные конкурсы и олимпиады

2) региональный этап Всероссийской олимпиады

3) Всероссийские и Международные очные и дистанционные олимпиады и конкурсы

Ежегодно регулярно

2017-2021гг.

IIМежрегиональные Исенековские чтения в номинации «Литературная мастерская»        Кузьмин Милан Диплом Победителя, Чайникова Анна, Диплом призера, 23.03.2021 год        

II межрегиональные Лазаревские чтения, Шарафиева Алсу,Диплом III степени, 2021 год

Муниципальный конкурс « Птицы наших лесов», Шарафиева Алсу, Диплом Победитель        , 2021 год        

IV муниципальный этап Республиканского конкурса детского творчества «На страже Отечества», Халиков Тимур, Грамота 3 место, 25.02.2021 год

Муниципальный этап Республиканского конкурса декоративно-прикладного творчества «Елочка-зеленая иголочка», Шарафиева Алсу, Грамота 3 место, 02.12.2020 год

Международный экологический конкурс "Крылатые соседи, пернатые друзья", посвященный зимующим и перелетным птицам, Шарафиева Алсу,        Диплом 1 степени, 2021 год,  

        

Всероссийские олимпиады Учи.ру по предметам        всероссийский Все ученики        Дипломы и грамоты,

Международный творческий конкурс «Дорога в космос» Кузьмин Милан, Чайникова Анна, Чайникова Виктория (Гиззатуллина Э.М) Диплом Победителя 1 место,

Проект «Помоги птицам зимой»        муниципальный        Бахтияров Ратмир, Хузин Фархад, Закиров Самир (Гиззатуллина Э.М) Победители

XI Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ «Грани науки» Насыйрова Айзиля

Диплом Победитель 3 место

X Региональная научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» Насыйрова Айзиля , Халиков Тимур Диплом 3 степени.

Первые межрегиональные Лазаревские чтения

Шарафиева Алсу Диплом победитель

Международная дистанционная олимпиада «Эрудит II»

Акбашева Азалия, Гибадуллин Ильнар, Закиров Самир, Насыйрова Айзиля  , Чайникова Анна, Чупрова Софья, Шарафиева Алсу

Диплом 2 место, Диплом 1 место, Диплом 2 место, Диплом 1 место, Диплом 2 место, Диплом 3 место, Диплом 1 место

IV открытый межрегиональный этнокультурный форум  Коллектив 1 в класса Диплом призер

5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, региона через семинары и  интернет

Регулярно

Заседание МО учителей начальных классов «Внедрение в практику продуктивных технологий» . Круглый стол на тему «Диагностические методы мониторинга УУД в начальных классах»

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

Садыкова А.Ф., Лопатина Т.М

7. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности.

Регулярно

Разработки опубликованы  в Педагогическом сообществе

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

Регулярно

Мастер-класс для учителей нач . классов гимназии- Здоровым быть здорово!

9. Проводить мастер-классы для учителей

2017-2021

10. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия

2017-2021

Разработка уроков

11. Участие в педсоветах

Регулярно

Выступление

12. Участие в сетевых сообществах, публикации

2017-2021

Разработка и запуск сайта проекта сетевого сообщества учителей Агрызского района РТ

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

Внедрение ИКТ на каждом уроке

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии

Регулярно

Применение

3. Участие в вебинарах

Регулярно

Участие

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Внедрение в работу

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН 

3. Соблюдать требования СанПиН к режиму образовательного процесса

4. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса