Страница для родителей

Шакирова Эльвира Римгильевна

Материалы для работы с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Содержание воспитательной работы
  3. Принципы воспитательной работы
  4. Личностные результаты реализации программы
  5. Программные мероприятия
  6. Оценка эффективности реализации Программы
  7. Список литературы
  8. Приложения

  1. Пояснительная записка

Программа воспитательной работы 4В класса составлена с учетом нормативных документов:

  •  Государственная программа «Развитие образования в РФ на 2013-2020 гг.
  • «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,  
  • «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.»,  
  •  Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях 2013-2020 гг

В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка, всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Учитывая специфику возраста учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, каждый год можно корректировать. Только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе.

Цель: совершенствование условий для успешной самореализации обучающихся

Задачи:

-  совершенствовать систему внеклассной и внеурочной деятельности, в том числе технической направленности;

-  активизировать деятельность органов ученического самоуправления;

-  совершенствовать работу по внедрению современных воспитательных технологий

 -разработать систему мероприятий, направленных на повышение качества взаимодействия с родительской общественностью, социумом

2. Содержание воспитательной работы

Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.
Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.
Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.
Воспитывающая деятельность, участие класса в общешкольных мероприятиях.

Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:
• Повышению уровня общительности каждого;
• Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой – школа;
• Формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.

Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.

Работа с родителями учащихся

         Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Классному руководителю необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи.

Индивидуальная работа

В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребёнка выразил желание посетить её ещё раз, так как абсолютно уверен, что все говорящееся классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребёнка.

Работа с учителями – предметниками

• Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.
• Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;
• Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка;
• Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов

Работа с социальным педагогом, психологом и правоохранительными структурами

Систематические консультации с психологом учащихся и их родителей.

  1. Принципы воспитательной работы

1. Принцип гуманизации - подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.

2. Принцип природосообразности - предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.

3. Принцип культуросообразности - требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.

4.Принцип системности - рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.

5. Принцип сотрудничества ( классного руководителя, детей и их родителей). 6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.

6. Принцип успешности.

7. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов.

Работа с классным коллективом организовывается по следующим направлениям:

  • Формирование ученического коллектива. Развитие школьного самоуправления
  • Патриотическое воспитание
  • Правовое воспитание. Профилактика правонарушения
  • Формирование здорового образа жизни
  • Художественно-творческое воспитание (культурологическое)
  • Духовно-нравственное воспитание
  • Традиции школы, КТД
  • Организация трудового воспитания учащихся, профориентация
  • Семейное воспитание

  1. Личностные результаты реализации программы

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

• ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;

• знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России;

Воспитание социальной ответственности и компетентности:

• сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах;

• умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

• ценностное отношение к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;

• умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

• ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;

• начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):

• интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;

• опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества.

  1. Программные мероприятия

Направление воспитательной компоненты

Формы организации

Наименование, тема

Сроки проведения

Инструментарий для оценки результатов реализации данного направления

Результат (по результатам диагностики личностного развития)

Гражданско-патриотическое

Изготовление открыток, листовок, беседы, рассказы, просмотр фильмов

1. «Государственная символика РФ»

3. Права и обязанности лицеиста.

4. День солидарности в борьбе с терроризмом.

5. День Констиуции

6. День народного единства

Творческие работы, анкетирование, портфолио

Высокий уровень - __%

Средний уровень -__%

Низкий уровень-__%

Нравственное и духовное

Концерт для пожилых людей

1. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку»

2. Участие в конкурсе «Лицейский Арбат»

Творческие работы, анкетирование, портфолио

Высокий уровень - __%

Средний уровень -__%

Низкий уровень-__%

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Участие в трудовых десантах, акциях, сбор макулатуры.

Акция

«Чистый мир»

Творческие работы, анкетирование, портфолио

Высокий уровень - __%

Средний уровень -__%

Низкий уровень-__%

Интеллектуальное воспитание

Мозговой штурм, викторины, проектная деятельность.

1. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса.

2. Игра «Что? Где?  Когда?»

3. Экскурсия в природу «Вот и осень пришла»

Творческие работы, анкетирование, портфолио

Высокий уровень - __%

Средний уровень -__%

Низкий уровень-__%

Здоровьесберегающее воспитание

Утренняя зарядка, физминутки, изготовление тематических стенгазет, листовок, беседы, конференции

1.  День здоровья.

2. «Волшебные стёкла» - беседа о зрении. 3. Режим дня 4. «Если хочешь быть здоров»

5. «Правила личной гигиены»

6. «Секреты здоровья»

Творческие работы, анкетирование, портфолио, лист здоровья

Высокий уровень - __%

Средний уровень -__%

Низкий уровень-__%

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Беседы, защита творческих работ, тренинги

Участие в конкурсе рисунков «Все мы вартовчане», участие в региональном конкурсе проектов «Угорское наследие»

Творческие работы, анкетирование, портфолио

Высокий уровень - __%

Средний уровень -__%

Низкий уровень-__%

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Участие в концертных праздничных программах лицея, участие в конкурсах, выставках рисунков, творческих работ

Осенняя ярмарка

День лицеиста

День науки

8 Марта

Творческие работы, анкетирование, портфолио

Высокий уровень - __%

Средний уровень -__%

Низкий уровень-__%

Правовое воспитание и культура безопасности

Встреча со специалистами, изготовление листовок, плакатов, тестирование

1. Игра «Я - лицеист».

2.Месячники безопасности

3. Проведение инструктажей по ГО, ПДД, ППБ.

Творческие работы, анкетирование, портфолио

Высокий уровень - __%

Средний уровень -__%

Низкий уровень-__%

Воспитание семейных ценностей

Изготовление открыток, поделок для родителей, проектная деятельность

Участие в творческих конкурсах «Мамина улыбка», «Маме посвящается», «Семья источник вдохновения», участие в акции «Читающая семья», «Мой папа самый лучший»

Творческие работы, анкетирование, портфолио

Высокий уровень - __%

Средний уровень -__%

Низкий уровень-__%

Экологическое воспитание

Творческие работы, викторины, ролевые игры, дискуссии, экологический квест, экскурсия в парк, виртуальные экскурсии

Участие в городском конкурсе «знатоки природы», экологический марафон.

Творческие работы, анкетирование, портфолио

Высокий уровень - __%

Средний уровень -__%

Низкий уровень-__%

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Мероприятие

Направления воспитательного компонента

Дата

ПДД Игра-путешествие: «Зелено-глазый светофор».

Спортивно-оздоровительное

Посещение музея Русского Быта.

Общеинтеллектуальное направление, экологическое

Мастер класс «Русская игрушка, мой оберег»

Общеинтеллектуальное , Художественно-эстетическое направление

Посещение ПЧ

Безопасность жизнедеятельности

«Школа для всех»

Социально-значимое направление

Мир доброты. «Дорогие мои старики…» «Не милость, а движение души». Встреча с бабушками и дедушками.

Духовно-нравственное направление

Познай свой край. Вспомним нашу экскурсию в парк «Сибирские Увалы»

Общеинтеллектуальное направление, экологическое

Конференция «Секреты здоровья»

Общеинтеллектуальное направление

Спортивные состязания между родителями и детьми («Комсомольское озеро»)

Спортивно - оздоровительное направление

Подготовка к ярмарке «Дружбою сильны».

Художественно-эстетическое направление

Птицы – верные друзья. Изготовление кормушек для птиц на территории лицея.

Социально-значимое направление. Экологическое

Викторина: «Азбука безопасности»

Безопасность жизнедеятельности

Мастер класс музея «Русского быта»» «История игрушки»

Художественно-эстетическое направление

Мини – проект «Моя родословная»

Духовно-нравственное направление

Экологические тропинки, мы усвоим без запинки

Экологическое

Дискуссия: «Человек»

Общеинтеллектуальное направление

Есть такая профессия – Родину защищать.

Профессионально – ориентированное Безопасность жизнедеятельности

Трудовой десант.

Трудовое воспитание

КВН «Мы любим Родину свою». Посещение Музея боевой славы

Социально-значимое направление

Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской  Деда Мороза»  Создание сказочных фигур из снега.

Художественно-эстетическое направление

Тренинг: «Поговорим о дружбе»

Духовно-нравственное направление

Мир природы. Помощь птицам. Экскурсия.

Социально-значимое направление

КВН «А ну-ка мальчики!» Моя семья на службе Отечеству

Художественно-эстетическое направление

Театрализованное  представление, посвящённое празднику 8 Марта».

Социально-значимое направление

Марафонская битва

Общеинтеллектуальное направление

Игровое занятие: «Дорожная Азбука»

Спортивно-оздоровительное направление

Культура безопасности

Проект «Что в имени моём».

Социально-значимое направление

О доброте и бессердечии.

Профилактика экстремизма

Посещение театра.

Художественно-эстетическое направление

Турнир «Эрудит».

Общеинтеллектуальное направление

Музыкальная гостиная: «Ты,да я…..»

Художественно-эстетическое направление

 «Космическое путешествие»

Духовно-нравственное направление

Ремонт книг в библиотеке.

Трудовое воспитание

«Поклонимся великим тем годам» Экскурсия в парк «Победы» для возложения цветов к памятнику.

Участие в акции «Ветеран», «Георгиевская ленточка» , «Бессмертный Полк»

Духовно-нравственное направление

«Турнир смекалитых».

Духовно-нравственное направление

Посадка саженцев

Экологическое, трудовое воспитание

Классный огонёк «Дружба-главное чудо»

Духовно-нравственное направление

6. Оценка эффективности реализации Программы

Критерии

Показатели

Выход на уровне класса

Развитость стремлений к реализации своих способностей

Занятость учащихся во внеурочное время

Сводная таблица

Коммуникативная культура учащихся

Уровень сформированности коммуникативного потенциала учащихся

Анкета "Микроклимат в классе”, диаграмма

Сформированность граждан. активной жизненной позиции

Социальная активность учащихся

Лист КТД, акции, дежурство

Сформированности нравственного потенциала (воспитанность)

Мотивационно-ценностное отношение к своей личности и окружающим; система ценностей, выраженная в различных сферах интересов; уровень сформированности нравственной культуры.

Анкета ”Воспитанность учащихся”

Удовлетворённость учащихся и родителей воспитательной работой

Удовлетворённость учащихся качеством проводимых мероприятий; удовлетворённость родителей работой школы.

Анкета "Оценка мероприятий”, "Удовлетворённость родителей работой образовательного учреждения ”

Конкурентоспособность класса

Участие учащихся, родителей в смотрах, конкурсах, соревнованиях.

Личная инициатива учащихся и родителей

Физическое состояние здоровья

1. Группы здоровья
2. Занятость учащихся в секциях
3. Участие в соревнованиях, спартакиадах.

Лист здоровья, таблица соревнований.

Сформированности коллектива учащихся

Уровень сплочённости коллектива

Лист КТД, "Класс года”, анкетирование

Сформированности самоуправления

Уровень сформированности органов самоуправления

Анкета "Есть ли в классе самоуправление”

Сформированности общеклассного коллектива (классный руководитель, учащиеся, родители)

Творческий потенциал, вовлечение родителей в воспитательный процесс.

Участие родителей в делах класса.


7. Список литературы

1. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. Начальные классы. М.: Вако, 2006.
4. Кушнер Ю. Формирование профессиональных интересов учащихся в семье. Воспитание школьников. 2002. №3 -4.
5. Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н. А., Якимович И. Г. Родительские собрания: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград: Учитель, 2006.
6. Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. М.: педагогическое общество России, 2005.
7. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2001.
8. Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.6 Владос, 2001.


8. Приложения

Приложение 1.

Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

Цель: определить степень удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать ( прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4- совершенно согласен;
3- согласен;
2- трудно сказать;
1- не согласен;
0- совершенно не согласен.

1. Я иду утром в школу с радостью.
2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
3. В нашем классе хороший классный руководитель.
4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
5. У меня есть любимый учитель.
6. В классе я могу всегда свободно высказать своё мнение.
7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
8. У меня есть любимые школьные предметы.
9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10. На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости учащихся школьной жизнью "У” является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если "У” больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворённости. Если же "У” больше 2, но меньше 3 или "У” меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

Приложение 2.

Методика выявления уровня развития самоуправления 


Цель: определение уровня развития детского самоуправления.
Проведение.
Каждый ребёнок заполняет бланк, в котором указаны номера приведённых ниже предложений.
Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценке: 4- " да”, 3- "скорее да, чем нет”, 2- "трудно сказать”, 1-"скорее нет, чем да”, 0-"нет”.
пред оценка пред оценка пред оценка пред оценка пред оценка пред оценка
1 5 9 13 17 21
2 6 10 14 18 22
3 7 11 15 19 23
4 8 12 16 20 24

1. Считаю для себя важным добиваться того, чтобы мой класс был самым лучшим.
2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.
3. самостоятельно организую интересные дела со своими друзьями.
4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.
5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.
6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между всеми.
7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.
8. Считаю, что актив хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.
9. Считаю, что все в нашем классе добросовестно относятся к выполнению своих обязанностей.
10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом.
11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед классом, были выполнены.
12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
13. Мы хорошо представляем задачи, которые стоят перед коллективом.
14. Мои товарищи часто участвуют в организации разнообразных мероприятий для всей школы.
15. Мы стремимся помочь представителям нашего класса, состоящим в органах самоуправления школы, в решении задач, стоящих перед школой.
16. Мои друзья и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед школой.
17. Мы стремимся к сотрудничеству в решении задач, стоящих перед школой, с другими классами, организациями и объединениями.
18. Удовлетворён отношением моих друзей к учащимся других классов, объединений.
19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим классам в решении трудностей, возникающих перед ними.
20. Считаю, что товарищи, выбранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.
21. Мои друзья добросовестно относятся к выполнению поручений всего коллектива.
22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы, объединения достиг более высоких результатов.
23. Готов отстаивать интересы школы в других коллективах и общественных организациях.
24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всей школы, объединения.

Обработка результатов.
При обработке результатов 24 предложения разбиваются на шесть групп. Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:
1. Включённость учащихся в самоуправленческую деятельность
( предложения 1,2,3,4);
2. Организованность классного коллектива (предложения 5,6,7,8);
3. Ответственность за результаты совместной работы в коллективе
( предложения 9,10,11,12);
4. Участие коллектива в управлении делами школы (предложения 13,14,15,16);
5. Взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни ( предложения 17,18,19,20);
6. Осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы, объединения ( предложения 21,22,23,24).

Микроисследование
« Атмосфера в классе»
Учащимся класса раздаются листочки, включающие противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в классе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре они поместят знак ”Х”, тем более выражен, по их мнению, этот признак в классе. Каждым учащимся заполняется следующий бланк.

1. Дружелюбие 5 4 3 2 1 Враждебность
2. Согласие 5 4 3 2 1 Несогласие
3. Удовлетворённость 5 4 3 2 1 Неудовлетворённость
4. Увлечённость 5 4 3 2 1 Равнодушие
5. Взаимоподдержка 5 4 3 2 1 Недоброжелательность
6. Теплота 5 4 3 2 1 Холодность
7. Сотрудничество 5 4 3 2 1 Отсутствие сотрудничества
8. Взаимовыручка 5 4 3 2 1 Отсутствие взаимовыручки
9. Занимательность 5 4 3 2 1 Скука
10. Успешность 5 4 3 2 1 Неуспешность

Обработка результатов проходит следующим образом: складываются все значения по каждому пункту, находится среднее арифметическое значение, которое делится на количество учащихся в классе и умножается на сто процентов.
Подсчет результатов можно доверить ученикам класса, так как анкеты проводится анонимно.


Приложение 3

Самоуправление в 4в классе

Классный руководитель: Мурзакова И.В.

По списку: 28

Охвачены поручениями: 28

Командир класса

Борисова Надежда

Помошник командира

Зенюк Екатерина

Ответственный за тетрадь посещаемости

Попова Екатерина

«Друзья Знайки» консультанты

Аглиуллина А., Минулин Т., Алиев Т., Куприн П., Зенюк Е., Попова Е.

«Друзья Золушки»

Петренко С., Ваткевич П., Гильманова М., Якимчук А., Тюрина Э.

«Друзья Дяди Степы»

Михеев М, Логинов А., Богданов К., Ильин Д., Неврюзалиев М., Авраменко А., Мансуров Д., Коробов М., Стрельников Л.

«Друзья Айболита»

Багаева Ю., Аглиуллина А., Матещук Я., Багаева Ю., Куприн П

«Друзья Бременских музыкантов»

Шаймухаметов А., Бычков А., Удникова Е.

«Друзья Книжек» - библиотекари

Луговая Е., Якупов А., Тюрина Э.

Оформители

Минулин Т., Логинов А., Якимчук А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание №2 « Если ребёнку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.» У. Глассер .

Слайд 2

Повестка дня: 1.Итоги 1 четверти 2.Как приучить ребенка к самостоятельности в 3.приготовлении уроков 4.Норма оценок в начальной школе. 5.Выступление членов родительского комитета .

Слайд 3

Итоги 1 четверти Отличники: С одной 4 : Хорошисты:

Слайд 4

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.

Слайд 5

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий; приучение детей к самостоятельности

Слайд 6

Точный распорядок занятий - это основа любого труда ежедневное выполнение домашних обязанностей ежедневное чтение книг организация досуга правильно организованный сон

Слайд 7

Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий. контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю помощь детям должна оказываться своевременно как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать

Слайд 8

РЕШАЯ ЗАДАЧУ, НЕОБХОДИМО : - прочитать задачу, представить, о чем говорится; кратко записать условие, схему; - пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему; - составить план решения задачи; - проверить решение; - записать решение в тетрадь.

Слайд 9

Выполняя упражнение по русскому языку, необходимо: повторить правила; прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать; прочитать упражнение и выполнить все задания устно; выполнить задание письменно; проверить работу.

Слайд 10

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: • какая бы погода ни была • какие бы ни шли телепередачи • чей бы день рождения ни отмечался Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.

Слайд 11

Организация рабочего места. Важным является и место выполнения работы. 1.Оно должно быть постоянным. 2. Никто не должен мешать ученику. 3.Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела. 4.Очень важен темп работы. 5.Работают хорошо те, кто работают быстро.

Слайд 12

Направление помощи — приучение к самостоятельности не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам не давайте готового ответа на их вопросы учите детей выделять учебную задачу

Слайд 13

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!

Слайд 14

Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть

Слайд 15

Норма оценок в начальной школе.

Слайд 16

РУССКИЙ ЯЗЫК Критерии оценок Диктант «5» - нет ошибок; «4» - не более 2-х ошибок; «3» - не более 4-х ошибок; «2» - 5 и более ошибок .

Слайд 17

РУССКИЙ ЯЗЫК Орфографическое задание «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка или 1-2 исправления «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки; «2» - невыполненное задание.

Слайд 18

РУССКИЙ ЯЗЫК Списывание текста (без задания) «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений; «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка; «3» - 2-3 ошибки; «2» - 4 ошибки и более.

Слайд 19

РУССКИЙ ЯЗЫК Словарный диктант «5» - работа без ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки; «2» - 3-5 ошибок.

Слайд 20

Русский язык. ИЗЛОЖЕНИЕ «5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления. «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления. «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления. «2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Слайд 21

МАТЕМАТИКА Математический диктант «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа; «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;

Слайд 22

МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Слайд 23

МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только задачи «5» - все задачи решены и нет исправлений; «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача; «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Слайд 24

МАТЕМАТИКА Комбинированная контрольная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Слайд 25

Чтение наизусть Оценка «5» -твердо , без подсказок , знает наизусть, выразительно читает. Оценка «4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности. Оценка «3» - чит при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста. ает наизусть, но Оценка «2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Слайд 26

Пересказ Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их. Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Слайд 27

Чтение по ролям Требования к чтению по ролям: 1. Своевременно начинать читать свои слова. 2. Подбирать правильную интонацию. 3. Читать безошибочно. 4. Читать выразительно. Оценка "5" - выполнены все требования. Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию. Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям. Оценка "2" - допущены ошибки по трем требованиям.

Слайд 28

Разное Выступление членов родительского комитета .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Традиции моей семьи … Подготовила ученица 4В класса Эллах Аминат

Слайд 2

Ежегодно мы отмечаем главный праздник нашей семьи. Это праздник Ураза Байрам или Рамадан Байрам, который наступает после священного месяца поста Рамадан. В этот день наша семья, также как и мусульмане всего мира, совершив омовение, надевают праздничную одежду и спешат в мечеть на коллективную молитву. После этого верующие обмениваются поздравлениями, идут в гости к родным и знакомым и приглашают к себе на праздничную трапезу! Все радуются в этот день и делятся настроением со всеми окружающими!

Слайд 3

Вот так мы встречаем гостей!

Слайд 4

По субботам мама нас балует национальными блюдами! Это уже стало нашей доброй традицией!

Слайд 5

А еще, мы любим праздновать дни рождения членов нашей большой семьи! Готовим много вкусностей, созываем всех родных и весело проводим время!

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !