Когда все дома!

Ирина Филичкина

Уважаемые родители и коллеги! На этой странице я предлагаю Вам консультации, игры и задания для детей, которые Вы можете использовать, занимаясь с детьми дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Консультация для родителей и педагогов

«Коррекция медлительности у детей»


     Существуют специальные упражнения, позволяющие повысить скорость двигательных реакций у медлительных детей. Смысл их состоит не в том, чтобы заставлять ребенка работать как можно быстрее - это только ухудшит ситуацию, ребенок начнет нервничать, скорость деятельности снизится, а нервное напряжение, наоборот, возрастет. Основная суть этих приемов - резкие переходы от медленного темпа движений к быстрому и обратно, причем время от времени даются и предельные скорости движений.

     Желательно проводить тренировку медлительных детей отдельно от подвижных, последние быстрее овладевают требуемыми движениями и это обескураживает медлительных, создает у них спешку и тревожное состояние.

     Даются упражнения для больших мышечных групп и для мелких мышц (руки).

Игры со сменой темпа движений:

     а) Ходьба - бег - ходьба медленная. Смена темпа происходит по словесному сигналу взрослого, ведущего тренировку или при смене темпа музыкального сопровождения.

     б) Хлопать в ладоши с разной скоростью, опять по сигналу взрослого или по смене темпа музыкального сопровождения.

     в) Сгибать и разгибать пальцы рук с разной скоростью вслед за взрослым.

Игры с максимально быстрыми движениями:

     а) Дети стоят в одном конце комнаты, а и другом ее конце поставлены стулья (по числу играющих детей), на которых лежат флажки или другие игрушки. По сигналу дети бегут к стульям, берут флажок и возвращаются на свои места. Тот, кто пробежал первым, дает сигнал к следующему "забегу".

     б) Детям раздаются листочки бумаги с нарисованным квадратом 10X10 см и карандаши. По сигналу дети возможно быстрее ставят в квадрате точки. Поставивший большее количество точек получает фантик.

     в) Обмоталочки (народная игра). Берется длинная веревка, более 5м, середина ее помечается узлом. Игроки встают по разные стороны веревки, закрепляют концы на поясе. По сигналу дети начинают крутиться на месте, накручивая на себя концы веревки, пока не встретятся. Побеждает тот, на чьем поясе окажется узелок.

     г) Обмоталочки (второй вариант). Середина веревки так же помечена узлом, каждый конец привязан к палке толщиной немного больше карандаша. Двое играющих расходятся, растягивая веревку. По сигналу каждый начинает наматывать веревку на палку. Побеждает тот, кто намотал больше веревки.

     д) Горячий мячик. Дети встают кружком, ведущий за кругом, спиной к детям. По первому хлопку дети начинают передавать друг другу мяч, от соседа к соседу, из рук в руки, по второму хлопку - останавливаются. Тот, в чьих руках оказался мяч, выходит из игры. Если мяч роняют - из игры выходят оба играющих, между которыми упал мяч. Побеждает оставшийся.

     е) Цветочный волчок. Каждый ребенок выбирает для себя название какого-то цветка (колокольчик, ромашка, роза..).
     Ведущий запускает волчок, затем выкрикивает название цветка:
- Ромашка!
- Я! - отзывается "Ромашка" и быстро подкручивает волчок.
     Подкрутив, выкрикивает название следующего цветка.
     Кто не успел отозваться или у кого упал волчок - выходит из игры.

Игры для развития внутреннего торможения:

     а) Игровая гимнастика.

     Дети повторяют вслед за ведущим его движения: хлопки перед грудью, над головой, за спиной; прыжки; прыжки на одной ножке, приседания и т.д. Затем вводятся разные условия:

     1.
"Запретное движение". Одно движение, например, хлопки за спиной, объявляется запретным, остальные повторяются, как и раньше.

     2.
"Замена". Если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть, если подпрыгивает - присесть. Остальные движения копируются. Каждый раз замене подлежат новые движения.

     3.
"Все наоборот". Взрослый, показывая движения, дает и словесные команды: Быстрей! Медленней! Тише! Громче! Вначале дети должны четко выполнять указания.

     Затем задания меняются. Услышав "Быстрей!" - дети должны замедлить темп, "Медленней!" - напротив, убыстрить его, "Тише!" - хлопать и топать как можно громче, "Громче!" - хлопать и топать как можно тише.

     б) Ведущий говорит детям: "Если я назову кого-нибудь, кто может летать, например, бабочку, то поднимите руки вверх и скажите хором: "Летает!" Если назову нелетающее животное, например, льва, - молчите и не поднимайте руки".

- Орел!
- Воробей!
- Стрекоза!
- Змея!
- Собака! и т. д.

     в) Дети стоят по кругу. В заданном темпе они хлопают в ладоши, но не вместе, а один за другим, по ходу часовой стрелки.

- "Хоп!" По этой команде ведущего хлопки должны отбиваться в обратном направлении, против часовой стрелки. Следить за темпом, который можно менять.

     В этих играх тренируется дифференцировочное торможение: дети должны различить запрещаемое движение и затормозить его или изменить направление.
     В последней игре тренируется и запаздывательное торможение - нужно ждать своей очереди хлопнуть в ладоши.
     Прямо на тренировку запаздывательного торможения направлены такие игры, как эстафета: дети делятся на две группы, первые от обеих групп бегут первую дистанцию, где их сменяют вторые, бегущие вторую дистанцию и т. д. Здесь возможны самые различные варианты: проскакать какую-то дистанцию, проползти и т. д. - для нас важно, что каждый следующий ожидает своей очереди на конце дистанции, т. е. тренирует запаздывательное торможение.

     Вот некоторые варианты забавных заданий для эстафет:

     1. Бежать, держа в руках горящую свечу, так, чтобы она не погасла;
     2. Бежать со стаканом воды, так, чтобы она не расплескалась (сначала стакан наливают лишь на треть, позже - почти доверху);
     3. Бежать, отбивая рукой или головой воздушный шарик;
     4. Бежать со спичечными коробками, положенными на плечи;
     5. Бежать с башенкой из трех кубиков на ладони (потом число кубиков можно увеличить).

     Очень хорошей является следующая игра: воспитательница готовит заранее на столике новую игрушку, накрытую салфеткой, затем усаживает детей вокруг стола и говорит: "Закройте глаза и не открывайте, пока я не сосчитаю до пяти!" Когда вы откроете глаза, то увидите мой сюрприз!" Дети закрывают глаза, но сначала не выдерживают до счета "пять", постепенно этот промежуток времени удается довести до счета "десять".

Игры для будущих школьников.

     Эти три игры сконструированы на основе традиционных игр и выполняют конкретную задачу: помощь инертным детям, собирающимся в школу. Дети играют в них с определенным увлечением.

     
а) Дом-улица-детсад-школа.

     Ведущий по очереди кидает детям мяч, одновременно с броском произнося одно из четырех слов, вынесенных в название.
     Ребенок, поймав мяч, тотчас отправляет его назад, сопровождая словом, впрямую относящимся к только что произнесенному.
- Дом: мама, завтрак, кровать;
- Улица: машины, светофор, асфальт, прохожий;
- Детсад: воспитатель, игрушки, группа;
- Школа: учитель, доска, звонок;
     Кто сбился или замешкался - выходит из игры.
     Для пятилетних детей: каждую новую игру можно предварять коротким рассказом о школе, постепенно расширяя список предметов и понятий, связанных с ней.
Для шестилетних детей: перед каждой новой игрой можно устраивать маленький "мозговой штурм", предлагая детям добавить в каждый раздел по два-три новых слова.

     Второй вариант той же игры.

     Ведущий становится в центр круга, образованного участниками и, как будто ведя считалку, по очереди указывая на каждого, перечисляет: "Дом, улица, садик, школа, дом...). Внезапно ведущий замолкает.
      Тот участник, на которого указали последним, должен тотчас назвать понятие, соответствующее последнему названному слову.

     (В основе - традиционная игра многих народов "Небо-земля-вода-огонь". По ее схеме построено множество современных тренинговых игр.)


     
б) Рассеянный Ваня.

     Дети усаживаются по кругу, между собой делят названия предметов, наполняющих портфель первоклассника:
-ручка,
-карандаши (два),
-линейка,
-тетрадки (две),
-учебники (два),
-дневник.
     Водящий произносит:
- Ваня ищет карандаш!
- Здесь! - откликается "карандаш", вскакивая. Затем опять садится.
- Ваня ищет тетрадки!
- Здесь! - откликаются обе "тетрадки" и быстро меняются местами.
     В случае, когда названы парные предметы, водящий во время перемены мест пытается занять освободившийся стул. Если ему это не удается, он продолжает игру, по очереди выкликивая названия предметов. Выкликнув всех, можно не по одному разу, он произносит:
- Ваня ищет весь портфель! Все играющие вскакивают и быстро меняются местами. Ведущий занимает место зазевавшегося, и игра начинается заново.

     (Первоисточник - неоднократно описанная в этнографических сборниках забава детей прислуги, дворового люда. Расторопность ценилась в этом кругу едва ли не более других добродетелей. Дети, подражая родителям, обыгрывали процедуру утреннего одевания барыни.
"Барыня просит чепчик! - Здесь! - Барыня просит перчатки! - Здесь! - Барыня просит весь туалет!..")

     
в) Без света. 

     Если лампа в комнате перегорела или электричество отключили, портфель придется собирать на ощупь. Получится ли? По одну сторону стола ставят портфель, по другую - корзину для игрушек. На столе раскладывают школьные принадлежности: тетради и папку к ним, карандаши, ручку, линейку, учебники, а кроме этого - мелкие игрушки, машинки, куклы. Ребенку завязывают глаза. Взрослый начинает равномерно считать вслух или включает секундомер. Ребенок собирает портфель, причем сначала тетрадки вкладывает в папку, карандаши и ручку - в пенал. Попадающие под руку игрушки отправляются в корзину.
     В этой игре ребенок соревнуется сам с собой, запоминая, на каком числе он закончил сборы в первый раз, а затем, постепенно, это число уменьшая. Возможно соревнование двоих детей, если они сопоставимы по темпу деятельности.
     (Первоисточник - девичья забава. Во время зимних деревенских посиделок девушки могли смешать на столе два вида крупы, затем затушить свечу или лучину. Каждая начинала в темноте сортировать крупу, беря ее из общей кучи. Через некоторое время свечу зажигали, и все смотрели, кто сколько крупы разобрал. Парни в игре не участвовали, но между делом присматривались, насколько хозяйственны их будущие невесты).
      Здесь приведены лишь примеры, родители и педагоги по образцу этих игр могут подобрать подходящие. Можно придумывать игры самим, но с учетом того, что они будут направлены на тренировку подвижности нервных процессов или какого-то вида внутреннего торможения.
     Игры нужно проводить ежедневно (при невозможности не реже, чем через день). Каждое занятие не должно превышать 10 минут, можно проводить его в два и три приема в разное время дня. Очень важно фиксировать получаемые результаты для того, чтобы видеть эффективность занятий.



Предварительный просмотр:

Формирование и развитие памяти детей 6 – 10 лет

      Память… Можно много говорить о ее ценности, важности, но совершенно очевидно, что без памяти человек существовать не может. Она составляет основу интеллекта, ее необходимость мы ощущаем ежедневно и ежеминутно. Любая деятельность, которую мы совершаем, основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти хотя бы в течение секунд. Если бы не было памяти, то, например, прочитав какую-либо фразу, дойдя до ее конца, мы бы обнаружили. Что не знаем, о чем шла речь в начале фразы, и, соответственно, не смогли бы понять ее смысл.

      Л. С. Выготский считал, что память в раннем детском возрасте – одна из центральных психических функций, в зависимости от которых и строятся все остальные функции. Мышление ребенка раннего возраста во многом определяется его памятью. Мыслить для ребенка раннего возраста – значит вспоминать (Выготский Л. С., 2003).

      Детям память нужна не только для повседневной жизни, она влияет и на их успехи в учебе. В детском саду и школе малыши обязательно должны приобрести множество знаний: уметь складывать и вычитать, красиво писать, знать стихи. Но вряд ли ребенок сумеет хорошо усвоить что-либо, если он не может удержать в памяти новую информацию или если через некоторое время он не способен вспомнить то, что учил.

      Память и ее формирование напрямую связаны с уровнем умственных способностей ребенка, развитие которых происходит по мере взросления малыша и неразрывно связано с памятью.

      В дошкольном возрасте у детей преобладает механическое запоминание, то есть ребенок просто «зубрит», используя для запоминания простое повторение, а не понимание информации. Первые специальные действия, направленные на сознательное запоминание и припоминание, начинают отчетливо проявляться в деятельности ребенка к 5-6 годам. Примерно к 6-7 годам процесс произвольного запоминания уже можно считать достаточно зрелым, так как в этом возрасте ребенок уже стремится использовать для запоминания логические связи в материале.

      Формирование тех или иных сторон памяти проходит путь от непроизвольного запоминания информации, ориентирующегося на восприятие, к произвольному запоминанию, тесно связанному с мышлением, основанному на осмыслении запоминаемого материала.

      Развитие памяти идет главным образом по линии опосредствованного запоминания. Ребенок, запоминающий с помощью вспомогательных средств, строит операции в ином плане, чем ребенок, запоминающий непосредственно, потому что от того, кто уже употребляет знаки и вспомогательные операции, требуется не столько механическая память, сколько умение создать новые связи, новую структуру, то есть логическая память, богатое воображение, развитое мышление.

      Приходя в школу, дети сталкиваются с необходимостью запоминать произвольно. Но сначала у них все же доминирует механическое запоминание, которое постепенно переходит к смысловому. Затем смысловая память приобретает опосредствованный, логический характер.

«Секреты» памяти

      Что надо знать, чтобы понимать, от чего зависит эффективность работы памяти ребенка?

  1. Информация должна быть интересной и значимой для ребенка. Все, что вызывает подлинный интерес, запоминается легко и просто. Чем больше новые знания соприкасаются с интересами, увлечениями ребенка, тем легче ему будет их запомнить. Старайтесь искать различные пути для пробуждения интереса ребенка к изучаемой информации. Если ребенку интересен урок, то он запомнит его содержание лучше, чем тогда, когда он слушает его для «галочки».
  2. У ребенка должна быть сильная мотивация к запоминанию информации. Информация может быть заучена, но если она не имеет устойчивой значимости для ребенка, то она, скорее всего, очень быстро будет забыта.  Важно научиться создавать дополнительную мотивацию для ребенка, которая послужит стимулом к запоминанию и сохранению той или иной информации с большим желанием и продуктивностью. Для каждого ребенка мотивация разная – это зависит от его системы ценностей, его интересов и желаний. Для кого-то хорошей мотивацией может послужить соревнование (например, кто быстрее и точнее запомнит правило правописания), а для кого-то – награда за выполнение задания (например, если ты быстро и точно выучишь стихотворение, то мы пойдем в парк кататься на роликах).
  3. Память в первую очередь реагирует на яркие впечатления. То, что ярко, необычно, чем-то выделяется, запоминается легче и продуктивнее. Яркие события вспоминать легче, чем обыденные, даже если они произошли совсем недавно. Постарайтесь помочь ребенку представить заучиваемую информацию таким образом, чтобы она стала яркой и необычной, тогда он усвоит ее с большей вероятностью и меньшими усилиями.
  4. Чем больше информации включено в деятельность, которую совершает ребенок, тем быстрее и прочнее она запоминается. С одной стороны, если знания включены в какую-то деятельность, которую выполняет ребенок, то они усваиваются быстрее. С другой – особенно хорошо запоминается та информация, которая используется в деятельности ребенка, то есть применяется на практике. Здесь также важно понимать и то, что для лучшего запоминания материала нужно  постараться произвести над ним какую-то деятельность, поработать с информацией (например, что-то сопоставить, сравнить, выделить главное, подчеркнуть важные моменты и т.д.).
  5. Заучиваемый материал должен быть понятен ребенку. Непонятная информация обычно не вызывает к себе интереса. А понятная, наоборот, запоминается быстрее и прочнее, так как ассоциируется с уже усвоенными ранее знаниями.
  6. Середина материала запоминается хуже, чем начало и конец. Середина материала требует большего числа повторений, большего понимания и внимания.
  7. Необходимо научить ребенка «организовывать» заучиваемый материал. Чтобы что-то запомнить, недостаточно просто повторять слова, цифры, фразы, так как это не приведет к желаемому результату. Повторение материала очень важно, но продуктивным оно может быть только при условии, что повторение производится осознанно и осмысленно. Как говорил К. Д. Ушинский, «воспитатель, понимающий природу памяти, будет беспрестанно прибегать к повторениям не для того, чтобы починить развалившееся, а для того, чтобы укрепить здание и возвести на нем новый этаж».

Лучше всего, если при занятиях с ребенком вы будете включать уже усвоенный материал в последующую деятельность, пытаться увязать новые знания с теми, которыми ребенок уже овладел. Ведь новые знания чаще всего в чем-то «повторяют» старые, и, таким образом, в голове выстраивается некая связь одного с другим и появляются ориентиры, которые помогут в нужную минуту полноценно восстановить в памяти необходимую информацию.

Не стоит пренебрегать и таким приемом, как пересказ. Чтобы ребенку не было скучно пересказывать самому себе содержание, предложите ему, например, «стать учителем» для плюшевого мишки. Такой прием ускоряет и рационализирует запоминание. Однако к данному способу полезно обращаться только после предварительного осмысления и осознания заучиваемого материала.

  1. Память нужно «кормить» полезной для нее пищей. Во-первых, надо стараться кормить ребенка понемногу, но часто, чтобы поддерживать стабильный уровень сахара в крови: это важно для оптимальной работы мозга. Врачи рекомендуют отдавать предпочтение следующей пище: цельнозерновым продуктам, орехам, семечкам, сыру, жирным сортам рыбы, бобовым, гречневой крупе, фруктам и овощам. В них высока концентрация веществ и витаминов, которые очень полезны для мозга и его кровоснабжения. А вот «быстрые сахара», содержащиеся в сахаре, конфетах, пирожных, плохо усваиваются в организме и могут вызвать ухудшение памяти.

Во-вторых, не стоит забывать о физической нагрузке, спорте и прогулках на свежем воздухе. Ежедневные полчаса интенсивной физической зарядки улучшают кровоснабжение мозга более чем на 24 часа и помогают крепко спать. Прерывистый сон и недосыпание способствуют забывчивости.

Литература

Сунцова А.В. Развиваем память: игры, упражнения, советы специалиста/ А.В.Сунцова, С.В.Курдюкова. – М.: Эксмо, 2009

Игры и упражнения, направленные на развитие зрительной памяти

Прогулка

      Цель игры – развитие зрительной памяти с опорой на образную сферу.

Цель этого упражнения – запомнить 7 изображений с помощью зрительных ассоциаций. Предложите ребенку посмотреть внимательно на картинку 1 и запомнить все парные изображения  (котенок с цветком, обезьянка с зонтиком, гном с книгой, мышка с воздушным шариком, дельфин с мячом, заяц с подарком, голубь с письмом), затем переверните страницу и попросите ребенка дорисовать недостающие предметы на картинке 2 (котенок, обезьянка, гном, мышка, дельфин, заяц, голубь).

      Если задание вызвало сложность и что-то не получилось, вы можете помочь ребенку запомнить пары, придумав вместе с ним, для чего каждому из зверей нужен данный предмет. Пусть это будет короткая история или просто яркий образ, например гном, очень старый и мудрый, он никогда не расстается со своей волшебной книгой.

      Такой прием поможет подключить к запоминанию слухоречевую память, образную и эмоциональную память, которые будут служить опорой при запоминании, а, кроме того, речевое опосредование поможет ребенку перевести процесс запоминания на осознанный уровень, то есть сделать запоминание произвольным.

      «Посмотри внимательно на картинку. Здесь нарисовано 7 друзей, которые пошли на прогулку, и каждый взял с собой какую-то вещь. Давай придумаем про них небольшие истории. Как ты думаешь, зачем гному книжка? Почему зайчик с подарком? И т.д. Теперь давай перевернем страницу.

      Вдруг неожиданно появился злодей и забрал у друзей все их вещи. Они очень расстроились. Помоги им, нарисуй каждому тот предмет, с которым он выходил на прогулку».



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Тема недели:

Для закрепления знаний полученных на занятиях по «Ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» рекомендуется:

- во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные деревья – березу, клен, липу, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, почки, листья;

- учить различать их;

- обратить внимание на то, что у разных деревьев листья появляются в разное время (у березы - раньше, у дуба – позже);

- научить ребенка видеть в природе красивое, поговорить об этом.

Развитие связной речи: составление рассказов-описаний деревьев по предметным картинам и опорному плану «Такие разные деревья».

«Формирование правильного звукопроизношения»

Звук [д]. Буква Д.

      Закреплять умение детей четко произносить звуки [т - д]; уметь различать звуки [т - д] – глухой - звонкий; закреплять умение выделять заданный звук в ряде звуков, слогов, слов. Упражнять детей в умении анализировать слоги та - да, ту - ду.

«Добавь слово»

Жил да был веселый гном,

Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик,

Под кустом он сделал … (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил … (домишко).

«Формирование элементарных математических представлений»

«Понятие «пара»

      Познакомить детей с понятием «пара», учить находить в окружающей обстановке парные предметы. Закреплять навыки счета в пределах пяти. Закреплять знания о частях суток.

Шепчет Ротик: - Эй, послушай,

Что ты, Носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мил?

Грустный Носик отвечал:

- Разве ты не замечал,

Глазок – двое,

Ушек – двое,

Две руки и две ноги.

Только мы живем с тобою

В одиночку, чудаки!

- Что ты, Носик, чем мы хуже,

Говорил тебе не раз:

Если мы с тобою дружим –

Значит, тоже двое нас.

                    (С.Капутикян)

Минутка для отдыха

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Мы вокруг березы

Весело пойдем,

Руки вверх поднимем,

Покружимся слегка.

И подбросим листья

Вверх под облака.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Тема недели:

Для закрепления знаний полученных на занятиях по «Ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» рекомендуется:

- во время совместной прогулки в парке, в лесу, на даче показать ребенку лиственные деревья – березу, клен, липу, рябину, дуб; кустарники – сирень, шиповник, жасмин, снежноягодник; цветы – одуванчик, мать-и-мачеху,  нарцисс, тюльпан  и др.;

- показать отличия деревьев и кустарников;

- рассмотреть части цветов: цветок, стебель, лист, корень;

- обратить внимание на цвет и запах цветов;

- научить ребенка видеть в природе красивое, поговорить об этом.

Развитие связной речи: составление и распространение предложений о различных цветах «Такие разные цветы».

«Формирование правильного звукопроизношения»

Закрепление полученных знаний.

      Закреплять умение детей четко произносить гласные и согласные звуки; умение различать глухие и звонкие звуки; закреплять умение выделять заданный звук в ряде звуков, слогов, слов. Упражнять детей в умении анализировать слоги.

«Песня - песенка»

Запела девочка песенку.

Пела-пела и допела.

- Теперь ты, петушок, пой!

- Ку-ка-ре-ку! – пропел петушок.

- Ты спой, Мурка!

- Мяу, мяу, - спела кошка.

- Твоя очередь, уточка!

- Кря-кря-кря, - затянула утка.

- Ты, лягушка, спой!

- Ква-ква-квак-к-к! – проквакала лягушка.

- А ты, кукла, что споешь?

- Ма-а-ма-а-ма! Ма – ма!

Складная песенка!

«Формирование элементарных математических представлений»

«Спереди, сзади, вокруг»

      Знакомство с понятиями «спереди», «сзади», «вокруг». Тренировать в употреблении предлогов, отражающих пространственные отношения. Закреплять навыки счета; умение сравнивать, уравнивать две группы предметов.

Минутка для отдыха

Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди.

Упражнения для пальчиков

Наши алые цветки

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

В лес по ягоды

Раз, два, три, четыре, пять –

В лес идем мы погулять.

За черникой, за малиной.

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдем

И маме с папой отнесем!



Предварительный просмотр:

C:\Users\Home\Desktop\Новая папка (2)\661593_8.jpeg

     Раскрась картинки. Что положишь в корзинку?

C:\Users\Home\Desktop\Новая папка (2)\s600.jpg

C:\Users\Home\Desktop\Новая папка (2)\img3.jpg

C:\Users\Home\Desktop\Новая папка (2)\hello_html_30539b34.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Собачка «Ушастик» Для изготовления этого пособия понадобятся:

Слайд 3

Бутылки склеиваем посередине и обматываем малярным скотчем, на горлышки надеваем перчатки.

Слайд 4

Всю заготовку обматываем скотчем, затем приклеиваем глаза, рисуем мордочку. С обратной стороны делаем два отверстия и вставляем трубочки для коктейля.

Слайд 5

Не забываем перед каждым применением этого пособия протирать трубочки!!!