Самообразование

Петрова Светлана Юрьевна

План по самообразованию на 2020-2021 учебный год "Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_petrova.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. педагога (полностью)

Петрова Светлана Юрьевна

Дата рождения

29 января 1974 г.

Должность

Воспитатель

Стаж работы в должности

27 лет

Квалификационная категория (Приказ № и дата; Протокол № и дата заседания аттестационной комиссии)

Приказ №602 от 20.02.2016

Протокол №1 от 10.02.2016 заседания аттестационной комиссии

Образование (уровень (высшее, среднее профессиональное), название учебного заведения и год окончания)

Среднее профессиональное

Орехово-Зуевское педагогическое училище, 1993 год.

Профессиональная переподготовка (тема, сроки)

«Дошкольная специальная психология и педагогика»

01.04.2017-29.09.2017

Курсы повышения квалификации за последние три года (тема, сроки)

«ИКТ - компетентность воспитателя дошкольной образовательной организации как компонент профессионального стандарта педагога» 19.03.2018-30.03.2018

«Оказание первой помощи детям дошкольного возраста педагогическим работников в рамках исполнения ст. 41 «Закона об образовании» раздела «Об охране здоровья обучающихся»» 01.10.2018-28.10.2018

Профессиональные награды (вид награды (грамота, благодарность…), от кого, год)

Почётная грамота Министерства образования Московской области от 09.08.2010

Грамота от Управления развитием отраслей социальной сферы Администрации городского округа Электрогорск Московской области 29.12.2017

Почётная грамота от Администрации муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №35 «Ёлочка» 21.09.2020

Актуальность темы.

-В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

  Занятия        пластилинографией        способствуют интеллектуальному развитию детей.

 Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

Цель.

- обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.

Задачи.

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения учебно-методической литературы, посещения ГМО, педагогических советов с целью самообразования, просмотров вебинаров;
  • Изучить передовой педагогический опыт;
  • Разработать перспективный план работы с детьми, с педагогами, с родителями;
  • Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • Создать собственную  методическую копилку лучших разработок занятий, сценариев различных мероприятий;
  • Оформить в группе уголок «Наше творчество»;
  • Провести открытое занятие для педагогов «Герои Отечества. Александр Невский»
  • Провести консультацию для родителей «Пластилинография – это интересно!»
  • Провести мастер-класс для педагогов «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»;
  • Разработать технологию «Пластилинография»

Предполагаемые результаты по самообразованию. 

  •  Повышаю собственный уровень знаний путём изучения учебно-методической литературы, посещения ГМО, педагогических советов с целью самообразования;
  • Изучаю передовой педагогический опыт;
  •  Разрабатываю перспективный план работы с детьми, с педагогами, с родителями;
  • Овладеваю новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • Готовлю диагностику на начало и конец учебного года;
  • Создаю собственную  методическую копилку лучших разработок занятий, сценариев различных мероприятий;
  • Оформляю в группе уголок «Наше творчество»;
  • Разрабатываю конспект открытого занятия для педагогов «Герои Отечества. Александр Невский»
  • Готовлю  консультацию для родителей «Пластилинография – это интересно!»
  • Собираю материал к мастер-классу для педагогов «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»;
  • Разрабатываю технологию «Пластилинография»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Месяц

Формы и темы мероприятий

с детьми

с педагогами

с родителями

самообразование

Сентябрь 2020

Занятие «Ветка рябины»

Изучение литературы и интернет ресурсов.

Октябрь

2020

Игра «Дождик льёт и капает»

Подбор каталога игр с пластилином.

Ноябрь

2020

Игра «Зиночкины косы»

Открытое занятие «Герои Отечества. Александр Невский»

Изучение техник и приёмов рисования.

Декабрь

2020

Занятие

«Червячок в яблочке»

Изучение пальчиковых игр. Пальчиковой гимнастики.

Январь

2021

Игра «Чайничек»

Февраль

2021

Игра «Весёлый снеговик»

Консультация для родителей «Пластилинография-это интересно!»

Подбор различных материалов для работы.

Март

2021

Занятие «Подснежники»

Эксперименты с материалом и оборудованием. Изучение особенностей материала.

Апрель

2021

Занятие «Волшебный зонтик»

Мастер-класс «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Сбор материала для технологии «Пластилинография»

Май

2021

Занятие «Бабочка»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись: Конспекты занятий/Г.Н. Давыдова. — М.: Издательство «Скрипторий 2012», 2012
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду/ Г.Н. Давыдова - М.: Издательство Скрипторий 2011.- Ч.2.
  3. 1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для дошкольников. - М.; АСТ: Астрель, 2006.
  4. Тихомирова О.Ю. Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного возраста.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  5. Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2010.