Проект «Праздник к нам приходит!» в старшей группе

Быстрова Марина Васильевна

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша

Проект «Праздник к нам приходит!»  в старшей группе «А»

Вид проекта: – информационно-практико-ориентированный, творческо-познавательный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели: Быстрова М.В.,  музыкальный руководитель Авдеева Н.Б.

   Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (15.12 – 27.12)  

Объект исследования: Новый Год, как источник радости, праздника, счастья. 

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.

Введение.

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда. 

Дошколятам доставит особую радость встреча Нового 2020 года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку, все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь. 

Как отпраздновать Новый год 2020 в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей, специалистов и родителей — и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне. 

         Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Почти так же чувствуют себя и взрослые, вспоминают новогодние праздники своего детства, рассказывают об этом своим детям. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.  

Новый год - это самое волшебное, фантастическое время, особенно для детей. Это праздник, который любят все от мала до велика. А как же иначе, ведь это пора радости, улыбок, подарков и хорошего настроения. А что самое приятное в Новогоднем празднике? Без сомнения -это его ожидание, в котором обязательно предощущение чуда. С чем же еще ассоциируется этот праздник, и что нужно для веселого празднования? При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?

 На эти вопросы мы с ребятами и решили найти ответ. Для этого был запущен творческо-познавательный проект «Праздник к нам приходит!» с целью создания праздничного настроения у ребятишек и их родителей. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Так же наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Таким образом,  образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который могут использовать педагоги в своей работе для создания эмоционально – благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок образовательной деятельности.

 Цель проекта:

 Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.
  2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
  3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
  4. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
  5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
  6. Вызвать желание готовить подарки родным к предстоящему празднику.

Предполагаемый результат:

- Проявление интереса к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год;

- Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;

- Проведение новогоднего утренника.

Продукт проектной деятельности:

1. Организация наглядной информации в родительском уголке, в раздевалке о Новогоднем торжестве.

2. Ярко украшенная группа новогодней атрибутикой.

3. Участие в новогоднем детско-родительском конкурсе поделок.

4. Изготовление украшений и поделок из  цветной бумаги, картона.

5 Изготовление приглашений на новогодний праздник.

 Роль родителей в реализации проекта:

- Изготовление новогодних костюмов детям;

- Участие в конкурсе новогодних поделок.

Участие воспитателей и детей:

- Подготовка к новогоднему утреннику с музыкальным руководителем;

-Оформление новогодних поздравлений для родителей детей.

 -Организация наглядной информации в родительском уголке, в раздевалке о Новогоднем торжестве.

 - Ярко украшенная группа новогодней атрибутикой.

1 этап. Предварительная работа:

1. Подбор литературы, составление плана работы по проекту.

2. Объявление детям, родителям о начале проекта,

3. Украшение группы новогодней атрибутикой.

4. Приглашение родителей к участию в выставке поделок из бросового материала «Символ года»

2 этап. Выполнение проекта

 Познавательное  развитие

Просмотр  презентаций «Дед мороз и его иностранные братья», «Елочные игрушки»,  «Традиции празднования Нового года в России»

Беседы: «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?»; «Как город готовится к празднику», «Уроки безопасности в новогодние праздники», «Календарь. День, неделя, месяц, год».

Наблюдения и опыты за температурой воздуха, состоянием снега. Уточнить зависимость между температурой и состоянием снега. Опыт: внести снег в комнату. Почему он быстро растаял? Рассмотреть талую воду

Развитие речи

Разучивание стихов к новогоднему утреннику, составление рассказа- рассуждения  на тему « Как на Руси праздновали «Новый год»,  составление рассказа «Приключения деда мороза в детском саду», «Новогодний город»«»беседа «Откуда елка к нам пришла». Рассказывание по картине: «Вот так покатался», «Зимняя сказка» Д. Александрова.

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Синичкин календарь», К. И. Чуковский «Ёлка», П. Синявский «Мы встречаем Новый год», И. Пивоварова «Новый год», Э. Успенский «Новогодний праздник в Простоквашино», О. Высотская «Мастерица Зима», М. Лермонтов «На Севере диком», русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Снегурочка и Баба Яга», М. Зощенко «Ёлка», Г. Х. Андерсен «Ёлка», А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок), Н. Носов «На горке», В. Одоевский «Мороз Иванович», В. Сутеев «Ёлка», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Бродский «Снежная баба», А. Штерн «Наша елочка», А. Усачева «Откуда приходит Новый год».

Художественно – эстетическое развитие

Праздничное оформление группы, своего участка, изготовление украшений. Культурно-досуговая деятельность: подготовка и участие в утреннике. Прослушивание музыкальных произведений: П.Чайковский «Зима», «Щелкунчик», А. Вивальди «Зима», Р. Шуман «Зимой»,

А. Пьяццолла «Зима», Дебюсси «Снег идет» и др.

Рисование на темы «Белая береза под моим окном…»,

 «Новогодний фонарик», «Здравствуй,  праздник Новогодний! »,

Лепка «Новогодний хоровод диких животных», 

Аппликация «Ёлочка» (пригласительная открытка), из цветной бумаги и картона «Новогодняя игрушка «Звезда».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке в зимнем лесу», «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин подарков», «Встречаем гостей». 

Дидактические игры: «Кто больше назовет предметов», «Найди различия», «Кто или что», «Лото», «Мои первые часы». «Зимние приметы» «Собери елку» (разрезные картинки), «Какое время года», «Часть и форма», «Волшебный сундучок», лэпбук «С Новым годом!»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Горелки», «Два мороза», «Метель и солнце», «Охотник и зайцы». «Мороз – красный нос», «Кто дальше бросит», «Раз, два, три, беги», «Берегись, заморожу», «Снежная карусель», «Зимние слова».

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Пальчиковые игры по теме «Зима».

3 этап.  Заключительный

Новогодний утренник для воспитанников старшей группы.

Обобщение, подведение итогов реализации проекта.

Результат продуктивной деятельности реализации проекта «Праздник к нам приходит!»:

  1. Гирлянда «Елочная игрушка «Звезда»
  2. Гирлянда  «Новогодние фонарики»
  3. Композиция «Новогодняя сказка на окне».
  4. Выставка новогодних игрушек»Символ года»
  5. Лэпбук «С Новым годом!»
  6. Папка – передвижка « Что такое Новый год!»
  7. Новогодний утренник.
  8. Изготовление пригласительных билетов для родителей.
  9. Представление проекта на сайте ДОУ.

Итоги проекта: Проведённой работой и результатами проекта все остались довольны. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта по данной возрастной категории. Дети стали раскрепощены, самостоятельны, активны, повысилось настроение. В свободной деятельности применяют пение песен, инсценируют сказки, используют для этой деятельности наряды, маски, костюмы, атрибуты. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. А самое

главное все с нетерпением ждут Нового года, а это значит, что цель проекта достигнута!