Эссе "Моя педагогическая философия как классного руководителя"

Мартыненко Елена Николаевна

Школьный звонок зовет на урок. Дети с шумом разбегаются по классам- начинается школьная жизнь. Мои ученики… Сколько у меня их было! И каждый неповторим,  интересен!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Родинская средняя общеобразовательная школа №2»

ЭССЕ

«Моя педагогическая философия

как классного руководителя»

                                                      Выполнила :Мартыненко Елена Николаевна, учитель начальных классов

Родино 2018

         Школьный звонок зовет на урок. Дети с шумом разбегаются по классам- начинается школьная жизнь. Мои ученики… Сколько у меня их было! И каждый неповторим,  интересен! Вот за первой партой беспокойный непоседа Рома вместе со старательной Аней. За ними Ваня и Полина наблюдают за мной. А за последней партой сидит моя помощница Вика. Умная и старательная Маша, спортсменка Яна. А за ней сидит и посматривает Сергей, наверное, не до конца выполнил домашнее задание.

       Мои знакомые незнакомцы, как же хочется лучше понять вас, поддержать, не обмануть ваших надежд.

       Когда я набираю первый класс, то в первую очередь наблюдаю за своими первоклашками. Стараюсь изучить их характеры, поведения в разных ситуациях, для каждого ищу свой «ключик к сердцу». Показываю, что будет цениться в классе: уважение друг к другу, доброта, честность, взаимопомощь, доверие, толерантность. Чтобы ребята уважали друг друга, свой класс. Научились радоваться успехам друг друга, а не двойкам. Чтобы четко понимали, что их не накажут несправедливо, если они не виновны. Из своего опыта работы знаю, что если не восстановить здоровую атмосферу в классе, об успешном учебном процессе можно забыть. Поэтому, я считаю, что взаимоотношение в классе должны стоять на первом месте, тогда дети захотят и будут хорошо учиться. Они не захотят вас обидеть, подвести, сделать неприятно.

       А если найти «ключик к сердцу» своих учеников, то в ответ вы получите знания, старания, уважение- все то, о чем мечтает каждый учитель! Нужно добиваться, чтобы дети доверяли. Быть другом для своих учеников, а как известно, друг не обидит, не предаст, всегда придет на помощь.

      Еще я считаю, что учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне, но и внешне, поэтому мы должны выглядеть на «отлично». Ведь учитель все время на виду, под прицелом детских глаз.

      На сцене- человеческие сердца, за кулисами- человеческие души, в зрительном зале- человеческие судьбы.

      Я часто думаю, а что бы мне хотелось видеть в своих учениках? Да много важных качеств- свободного мышления, способности к  самовыражению, умение решать проблемы, толерантности. А главное, считаю- чтобы каждый из них стал ЛИЧНОСТЬЮ, яркой индивидуальностью.

    В начальной школе тяжело разделить роль учителя и классного руководителя. Здесь все взаимосвязано. Родители в моих классах являются активными участниками образовательного и воспитательного процесса. Они всегда в курсе всех событий, которые происходят в классе.  Совместные праздники, походы, конкурсы, олимпиады- это лишь небольшая часть совместных дел, когда дети и взрослые проявляют творческие способности, понимают друг друга, ценят. Многие из нашего класса стали дружить семьями, приглашают на дни рождения своих одноклассников. Таким образом, наши дети усваивают уроки жизни непосредственно через личный опыт общения со взрослыми и сверстниками. Организую работу по повышению психологической и педагогической культуры через поведение родительских собраний с участием педагога-психолога, классные часы, круглые столы. Родители становятся активными участниками благотворительных акций по сбору макулатуры, вещей и игрушек.

      Моё общение с учениками и их родителями не заканчивается окончанием начальной школы. Обучаясь в старших классах, приходят ко мне и рассказывают о своих успехах и неудачах.

       Именно учитель является ключевой фигурой современной школы при реализации ФГОС. И от его готовности воплощать идеи, заложенные в ФГОС, как в личностном, так и в профессиональном плане зависит очень многое.  Поэтому, в своей работе, я руководствуюсь следующими принципами:

  • стараться видеть в каждом своем ученике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения;
  • осознавать ответственность за каждого ребенка, вверенного мне, за его физическое и эмоциональное благополучие;
  •  оценивать поступок, а не личность.

    «Учитель- профессия дальнего действия»- эти слова могу отнести к результатам своей работы, когда слышу о достижениях моих учеников в учебе, спорте, творчестве, ведь зернышки этих успехов были посеяны мною еще в начальной школе.

    Мои неповторимые, интересные, беспокойные Ромы, Саши, Вики, Наташи- я помню вас всех!