Перспективное планирование в средней группе на неделю по теме: " Жаркие страны"

Короп Светлана Андреевна

Календарное планирование по теме: "Животные жарких стран" в средней группе в помощь для работы воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zharkie.doc279 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  на  11.02. – 17.02.2019г.

Тема:  «Животные жарких стран »

Цель:   познакомить детей, что мы понимаем по словами «жаркие страны» . познакомить с самым жарким континентом – Африкой.. уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Воспитывать любознательность. 

Итоговое мероприятие:   Познавательно-игровая программа «ЗовДжунглей».

Понедельник   11 февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа:« Чем питаются верблюды, зебры?» Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. 

Пальчиковая гимнастика: «На водопой»   Цель: развитие мелкой моторики рук    

ФЭМП Д/и «Посчитай мои движения » Цель: закрепить счет в движении до 5       

Экологическая ситуация:  «  Почему зацвели в комнате веточки» Цель: дать детям знания, что для этого надо тепло  

Труд: Полить цветы 

Цель: прививать любовь к труду

 Создание условий для познавательной деятельности.    Рассматривание альбома «Животные жарких стран» - развивать познавательный интерес детей.

   

Памятка: «5 правил детского питания »   

НОД : Ознакомление с окр. миром

Тема: «Зоопарк»                                                   С.Н.Николаева  Стр.112                            

 Программные задачи: Формировать представление о диких экзотических животных: льве, тигре. слоне, обезьянах, крокодиле. Дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе; развивать игровые умения.

 Оборудование: автомобиль, звери Ход:   игра: «Зоопарк» Рассказы о животных, которые живут в теплых странах. Затем знакомимся с их детенышами

НОД : физ-ра

Программные задачи:  Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках  

Оборудование:   предметы

Ход: проводится по конспекту физ. инструктора

Прогулка  

Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о зимующих птицах,  

П\и:  «Хитрая лиса »,  «Кто быстрее добежит?», «Снежинки кружатся »  Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала Путешествие капельки Капы»  Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

ЗКР :  Дид. игра «Кто как голос подаёт?»   Цель:  продолжать учить детей различать голоса птиц, подражать им  

 Исследовательская деятельность: «Замерзшая вода» Цель:  выявить, что лед — твердое вещество, плавает,   тает, состоит из воды.                                                                                      

Труд: покормить птиц 

Предложить атрибуты для с\р игры: «Экскурсия по зоопарку »

 Цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять  роль экскурсовода

   

 

Обед

   Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».  Цель: Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

Вечер

Комплекс гимнастики в кроватках.  

Конструктивная деятельность:«Зоопарк»

 Цель: Учить создавать постройки из готовых геометрических форм.          Заучивание К.Чуковского «Черепаха»

Д/И по развитию речи: «Животные »

Цель: уточнять и расширять знания детей о животных.

ИЗО (лепка) Задание « медведь » - продолжать учить работать с пластилином.

Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Кубики»  – развивать логику, мышление, память.

Выложить шнуровки, мозаики для развития сенсорных представлений.

Памятка: «5 правил детского питания »   

Прогулка  

Игры средней и  малой подвижности: «Сделай фигуру». Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга

ЗКР Д\и Игра «Помогите мне закончить предложение»      

Ситуативная беседа по ОБЖ: «Если ты дома один »

Цель: расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.  

Предложить спортивный инвентарь для спортивных игр детей.  

Вторник    12 февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа с детьми на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке»                                                Цель:  Обучение детей в игровой ситуации общению с животными: близко к клетке не подходить;  не кричать  животных не дразнить,       Звукоподражание: «На птичьем дворе» Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы  Д\и  « На что похоже? »   Цель: развивать логическое мышление

Д\и:  «Кто где живет?»-закреплять названия жилищ диких животных средней полосы, жарких стран, севера.

 Игровая ситуация: «Уход за комнатными растениями» Цель:  Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений  

  Создание условий для изобразительной деятельности. Рисование   по трафаретам   «Животные жарких стран» Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания.

   

 Консультация: «Как избежать травм »

 

 

НОД : ФЭМП

Тема:   №23                                                                                                                                                И.А.Помораева В.А.Позина стр.

Программные задачи:  Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5),раскладывать их в убывающей и  возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше ,ещё меньше , самый маленький ,больше. Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).  

Оборудование: Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт.), 4 мяча разной величины.
Ход занятия:
   I часть. Игровое упражнение «Сделаем столько же».    II часть. Игровое упражнение «Ворота для мячей».    III часть. Игровое упражнение «Разложи ленты»

НОД : музыка

Тема:  «Животные жарких стран»

Программные задачи: Учить ориентироваться в пространстве, учить развивать координацию движений, закреплять шаг с носка.  Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки.  Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями.

Оборудование: CD №2, иллюстрации к слушанию, пению, музыкальные инструменты. Игрушка:куколка. Погремушки по количеству детей.

Ход: проводится по конспекту музыкального руководителя.

Прогулка

 Наблюдение    за неживой природой – обратить внимание детей, что световой день стал длиннее, ночь постепенно уменьшаетсяза ветром

  П\и «Прыгаем по кругу  », «Пустое место»- упражнять  выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.Хороводная игра «У оленя дом большой  » -  Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения

Игра «  мозаика » - развитие мелкой моторики.

Трудовое поручение « наводим порядок на веранде после игр»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать трудолюбие, формировать представление о значении труда.

 

Предложить атрибуты для с\р игры:« Мы идём в зоопарк»   

Цель:  формировать у детей культуру поведения, учить действовать  в различных ситуациях общения.       

Обед

Работа по воспитанию КГН: Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды

Вечер:

Комплекс гимнастики в кроватках.  

Чтение художественной литературы: Рассказывание Я.Сегель «Как я был обезьянкой»

Цель: учить внимательно слушать произведение

Вечер игры: «Вечер загадок о зиме. Цель: развитие мышления,  

Д\и  «Угадай по описанию»   Цель: формировать умение детей составлять описательный рассказ. 

Беседа по ОБЖ: «  Опасные предметы» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему     

   Д/и ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление;    

 Консультация: «Как избежать травм »

 

Прогулка

Беседа: « Как вести себя на улице                                   

 Игры средней и  малой подвижности: «Ручеек »

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно

  Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» 

 Цель:  развивать умение легко прыгать на двух ногах, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстроту  

Наблюдение  за дворником  Цель:  объяснить детям  почему дворник чистит дорожки от снега

Выложить иллюстрации  на тему : «Дружба. Мои друзья  » Цель:  воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи

 

Среда     13 февраля

 Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа: « Наша Армия» Цель:  воспитывать у детей уважение к нашей армии.  Игра-забава «Лёгкое пёрышко» ЦельСпособствовать формированию правильного носового дыхания.

   

 Индивидуальная  работа: пальчиковая гимнастика  «Тигр»  Цель:  учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук

 К.Г.Н   Упражнение «Я сам»  Цель:  Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом

 

Выложить д/игру: «Когда это бывает», «Подбери по форме»  Цель:  учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

     

 Памятка: «5 правил детского питания »

НОД : худ.творчество: лепка

Тема:« «Дельфины играют». »       аппликация                      

Программные задачи:  Продолжать учить вырезать круг плавно закругляя углы квадрата. Закреплять умение составлять композицию из заготовленных деталей, наносить на них клей и наклеивать на лист бумаги. Продолжать учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Оборудование:  голубой картон, по 2 дельфина, квадраты из цветной бумаги, ножницы, клей

Ход:  Чтение стихотворения Д. Розаливой «Дельфины» Что умеют делать дельфины? Сегодня мы как раз сделаем дельфинов, играющих в мяч  

НОД : музыка

 

Программные задачи:   Учить ориентироваться в пространстве, учить развивать координацию движений, закреплять знания о двухчастной форме.  Учить детей вслушиваться и понимать музыкальное произведение. Различать части музыкальной формы. Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе, формировать правильное дыхание. Развивать слуховое внимание.

Оборудование:    CD №2, иллюстрации к слушанию, пению, музыкальные инструменты. Игрушка: куколка. Султанчики по количеству детей.

Ход: проводится по конспекту  музыкального руководителя

Прогулка  

 Наблюдение  за деревьями и кустарниками  Цель: закреплять знания о деревьях  П\ игра «Бездомный заяц » , «Мы весёлые ребята» Цель: повышать двигательную активность,  

Игровое упражнение : « Кто дальше» Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед  

Труд:  собрать выносной материал  

Д\и «Вверху – внизу. Кто выше?» Цель: Развитие пространственных представлений.

   

Трудовые поручения на участке:  насыпать корм в кормушки.

Цель: учить заботиться о птицах.                                                

    

Обеспечить детей выносным материалом:   машинки,   мячи, маски для игр.

Обед

 Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости  

Вечер

Комплекс гимнастики в кроватках.  Вечер радостных встреч: Праздник «Воздушные шары» Беседа ««Витамины»

Цель: рассказать детям, чем полезны витамины, в каких продуктах они содержатся. Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» - учить детей внимательно слушать  и отвечать на вопросы

ФЭМП «Найди 5 отличий»

Цель: Игра на сравнение предметов по нескольким признакам .

Развивающие игры: «Найди отличия».

Цель: развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия.

   

 Дид. игра: «Зебра».

Цель: уточнить и закрепить знания о ПДД, учить детей правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.

     

 

Прогулка  

 Игра средней и малой подвижности: «Сделай фигуру». 

Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга

ОВД  Движение: игровое упражнение «Петушок»  

Цель:  упражнять в перешагивании предметов               

 Эксперимент:  «Опыты с магнитом. «Что притягивается к магниту?».

Цель: рассказать и показать, что к магниту притягиваются железные предметы »

 

Обеспечить детей необходимым оборудованием: для спортивной деятельности: мячи, машинки.

Памятка: «5 правил детского питания»

  

Четверг    14 феврвля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Комплекс утренней гимнастики.  

Беседа: ««Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах»  Цель:   Д\и «Зоопарк  » Цель: Формировать и расширять представления детей о питании   животных  

Пальчиковая гимнастика «Тигр»» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук »

 Дид. игра: ««Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.

     

 

Работа с календарем погоды:  отметить погоду и повторить последовательность времен года    

игры  по  безопасности: ««Как избежать неприятностей» (на воде и на природе).

 

Цель:  Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

 Консультация: «Как избежать травм »

 

НОД:  физ-ра

Тема: №  

Программные задачи:   Развивать умение детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках

Оборудование:  предметы

Ход: проводится по конспекту физ. инструктора 

НОД : развитее речи

Тема:  Составление рассказов о животных по картинкам           О.С.Ушакова  стр. 156                                                                                                                

Программные задачи: Учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку; учить составлять сложноподчиненные предложения; закрепить правильное произношение звука [щ], учить выделять этот звук в словах; закреплять умение различать твердые и мягкие звуки.                                                                                                                                                                                        Оборудование:  игрушки животных, картинки

Ход:  Игровая ситуация: «В гости пришел Петрушка» Описательные рассказы детей о животных. Игра: «Зачем Петрушке эти вещи» Игра: «Угадай звук»

Прогулка

 Экскурсия  Наблюдение за пешеходной дорожкой.

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

П/и: «Мороз – красный нос », «Мы весёлые ребята » Цель:  учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Спортивные  упражнения: «доскочи на одной ноге» Цель: развивать ловкость, внимание.

   

ФИЗО Игровое упражнение «Пройди, не упади»   Цель:  упражнять детей в перемещении по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия.

  познавательно-исследовательская деятельность:  Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.

   

 Предложить детям какошники для показа сказки: «Заячья избушка»

Обед 

 Беседа «Микробы – наши враги» Цель: Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

Вечер

Комплекс гимнастики в кроватках. Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия. Театрализованная игра: фрагмент из сказки К. И. Чуковского: «Бармалей»

 Цель: поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить передавать образ животных

Упражнение:« штриховка шаблонов зверей» Цель: . Развивать желание рисовать карандашами.

Работа в  уголке природы:  Поручить полить цветы в уголке природы.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым. 

Создание условий для изобразительной деятельности. Пополнить уголок новыми раскрасками по теме « Животные жарких стран» с наклейками.

Цель: развивать мелкую моторику рук

 

Прогулка

 Анализ и решение проблемных ситуаций  «Как у меня появился щенок» Цель: сформировать положительное отношение  к жизни животных. Игра:  « Кого не стало»

Цель: развивать внимание и память.   

Игра: «Найди отличия».

Цель:  развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия.

 

  Беседа: «Когда это бывает?».

Цель: закрепить знания о частях суток    

 Выложить музыкальные инструменты для с/р игры: «День рождения» Цель: учить приглашать и развлекать гостей,          

Консультация: «Как избежать травм »

 

 

Пятница  1 5 февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа: «Животные жарких стран». Цель: Дать детям представление о животных жарких стран.     Дид. игра «Собери картинку» Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.

 

Д\и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран  и их детенышей

 

        

Индивидуальная работа с дежурными по подготовке к занятиям – учить выполнять указания воспитателя, развивать старание, трудолюбие.

Выложить альбомы для рассматривания, раскраски, трафареты       по теме  «животных жарких стран  »

Консультация:  «Как избежать травм»

 

 

НОД : рисование

Тема: «Нарисуй обезьянку»                                                              

Программные задачи:  Учить детей рисовать животное, передавать особенности строения. Развивать желание рисовать красками, воображение. Воспитывать художественный вкус, желание нарисовать красиво.

Оборудование:  Картинка, краски, бумага

Ход: Спросить у детей, какой формы голова и тело животных.   В процессе рисования подходить к каждому ребенку, проверять правильность пользования кистью и красками, в случае необходимости оказывать помощь

НОД: физ-ра

Программные задачи:  Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

Оборудование:  кубики

Ход: проводится по конспекту физического инструктора

Прогулка  

 Экскурсия  на кухню Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников  детского сада, показать значимость их труда. П\игра «Мороз — красный нос »,   «Мы — веселые ребята » цель: учить четко говорить текст в игре;         соблюдать правила игры.  

 

  Д/и « Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

         

 Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель:   : побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

 Предложить природный материал( шишки,   веточки и т. д.) для изготовления  зимнего панно

Обед 

 Беседа «Как заботиться о своей одежде». Цель: Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду

Вечер

Комплекс гимнастики в кроватках. Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия. Культурно – досуговая деятельность:   Познавательно-игровая программа «ЗовДжунглей». Цель:  Дать детям представление о животных жарких стран          

Д\и: «Доскажи фразу»- формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже

        

   

Совместный труд: «К нам гости придут»

Цель: приучать детей трудиться в коллективе

 Дид. игра:   «Кто где живет?»-закреплять названия жилищ диких животных средней полосы, жарких стран, севера.   

Прогулка  

 Чтенеи Х.А. Лапшинская «Крокодиловые сказки ».                                                       Цель:  воспитывать внимание и усидчивость

Игра малой подвижности: «Великаны и гномы». 

 Цель:   упражнять детей действовать по сигналу

ФЭМП Д\и  «Подбери по форме» 

Цель:  учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

 Исследовательская деятельность: «Изготовление цветных льдинок»

Цель:  Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

 Создание условий для конструктивной деятельности. : Игровая ситуация   «мебель для куклы

Цель:  продолжать учить делать несложные постройки из конструктора.

 

Памятка: «5 правил детского питания »

 

                                                                                                                                      15.02.19г

Итоговое мероприятие:   Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей».  

Развивающая задача:  Доставить детям радость , удовольствие, приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения в развлечении, развивать умение правильно вести себя в различных ситуациях  

  Обучающая задача:  Дать детям представление о животных жарких стран

  Воспитательная задача:  Воспитывать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли

 

Часть занятия

Методы и приёмы работы

Содержание работы

Вводная часть

Мотивация

Сюрпризный момент

    Приветствие команд

Основная часть

Игра

Вопросы

Беседа

  Конкурсы: «Пройти через болото»

«Донеси добычу».

«Конкурс загадок»

«Конкурс на меткость»

Проводится игра «Чихает слон»

конкурс капитанов

« Кто больше соберет»

«Щиплем перья».

«Кто   самый умный?»

 

Заключительная часть

Рефлексия

 Подведение итогов