Технология художественно-эстетического развития посредством игрового набора "Дары Фребеля".

БОГОМОЛОВА ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА

Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности.     Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разно и интересного ребенок увидит, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Любой ребенок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности ребенка в освоении нового. Однако ребенок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретенными знаниями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Источники способностей и дарований детей 
находятся на кончиках их пальцев. 
От них идут тончайшие ручейки,
 которые питают источник творческой мысли.
 Чем больше уверенности в движении детской руки,
 тем ярче творческая стихия детского разума,
 тем он умнее».

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности.     Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разно и интересного ребенок увидит, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Любой ребенок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности ребенка в освоении нового. Однако ребенок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретенными знаниями.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Достижение целей образовательной программы дошкольного образования реализуется через основной вид детской деятельности – игру, и охватывает все образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. Фридрих Фрёбель (1782 г.р.-1852) - немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов (1837г). Для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, которые дети получали в подарок. По мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. «Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» - говорил Ф. Фрёбель. На сегодняшний день наличие огромного выбора развивающих игр зачастую приводит к хаотичному их использованию, что вызывает затруднения у большинства педагогов при построении целостного педагогического процесса. Фридрих Фрёбель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста, так называемые «Дары Фрёбеля». В него входят разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д.

Актуальность использования дидактического материала «Дары Фрёбеля» заключается в развитии у детей социальных и коммуникативных умений и мелкой моторики, познавательно-исследовательской деятельности и логических способностей; формируются элементарные математические умения. Использование этих материалов в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики. Игровой набор «Дары Фрёбеля» - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребёнка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и 4 ребёнка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно исследовательской деятельности.

Актуальность

 Проблема развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста является актуальной на сегодняшний день и играет важную роль в развитии личности в целом. познавательные процессы представляют собой огромное значение для ребенка-дошкольника еще и потому, что степень сформированности и развития этих процессов в значительной степени определяет успешность в дальнейшей учебной деятельности. Познавательное развитие является важнейшем компонентом общего развития ребенка.

У дошкольников 5-6 лет познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, память, внимание, воображение), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем его мире, в себе самом и регулируют его деятельность.

Для развития познавательной активности детей важно, чтобы их окружение содержало стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами познания, развитию их интеллекта и представлений об окружающем.

Технология с использованием методического пособия Дары Фрёбеля – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность.        

Актуальность использования дидактического материала «Дары Фрёбеля» заключается в развитии у детей социальных и коммуникативных умений и мелкой моторики, познавательно-исследовательской деятельности и логических способностей; формируются элементарные математические умения. Использование этих материалов в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики. Игровой набор «Дары Фрёбеля» - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребёнка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и 4 ребёнка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно исследовательской деятельности.

Цель: развитие познавательных деятельности в процессе игр с «Дарами Фребеля».

Задачи:

 1. Социально-коммуникативное развитие:

- развивать игровую деятельность детей; - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу; - формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщать к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения; - передать детям знания о правилах безопасности дорожного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;  - развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

 2. Познавательное развитие: - развить продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач; - создать условия для построения ребёнком целостной образно-смысловой картины мира; - формирование начал самопознания.

3. Речевое развитие:

 - развитие речевых способностей и умений; - формировать предпосылки чтения и письма; - учить овладевать способами практического общения в различных жизненных ситуациях.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- развивать эстетическое мировидение; - обеспечить условия освоения эмоционально-нравственной культуры; - формировать творческое воображение и образное мышление средствами художественно-эстетических видов деятельности; - формирование предпосылок общей художественно-конструктивной умелости.

5. Физическое развитие:

- психолого-педагогическая поддержка способностей к двигательному творчеству; - создать условия развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения; - развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - воспитывать культурно-гигиенические навыки; - формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Организация образовательной среды: 

- образовательная среда безопасна, созданы условия для развития интеллектуальных способностей ребёнка; - образовательная среда содействует развитию эстетического понимания, любознательности, познания, сенсорно насыщена; - образовательная среда гибкая, трансформируемая, взаимозаменяемая, способствует развитию у ребёнка индивидуальности, ответственности, независимости; - образовательная среда наполнена различными образовательными средствами. Методы: - игровой метод: дидактические игры; - наглядный метод: рассматривание дидактических пособий, предметов; - практический: показ способов действия с предметами. Формы организации деятельности: - групповая, - подгрупповая, - индивидуальная. Принципы комплектования группы и организации работы: - учет интересов и способностей детей, - добровольное участие, - учет психофизических особенностей детей.

Организация образовательной среды:

- образовательная среда безопасна, созданы условия для развития интеллектуальных способностей ребёнка;

- образовательная среда содействует развитию эстетического понимания, любознательности, познания, сенсорно насыщена;

- образовательная среда гибкая, трансформируемая, взаимозаменяемая, способствует развитию у ребёнка индивидуальности, ответственности, независимости;

- образовательная среда наполнена различными образовательными средствами.

Методы: 

- игровой метод: дидактические игры;

 - наглядный метод: рассматривание дидактических пособий, предметов;

- практический: показ способов действия с предметами.

Формы организации деятельности: - групповая,

- подгрупповая,

- индивидуальная.

Принципы комплектования группы и организации работы: 

- учет интересов и способностей детей,

- добровольное участие, -

 учет психофизических особенностей детей.

Ожидаемые результаты:

 развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память;

 развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие навыков планирования;  формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики.

 расширение кругозора, развитие познавательной активности, любознательности;

 коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

Познавательное  развитие

 «Мы не волшебники, но мы учимся»

старшая группа

https://youtu.be/FIoqtnAnTfM 

Воспитатель:

Богомолова Екатерина Николаевна

Интеграция образовательных областей 

- «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным миром);

- «Речевое развитие» (развитие речи);

- «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);

- «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность).

Виды детской деятельности

- познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструирование, изобразительная, двигательная, музыкальная.

Цель 

- с помощью «волшебства» благоустроить комнату Золушки, посредством «Даров Фребеля».

Задачи 

Образовательные:

- формировать умения обследовать предметы разной формы: (круг, квадрат, треугольник, полукруг);

- обогащать речь детей существительными (стол, стул, кровать, диван, кресло).

- учить строить по рисунку.

Развивающие:

- продолжать развивать речь как средство общения;

- продолжать развивать умения детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

- учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;

Воспитательные:

- развитие социального эмоционального интеллекта, сопереживание и доброжелательное отношение к окружающим.

Ожидаемые результаты

Дети умеют обследовать предметы разной формы, обогатили речь детей существительными, научились строить по рисунку, развили умения детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

научились передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, развили социально эмоциональный интеллект, сопереживание и доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование и материал

Демонстрационный: 

Раздаточный: 

«Дары Фребеля»  –  2, 4, 7, 8, 9, карточки, схемы,  цветной картон, обруч, цветные мячики.

Мультимедийное оборудование:

Магнитофон, проектор, презентация.

Словарная работа

Словарный материал по теме занятия

Индивидуальная работа 

Содержание образовательной деятельности

Тема дружба-добро.

Дети вы очень дружные ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Зеркало».

Игра «Портрет друга»

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг дружке. Вы сегодня такие веселые, красивые, вы такие дружные.

А давайте, попробуйте изобразить потрет друга. Но только рисовать мы будем не красками, и карандашами, а волшебными «Дарами Фребеля». Проходите, дети  за столы, садитесь друг напротив друга. Перед вами на столе лежат карточки.  Я предлагаю вам при помощи «Даров Фребеля» изобразить эмоции своего друга. Сделать глаза, брови, нос, рот, уши. (Дети приступают к выполнению задания)

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием. Какие у вас получаются красивые портреты. Давайте я вас  сфотографирую с этими портретами, а потом сделаем выставку ваших работ. Чтобы другие ребята в саду увидели ваши волшебные работы.

Переход на тему Золушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята эта комната, в которой живет Золушка. Дети, как выглядит комната? Попробуйте описать ее.

Ответы детей: (не красивая, старая мебель, темная).

Воспитатель: Да ребята, у Золушки не красивая комната. Очень жалко, что такая добрая девочка живет в такой комнате. Ребята, а как вы думаете, кто помогает Золушке?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, Золушке помогает ее крестная фея. Но фея не простая – она волшебница. А как вы думаете, мы можем помочь Золушке?

Ответы детей:

Воспитатель: А хотите стать  добрыми волшебниками для Золушки?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, давайте пока Золушка ушла, мы сделаем для нее  сюрприз. Превратим ее некрасивую комнату в красивую. Сделаем для Золушки сюрприз?

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаю,  подготовим комнату к ремонту. Давайте мы уберем все лишнее в  комнате, разложим все по своим местам.

Игра «Все по местам»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас здесь разные геометрические фигуры. Кто знает, как они называются?

Ответы детей: (круг, квадрат, треугольник, полукруг).

Воспитатель: Давайте, мы с вами  наведем порядок. Уберем все фигуры на свои места. Посмотрите на столе лежат коробочки. На коробочке изображено, где какая фигура должна лежать. Вам ребята, нужно все фигуры разложить по своим коробочкам. Чтобы все лежало на своих местах. (Дети выполняют задания).

Воспитатель: Молодцы, ребята, какой порядок вы навели, разложили все по местам. Теперь все предметы на месте.  А давайте мы с вами поколдуем, чтобы в комнате у Золушки все вещи были убраны по местам. Дети колдуют…

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на экран, что изменилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы настоящие волшебники. Теперь все лежит на свои места, какие вы молодцы,

Воспитатель: Комнату мы с вами подготовили, а давайте теперь ее украсим. А чем можно украсить комнату?

Ответы детей:

Воспитатель: А давайте сотворим еще одно волшебство.  Мы украсим комнату Золушки красивыми обоями. А какими? Вы каждый придумайте свои.

Игра «Обои»

Ребята проходите за столы, у вас на столах лежит цветной картон и цветные фишки. Сейчас вы можете пофантазировать и сделать из  картона красивые обои. Только ребята постарайтесь, нам надо успеть украсить обои пока Золушки нет. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие красивые обои вы подготовили, вы старались молодцы.  Давайте мы с вами поколдуем. Чтобы все ваши обои перемешались  при помощи волшебства и посмотрим, что получится. Колдоство…..

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим на комнату Золушки, что изменилось?

Ответы детей: (стало красивей)

Воспитатель: Вы молодцы, ребята вы настоящие волшебники, такие красивые обои сделали для Золушки. Теперь ее комната стала красивей.

Воспитатель: Ребята мы с вами навели порядок, сделали красивые стены, а чего не хватает в комнате?

Ответы детей:

Воспитатель: Попробуем смастерить Золушки мебель?

Ответы детей:

Воспитатель: Делать мебель не простая работа. Поделимся дети на пары, чтобы все успеть к приходу Золушки.

Игра «Строим мебель»

Ребята, у вас на столе лежат схемы и брусочки. Вам нужно по схеме смастерить мебель. Саша, Таня, что у вас изображено на схеме?

Ответы детей: (Стол)

Воспитатель: Правильно, вы мастерите стол. (Воспитатель уточняет у каждой пары, что они будут мастерить)

Воспитатель: Как здорово! Какая красивая мебель у вас получилась.  Алена и Соня что у вас получилось?

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь, ребята, каждый из вас поколдует над своей мебелью.  Колдоство….

Воспитатель: Посмотрите на экран, нравится вам?

Ответы детей: (Да).

 Воспитатель: Как выглядит комната Золушки?

Ответы детей: (Стало красиво).

Воспитатель: Ребята посмотрите, внимательно на комнату Золушки. Мы с вами стены украсили, мебель красивую поставили. А что еще не так?

Ответы детей: (Не красивое окно)

Воспитатель: А давайте, чтобы порадовать Золушку, мы сделаем красивый вид из окна. А какой вы хотите вид, чтобы был у Золушки за окном?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте каждый из вас, украсит окно так, как он хочет. Давайте?

Ответы детей:

Игра «Окно».

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит окна и волшебные  наборы «Дары Фребеля». При помощи этих даров, вам нужно выложить вид за окном. А что вы будите выкладывать решите сами.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы так  хорошо постарались. Какая у вас  получилась красота, вы и в прям маленькие волшебники. Давайте мы с вами поколдуем каждый над своим окном. Колдоство…

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран. Как  теперь стало в комнате Золушки?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята вы так сегодня хорошо потрудились, давайте мы с вами немного отдохнем – поиграем.

Игра с мячиками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на полу в обруче, лежат мячики. Я сейчас вам раздам карточки, по которым вам нужно определить  какой мячик вам нужно взять обе руки. Вы смотрите карточку, делаете вывод, какие мячики вам нужно взять. Карточку кладете на пол, идете берете мячики и возвращаетесь обратно. (Проходит игра)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, куда собиралась Золушка?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, она собиралась на бал, танцевать. Я сейчас включу музыку и предлагаю вам  потанцевать.

Воспитатель: А покажите, как вы умеете танцевать (дети танцуют с мячиками).  Молодцы вы очень красиво танцуете. Ребята посмотрите, на экран. Какая стала комната у Золушки?

 Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, смотрите Золушка пришла.

Золушка: Куда  я попала? Неужели это моя комната? И кто так постарался мою комнату украсить? Крестная наверно приходила.

Ответы детей: (Нет, это мы все сделали).

Воспитатель: Золушка мы конечно не волшебники, мы только учимся.

Воспитатель: Ребята, я все занятие смотрела на вас и любовалась, как вы работаете. У вас золотые руки, удивительное терпенье и вы очень добрые.

Вы почти уже настоящие волшебники. Доброта помогает делать настоящие чудеса.

Рефлексия

Ребята, для кого мы сегодня делали сюрприз? А что мы делали?  А как вы украшали комнату?

Список литературы



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

(дошкольное отделение «Ёлочка»)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА

«ПЕДАГОГ ГОДА ПОДМОСКОВЬЯ – 2022»

https://youtu.be/RaEoceSDpxA 

Воспитатель:

Богомолова Екатерина Николаевна

г.о. Электрогорск

Добрый день, уважаемые коллеги. Я – Богомолова Екатерина Николаевна.

Воспитатель дошкольного отделения «Ёлочка» школы №14.

В своей девятилетней профессиональной практике с дошкольным возрастном я использую разные педагогические технологии, стремясь к тому, чтобы дети по окончании дошкольного возраста имели необходимый багаж знаний, умений и навыков, с которыми им будет обеспечен залог успешности в школе.

Сегодня я представляю вашему вниманию свой опыт работы по теме

«Разностороннее развитие детей на основе игрового набора «Дары Фребеля»»

Игры с «Дарами Фребеля» дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Используя игры с «Дарами Фребеля» можно добиться более прочных осознанных знаний, умений и навыков. Учить детей различать величину, цвет и оттенки предметов, форму и т.д. Игры с «Дарами Фребеля» будят детское воображение и создают хорошее настроение ребенку.

Чтобы учить других, нужно учиться самому, чтобы воспитывать других, нужно начинать с себя, чтобы развивать других, нужно самому постоянно развиваться.

Знакомить с «Дарами Фребеля» я начала с группы детей раннего возраста.  На первом занятии организовала сюрпризный момент, внесла в группу первый дар «Фребеля» - «Текстильные мячики». Коробка была украшена большим бантом, чем и заинтересовала малышей. Мы вместе с детьми открыли коробку, и я начала знакомить их с мячиками.

Сначала предложила взять по одному мячику, и поманипулировать с ним. Дети сразу полюбили их, с удовольствием сжимали эти мячики, катали, пробовали раскачивать, держа их за веревочку.

В работе с ранним возрастом, я использовала дар «Цветные тела».

Так детям были предложены игры: «Соберем бусы», «Построй дом». При помощи этого дара у детей развивается мелкая моторика, сенсомоторные навыки. 

Используя дар «Мозаика» играли в такие игры: «Сделаем лучики солнышку», «Украсим ковер».  При помощи этих игр так же тренируется мелкая моторика. Всё это способствует более эффективной подготовки руки малыша к рисованию, а в дальнейшем и к письму в школе.

 Так получилось, что после группы детей раннего возраста, я сразу начала работать со старшими дошкольниками. К моей радости, дети этой группы были уже знакомы с «Дарами Фребеля». И конечно же я ПРОДОЛЖИЛА использовать это игровое пособие в воспитательно-образовательном процессе. Обучая детей, придерживаюсь принципа: не мешать ребенку, а помогать, развивая все лучшее, что дала ему природа.

Играя с пособиями «Дары Фребеля» освоение знаний детьми проходит через все образовательные области.

Например, тема: «Ягоды сада и леса». Я, опять же, воспользовалась даром «Шерстяные мячики». В процессе игры решались задачи образовательной области «Познавательное развитие». Дети, в соответствии с цветом мячиков, вспоминали и называли ягоды. И рассказывали всё, что знают о них.

Тут же прослеживался охват образовательной области «Речевое развитие». У детей развивалась монологическая форма речи, развивались умения составлять небольшие рассказы о событиях из личного опыта.

Охват образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» проявлялся через умение поддерживать беседу, пытаться высказывать свою точку зрения, проявлять уважение к высказываниям сверстника.

Данные мячики я применяла и на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Используя порядковый счет, детям предлагались задания: «Какой по цвету мячик висит на втором месте», «На каком месте по порядку висит красный мячик» и т.д.  Дети так же отвечали на вопросы, например, «Какого цвета мячик находится между желтым и красным», «Какого цвета мячик находится справа от синего мячика» и т.д.

Посредством данного дара знакомила детей с количественным составом числа из единиц.

Мы вместе с детьми рассмотрели фигуру – как целое (куб), а затем я указательным пальцем, надавила на центр куба, куб под давлением поделился на равные части. Дети не сразу поняли, как получилось так, что из одного большого куба, получилось 4 маленьких.  

Для них это было как волшебство. У детей появилась мотивация, тоже попробовать сделать так. После моих пояснений они попробовали и у них получилось поделить куб на 2, 4, 6, 8 частей.

Так сами того не зная, ребята знакомились с понятием «дробь» ½, 1/3, и т.д. Мы не вводим понятие самого слова «дробь», а используем слово «часть».  Дети уже знают, что – это куб, а это часть куба, что куб можно поделить на 2, 4, 6, 8 частей. Если соединить их вместе, то получится одно целое.

 «Палочки» из 8 модуля я применила на занятии по конструктивно-модельной деятельности.

Дети играли с этими палочками. Выполняли разные задания.

Я предложила выполнить, например, такое задание: «Выложи фигуру человека из этих палочек: туловище тонкое, красное, ноги длинные, неокрашенные, руки короткие желтые, голова квадратная из зеленых средних палочек» и т.д.

Посредством таких игр у детей развивается конструктивное мышление, ребенок создает образ в голове и переносит его на плоскость.

В другой раз детям было предложено выполнить задание в парах.  С целью чтобы понаблюдать как они будут договариваться между собой для достижения поставленной им задачи, умеют ли дети идти друг другу на уступки. 

В игре «Собираем бусы» я использовала дар «Цветные тела» из 11 модуля.

Детям были даны задания: «Собери бусы только из красных шаров», «Собери бусы красного и синего цвета так, чтобы рядом не было одинаковых по цвету бусин». Дети настолько были увлечены и сосредоточены при сборе бус, что даже на звонок домофона не реагировали, они продолжали сидеть и собирать бусы.

Манипулируя с этими дарами, детям приходилось ещё и думать, чтобы правильно выполнить данную им инструкцию. Они сидели и творили. Было такое ощущение, что, если я уйду из группы, они и не заметят моего отсутствия, будут сидеть и спокойно продолжать творить.

Для развития воображения, творческих способностей, конструктивных навыков детям было предложено, пользуясь дарами «Палочки», «Цветные фигуры», выложить на цветном картоне свою мечту, или как они провели лето. Детей настолько увлекло это задание, что им не хватило одного листа.

Каждый ребенок рассказал, что он изобразил на своем рисунке. И даже озвучили, что они будут изображать в следующий раз. Такой прием, отображать свои мысли, мечты на бумаге посредством «Даров Фребеля» для детей был интересен и занимателен.

Из этого я сделала вывод: что такие задания нужно давать чаще, потому что в процессе деятельности дети открываются педагогу, развиваются доверительные отношения, они раскрывают свои сердца.

И пользуясь этими дарами, дети узнали, что рисовать можно не только карандашами, мелками и красками, но и можно разнообразными другими предметами.

Для того чтобы поддерживать интерес детей к игровому набору мною был изготовлен раздаточный материал: карточки, схемы. Мне захотелось, внести и частичку себя в волшебный мир «Даров Фребеля».

Приобщая детей к художественной литературе и театрализации по литературным произведениям, я так же применяю «Дары Фребеля».  Например, при подготовке детей к театрализации по русским народным сказкам «Теремок», «Колобок» и т.д., на одном из этапов подготовки, детям предлагалось при помощи дара «Цветные фигуры» выложить того персонажа, который, например, ребенку понравился больше всего.

Посредством игровых даров: «Цветные фигуры», «Палочки», «Кольца и полукольца», дети учились передавать образы окружающего мира. Например, на темы: «А что за окном», «Бабочка», «Волшебный цветок».  

Детям были предложены разные карточки. Они могли выбрать ту карточку, которая их больше всего заинтересовала. Украсить свою карточку, так как они хотят. Выбрать с каким даром они будут работать.

 Процесс для детей был очень увлекательным.

При помощи таких заданий у детей формируется эстетическое отношение к окружающему миру через знакомство с основами композиции.

 «Дары Фребеля» мы используем и для сюжетно-ролевых игр. Например, «Магазин».  Каждому ребенку выдала по 7 фишек – денег. А в магазине продаются товары, которые стоят 7 денежек, 5 и 1 денежку. Перед ребенком стояла задача-выбор: потратить все 7 денежек сразу, либо нет. Так мы одновременно проигрываем и социальные роли, и обучаем детей счету, составу числа, и воспитываем финансовую грамотность.

С пособием «Дары Фребеля» я познакомила родителей моей группы. Провожу индивидуальные, подгрупповые беседы на тему: «Дары Фребеля». Рассказываю, что они из себя представляют. Дала ссылки, где можно более детально узнать, что такое «Дары Фребеля». Какую пользу они оказывают на развитие их детей.

В дальнейшем планирую транслировать свой опыт педагогам посредством разных методических форм. Так же планирую на родительских собраниях проводить мастер-классы с вовлечением родителей в процесс занимательных игр от «Даров Фребеля».

В ходе своего выступления, я постаралась показать, что данное пособие может быть применено во всех видах детской деятельности и пронизано через все образовательные области.

Подводя итоги на данном этапе, убеждаюсь, что использование практического пособия «Дары Фребеля» помогают в решении разнообразных образовательных задач. На практике мною проверено, что дети легко усваивают материал в практической деятельности, преподносимый в игровой форме в том числе с использованием «Даров Фребеля».

Я верю, что если детям предоставить необходимые инструменты для всестороннего их развития, то они преуспеют даже за пределами своих мечтаний.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

(дошкольное отделение «Ёлочка»)

Конспект

организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие

Проведение опыта, при помощи микроскопа

 «Посмотрим на Лучок изнутри, из чего он состоит».

https://youtu.be/KgmBxiypjMQ 

Воспитатель:

Богомолова Екатерина Николаевна

Интеграция образовательных областей 

- «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным миром);

- «Речевое развитие» (развитие речи);

- «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

Цель: 

Рассматривание кожицы лука под микроскопом.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить дошкольников со строением клетки растений (лука);
  • Развивать у дошкольников практические умения по использованию увеличительных приборов;

Развивающие:

  • Закреплять умения получать информацию о объекте живой природы в процессе его исследования;
  • Развивать исследовательские способности;
  • Развивать познавательную активность при помощи микроскопа, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

Воспитательные:

  • Учить укреплять свое здоровье при помощи лука.

Ожидаемые результаты

Дети познакомились со строением клетки растений (лука), развили практические умения по использованию увеличительных приборов, закрепили умения получать информацию о объекте живой природы в процессе его исследования, развили познавательную активность при помощи микроскопа, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

Оборудование и материалы:

– инструкционные карты, йод, стекла, пипетка, лук, лупа-микроскоп-увеличительные приборы.

Предварительная работа:

–ознакомление с увеличительными приборами, (лупа, микроскоп), рассматривание готовых микропрепаратов, просмотр мультфильма «Приключения Чиполино», рисование «Друг лучок», лепка «Полезный лук».

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришел гость, давайте с ними поздороваемся! Дети приветствуют гостей. Подойдите ко мне, давайте поприветствуем друг друга!

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и тогда вы узнаете, как зовут нашего гостя!

Уверенный в себе, хоть неумейка

И от природы я большой зазнайка

А! ну-ка угадать меня сумейка

Известен всем под именем.

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята! Незнайка. Он живет в Цветочном городе, там живет очень много коротышек. Он - Незнайка, а есть Знайка - он все знает на свете. Так вот, сегодня я иду на работу, а мне навстречу идет Знайка. Спрашивает у меня, знаю ли я, что все вокруг состоит из малюсеньких клеточек. Я ответила, конечно – ЗНАЮ! И Знайка спрашивает, а дети в детском саду знают? Я ответила не знаю, так вот Знайка передал мне посылку, давайте посмотрим, что там внутри.

Пойдемте, ребята, сядем на цветочную полянку и посмотрим, что там в посылке!

Воспитатель достаёт предметы с коробки.

Воспитатель: Что это ребята? 

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Расскажите мне, что вы знаете о лупе?

Ответы детей:

Воспитатель: Это увеличительный прибор, называется лупа! Это самый простой увеличительный прибор, состоит из стекла- линзы, оправы как у очков и ручки. Лупой можно рассматривать различные мелкие предметы — например насекомое, листики цветка, строение листа дерева.

Воспитатель: Дети посмотрите, что нам еще принес Знайка. Как вы думаете, это что? 

Ответы детей:

Воспитатель: Это увеличительный прибор, а называется он «Микроскоп». Микроскоп дает большое увеличение, чем лупа.

Дети проговаривают части микроскопа за воспитателем: зеркало, штатив, винтик, столик, окуляр, объектив.

Физкультминутка:

В Цветочном городе я живу

За всеми за вами я слежу!

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняем по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну- ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели - встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо нам свободно встать

И спокойнее дышать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А в нашей посылке еще что-то есть! Пойдемте все к столу (достает из мешочка - йод, лук, стекло, пинцет, ножницы и пипетку, и инструкционную карту; дети называют предметы). По инструкционной карте воспитатель вместе с детьми делает микропрепарат.

При помощи пипетки капнем на стекло каплю слабого йода. У лука пинцетом снимем небольшой кусочек прозрачной кожицы и капнем каплю раствора йода. Накроем препарат другим, более тонким стеклом и удалим излишки влаги. Какие мы молодцы! Вместе сделали микропрепарат!

Мы теперь знаем, как приготовить микропрепарат, где мы его можем рассмотреть.

Ответы детей.

 Воспитатель: Правильно, под микроскопом.

 Ребята, для нас Знайка уже все сделал! Надо только заглянуть в микроскопы и рассказать, что вы там увидели!

Ответы детей:

 Воспитатель: Каждая клетка состоит из кирпичиков и это можно увидеть только при большом увеличении. Внутри кирпичики бесцветные.

Ну вот ребята, сегодня мы с вами рассмотрели кожицу лука, а в следующий раз мы с вами рассмотри в микроскоп что ни будь интересное.

Рефлексия.

Ребята, что я сегодня вам принесла? А что там было внутри? А для чего они? А что мы с вами рассматривали при помощи них? И что мы там увидели?



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

(дошкольное отделение «Ёлочка»)

Конспект

организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие

«Цветик — семицветик»

старшая группа

https://youtu.be/PcCeO3iOf1w 

Воспитатель:

Богомолова Екатерина Николаевна

Интеграция образовательных областей 

- «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным миром);

- «Речевое развитие» (развитие речи);

- «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);

- познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструирование, изобразительная, двигательная,

Виды детской деятельности

- познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструирование, изобразительная, двигательная.

Цель:

собрать все лепестки «Цветика-семицветика», посредством «Даров Фребеля».

Задачи 

Образовательные:

- совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

- формировать умения ориентироваться в пространстве;

- закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.

Развивающие:

- развивать у детей внимание;

- логическое мышление,
Воспитательные: 

- развитие социального эмоционального интеллекта, сопереживание и доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вазы для цветов, цветы.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки со знаками больше, меньше и равно, конверт с набором Цветиков — семицветиков.

Содержание образовательной деятельности

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Ответы детей: 

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы?

Ответы детей:

Воспитатель: Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся

 Воспитатель: На ковре-самолете. Ой, вот незадача. Ковер то весь в дырках. Надо поставить заплатки, а то наш самолёт не взлетит. Как вы думаете, на что похожи дырки?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, на разные геометрические фигуры. Подходите, берите геометрические фигуры и ставьте заплатки. Дети выполняют задание. С заданием мы все справились.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Ответы детей:

Воспитатель: Послушайте внимательно дальше.

Сколько ушей у двух мышей?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, сколько животиков у 5 бегемотиков?

Ответы детей:

Воспитатель: Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?

Ответы детей:

Воспитатель: Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, расставить цифры, соответствующие количеству цветов, мы посчитаем цветы и найдём нужную цифру.

(Дети считают цветы и ставят рядом нужную цифру, замечают среди цветов оранжевый лепесток)
Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток — оранжевый.
Воспитатель: А теперь мы отдохнём

Физкультминутка.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домик мы спешим.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб пройти могли мы там.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»:

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий — жёлтый лепесток.
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

 Игра с мячом «Бросай — лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
— Спим мы ночью, а делаем зарядку....(утром)
— Солнце светит днём. А луна....(
ночью)
— Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (
Вечером)
— Ужинаем мы вечером, а спим...(
ночью)
— Какой сегодня день недели? (Среда)
— Какой день недели был вчера? 
(Вторник)
— Как называется первый рабочий день? 
(Понедельник)
— Как называются выходные дни? (
Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Ответы детей: Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить

Воспитатель: Подойдите все к столам, на которых вы видите цифры. Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.

Среди цифр, дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика — Семицветика?
Ответы детей: У Цветика — Семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Ответы детей: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну. Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.
Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи — за работу, в добрый час!

Математические загадки.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал —
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: А за это задание посмотрите мы нашли два лепестка. Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Давайте мы соберем весь цветок, и оставим у нас в группе, чтобы у нас в группе было красиво.

Рефлексия:

Дети, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось во время путешествия? Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Воспитатель: Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Мы с вами сейчас вернёмся назад в детский сад из путешествия.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

(дошкольное отделение «Ёлочка»)

Конспект

организованной образовательной деятельности

         

по познавательному развитию

 «Лаборатория профессора Нолика»

старшая группа

https://youtu.be/InRrUJ4htsQ 

Воспитатель:

Богомолова Екатерина Николаевна

Интеграция образовательных областей 

- «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным миром);

- «Речевое развитие» (развитие речи);

- «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);

- «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность).

Виды детской деятельности

- познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструирование, изобразительная, двигательная,

Цель:

Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей с использованием Даров Фребеля.

Задачи:

Образовательные: 

  • Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках.

Развивающие: 

  • Развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике, прививать чувство коллективизма.

Ожидаемые результаты

Закрепили представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках, развили  логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.

Используемый материал: письмо, карточки –  схемы,  дар №2, дар №7, дар №11 (J1), дар №10, дар №8.

Мультимедийная аппаратура:

Проектор, презентация.

Содержание образовательной деятельности

Дети заходят в компьютерный класс.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию Нолика. Что же такое лаборатория, кто знает ответ, чем там занимаются.

 Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, в лаборатории проводят опыты и эксперименты. А работают в лаборатории профессора, лаборанты. Но вот одна проблема, у нашего профессора Нолика сломался компьютер. Для восстановления всех файлов в компьютере нам необходимо правильно выполнить несколько заданий. Компьютерный мир – это мир математики, поэтому и задания у нас будут математические. В помощь нам возьмем вот этот уникальный набор – «Дары Фребеля». Именно он поможет вам в восстановлении файлов.

Задание 1.

Опыты с объёмными геометрическими фигурами «Шар, куб, цилиндр»

Ребята перед вами объёмные геометрические фигуры. Рассмотрите их.

Найдите фигуру, которая катится, но не стоит.  (Шар)

Найдите фигуру, которая не катится, но стоит.  (Куб)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы. А теперь рассмотрим наши геометрические фигуры в движении. Если раскрутить шар и цилиндр, они не изменяют своей формы. Если раскрутить куб, он становится похож на цилиндр.

Дети вы хорошо справились с заданием, молодцы, файл восстановлен.

Задание 2.

Дидактическая игра «Отгадай фигуру».

Перед детьми карточки с изображением следов различных плоскостных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг).  Нужно сопоставить определенную фигуру с ее следом на изображении.

(Дети выполняют задание)

Задание 3.

Дидактическая игра – шнуровка «Логическая цепочка».

Даны схемы с изображением объемных геометрических фигур (шар, куб, цилиндр).  По схеме необходимо нанизать определенные фигуры на шнурок

Воспитатель: Дети, для того чтобы восстановить файлы правильно, нужно собрать логическую цепочку. Поможем профессору Нолику? Справимся с этим заданием?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда внимательно рассмотрите схемы, будьте очень внимательны, нужно все фигуры собрать точно по схеме.

(Дети работают группой, собирают фигуры по схеме)

Воспитатель: Какие молодцы, все справились  схемой. Дима расскажи, в какой последовательности ты собирал дары.

Ответ ребенка: ( Я начал с красного квадрата, затем шел зеленый круг и т.д.)

Воспитатель: Молодец, теперь вы все умеете работать по схемам. Мы уже выполнили три задания, давайте немного отдахнем.

Физкультминутка.

Для любимой детворы

Есть у Фребеля дары

1,2,3,4,5

Будем с ними мы играть.

Мы возьмем клубочки в руки

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках,

Покатаем их немножко.

Все присели, дружно встали

Вновь клубочки показали.

Задание 4.

«Посчитай правильно» (дар № 10)

Воспитатель: Вам нужно взять 5 фишек, посчитать их по возрастанию и в обратном порядке. Дети выполняют, считают в прямом и обратном порядке до пяти.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, справились!

Задание 5.

Игра «Выложи фигуру»

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и ответ выложить на столе.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки – Кто же я?

Ответы детей:  (треугольник)

Воспитатель: Правильно, вот следующая загадка.

Не овал я и не круг,

Треугольнику - не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня?

Ответы детей: (квадрат).

Воспитатель:  Молодцы и с этой загадкой справились, а вот последняя загадка, будьте внимательны она очень сложная.

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура

– Ты, конечно, с ней знаком

Ответы детей: (прямоугольник).

Воспитатель: Верно, это треугольник.

Дети выкладывают на столе фигуры, используя дар №8

Воспитатель: Ребята, какие же молодцы! Настоящие помощники!

Рефлексия: 

Ребята, чем мы сегодня помогли профессору Нолику? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое больше всего понравилось? О чем вы расскажете своим друзьям из группы?



Предварительный просмотр:

C:\Users\Евгения\Desktop\катя.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

(дошкольное отделение «Ёлочка»)

Конспект

По изобразительной деятельности

«Зеркало»

старшая группа

https://youtu.be/MGzmEvnWU9s 

 Воспитатель:

Богомолова Екатерина Николаевна

Интеграция образовательных областей 

- «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным миром);

- «Речевое развитие» (развитие речи);

- «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);

-«Художественно-эстетическое развитие» (развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества).

Виды деятельности:

коммуникативная;

- игровая;

- познавательно исследовательская; 

- двигательная. 

Цель: изобразить части лица посредством «Даров Фребеля».

Задачи:

Образовательные:

- расширять и активизировать словарный запас;

 -развивать связную и диалогическую речь.

Развивающие:

- создавать изображения лица с натуры;

- развивать умения работать коллективно;

- закреплять умения передавать положение частей лица в пространстве на листе бумаги.

Воспитательные

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ожидаемый результат:

Расширили и активизировали словарный запас, развили связную и диалогическую речь, создать изображения лица с натуры, умеют работать коллективно, закрепили умения передавать положение частей лица в пространстве на листе бумаги.

Оборудование и материал:

Раздаточный: изображения овалов лиц, Дары Фребеля № 7,9,10.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое дружба?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, дружба – это хорошее отношения между детьми, когда вы делитесь игрушками, когда вы не ябедничаете друг на друга. У меня есть пословицы для вас, попробуйте отгадать, о чем они. Вот первая пословица: «Старый друг лучше новых двух».

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, вот еще одна пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, эта пословица, что нужно беречь дружбу. Вот моя последняя пословица: «Человек без друзей, что дерево без корней».

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, без друзей жить невозможно. А для чего нужны друзья?

 Ответы детей:

Воспитатель: И это правильно, чтобы доверять секреты, играть, и дружить.

Дети вы очень дружные ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Зеркало». Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг дружке. Вы сегодня такие веселые, красивые, вы такие дружные.

А давайте, попробуйте изобразить потрет друга. Но только рисовать мы будем не красками, и карандашами, а волшебными «Дарами Фребеля». Проходите, дети за столы, садитесь друг напротив друга. Перед вами на столе лежат карточки.  Я предлагаю вам при помощи «Даров Фребеля» изобразить эмоции своего друга. Сделать глаза, брови, нос, рот, уши. (Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием. Какие у вас получаются красивые портреты. Давайте я вас сфотографирую с этими портретами, а потом сделаем выставку ваших работ. Чтобы другие ребята в саду увидели ваши волшебные работы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

(дошкольное отделение «Ёлочка»)

Конспект

организованной образовательной деятельности

 «Моя мечта»

старшая группа

https://youtu.be/k1VJiiaV1hc 

Воспитатель:

Богомолова Екатерина Николаевна

Интеграция образовательных областей. 

- «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным миром);

- «Речевое развитие» (развитие речи);

- «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);

- «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность).

Виды детской деятельности.

- Познавательно-исследовательская.

- Игровая.

- Коммуникативная.

- Конструирование.

- Изобразительная.

Цель. 

- с помощью «волшебства» нарисовать свою мечту посредством «Даров Фребеля».

Задачи. 

Образовательные:

- обогащать речь детей существительными;

- учить рисовать Дарами Фребеля.

Развивающие:

- продолжать развивать речь как средство общения;

- учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.

Воспитательные:

- развитие социального эмоционального интеллекта.

Ожидаемые результаты

Обогатили речь детей существительными, научились передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, научились рисовать при помощи «Даров Фребеля, развили социально эмоциональный интеллект,

Оборудование и материал:

Раздаточный: 

Синий картон, «Дары Фребеля» – 2, 4, 7, 8, 9, цветной картон.

Содержание образовательной деятельности

Дети играют на ковре, воспитатель садится за стол так, чтобы его было видно и начинает посредством Даров Фребеля изображать рисунок. Дети, которые замечают, что делает воспитатель заинтересованно смотрят и начинают спрашивать: а что вы делаете?

Воспитатель: Дети вы знаете что такое мечта?

Ответы детей:

Воспитатель: Мечта – это то чего вы очень сильно и мечтаете, что у вас это будет. Я мечтала с самого детства, когда будет лето поплавать на корабле. А у вас есть мечта дети?

Ответы детей:

Воспитатель: А какая у вас дети места?

Каждый ребенок рассказывает свою мечту.

Воспитатель: Какие у вас хорошие мечты. А хотите мы с вами нарисуем мечту при помощи волшебных Даров Фребеля?

Ответы детей:

Воспитатель: Дети, а чем можно рисовать?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, сегодня я вам предлагаю попробовать изобразить свою мечту при помощи Даров Фребеля. Хотите попробовать?

Ответы детей:

Воспитатель: У нас на столе лежит Дары Фребеля и синий картон, давайте приступим к своим мечтам.

В процессе деятельности воспитатель рассказывает, что он изображает.

Воспитатель: Тимур расскажи нам о своей мечте?

Ребенок рассказывает свою мечте.

Воспитатель: Какая хорошая у тебя мечта, если в нее верить она обязательно исполнится. Ульяна, а ты расскажешь свою мечту?

Ответ ребенка:

Ребенок рассказывает свою мечту, продолжая дальше работать. Воспитатель просит каждого ребенка, находящегося за столом рассказать свою мечту. Когда работы закончены воспитатель обращает внимание на работы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас красивые работы, яркие, красивые. Давайте мы позовем остальных ребят, покажем и расскажем о своих мечтах.

Дети подзывают других детей и рассказывают, что они делали.

Рефлексия:

Дети, что мы сегодня с вами делали? А при помощи чего? Вам понравилось? А хотели бы вы еще порисовать? А что хотели вы бы нарисовать в другой раз?

Воспитатель: Мы с вами обязательно еще порисуем при помощи Даров Фребеля. Спасибо дети за работы.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Евгения\Desktop\Фребель.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

(дошкольное отделение «Ёлочка»)

Сообщение по теме:

«Формирование

элементарных математических представлений

у детей раннего возраста

посредством игровых технологий.

Дидактический материал «Дары Фребеля».

https://youtu.be/qdUPo2cp4qo 

Воспитатель:

Богомолова Екатерина Николаевна



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

(дошкольное отделение «Ёлочка»)

Мастер класс

Создание раздаточного материала для дидактической игры с использованием методического пособия

«Фридриха Фребеля»

https://youtu.be/PosUjzh3tSY 

Подготовил воспитатель:

Богомолова Екатерина Николаевна


Предварительный просмотр: