2 Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования 2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межатестационный период на КМО, ГМО

Адывар Айлана Радионовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.1.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дамырак»

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Технологическая карта организационной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Рисование»

Тема «Ромашки»

Подготовила воспитатель: Адывар А. Р.

с. Кызыл-Мажалык 2019 год

Образовательные области: Художественно – эстетическое творчество

Возрастная группа: Средняя

Интеграция видов деятельности: Познавательное, речевое развитие, физическое развитие

Формы образовательной деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей

Форма организации: групповая

Вид детской деятельности: Интегрированное занятие

Учебно-методический комплекс: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Ромашки».

Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования крупой для создания выразительности образа цветка ромашка.

Задачи

Образовательные: Формировать у детей любовь и интерес к окружающей природе.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, желание помочь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, зрительно – моторную координацию.

Оборудование: экран, ноутбук, зеленый лист картона, лазер, манная крупа, клей ПВА, желтая гуашь, бабочка, цветок ромашка.

Методы и приемы: наблюдение, словесные методы, беседа, игровые методы

Словарная работа: бабочка, цветы, манная крупа, ромашки

Предварительная работа: Разучивание слов и движений физкультминутки.

Планируемый результат: Овладение нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                     Ход непосредственной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, день сегодня необычный! К нам пришли гости – давайте поздороваемся и улыбнемся им!

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Давайте порадуемся улыбчивым лицам

И всем кто живет на этой планете

«Доброе утро» скажем мы вместе

«Доброе утро» маме и папе

«Доброе утро» останется с нами.

      

Входят в зал, здороваются с гостями. Выполняют движения согласно по тексту, поднимают руки вверх, улыбаются друг другу, разводят руками, берутся за руки.

2 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Ой, а что у нас тут такое светится? Давайте ее поймаем!

Игра «Поймай лучик»

(заиграет волшебная музыка, лучик приводит детей в волшебную страну)

Мы попали в волшебную страну, посмотрите, тут бабочка летает. Какая она красивая!

(бабочка плачет)

Воспитатель: Здравствуй, бабочка! Что с тобой случилось?

Бабочка шепчет на ухо воспитателю: В теплое время года я каждый раз прилетала к своим друзьям – ромашкам, шепталась с ними обо всем интересном на свете, летала вокруг них, приветствуя их своими хрупкими крылышками. И вот, однажды утром я проснулась и по привычке полетела на свою любимую поляну. Каково же было мое удивление, когда я не нашла цветов. Долго летала над поляной в поисках своих друзей – ромашек, пока не выбилась из сил и не упала. Как хорошо, что вы пришли на эту поляну, я надеюсь, вы поможете мне.

Воспитатель: Мы поможем бабочке?

«Бабочка давай дружить!

Веселее в дружбе жить!

Есть в саду у нас цветы

Полетай над ними ты»

Воспитатель: Вот у нас есть очень красивые цветы. Можем тебе подарить.

Бабочка: У вас красивые, яркие цветы. Но, к сожалению, нет ни одной ромашки, а их так люблю.

Воспитатель: Вы слышали дети, бабочка очень любит цветы ромашки. А чтобы она не грустила, что мы можем сделать для бабочки.

Пытаются поймать лучик света.

Слушают музыку

Слушают бабочку

Дети отвечают «Да»

Дети отвечают «Нарисуем цветочки!»

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе? А разве можно этим рисовать? А теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть. Сегодня я вам предлагаю необычный способ рисования. Он называется «рисование крупой». А для того, чтобы у нас получились красивые ромашки, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Ромашка»

Вот ромашка – краса

А в ромашке роса.

Как из чашки, из ромашки

Будут пить росу букашки. Божья коровка приползла

Водички попила. Прополз муравей – и ты попей

Кузнечик скок – скок – и тебе глоток

Майский жук прилетал, всю водичку расплескал.

Воспитатель: Наши ручки готовы к работе, а теперь

Дети  перечисляют: клей, листочек картона, кисточки, манная крупа…

Наверно не получится

Показываю ладошку, делают из ладошки чашечку, имитация питья воды, мизинчиком потерли большой, пальчик этой же руки безымянным о большой, указательным пальчиком стучат по большому пальцу

Дети смотрят и слушают объяснение воспитателя

2 мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель: Можно использовать при рисовании манную крупу? Какой это способ рисования? Сначала набираем на кисточку клей, намазываем клеем круглую серединку, затем берем манную крупу и посыпаем ею серединку цветка. Оставляем сохнуть. Приступаем к рисованию лепестков таким же образом, намазываем клеем, посыпаем крупой.

Дети отвечают, что можно использовать манную крупу. Это нетрадиционный способ рисования.

1,5 мин.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель подходят к детям, которые затрудняются в выполнении задания (играет музыка)

Физкультминутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает

На лугу цветы считает

1,2,3,4,5, ох, считать не сосчитать!

За день, за два и за месяц, 6,7,8,9,10

Даже мудрая пчела, сосчитать бы не смогла!

Дети выполняют задания под музыку вслед за воспитателем. Намазывают клей, посыпают крупу, лишнюю крупу встряхивают.

Выполняют движения физкультминутки согласно по тексту

5 мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Молодцы, ребята! Наши цветы уже подсохли, давайте их отнесем на поляну. Бабочки говорят нам  спасибо за нашу помощь. Сейчас давайте сядем в круг, возмемься за руки и скажем «До свидание волшебная страна, до встречи!»

Сидят в кругу и говорят слова «До свидание волшебная страна, до встречи!»

1,5 мин.

7.

Рефлексия

Где мы были? Что узнали? Кому помогали? Как вы думаете, смогли ли помочь?

Мы были в волшебной стране. Что бабочки любят цветы ромашки. Мы помогали бабочке. Да, смогли помочь.

1 мин.