Консультации педагога - психолога

Дель Наталья Владимировна

Консультации для педагогов и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Если ваш ребенок начал кусаться,

главное не паниковать!

Многие дети в возрасте 2-3 лет проходят «кусачий» период, когда они либо сами кусают других деток в садике, либо становятся жертвами другого «кусаки».

Нормально развивающиеся дети почти всегда кусаются на каком-либо этапе своего развития. Впервые это может проявиться в полгода, пик же приходится на возраст 2-3 лет. В 2, 3 года ребенок переживает кризис 3х лет, который характеризуется тем, что ребенок старается выделить себя среди прочих людей, проявить свою индивидуальность.

В этих целях ребенок порой проявляет агрессию, в том числе и укусы. Когда родители бурно реагируют, ребенка это только радует, т.к. в эти минуты он чувствует себя индивидуумом, способным вызвать сильные эмоции.https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/241236/pub_5bf3cc12160adb00a9a8729b_5bf3ccba1ee9cf00ab620da3/scale_1200

Причины поведения 

https://static7.depositphotos.com/1007989/760/i/950/depositphotos_7600714-stock-photo-biting-fingernails.jpg

Рекомендацииhttps://pp.userapi.com/c824504/v824504008/139372/-Arn6kX3jb0.jpg

http://pansionat-osen.ru/wp-content/uploads/2018/04/1500531698_1.jpg



Предварительный просмотр:

Принципы семейного благополучия

C:\Users\User\Documents\deti_mail_ru986 (1).pngСемья выступает важным фактором в становлении личности  ребенка.  Семья – это определенный морально-психологический климат, для ребенка – это первая школа отношений с людьми. Ребенок учится у родителей тому, что ему следует делать, как вести себя. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю жизнь. 

Исходя из специфики семьи как персональной среды развития личности ребенка, должна быть, выстроена система принципов семейного воспитания: 
• дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья; Важно, чтобы ребенок чувствовал ваше отношение к нему, говорите ему теплые слова: «Я тебя люблю!», «Ты мое солнышко», «Моя умница!» и т.д., обнимайте своего малыша, ребенок нуждается в ласковых прикосновениях – в объятьях своих родителей ребенок успокаивается и чувствует себя защищенным.

• родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшегоВаш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. Задача родителей, заключается в том, чтобы  помочь ребенку выбрать жизненный путь, изучив его особенности и интересы, создав условия для их реализации.

 • воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей; 

• личность самих родителей — идеальная модель для подражания детей; «Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя».
• воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке; Хвалите своего ребенка, даже за небольшие успехи, поддерживайте его, настраивайте на лучшее, «У тебя все получиться», «Ты молодец!» и т.д.
• все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны быть построены на игре; Дети дошкольного возраста развиваются и познают мир с помощью игр.
• оптимизм — основа стиля и тона общения с детьми в семье. 

• диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу семейного воспитания; Каждый ребенок – личность.

И помните, ваш ребенок далеко не всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия в семье. Проявляйте сдержанность, терпение и любовь, и тогда ребенок впитает эти качества и будет проявлять их в общении с людьми.
  Эти принципы могут быть расширены и дополнены, но главное, чтобы они обязательно были. 

http://www.mir.pravo.by/library/edu/roditel/vliyanie-roditelei-na-rasvitie-rebenka/



Предварительный просмотр:

 «Полезные игры для развития логического мышления»

Логика — вещь странная и у каждого она своя, тем более у ребенка.

Логическое мышление начинает формироваться в школьном возрасте, но в силах родителей заложить его основы в раннем детстве и помочь малышу освоить эту науку играючи.

Логика — это основа рационального мышления и хорошего интеллекта. Логическое мышление основывается на умении находить общее и разное, обобщать и выделять.

Не сложные на первый взгляд задания, помогут вашему ребенку в развитии мыслительных операций:

https://xn--80aa2aegbj2f.xn--p1ai/local/templates/formom/images/articles/shovel-and-hat.png

1. «Четвертый лишний» Ребенку необходимо из предложенных ему предметов, картинок или слов найти лишнее и объяснить, почему же он лишний: например, кот, птица, дом, человек (правильный ответ будет дом, потому что он не живой ).

2. «Найди отличия» Предложите ребенку 2 одинаковые картинки, с небольшим колличеством  отличий между ними. Самые маленькие начинают с 2–3 и постепенно доходят до 10 отличий между изображениями.

3. «Найди пару» Ребенку необходимо подобрать пару к предложенному предмету, подходящую по смыслу. Например: к шапке — варежки (по узору или цвету), к люстре — бра (осветительные приборы).

4. «Что относиться к чему» Классифицировать предметы по признаку: что является зимней одеждой, а что летней; что пригодится мне зимой, а что осенью; на чем плавают, а на чем летают.

5. «Найди общий признак» Находить то, что объединяет все предметы, (например, полосатый узор, цвет, форма, назначение).

6. «Логический ряд» Искать закономерности и продолжать ряд: мяч, машинка, матрешка, мяч, машинка... — что будет следующее?

7. «Узор» Складывать узоры из геометрических фигур по образцу (конструирование, аппликация, танграмм).

8. «Причины, последовательность» Искать причины и следствия, последовательности: карандаш был целый, потом половинка, потом совсем маленький; на яблоне сначала были цветы, потом появились яблоки, а потом они оказались в корзинке. Можно предложить ребенку картинку и попросить его рассказать, что он видит.

9. «Найди исключение» Находить исключения, ориентируясь на задание: что на картинке не желтое и не круглое; что на картинке не красное, не круглое, не треугольное, не большое (желтый квадрат - окно).https://xn--80aa2aegbj2f.xn--p1ai/local/templates/formom/images/articles/triangles-squares.png

10. Повторить или продолжить узор — такие задания, как правило, дают детям уже в возрасте 4–5 лет, предполагая хорошее владение карандашом или ручкой.

11 «Что бывает» Предложить ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:

- Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)

- Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)

- Что бывает низким (высоким)?

- Что бывает красным (белым, желтым)?

- Что бывает длинным (коротким)?

https://xn--80aa2aegbj2f.xn--p1ai/local/templates/formom/images/articles/sticks-domino.png

12 «Логические концовки» Детям предлагается закончить предложения:

• Лимон кислый, а сахар... (сладкий).

• Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).

• Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

• Если два больше одного, то один... (меньше двух).

• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

• Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

• Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

• Если правая рука справа, то левая... (слева).

• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки... (женщинами).

Логические игры для малышей основаны на визуальном материале. Ребенку проще ориентироваться в картинках, чем воспринимать задачи на слух, — у ребенка задача должна быть перед глазами. Занятия на развитие логики должны занимать не больше 10–15 минут в день, и прекращать их нужно до того, как малыш устанет и сам об этом попросит.

Помимо дидактических тетрадей и книг для развития логического мышления можно использовать настольные игры:

  • все виды домино;
  • игры в парочки;
  • игры в последовательности — как правило, надо соединять элементы как пазлы, мозаика, в правильную цепочку действий;
  • крестики-нолики;
  • пятнашки;
  • Шашки.

Логика — предмет увлекательный и занимательный. Дети с удовольствием подбирают цвета, селят животных в домики, находят пару носочков и прокладывают дорогу в лабиринте от зайца до морковки. Просто в следующий раз, отправляясь в поликлинику или в дальнюю дорогу, не забудьте прихватить с собой игры на развитие логики — и вы удивитесь, как весело пройдет ваше путешествие и как ваш малыш будет взрослеть у вас на глазах.