Главные вкладки

    Разное

    Ямурова Алсу Инфировна

    Конкурсное задание «Эссе».

                                            Учитель – моя профессия, мое призвание!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse_na_temu.docx18.63 КБ

    Предварительный просмотр:


    Эссе на тему «Я – Учитель!»


           Школа… У каждого из нас свои впечатления и воспоминания, связанные с этим словом. Одни эмоционально, с улыбкой и добром, переполняющим чувством будут рассказывать о своей школьной жизни, а другие – с грустью или отстраненностью уйдут от темы. 
           Для меня школа – это что-то большее, и не только то, что связано с детством, хотя конечно, чудесный период в моей жизни. Школа – это моя жизнь, любимое дело, моя судьба. 
           Я родилась в рабочей семье, и никто не предполагал, что я свяжу свою жизнь с удивительной профессией – учитель, педагог. Хотя в моей семье уже есть химики, но они все работают на производстве. Не скрою, еще ученицей меня всегда восхищали мои учителя, их отношение к нам, детям, их постоянная забота – сделать наше пребывание в школе запоминающимся. Запоминающимся каждый день, каждый урок, каждое событие. Мои учителя открыли мне дорогу в профессию, быть УЧИТЕЛЕМ! Сельский учитель…Как много говорят о нас эти слова. Ведь на селе жизнь учителя, да и самого ученика как на ладони. Я выросла на селе. Училась в сельской школе. Учителя были для нас и учителями, и друзьями, и товарищами.

    В сельской школе, где один учитель может преподавать несколько предметов, он должен быть всесторонним во всех отношениях. Он не только должен знать предметы, которые преподает, но и уметь находить общий язык со всеми, ведь он не только педагог, он и психолог, он и добрый наставник, он и друг, он обладатель разных идей. Я помню, как часто мы - ученики создавали проекты, придумывали интересные мероприятия, в которых сами участвовали, а затем показывали их учащимся школы, родителям, учителям. Это все благодаря моим талантливым, незнающим устали учителям.

    Ведь учитель в сельской школе, где нет таких специалистов как хореограф, балетмейстер, должен быть и музыкантом, и танцором, и дирижером. Не требуя за это вознаграждения, не жалея сил и времени.

    Хотя многие мои сокурсники нашли другую работу, я осталась верна своей выбранной профессии. Я чувствую ответственность за своих питомцев. Как в своё время учили меня, так и я тоже хочу научить их всему, что знаю и умею сама.

    Ведь дети не виноваты, что они родились здесь - в селе. Они наравне с «продвинутыми» городскими сверстниками достойны лучшего образования и лучших жизненных траекторий. Да мало того, они уверены в будущем. Думаю, только мы – учителя, могли им вселить его.

    В связи с оптимизацией несколько сельских школ в нашем районе закрыли, во многих школах ребята вынуждены ждать школьный автобус, стоять, мерзнуть на остановках. А это почти неотвратимое стремительное прекращение жизни села.  И это 21 век – век информационных технологий. Или это дань Западной моде? К чему это? Разве российское образование не лучшее?

    В ответ на такие вопросы, мои друзья недоуменно пожимают плечами, разводят руками. Нужна ли такая лишняя, выматывающая,  неблагодарная работа?

    Я считаю, нужна! Я буду рада, если моих собственных детей будут учить целеустремленные, оптимистичные, любящие свою профессию учителя!

    Я стремлюсь быть позитивным, креативным, требовательным педагогом. Хочу помочь детям творить и раскрывать свои способности. Я стараюсь помочь и одаренному ребенку, и ребенку из неблагополучной семьи, и замкнутому (у которого может быть и в семье проблемы – а это в селе очень хорошо заметно), найти свое место под солнцем. Здесь я руководствуюсь словами из сказки  Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц»: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

    Хотя я работаю в школе всего 5 лет, но уже мои первые ученики выпустились со школы, поступили учиться в различные учебные заведения.

    Приезжая домой, они заходят в школу. Они помнят своих учителей, вспоминают, как им было весело и комфортно в нашей школе. Некоторые служат в рядах Вооруженных сил, они пишут  нам письма со словами благодарности.

    Не это ли счастье, по - другому – признание учениками.

    Значит, я состоялась как учитель, значит, я успешна, значит, я могу!

    Не это ли высшая награда?

    И как говорится в стихотворении В. Милейко:

    Учитель – артист, он певец и творец,

    А для детских сердец он и мать, и отец.

    Он – опора, надежда и лекарь души:

    Помоги, подскажи, поддержи…


    Я учитель биологии. Биология – это жизнь. И как бы мы ни относились к этому сложному, но в то же время интересному и увлекательному предмету, он неразрывно связан с нами, с нашей жизнью. Свою учительскую деятельность я складываю, словно М. В. Ломоносов мозаичную картину из кусочков стекла. Это долгий и кропотливый труд, который не выполнишь в одно мгновение, и надо не один раз убедиться в правильности своих приемов и методов, в оценке и поощрении, чтобы потом со стороны увидеть результат своего труда, и чтобы все частицы этой сложной мозаики сложились бы в единую картину. 
    Я учитель и люблю свое дело. «Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь», - утверждал Василий Ключевский. Эти слова являются и моим педагогическим кредо. Я считаю, что отношение к профессии, к предмету, отражается в твоих учениках. Если ты любишь свое дело и можешь заразить своей энергией детей, то только тогда ты получишь положительный результат и удовлетворение от работы. 
    Моя цель – развивать интерес к своему предмету, а потом разжечь огонь творчества и индивидуальности, научить детей применять полученные знания в жизни.

    Интересно наблюдать, как зажигаются глаза ребят, когда они начинают относиться к биологии  не как к сложному учебному предмету, а как к урокам, связанным с бытом, питанием, здоровьем. Например,  калий – это не только металл, химический элемент I группы 4-го периода периодической таблицы Д.И. Менделеева, но и элемент, без которого происходит сбой в сердечно-сосудистой системе. Такие заболевания лечатся и с помощью лекарств, и благодаря правильному питанию: калия много в кураге, картофеле. А как усваивается калий? Только в ионном виде Интересно? Пишем уравнения…
    При общении с людьми, которые окончили школу, можно слышать, что биология сложный, таинственный и не до конца понятный предмет. Моя задача, как учителя, обучая, изменить это мнение, ведь биология – один из главных предметов. 
    Мы каждый день сталкиваемся с различными проблемами: что едим? Как влияют на нас те или иные вещества? И без знания биологических понятий человек не может их решить. Наша Земля и все процессы, происходящие на ней, неразрывно связаны с биологией. Можно привести множество примеров, но ясно одно, что биологическое образование является неотъемлемой частью нашей жизни и пригодится моим ученикам, даже если их дальнейшая профессия моих учеников не будет связана с биологией. 
    Как говорил В. И. Ключевский "только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит», поэтому задача учителя – дать детям знания, необходимые человеку в жизни, объяснить свой предмет так, чтобы ребенку было все ясно. 
    Я считаю, что достижения моих учеников и есть успех учителя. ??????
    Настоящий учитель постоянно совершенствует свое мастерство, учится всю жизнь. Я постоянно совершенствуюсь в своей профессии: обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом с коллегами, участие в профессиональных конкурсах. Важными профессиональными достижениями в своей педагогической деятельности ?????
    Я помню до сих пор, как мама, которую удивил мой профессиональный выбор, сказала: «Дорогая дочь, теперь ты будешь вечной ученицей!» Она была права. Я до сих пор учусь и, не только повышая свою квалификацию, учусь с детьми, учусь у детей. Конечно, рано подводить итоги, я только в начале пути. Я люблю свою работу. И осознание того, что есть такая профессия учитель, что я нужна своим ученикам, коллегам, делает мою жизнь прекрасной, хочется творить, удивлять и радовать людей, которые меня окружают. «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…»(Д.И.Менделеев)