Критерий №4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе МО.е

Черепенникова Татьяна Валерьевна

4.1.1. Транслирование в пед.коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

4.1.2. Участие в работе МО.

4.1.3. Участие в деятельности рабочих (творческих) групп.

4.1.4.Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования.

4.2 . Вариативные показатели (любые два показателя)

4.2.1. Профессиональные награды.

4.2.3. Участие в профессиональных конкурсах.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Справка об распространении опыта работы.112.14 КБ
PDF icon svidetelstvo-publikatsiya_opyta_rabrty.pdf621.04 КБ
PDF icon Приказ конкурс "Учитель года-2019г."145.69 КБ
Файл Грамота победитель муниципального конкурса "Учитель года-2019г"956.15 КБ
PDF icon Панорама открытых уроков приказ 2018г.141.12 КБ
PDF icon Сводная таблица результато конкурса "Панорама открытых уроков"564.74 КБ
PDF icon наличие программ738.64 КБ
PDF icon консультация155.49 КБ
PDF icon rabochaya_programma_2018-2019_pod.gr_.pdf600.75 КБ
PDF icon rip.pdf34.29 КБ
Файл открытое занятие 242.57 КБ
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx42.99 КБ
Файл tvorcheskiy_otchet_2018.st_.gr_._v_poiskah_syurpriza.docx626.76 КБ
PDF icon Отзыв мастер-класс "Метеоствнция"-2022г.295.07 КБ
PDF icon Отзыв мастер -класс "Метеостанция"-2022г.256.77 КБ
PDF icon Отзыв мастер-класс "Покормите птиц"-2019г.133.65 КБ
PDF icon Конспект мастер-класса по метеостанции 2022г.115.7 КБ
PDF icon продолжение мастер-класса 2022г.173.68 КБ
PDF icon zashchita_meteo3.pdf220.27 КБ
Файл презентация мастер-класс 2022г.1.02 МБ
Файл Презентация Покорми птиц1.72 МБ
PDF icon План мероприятий рип126.11 КБ
PDF icon План Рип330.83 КБ
PDF icon Занятие РИП326.52 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г. Поронайск

694240, Сахалинская обл., г. Поронайск, ул. Восточная, 110а, т. (424-31) 4-24-38

E-mail: Mbdou172@mail.ru

Утверждаю

                                                                                                                                      Зам.зав.по метод.работе

                                                                                                                                      МБДОУ №1 «Дружные ребята»

                                                                                                                                      ___________Г.А.Афанасьева                                                                                                        

Развлечение по математике в

I подготовительной группе «Незнайка»

тема «Путешествие в математическую галактику»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/11ae/001533d5-f1a5a6d2/2/img1.jpg

Составители:

Воспитатели Деева Д.А.

Черепенникова Т.В.

Поронайск 2018

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

Упражнять в ориентировке

Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Развивающие:

Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,

развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,

развивать  любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы: магнитофон, записи на диске, телефон, звездочки с вопросами «Бывает – не бывает», цифры от 1 до 10, листы с заданием, конфеты, микрофон.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.

ХОД ОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу(дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Раз ладошка, два ладошка

Три, четыре топай ножкой

Дружно в группе мы живем

Всех гостей всегда мы ждем

Раздается телефонный звонок

Да... да... алло... Детский сад «Дружные ребята»... В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (кладу трубку телефона и обращаюсь к детям)

Воспитатель: Ребята нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем?  (ответы детей).

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? (ракета, космический корабль… и т.д.).

Посмотрите у нас есть мягкие модули, давайте из них построим наш космический корабль.

Строим космический корабль из мягких модулей.

Воспитатель: Можно отправляться в путь.

Воспитатель: Ракета к полёту готова?

Дети: Готова!

Воспитатель: Включить приборы!

Воспитатель: Завести моторы!

Воспитатель: 
Наш космический корабль,
Отправляйся в полёт. 
Ждут нас испытания, 
Сложные задания
.

Начинаем счет от 1 до 10! Дети считают.  Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск.(Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты.

Космический голос: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в математическую галактику. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Математическая галактика состоит из небольших планет, которым  необходима ваша помощь.

Берем макет планеты, на нем задание.

Планета №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай «Бывает – не бывает)

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

6.  Бывает у машины 2 руля?

7. Бывает книжка без страниц?

8. Семь пятниц на неделе?

Физминутка:

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

А вот и следующая планета

Планета№2 «Геометрические фигуры» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:

Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете геометрические фигуры с четырьмя углами  – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? (дети выполняют работу самостоятельно).

Планета №3 «Цифры».

Воспитатель: жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду.  Давайте им поможем найти их.

Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раз.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

Планета №4

Ребята, а эта планета предупреждает нас об опасности! Надвигается сильная буря и нам пора возвращаться на Землю!

Мы помогли жителям математической галактики и теперь здесь царит мир и покой!

под музыку заходим в ракету

Воспитатель: Ракета к полету готова?

Дети: Готова!

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск.  (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду!

Рефлексия:

Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент программы “Детям о космосе”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Я очень хочу взять у вас интервью.

  • Где вы были?
  • Чем вы занимались?
  • Вам понравилось?
  • Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Воспитатель: 

Телефонный звонок. Воспитатель берет трубку телефона: «Да... да... алло ...хорошо, спасибо, ждем!»

Ребята, нам позвонили жители математической галактики и сообщили, что они отправили нам посылку!

Раздается стук в дверь, заходит звездочет с посылкой.

Звездочет: Здравствуйте, меня попросили передать вам посылку.

Вручает воспитателю.

Дети : Спасибо!

Ну вот, нам пора прощаться, всем гостям скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!».

Звездочет уводит детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №1 «Дружные ребята»  г.Поронайск

694240, Сахалинская область, г.Поронайск, ул.Восточная,110а, тел. 4-24-38

E-mail: mdbou172@mail.ru

Утверждаю Зам.Зав по МР

Г.А. Афанасьева ______________

Конспект образовательной деятельности по математики в

старшей группе №1

«Путешествие в математическое королевство»

В рамках тематической проверки

«Формирование элементарных математических представлений у

дошкольников посредствам разнообразных форм работы».

2018г

Конспект открытого  занятия по математике в старшей группе          «Путешествие в математическое королевство»

Воспитатель :Черепенникова Татьяна Валерьевна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Упражнять в счёте в пределах 9 в прямом и обратном порядке, закреплять числа соседи.
  2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать           геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материал:  магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, геометрическая фигуры , круг, карточки с цифрами, мольберт.

 изображение «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, цветные листы бумаги, цветочки для каждого ребенка .

Ход занятия:

Ребята, здравствуйте!  Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здороваются). А теперь встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 Отлично!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 1 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда,  все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно занимались на занятиях,  по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Подпись «Королева математики».

1. Дети перед нами королева поставила проблему, поможем мы помочь ей решить ее ?

2. А чем мы им можем помочь?(Мы можем посчитать цифры, назвать геометрические фигуры, определить каждой фигуры цвет и форму).

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, посмотрите, королевство засыпано  камнями ,чтобы  их убрать надо выполнить задание.

  1. Ребята, на, что похожи эти камни ? (Камни похожи на геометрические фигуры).  Назовите их.

 (сравнение по форме, цвету, величине)

  1. Надо найти две одинаковые геометрические  фигуры и рассказать л них.
  2. А теперь  надо найти две разные геометрические фигуры и так же рассказать о них.       

Молодцы ,мы убрали все камни ,но посмотрите на воротах королевства весит замок.

Подумайте и скажите, чем можно открыть замок? (Ключ)

А чтобы найти этот ключ, вам надо выполнить следующие задание!

Но сначала мы разомнем наши пальчики!

Дети!  Давайте встанем в круг!

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы!

Ребята пока мы с вами разминали наши пальчики,  в математическом королевстве опять случилась беда. Королева математики снова прислала вам письмо.  Давайте прочтем его и узнаем о следующем задании.

Дорогие ребята! Скоро в моем замке состоится праздник, для этого необходимо украсить скатерть цветами , помогите пожалуйста.

А вот и цветы! Каждый ребенок берет по цветочку.

Дети, спокойно, не толкаясь, подойдите и возьмите каждый по одному цветочку.  Встаем полукругом, слушайте внимательно и четко выполняйте мои  команды. Каждый ребенок украшает скатерть.

  1. Один цветок положите на середину скатерти;
  2. Еще один цветок положите в верхний правый угол;
  3. Еще один цветок положите в нижний левый угол;
  4. Один цветок положите нижний правый угол;
  5. Один цветок положите в верхний левый угол.
  6. Еще один цветок положите между ?????

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А сейчас, ребята, давайте немного поиграем.

Нас ждет физ. минутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали

Посмотрите дети, пока мы с вами играли у нас произошла путаница, все числа, перепутались, забыли свои места. Подумайте, что нужно сделать, чтобы числа заняли свои места? (ответы детей). Возьмите каждый по одной цифре, разложите их по порядку от меньшего числа к большему, будьте внимательны, раскладывать числа надо с лева на право.(справились). А теперь посчитай числа по порядку, начиная от меньшего к большему числу. Посчитайте пожалуйста по другому в обратном направлении. Ребята давайте проверим, какие число вы поставили между числами 1 и 3?какое число вы поставили между числами 2 и 4?

А назовите число, которое больше числа 2 на 1?

Молодцы вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло свое место в числовом ряду.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Королева вам очень благодарна за помощь. Подумайте, все ли вы сделали правильно? Как вы считаете, помогли вы королеве математике? Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

И в благодарность королева приготовила для вас небольшие подарки!

Скажем гостям до свидание!

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 1  «Дружные ребята» г.Поронайска

Г. Поронайск, Сахалинская область, ул. Восточная 110а,

(42431) тел. факс 4-24-38

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 1  «Дружные ребята»  г. Поронайска

694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, 110а, тел 4-24-38

E-mail: mbdou172@mail.ru

Творческий отчет

Интегрированное занятие в 1 старшей группе

«В поисках сюрприза»

http://detsadgorodishe.caduk.ru/images/f3ptty4lah.png

Выполнили:

воспитатели Деева Д.А.

Черепенникова Т.В.

Цель:

Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Уметь называть цифры соседи, уметь сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение рисовать по точкам, назвать геометрические фигуры, дни недели, части суток, месяцы года; закрепить правильное произношение звука «М»; называть слова на звук «М». Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

Развивающие: развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал: на каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Методические приемы: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится.

- Как вы думаете, что это? (Улыбка)

- Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.

- Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).

1 задание:

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

- Какой месяц сейчас? (май).

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

- За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(М). 
Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. 

2 задание:

Игра «Назови соседей».

- У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры.

- Переверните листочки, скажите, что там изображено?

- А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

- А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О). 


3 задание:

- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

       Потом две овечки домой убежали.

       А ну-ка, скажите скорей:

       Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

(на доске написать решение задач и прочитать).

Отлично справились с моими задачами. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л). 

Физминутка:  

Музыкальная игра «Фиксики»

4 задание:

- Сейчас я прочитаю стихотворение, вы слушайте внимательно:

Медведь меду может съесть

Мисок пять, иль может шесть

Молоком потом запьет

Мармелад, малину, мед.
- Скажите, какой звук в этом стихотворении встречается чаще? (Звук «М»)

Игра «Назови слово».

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «М» твердый и мягкий.

Молодцы, много слов назвали, за это я вам дарю букву…(О)

5 задание:

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».   (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет»  (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».    (заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».    (лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

Игра « Из какой сказки».

- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки).

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

Молодцы! Вы справились с заданиями. За вашу  сообразительность я дарю вам букву… (Д). 
Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

6 задание:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?

Давайте раскрасим конфету.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

И с этим заданием вы справились. За это я дарю вам букву … (Ц)

А чтобы найти сюрприз, вы должны встать, выйти  из-за столов, остановиться слева от кресла, сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …

(дети находят сюрприз).

У меня осталась последняя буква и её я тоже отдаю вам! За вашу самостоятельность, за умение добиваться поставленных целей я дарю вам букву … (Ы)

Давайте попробуем прочитать, какое слово получилось? (МОЛОДЦЫ)

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено. Спасибо!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТЕОСТАНЦИЯ в нашем детском саду Воспитатель: Черепенникова Татьтяна Валерьевна г .Порорнайск 2022г

Слайд 2

В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования необходимы новые формы работы. Одной из таких форм стала « Метеостанция ». В ДОУ оборудована метеорологическая площадка. С созданием метеостанции появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и экспериментах.

Слайд 3

ЦЕЛЬ Усвоение системы знаний о природе: ее компонентах и взаимосвязи между ними Формирование представлений о ценности природы Воспитание потребности в общении с природой Привитие экологического сознания Создание благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении дошкольников с родным краем

Слайд 4

Учить понимать язык природы ЗАДАЧИ Приучать замечать изменения в состоянии объектов природы Наблюдать взаимосвязь живой и неживой природы Узнать как животные и растения приспосабливаются к изменениям условий окружающей среды

Слайд 5

ОБОРУДОВАНИЕ МЕТЕОСТАНЦИИ

Слайд 6

Наблюдение за температурой и атмосферным давлением Метеорологическая будка Термометр Компас

Слайд 7

ВЕТРЯНОЙ РУКАВ ФЛЮГЕР Наблюдение за ветром

Слайд 8

СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ ОСАДКОМЕР СНЕГОМЕРНАЯ РЕЙКА Наблюдение за осадками

Слайд 9

Наблюдения на метеостанции

Слайд 10

Работа с дневником наблюдений

Слайд 11

Наши игры «Синоптики»

Слайд 13

Прогноз погоды

Слайд 14

Игра «Куда указывает флюгер»

Слайд 15

Игра «Куда указывает флюгер»

Слайд 16

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Завтра начинается сегодня

Слайд 9

сливочное масло несоленое перекрученное сало РЕЦЕПТ ЗЕРНОВОЙ СМЕСИ «ПТИЧЬЯ РАДОСТЬ»

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: