Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Васильева Ольга Васильевна

Тема: "Поиграем в школу"

Цель:Развитие познавательно – речевой деятельности детей в процессе игры в школу.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление лексических умений и навыков в устной речи

  • Закрепление знаний о знаках дорожного движения
  •  Закреплять знания о днях недели знаний о днях недели
  •  Уточнять и расширять знания о школе
  • Закреплять умение отвечать на вопросы
  • Закреплять математические представления

 

Коррекционно – развивающие:

  •  развивать диалогическую речь
  •  развивать умение ориентироваться на листе бумаги
  •  развивать общую моторику (координация речи с движением) и мелкую моторику рук
  •  развивать умение самостоятельно делать выводы
  •  развитие двигательной активности
  • развитие памяти
  • развитие логического мышления

 

Воспитательные

 

  • воспитание положительного отношения к школе
  • воспитывать умение выслушивать сверстников
  • способствовать дружеским отношениям в коллективе

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Скоро у вас выпускной вечер, а когда пройдет лето, вы отправитесь в школу. Давайте послушаем, стихотворение про школу.

На проекторе видео: Ребенок спрашивает у воспитателей что такое школа, они отвечают ему стихом.

- Что такое школа?

- Как тебе ответить?

Это то, куда спешат

По утрам все дети.

Что за странный вопрос,

Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз -

Собираться в первый класс!

- Что такое школа?

- Как тебе ответить?

Это то, где ты узнаешь

Обо всем на свете:

О таблице умноженья,

О глаголах и сложении,

Про планеты и моря,

То, что круглая земля!

- Что такое школа?

- Как тебе ответить?

Перемены и звонки,

Булочки в буфете,

И отметки в дневнике,

И заданье на доске.

Все узнаешь и поймешь,

Если в школу ты придешь!

Воспитатель: Ребята подскажите мне кто главный помощник учеников в школе?

-портфель

Верно, я предлагаю вам собрать портфель, с которым мы отправимся в школу. Перед вами предметы (разные игрушки и предметы для школы) вам нужно выбрать по одному предмету необходимому в школе, и объяснить почему он понадобится в школе.

Молодцы, портфель собран, можно отправляться в школу. Но   дорога в школу лежит через проезжую часть, поэтому я предлагаю вам вспомнить все дорожные знаки, которые встретятся на нашем пути. (на экране появляются знаки: пешеходный переход, место остановки автобуса, подземный переход, пешеходная дорожка).

Воспитатель: Присаживайтесь. Сегодня мы с вами поиграем в школу. Пусть наши столы станут партами, а вы, ребята, превратитесь в учеников!

Воспитатель: Вы знаете, что ученики – это аккуратные, серьёзные и очень ответственные люди. Они прилежно готовятся к уроку. У них на парте всегда порядок. Давайте и мы с вами приготовимся к уроку и подготовим свои рабочие места. Сегодня нам понадобится: листы бумаги, цветные карандаши, карточки для игры верно-неверно, кисти для клея, цветная бумага.

Ребята готовят рабочие места.

Воспитатель: Что ж, ребята, вот мы и добрались до школы. К уроку все готово. А как в школе узнают, что начинается урок?

Верно, звенит звонок!

Звенит школьный звонок (запись на проекторе).

Итак, у меня в руках карандаши, на них спрятаны номера мест за партами, вы вытаскиваете карандаш и садитесь за парту с таким же номером.

Первый наш урок математика.

Начнем мы с вами с игры "верно-неверно". У каждого из вас на парте лежат две карточки красная и синяя, я буду говорить предложения, если вы считаете его верны поднимаете красную карточку, если вы не согласны поднимаете синюю карточку.

Верно-неверно

У палки 3 конца (неверно)

 

  • двух медвежат 8 лап (верно)

 

  • У круга три угла (неверно)

 

  • У коровы 2 рога (верно)

     

    • Трехлетнему малышу 4 года (неверно)

     

    • В черном море плавает более 20 видов жирафов (неверно)

     

    • Дни недели: понедельник-вторник-пятница-среда-четверг суббота-воскресение (неверно)

    Молодцы, вот еще задание для вас:

    Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»

    (на слайдах геометрические фигуры, несколько сладов).

    На экране будет появляться ряд геометрических фигуры, ваша задача внимательно на них посмотреть и назвать лишнюю геометрическую фигуру объяснив почему.

    Воспитатель:

    Следующий урок в нашем расписании физкультура

    Физкультурная минутка: игра «Раз, два, три – замри!»

    (звучит веселая музыка, дети свободно двигаются, когда музыка останавливается – воспитатель показывает слайд, на котором схематично изображен человек, выполняющий какую-либо фигуру, дети стараются изобразить увиденное на слайде)

    Воспитатель: Объявляю – перемену, и предлагаю поиграть в мяч, а игру назовем «Скажи наоборот» (дети встают в круг, воспитатель кидает кому-нибудь мяч, и говорит предложение, а дети заканчивают его строки, называя слова противоположные по значению:

     

    • Скажу я слово ВЫСОКО,
    • А ты ответишь - ...НИЗКО.
    • Скажу я слово ДАЛЕКО,
    • А ты ответишь - ...БЛИЗКО.
    • Скажу тебе я слово ТРУС,
    • Ответишь ты - ХРАБРЕЦ.
    • Теперь НАЧАЛО я скажу,
    • Ну, отвечай - КОНЕЦ.

    Воспитатель: следующий урок – АППЛИКАЦИЯ.

    Тему нашей аппликации, вы узнаете, если прочитаете загаданное слово, оно зашифровано из первых букв этих предметов (слайд )(дети составляют слово из первых букв изображенных предметов)

    (ребята отгадывают слово ШКОЛА)

    На доске образец готовой работы.

    Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Вижу что ученики из вас получатся очень хорошие, сейчас каждому из вас я раздам листы с изображением смайлов (веселый, грустный, задумчивый) ваша задача оценить себя на уроке, как вы считаете как вы отвечали и справляли с заданиями на уроке, возьмите в руки карандаш и обведите тот смайл, который подходит по вашему мнению к оценке вашей работы на уроке.

    До свидания!

  •