Публикация (научная деятельность)

Осит Олеся Александровна

Научная деятельность - это интеллектуальная творческая деятельность, направленная на получение и использование новых знаний. Основными ее формами являются фундаментальные и прикладные научные исследования.

Знание - главный продукт научной деятельности, но не единственный. К продуктам науки можно отнести и научный стиль рациональности, который распространяется во все сферы деятельности людей; и различные приборы, установки, методики, применяемые за пределами науки, прежде всего в производстве. Научная деятельность является и источником нравственных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья - Выборы мэра г. Сургута: особенности проведения и формирование имиджа кандидата17.69 КБ
Файл Статья - Приоритетные направления совершенствования организации и проведения муниципальных выборов в ХМАО-Югре16.25 КБ
Microsoft Office document icon Статья - Избирательные системы, применяемые на муниципальных выборах в ХМАО-Югре: проблемы теории и практики45 КБ
Файл Статья - Финансирование муниципальных выборов и предвыборной агитации кандидатов в выборные органы местного самоуправления ХМАО-16.77 КБ
Файл Статья - Анализ перспектив использования электронного голосования при проведении выборов в ХМАО-Югре: положительные и отрицатель20.24 КБ
Файл Статья - Совершенствование организационно-правовой основы проведения избирательных кампаний по выборам депутатов законодательных19.15 КБ
Файл Статья - Механизм выборов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований ХМАО-Югры17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Бабушкина А. Б.,

студент 2 курса специальности «Экономика и

бухгалтерский учет (по отраслям)»

                          АНПОО «Сургутский институт

экономики, управления и права»

                                                                             Научный руководитель: Осит О. А.,

преподаватель АНПОО «Сургутский институт

экономики, управления и права»

ВЫБОРЫ МЭРА Г. СУРГУТА: ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА КАНДИДАТА

Имидж - сознательно сформулированный образ, включающий ценностнные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих.

Сравнительные свойства имиджа кандидатов – соперников, такие как:

- Активность

- Динамичность

- Пластичность

- Правдоподобность

- позволяют команде избирательного штаба сосредоточится на слабых местах соперника и открыть сильные черты представляемого кандидата.

 При формировании позитивного имиджа кандидату необходимо учесть его антропологические (рост, вес), функциональные (манера поведения) и социальные (статус) признаки.

В случае отсутствия у кандидата биографических данных необходимых для избирательной кампании, формируем его образ посредством создания Легенды и Мифов.

Формирование имиджа кандидата:

1) Внешний вид. В зависимости от политической ситуации, предпочтений электората и других веяний кампании, избирательный штаб решает, каким должен быть внешний вид кандидата: бедным, скромным, сдержанным или эпатажным. Например, во внешнем виде одежды при сдержанной форме Кандидата, должны преобладать черные, темно - синие, темно - коричневые, темно-зеленые, серые с элементами красного цвета.

 Реакция на привлекательных людей, как правило, бывает положительной и носит автоматический характер. Данную реакцию социологи относят к категории так называемых гало-эффектов. Гало-эффект имеет место тогда, когда одна положительная черта какого-либо человека бросается в глаза окружающим и как бы оттесняет на задний план все его другие качества. 

2) Манера поведения. На избирательной компании самым главным, что должен излучать Кандидат, должна быть уверенность в себе, своих словах, поступках. К сожалению, при различных ситуациях неподготовленный должным образом Кандидат, может своей манерой поведения получить неправильное понимание своей позиции со стороны потенциальных избирателей.

3) Компетентность. При встречах с избирателями сотрудники избирательного штаба обязаны, в меру сил и возможностей, подготовить Кандидата к возможным вопросам. 

4) Профессионализм. В данном контексте рассматривается умение Кандидата применять свои знания на практике. На аудиторию оказывает серьезное положительное воздействие упоминания достигнутых успехов на профессиональном поприще. Если Кандидат – предприниматель, то снять негативное к нему отношение (зависть к богатству) можно акцентировав рассказ о его достижениях: о предоставленных рабочих местах, высокой заработной плате сотрудников, благотворительной деятельности, что особенную роль сыграет в сравнении с кандидатами-соперниками.

5) Стрессоустойчивость. Избирательная компания, с момента принятия решения о ее проведении, является для Кандидата сплошным стрессом. От этого не может уйти ни один Кандидат, даже если он пожил в 90-е, повоевал или просто профессиональный психоаналитик.  Гораздо эффективнее, сотрудники избирательного штаба, могут помочь Кандидату в ситуации, вызванной стрессовым состоянием, не приобрести угрожающие компании черты. Для этого применяются фильтры Безопасности и Комфортности.

6)   Репутация. В каждом случае, биографические данные могут быть с пользой применены для повышения позитивного имиджа Кандидата [1].

Образ политика может быть сознательно обогащен и теми характеристиками, которые необходимы, но представлены в зачаточном состоянии. Учитывая то, что доверие - основная цель политика, ради которой он общается с людьми, нельзя не обратить внимание на жесткую закономерность: личные характеристики важны, поскольку люди могут верить не абстрактному объекту, а живому человеку.

Рассмотрим выборы мэра в городе Сургуте, которые проходили в 2016 году. Многих кандидатов, что журналисты, что депутаты и чиновники, первый раз видят вживую только на заседании конкурсной комиссии. 51-е заседание Думы Сургута, последнее в истории этого созыва, можно назвать историческим и судьбоносным. В зале не было свободных мест, многим журналитам пришлось стоять. В числе присутствующих были топ-менеджеры компаний, силовики, депутаты разных уровней.

Самыми уверенными выглядели опытные политики: Вадим Шувалов и   Анатолий Вац. Именно они в итоге прошли первый этап.

Вадим Шувалов, который выступал вторым, едва уложился в отведенные регламентом 20 минут.  Кандидат вел себя сдержанно и уверенно во время своего выступления. Вадим Шувалов заверил, что и через пять лет будет принимать участие в выборах градоначальника. А также пообещал не заниматься кабинетной работой, а быть ближе к людям, что очень важно для кандидата в мэры.

В итоге за Шувалова проголосовали 20 народных избранников. Его оппонента - эсера Анатолия Ваца - никто не поддержал.

Взяв этот пример можно придти к выводу, что такое многогранное явление, как имидж, представляет собой неотъемлемую составляющую общественной жизни, которая оказывает значительное влияние на все сферы жизнедеятельности социума, в том числе - на политическую. Более того, именно в политике влияние имиджа находит наиболее яркое проявление, потому что в этой сфере он способен оказать решающее влияние на политический процесс. 

Основой, на которой создается имидж, должна являться реальная личность человека и ее особенности. Только в таком случае имидж будет органично сосуществовать со своим носителем и восприниматься как система характеристик по настоящему присущих данному человеку. В противном случае не исключается возможность всякого рода нежелательных последствий, в том числе, психическими расстройствами у самого кандидата, например: появление признаков раздвоения личности [2].

Как и прочие общественные явления, имидж не является статичным. Он изменяется, модифицируется сообразно изменению запросов населения, эволюции общественного мнения. В противном случае он перестает эффективно функционировать. 

Примечания:

1. Веригина Е. А.  Политика: выборы в условиях современной конкуренции. –

    Москва, 2017. – С. 17.

2. Громов Ю. А. Технология проведения выборов. - Москва, 2017. – С. 33.



Предварительный просмотр:

Баймуратов А. Ж.,

студент 2 курса специальности «Экономика и

бухгалтерский учет (по отраслям)»

                          АНПОО «Сургутский институт

экономики, управления и права»

                                                                             Научный руководитель: Осит О. А.,

преподаватель АНПОО «Сургутский институт

экономики, управления и права»

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ

Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и, в этом качестве, составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти. Это дает основания совершенно по-особому рассматривать систему низовых выборов, качество которых, в современной ситуации, определяет базу решения конкретных насущных проблем наиболее близких населению конкретного населенного пункта, территории.

В настоящее время совершенствование основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов публичной власти - одна из первоочередных задач государственного строительства. Будучи максимально приближенным к населению, местное самоуправление является первичным уровнем организации публичной власти, во многом обеспечивающим устойчивость и демократический характер всей системы властных институтов. Поэтому недостатки и проблемы в формировании и работе органов местного самоуправления могут негативным образом отразиться на состоянии всего общества [1].

Местное самоуправление, как и вся российская политическая система, накапливает положительный опыт функционирования в качестве полноправного института и в то же время требует дальнейшего развития и совершенствования. Это также касается и системы выборов в органы власти муниципального образования. Требуется постоянная систематизация накопленного, пока еще слишком большого, опыта организации и проведения выборов на местном уровне. Существующие проблемы муниципальных выборов не уникальны и во многом имеют общие корни, их характер может быть проекцией системных проблем избирательного процесса в России, что также находит отражение в специальных изысканиях и исследованиях, организуемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Однако способы решения проблем, как правило, несут в себе особенности, и могут содержать полезные для изучения «рецепты» организаторов.

Для совершенствования организации и проведения выборов в органы местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре выработаны следующие рекомендации:

- Совершенствование избирательного законодательства, то есть разработка новых, углубленных подходов к ряду институтов избирательного права, а также норм, обеспечивающих соблюдение законов, устранения юридико-технических неточностей.

- Полный и точный учет избирателей.

- Повторный подсчет голосов в случае значительных и значимых расхождений результатов с социологическими опросами.

- Налаживание  системы охраны и доставки бюллетеней.

- Налаживание системы поэтапного контроля над выполнением предвыборной программы кандидата и его соратников, причем, если реальные действия кандидата систематически отклоняются от заданного до выборов курса, то на основе результатов сравнительного анализа должен быть определен порядок досрочного их освобождения от должностей. В этом случае исключается рациональность самой подтасовки выборов, так как обещания надо будет выполнять.

- Прозрачность любой информации любому желающему.

- Возврат графы против всех и независимых кандидатов, потому что муниципалитет - это в первую очередь хозяйская деятельность, а для ее осуществления не обязательно быть членом партии.

- Предоставление равных условий ведения предвыборной агитации кандидатам и партиям.

- Возможность голосования через интернет (один из способов электронного голосования, представляющий собой проведение части или полностью голосования на выборах с использованием сети Интернет) [2].

В любом случае без важного человеческого качества «честность» ничего не выйдет. Необходимо повышать уровень нравственности населения, но в первую очередь власти.

Примечания:

1. Быстров С. Д.  Демократия и выборы. – Москва, 2017. – С. 139.

2. Мальцева Ю. С. Инновации в избирательном праве. - Москва, 2018. – С. 116.



Предварительный просмотр:

Гулиева А. Л. кызы,

студент 2 курса специальности «Экономика и

бухгалтерский учет (по отраслям)»

                          АНПОО «Сургутский институт

экономики, управления и права»

                                                                             Научный руководитель: Осит О. А.,

преподаватель АНПОО «Сургутский институт

экономики, управления и права»

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

Рассмотрим проблемы, связанные с низкой политической активностью молодежи и реализацией гражданских прав лиц с ограниченными возможностями, а также пути устранения рассмотренных проблем.

Муниципальные выборы - это акт самоуправления, который основывается на социальной активности населения, осознании им своей ответственности за управление местными делами.  Муниципальные выборы проводятся:

           - во-первых, в целях формирования представительного органа муниципального образования и иных выборных органов (контрольного и др.);

           - во-вторых, в целях избрания главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

Таким образом, можно дать более полное определение: муниципальные выборы - это форма прямого волеизъявления жителей муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований в целях формирования выборных органов местного самоуправления и (или) наделения полномочиями выборных должностных лиц местного самоуправления [2].

Основное значение Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - это организация выборов, референдумов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, а также регулирование за наблюдение на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры избирательных прав граждан.

Актуальной проблемой является низкое участие населения в политической жизни страны. Особенно актуальна эта проблема среди молодежи. Молодежь либо не интересуется, либо проявляет интерес к политической сфере в форме абсолютного отрицания политических устоев и политических ценностей. Данная проблема обоснована несколькими причинами.

Во-первых, молодежь занята насущными проблемами, решить которые в современных условиях очень непросто: получить образование, найти работу, приобрести жилье. Поэтому вопросы участия в избирательном процессе отходят на второй план. Молодые люди не видят возможности получения результатов от участия в выборах и управлении страной.

Во-вторых, молодежь не проявляет должного интереса к выборам, так как политическая картина в стране не меняется уже многие годы, и молодые люди не имеют наглядного примера, свидетельствующего о кардинальных переменах в жизни общества в результате очередной выборной кампании как на федеральном, так и региональном уровне. В результате у молодежи складывается стойкое убеждение, что голос избирателя ничего не решает, и не повлечет за собой видимых изменений. Молодые люди уверены, что один голос – это всего лишь капля в море, и их неявка никак не отразится на результате голосования [1].

На сегодняшний день отсутствует единая база об избирателях с ограниченными возможностями, проживающих на данной территории. Во многом сложившаяся ситуация объясняется тем, что в процессе сбора информации, организации отказывают в представлении запрашиваемых сведений на основании статьи 9 Федерального закона «О персональных данных». В соответствии с этой нормой предоставление и обработка персональных данных допускается только с согласия субъекта персональных данных.

В избирательном процессе существует еще одна важная проблема - это обеспечение избирательных прав людей с ограниченными возможностями. В мае 2012 года Российская Федерация ратифицировала Конвенцию «О правах инвалидов». В этой связи наряду с окружной программой, во всех муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры реализуются местные целевые программы по обеспечению доступности инвалидов к социокультурной инфраструктуре. В соответствии с указанием ЦИК России, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре проведено анкетирование избирателей с ограниченными возможностями в период подготовки и проведения единого дня голосования 09 сентября 2018 года. В анкетировании приняли участие 7,5 тысяч избирателей из числа лиц с ограниченными возможностями.

Почти 40% избирателей с инвалидностью на выборах Губернатора Тюменской области предпочли голосовать вне помещения для голосования, то есть на дому. Конечно, данная мера позволяет реализовать людям свои гражданские права, однако многие из них предпочли бы это сделать на избирательном участке, почувствовав атмосферу общественной значимости каждого гражданина нашей страны. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации считают важнейшей задачей создание всех необходимых условий для реализации избирательных прав граждан России, являющихся инвалидами. Около 10% избирателей в Российской Федерации имеют инвалидность, что составляет более 10 млн. граждан страны, обладающих активным избирательным правом. В Югре доля избирателей с инвалидностью составляет 4,2% или чуть более 46 тысяч избирателей.

Исходя из статистики проведения выборов, наибольшую активность избиратели с ограниченными возможностями проявляют в период проведения федеральных выборных кампаний. Так, на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в голосовании приняли участие 48% избирателей с ограниченными возможностями [2].

В настоящее время со стороны государства прилагается немало усилий для активизации участия молодежи в избирательном процессе: проводятся различные конкурсы, тематические встречи, обучающие семинары, тематические олимпиады, стимулируется деятельность молодежного парламента и т. д. Безусловно, данные мероприятия положительно сказываются на гражданском самосознании молодых людей. Однако, у этой проблемы нет ежеминутного решения и одной популяризации участия в голосовании явно недостаточно. Необходимо планомерное систематическое политическое воспитание молодежи начиная со школьной скамьи. Это предполагает не только усвоение общественно-политических знаний о государственном устройстве, системе выборов, правах и обязанностях гражданина, но и овладение навыками политического действия и поведения. Направления работы по повышению электоральной активности молодежи: - меры, направленные на правовое воспитание, в первую очередь, родителей. Если старшее поколение принимает участие в политической жизни страны, то вероятнее всего, что и их дети, глядя на родителей, будут проявлять активную гражданскую позицию и будут участвовать в выборах, потому что они так воспитаны с детства; реализация мер по обеспечению социальной адаптации молодежи [3].

Большее внимание избирательным комиссиям следует уделять оборудованию помещений для голосования и созданию необходимых условий для голосования. На избирательных участках необходимо устанавливать специальные кабины, предназначенные для голосования инвалидов-колясочников, размещать средства оптической коррекции, дополнительное освещение, трафареты для избирательных бюллетеней, в том числе выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля, оборудовать информационные стенды, на которых размещается информация в формате, доступном для инвалидов по зрению. На участки, где предполагается голосование большого количества глухих и слабослышащих избирателей, должны быть приглашены сурдопереводчики. В составы избирательных комиссий включаются представители общественных организаций инвалидов, социальных органов, медработники. Реализация указанных мер позволит повысить электоральную активность населения, что позволит получить более объективное мнение избирателей, ведь в конечном итоге от него будет зависеть траектория дальнейшего развития государства [1].

Примечания:

  1. Бузин А. Ю.  Гласность в деятельности избирательных комиссий и защита персональных данных // Конституционное и муниципальное право. – 2017. - № 8. – С. 43.
  2. Садырова М. Ю. Формирование базы избирателей. - Москва, 2018. – С. 134.
  3. Тараев В. С. Выборы: сегодня и вчера. – Москва, 2017. – С. 44.



Предварительный просмотр:

Захарова Д. С.,

студент 2 курса специальности «Экономика и

бухгалтерский учет (по отраслям)»

                          АНПОО «Сургутский институт

экономики, управления и права»

                                                                            Научный руководитель: Осит О. А.,

преподаватель АНПОО «Сургутский институт

экономики, управления и права»

ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ И ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ КАНДИДАТОВ В ВЫБОРНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО  ОКРУГА – ЮГРЫ

Финансирование выборов и референдума регулируется главой VIII Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Статья 57 ФЗ устанавливает, что расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в РФ, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Расходы, связанные с проведением референдумов, - проводятся за счет средств, выделенных соответственно из бюджета субъекта РФ, местного бюджета на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных комиссиям соответственно из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ или местного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы комиссий, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.

Главным распорядителем средств, предусмотренных на проведение выборов и референдумов, является избирательная комиссия муниципального образования.

Председатели комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом.

Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующими избирательными комиссиями [1].

Инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме. 

Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды.

Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений могут создаваться за счет:

          - собственных средств кандидата, избирательного объединения;

          - средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;

          - добровольных пожертвований граждан;

          - добровольных пожертвований юридических лиц;

          - средств, выделенных кандидату, избирательному объединению соответствующей избирательной комиссией, в случае, если это предусмотрено законом.

Рассмотрим порядок расходования средств избирательных фондов, фондов референдума.

Право распоряжаться средствами избирательных фондов, фондов референдума принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума.

Средства избирательных фондов, фондов референдума имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании. Средства фондов референдума могут использоваться инициативной группой по проведению референдума только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, а иными группами участников референдума - только для деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.

Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума только через соответствующие избирательные фонды, фонды референдума. 

Кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда [2].

Финансирование муниципальных выборов и предвыборной агитации кандидатов в выборные органы местного самоуправления Ханты-мансийского автономного округа – Югры не должно противоречить основным положения  Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Примечания:

1. Глазов Ю. Д.  Финансирование выборов. – Москва, 2017. – С. 24.

2. Устинова О. А. Избирательные фонды кандидатов и избирательных объединений. - Москва, 2017. – С. 312.



Предварительный просмотр:

Казиева С. Ж.,

студент 2 курса специальности «Экономика и

бухгалтерский учет (по отраслям)»

                          АНПОО «Сургутский институт

экономики, управления и права»

                                                                            Научный руководитель: Осит О. А.,

преподаватель АНПОО «Сургутский институт

экономики, управления и права»

АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ГОЛОСОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ

Участие в политической жизни страны − право всех совершеннолетних граждан. Если человек не занимается политикой напрямую, он реализует это право посредством выборов − процесса избирания представителей на государственные должности для формирования аппарата управления государством.

Под термином электронное голосование понимается как процесс подсчета голосов электронными средствами (автоматические ящики для голосования, которые сканируют бюллетени), так и сам процесс подачи голоса посредством различных новых телекоммуникационных средств [2].

Электронное голосование делится на 2 вида:

1. Может проводиться на избирательном участке с использованием таких электронных технологий, как система оптического сканирования, автоматически считывающая информацию с бумажного бюллетеня.

2. Самостоятельный вид электронного голосования - удаленное голосование с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет.

Положительные аспекты перспективного электронного голосования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре:

- Возможность проголосовать дистанционно для жителей отдаленных пунктов.

- Привлечение молодежи и людей с ограниченными физическими возможностями к голосованию.

- Простота в использовании и всеобщая доступность для граждан.

- Надежность результатов.

- Исключение ошибок и фальсификации итогов голосования.

Но, также стоит отметить и отрицательные аспекты перспективного электронного голосования:

 - Возможность взлома и утечки информации.

 - Для людей пожилого возраста не имеющих навыков пользования интернетом будет сложно использовать такой вид голосования.

В 2009 году в Нижневартовске был проведен эксперимент по применению электронного голосования. Специальные социальные карты для электронного голосования получили жители трех избирательных участков: всего около тысячи человек. Специалисты приносили избирателям домой карту (пластиковый чип). Принимать участие в эксперименте или нет, каждый владелец карты решал самостоятельно. В случае необходимости специалисты  - инструкторы консультировали, как правильно пользоваться нововведением. Голосование происходило с помощью специального устройства. В день выборов на участках разместили сразу семь электронных киосков для голосования. В любом случае избиратель имел право пройти процедуру голосования при помощи бюллетеня.

Часто говорят, что люди пожилого возраста плохо воспринимают новые технологии. Эксперимент в Нижневартовске показал, что это не совсем так. Главное – это создать мотивирующую возможность и предоставить доступ к знаниям. В Нижневартовске в эксперименте участвовали далеко не только молодые, голосовали все категории граждан, в .т.ч. пенсионеры и пожилые люди, которые компьютер видели только по телевизору. При этом, по словам первого заместителя труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Уваровой И.А., те кто забывал карту, шли домой и возвращались, чтобы принять участие в эксперименте. 

Рассмотрим перспективы полной замены традиционного голосования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на электронное голосование.

Электронное голосование намного удобнее, нежели традиционное, но надо предоставить избирателю динамичность, защищенность, гарантию конфиденциальности.

Несомненно, это:

  1. Ускорит подсчет голосов.
  2. Облегчит труд избирательных комиссий.
  3. Отменит затраты на подготовку и изготовление бумажных бюллетеней.
  4. Исключит ошибки при подсчете голосов.
  5. Поможет реализовать принцип прозрачности выборов.

Переход на электронное голосование потребует немалого времени. Доверие общества к таким системам надо завоевывать, внедряя их осторожно, постепенно.

Электронное голосование может выгодно отличаться от обычного тем, что к процессу контроля может быть подключен сам избиратель. Это можно сделать примерно так. В процессе голосования терминал предложит человеку ввести слово, а затем из этого слова, номера комиссии и участка специальным образом сформирует уникальный пароль и предложит запомнить его гражданину. Выбор гражданина в базе данных комиссии, которая ведет подсчет голосов, будет храниться вместе с этим паролем. Человек сможет, например, в интернете, на сайте комиссии набрать этот пароль и увидеть свой «голос» [1].

Примечания:

1. Дубинина Н. А.  Электронное голосование: перспективы. – Москва, 2017. -  С. 19.

2. Яковлева Д. И. . Интернет – голосование.  - Москва, 2018. – С. 117.



Предварительный просмотр:

Мирзоева Р. Ш. кызы,

студент 2 курса специальности «Экономика и

бухгалтерский учет (по отраслям)»

                          АНПОО «Сургутский институт

экономики, управления и права»

                                                                            Научный руководитель: Осит О. А.,

преподаватель АНПОО «Сургутский институт

экономики, управления и права»

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВОЙ             ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ ПО    ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА -  ЮГРЫ

         

Правовую основу назначения, подготовки и проведения выборов депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иные федеральные законы, Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящий Закон и иные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).

Основные принципы проведения выборов депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1. Депутаты Думы автономного округа избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах депутатов Думы автономного округа является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

3. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

4. Деятельность избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов осуществляется открыто и гласно.

5. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, достижению определенного результата на выборах депутатов Думы автономного округа, а также в иных формах участвовать в избирательной кампании.

Порядок распределения депутатских мандатов в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1. В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры состоит из 38 депутатов, избираемых населением автономного округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Выборы 19 депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проводятся по спискам кандидатов по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.

3. Выборы 19 депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проводятся по мажоритарной избирательной системе по одномандатным избирательным округам [2].

Избирательные права граждан при проведении выборов депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого находится на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеет право избирать депутатов Думы автономного округа по единому избирательному округу.

2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого находится на территории соответствующего одномандатного избирательного округа, имеет право избирать депутата Думы автономного округа по одномандатному избирательному округу.

3. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в иных законных избирательных действиях.

4. Депутатом Думы автономного округа может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года.

Выборы депутатов Думы автономного округа назначаются Думой автономного округа.

 Подготовку и проведение выборов депутатов Думы автономного округа осуществляют:

1) Избирательная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Избирательная комиссия автономного округа);

2) окружные избирательные комиссии;

3) территориальные избирательные комиссии;

4) участковые избирательные комиссии [1].

На выборах депутатов Думы автономного округа Избирательная комиссия автономного округа является вышестоящей для окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий. Окружная избирательная комиссия является вышестоящей для территориальных и участковых избирательных комиссий, действующих на территории соответствующего одномандатного избирательного округа.

 Территориальная избирательная комиссия является вышестоящей для участковых избирательных комиссий, действующих на соответствующей территории.

Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

Избирательная комиссия автономного округа организует подготовку и проведение выборов депутатов Думы автономного округа, а при подготовке и проведении выборов депутатов Думы автономного округа по единому избирательному округу исполняет также функции окружной избирательной комиссии, установленные законодательством Российской Федерации.

 Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В период избирательной кампании по выборам депутатов Думы автономного округа государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле - и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять соответствующим избирательным комиссиям эфирное время не менее 10 минут еженедельно для информирования избирателей и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий и размещения иной информации.

Финансирование выборов депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1. Расходы на подготовку и проведение выборов депутатов Думы автономного округа производятся за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Кандидаты, избирательные объединения обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.

 Единый избирательный округ, по которому избираются 19 депутатов Думы автономного округа пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, включает в себя всю территорию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Примечания:

  1. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 12.06.2002 № 67-ФЗ // Российская газета. – 2002. – № 106.
  2. Официальный сайт ТИК г. Сургута [Электронный ресурс] // URL: http:// http://tik.admsurgut.ru/.



Предварительный просмотр:

Царицон Д. И.,

студент 2 курса специальности «Экономика и

бухгалтерский учет (по отраслям)»

                          АНПОО «Сургутский институт

экономики, управления и права»

                                                                            Научный руководитель: Осит О. А.,

преподаватель АНПОО «Сургутский институт

экономики, управления и права»

МЕХАНИЗМ ВЫБОРОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Регулирование отношений, связанных с назначением, подготовкой                    и проведением в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре выборов населением глав муниципальных образований осуществляется в соответствии с нормами федерального законодательства и Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.06.2003 г. № 33-оз «О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Правовую основу назначения, подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования в автономном округе составляют Конституция Российской Федерации,  Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), иные федеральные законы, Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иные законы автономного округа, уставы муниципальных образований.

Выборы главы муниципального образования проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования.

Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года.

Подготовку и проведение выборов главы муниципального образования осуществляют:

1) избирательные комиссии муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения (далее также - избирательные комиссии муниципального образования);

2) участковые избирательные комиссии.

Избирательная комиссия муниципального образования является избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов главы муниципального образования.

Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени.

Строка «Против всех кандидатов» в избирательном бюллетене не помещается.

Выборы главы муниципального образования назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, установленные Федеральным законом.

Выдвижение кандидатов на должность главы муниципального образования осуществляется непосредственно путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

Выдвижение кандидатов осуществляется не ранее чем за 65 дней до дня голосования и заканчивается за 45 дней до дня голосования в 18 часов по местному времени последнего дня выдвижения кандидатов.

Избирательная комиссия муниципального образования в течение десяти дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации по основаниям, предусмотренным в пункте 24 статьи 38 Федерального закона.

В случае отказа в регистрации кандидата избирательная комиссия муниципального образования в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются нормы, установленные в пункте 24 статьи 38 Федерального закона.

Кандидат на должность главы муниципального района или главы городского округа обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.

Регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией муниципального образования при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33, пункте 14.5 статьи 35 Федерального закона, статьях 3, 3.1, 4 закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.06.2003 г.                       № 33-оз, а также при наличии необходимого количества подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, или в соответствии с пунктом 16 статьи 38 Федерального закона.

Решение о регистрации кандидата принимается комиссией на основании документов, представленных кандидатом при выдвижении, документов, поданных для регистрации, а также документов, представленных на основании пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона.

Вновь избранный глава муниципального образования вступает в должность не позднее чем на пятнадцатый день после опубликования результатов выборов в средствах массовой информации избирательной комиссией муниципального образования.

Полномочия прежнего главы муниципального образования прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

Примечания:

  1. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 12.06.2002 № 67-ФЗ // Российская газета. – 2002. – № 106.
  2. О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре: областной закон от 18.06.2003 № 33-оз //  Сборник Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа. – 2003. - № 5.