Ишбулатова Зульфия Самигулловна

На мой взгляд, я преподаю самую интересную науку- русский язык и литературу. Она воспитывает любовь к окружающему миру, желание найти себя в этом огромном пространстве жизни. Знакомство с литературными произведениями  будит любознательность ребенка, помогает многое понять, приучает внимательнее относиться ко всему живому и к себе самому…

Но, чтобы красота окружающего мира открылась ребёнку, нужно, чтобы взаимодействие учителя и ученика переросло в сотрудничество? Учитель на уроке не излагает готовое решение, он ставит проблему. Тогда учебное занятие становится инструментом совместного поиска ее решения, причем этот поиск может осуществляться в различных формах или технологиях. В этом плане наиболее приемлемой, на мой взгляд, становится модель адаптивной системы обучения, которая подразумевает своего рода ориентацию учебного процесса на интеллектуальные и психологические возможности каждого конкретного класса и ученика.

Работая с детьми, убедилась, что необходимо учить ребенка самостоятельно добывать знания, то есть мыслить не репродуктивно, а творчески.

Преподаю предмет с учетом   душевных склонностей ребенка,  предоставляю возможность ему самому отыскивать дорогу к знаниям.

Я думаю, что каждый человек, в особенности ребёнок, хочет жить творчески. Парадоксально то, что с годами творчество постепенно уходит из нашей жизни.

Почему это так важно на сегодняшний день?  Потому что человек,  лишенный творческого видения мира, тяжело переживает проблемы, стрессы.

Творчество – это то, что определяет ценность любого человека. Именно от таких людей зависит прогресс общества. Требование времени – стать ярким, непохожим, знающим и самостоятельным.

Сегодня каждому ребенку как никогда нужен наш теплый взгляд, ласковое слово, участие, забота о его самочувствии?! Именно сегодня! Иначе завтра его сердце превратится в льдинку, как у Кая в сказке Андерсена, и растопить ее будет уже гораздо сложнее. Нельзя накапливать эти льдинки в сердцах детей. Каждый день, каждый урок учитель должен быть очень внимателен и чуток к своему ученику, замечать, в каком он настроении, уютно ли ему на уроке, есть ли возможность выразить себя, интересно ли ему.

Самое ценное для человека это живой ум, живая мысль, такое мышление, от которого человек здоровеет, ободряется, радуется и веселится, а ум ответно становится и мудрым, и простым одновременно.

Добавить запись

Защита от спам-роботов