сказка

Бирюкова Мария Валерьевна

Актуальность проекта.

Мы считаем, что актуальность нашего проекта заключается в том, в наше время детям стали меньше читать, меньше уделять внимания работе с книгой, если еще 10 - 20 лет назад книга была основным источником знаний, как для детей, так и для взрослых, то сейчас родители занимаются зарабатыванием денег и дети вынужденно заменяют книгу телевизором , компьютером, играми в различные приставки.

Еще В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства – это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. В настоящее время мы видим возрастающее количество детей с дефектами речи, скудным словарным запасом. Поэтому на современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания – это один из наиболее важных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывают возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития.

Художественная литература – ничем не заменимый источник воспитания. Сказка -  это духовное богатство культуры, благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, познавая который, ребенок познает сердцем народ. Дошкольный возраст – это возраст сказки, так как именно в этом возрасте ребенок проявляет наивысшую тягу ко всему сказочному, чудесному, необычайному, это мир фантазий для ребенка.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную речь детей, обучают логически мыслить, развивают образное мышление и фантазию маленького человечка. Вместе с тем театральная деятельность вносит разнообразие в жизнь детей, дарит им радость, дает возможность эмоционально раскрепоститься и духовно обогатиться, именно поэтому сказка и театр неразрывно связанны друг с другом и совмещены в нашем проекте. С помощью всего этого мы выполняем основной принцип дошкольного обучения: играя – учись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       

Авторы проекта:

Бирюкова М.В., Наумова И.М.,

МБДОУ №160, средняя группа, г. Иваново.

Тема проекта:         «Путешествие в сказку»

Актуальность проекта.

Мы считаем, что актуальность нашего проекта заключается в том, в наше время детям стали меньше читать, меньше уделять внимания работе с книгой, если еще 10 - 20 лет назад книга была основным источником знаний, как для детей, так и для взрослых, то сейчас родители занимаются зарабатыванием денег и дети вынужденно заменяют книгу телевизором , компьютером, играми в различные приставки.

Еще В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства – это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. В настоящее время мы видим возрастающее количество детей с дефектами речи, скудным словарным запасом. Поэтому на современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания – это один из наиболее важных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывают возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития.

Художественная литература – ничем не заменимый источник воспитания. Сказка -  это духовное богатство культуры, благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, познавая который, ребенок познает сердцем народ. Дошкольный возраст – это возраст сказки, так как именно в этом возрасте ребенок проявляет наивысшую тягу ко всему сказочному, чудесному, необычайному, это мир фантазий для ребенка.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную речь детей, обучают логически мыслить, развивают образное мышление и фантазию маленького человечка. Вместе с тем театральная деятельность вносит разнообразие в жизнь детей, дарит им радость, дает возможность эмоционально раскрепоститься и духовно обогатиться, именно поэтому сказка и театр неразрывно связанны друг с другом и совмещены в нашем проекте. С помощью всего этого мы выполняем основной принцип дошкольного обучения: играя – учись.

Цель: прививать детям любовь к русским народным сказкам, совершенствовать эстетические, математические и речевые способности по средствам русской народной сказки.

Задачи:

1. Создавать для детей условия, способствующие освоению сказок;

2.Закрепить и расширить представление о сказках;

3.Развивать творческие способности, коммуникативные умения у детей;

4.По средствам сказки обучать детей счету в пределах «5», закреплять знания о геометрических фигурах;

5.Обучать сравнивать предметы по принципу сходства и различия, а так же используя методы приложения и наложения;

  1. Развивать диалогическую речь, логическое мышление у детей среднего дошкольного возраста;
  2. Продолжать поддерживать традиции семейного чтения, вовлекать детей и родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками.

Участники проекта:

Дети средней группы: участвуют в различных видах деятельности (познавательной, игровой, практической);

Воспитатели: осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме; организуют деятельность детей и родителей; помогают в постановке и инсценировке сказок; обустраивают предметно – развивающую среду; организуют музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 3.04.2017 по 31.05.2017года)

Проект осуществляется через образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы проекта:

  1. Этап – подготовительный:

- сбор информации, литературы и дополнительных материалов, изготовление ширмы для постановки кукольного театра, изготовление атрибутов необходимых для постановки спектакля, разработка анкет – опросников для родителей, с целью выявления интересов детей и родителей;

- информирование родителей о предстоящем проекте;

- Подбор методической, справочной и художественной литературы, пословиц и поговорок, связанных с героями сказок, разработка дидактических игр.

- разработка конспектов занятий, подготовка детей к проведению этих занятий.

  1. Перспективное планирование работы (план мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта):

- провести цикл занятий НОД по выбранным произведениям:

1. Путешествие в мир математики.

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Задачи: обучать устанавливать соответствия между числом и количеством предметов;

Совершенствовать навыки счета в пределах пяти;

Закрепление знаний о геометрических фигурах;

Обучать ориентироваться в пространстве, формировать навыки самоконтроля;

Развивать внимание, память, воображение, творческое и логическое мышление;

Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим навыкам.

2. Путешествие в сказку.

Цель: продолжить знакомить  детей с устным народным творчеством, театральной деятельностью; познакомить детей с героями сказки «Заячья избушка», уделить особое внимание интонационной стороне и выразительности речи.

Задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, развернутыми предложениями; учить детей рассуждению на поставленный вопрос и путем выстраивания логической цепочки находить наиболее подходящий ответ; учить детей узнавать сказку по героям; развивать связную речь, воображение, логику, творческие способности  детей; умение работать в подгруппах; воспитывать любовь к устному народному творчеству; воспитывать чувство ответственности и дружеские взаимоотношения, готовность придти на помощь при необходимости.

  1.  Путешествие в театр.

Цель: учить детей обыгрывать сказки, передавать эмоциональное состояние героев сказки, создавать условия для активного общения детей со сказочными героями и друг с другом.

Задачи: учить понимать и изображать эмоции, используя различные средства выразительности: жесты, мимику; совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать дикцию; способствовать проявлению самостоятельности и активности; развивать представление о различных чертах характера, изображать и совершенствовать пластику движений; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать умение выражать эмоции и показывать их другим; воспитывать чувство ответственности, дружеское отношение; готовность придти на помощь; прививать любовь к устному народному творчеству.

  1. Викторина по сказкам

Цель: формирование интереса к художественным произведениям.

Задачи: формировать и актуализировать знания детей о сказках, воспитывать любовь к сказке, желание рассказывать любимые моменты сказок; способствовать развитию быстроты реакции, сообразительности, находчивости; развивать речь у детей; обучать точно отвечать на вопросы поставленные воспитателем; развивать творческие способности детей; помочь детям преодолевать застенчивость, вырабатывать самостоятельность; возбудить интерес и желание работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным.

- совместная и самостоятельная деятельность детей:

  1. Рисование «Заинька»,
  2. Аппликация: « На солнечной поляночке»

Рис 1.  Аппликация «На солнечной поляночке».

  1. Конструирование из бросового материала.

        Рис. 2 «Заюшкина избушка».

  1. Совместная деятельность детей и родителей «Мой любимый сказочный герой».

Рис.3 «Мой любимый сказочный герой».

- содержание работы с детьми:

  1. Беседы «Мои любимые сказки», «На какого героя я хочу быть похож?», «Какие сказки вам читают дома?».
  2. Чтение русских народных сказок.
  3. Разучивание поговорок, пословиц, загадок о сказочных героях.
  4. Пересказ и инсценировка понравившихся сказок.
  5. Самостоятельная работа по придумыванию сказок.
  6. Рассказывание сказок собственного сочинения.
  7. Рассматривание иллюстраций к произведениям.
  8. Дидактические игры, направленные на закрепление текста сказки: «Сказочные герои», «Третий лишний» и др.
  9. Викторина по сказкам.
  10. Инсценировка сказки «Заячья избушка».

- содержание работы с родителями:

  1. Опрос – анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка».
  2. Помощь в оформлении книжного уголка.
  3. Консультация родителей на темы: «Сказкоторапия», «Почему так важно читать сказки ребенку перед сном».
  4. Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении атрибутов для кукольного, пальчикового, настольного театра.
  • Создание мини библиотеки по сказкам, подбор необходимых иллюстраций.
  • Подведение итогов по проделанной работе.
  • Презентация проекта.

Предполагаемый результат:

  1. В процессе работы дети обучаются не только внимательно слушать сказки, но и активно участвовать в работе с ней;
  2. Узнают и называют прочитанные сказочные произведения, персонажей, делать выводы исходя из текста прочитанного произведения (выделять мораль);
  3. Обучиться различным видам театра, уметь обыгрывать сказки, с помощью мимики и жестов показывать эмоции героев сказок, передавать их чувства и настроение;
  4. Уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу (организованно распределять роли, обсуждать декорации, костюмы, маски)
  5. Обучиться самостоятельно развивать сюжет как четко по произведению, так и принося свои изменения в развитие событий.