"Использование игрового оборудования из картона в работе логопеда"

Шалдина Ирина Павловна
Чем активнее ребёнок, чем больше он вовлечён в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Важно побуждать детей к речевой деятельности, стимулировать речевую активность не только в процессе специально организованного обучения, но и  в процессе ежедневного, тесного общения  с родителями и педагогами, и использованя нетрадиционного оборудования из картона.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oborud_iz_kartona.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Использование  игрового оборудования из картона в работе логопеда.

Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий.

Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, и немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения.

Обстановка, созданная в групповом помещении и кабинете учителя-логопеда, должна уравновешивать эмоциональный фон каждого ребенка, способствовать его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды. Следует учитывать то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует благоприятной коррекционной работе, эмоциональному и интеллектуальному развитию.

По требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. И организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать с предметами.

В логопедической работе пособия из картона используются как на фронтальных занятиях, так и после занятий в свободной,  самостоятельной деятельности детей. В изготовлении такое оборудование не затратное,  необычное, любимо детьми.

Детям с нарушениями речи  процесс обучения  даётся очень нелегко, поэтому приходится искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками.

Вот варианты макетов используемых на занятии:

«Самолет»  изготовлен для пересказа произведения В. Баруздина «Страна в которой мы живем».

«Макеты машин специального назначения» послужили макетами  для составления описательного рассказа «Машины спешат на помощь».

По теме «Космос»,  обогащали словарь космическими словами.

На «корабле» совершали путешествие  на «остров потерянных слов».

В игре- драматизации сказки  «Репка» использовали предмет по типу «тантамарески».

Познакомиться с жизнью диких животных «зимой» и «весной» помогали макеты из коробок.

Таким образом, чем активнее ребёнок, чем больше он вовлечён в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. В процесс этой работы активно вовлекаются и заинтересованные родители, что ведет к взаимосвязи в коррекционной работе и положительным  результатам.