Эссе "Мое педагогическое кредо"

Павлова Инга Владимировна

Для меня также одним из главных качеств является артистизм. Занятие становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика воспитателя показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Мое педагогическое кредо"14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе воспитателя «Мое педагогическое кредо»

Павлова Инга Владимировна
Эссе «Мое педагогическое кредо»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Айбечский детский сад «Аистенок» Ибресинского района Чувашской Республики

Воспитатель первой категории Павлова И.В.

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

Так сложились обстоятельства в моей жизни, что я пришла работать в детский сад. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих событиях сегодняшнего дня. Дети, родители, конечно, это не полный список людей, соприкасающихся со мной в моей профессиональной деятельности. Коллеги внутри детского сада – мы ценим, друг в друге человеческие качества: доброту, понимание и гордимся собой за то, что в наших надежных руках – самое дорогое, самое хрупкое, это души и сердца малышей.

Сам по себе факт, что ты являешься воспитателем, не может вызвать уважительного к себе отношения и желания детей «подражать», в хорошем смысле этого слова. Чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь этого. Как это сделать? Для каждого педагога очень важны эмоционально-ценностная и творческая сфера деятельности, а также, знание и компетентность. Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности. Он должен обладать творческим потенциалом саморазвития. На мой взгляд, одним из главных качеств воспитателя является готовность помочь. Помощь является одной из основ воспитания..

Для меня также одним из главных качеств является артистизм. Занятие становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика воспитателя показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что воспитатель заинтересован в них. Сейчас я уже научилась абстрагироваться от собственных проблем и начинать занятие с улыбкой. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их.

Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Вот я воспитатель XXI века! Мне предстоит работать в новое время, в котором новые требования к воспитателю и воспитанию, новые технологии и разработки, дети и родители нового поколения. Я поняла, что хочу соответствовать всем тем требованиям на современном этапе развития общества.

Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение детства.