Дистанционное обучение

Бальчугова Татьяна Николаевна

Ребята! Эта страница создана специально для вас! Здесь вы найдете задания по русскому языку и литературе во время дистанционного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по теме «Способы передачи чужой речи»

1. Предложение с косвенной речью представляет собой:

1) простое предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение; 
4) простое осложнённое предложение.

2. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П».  недостаёт:

1) точек;
2) запятой;
3) вопросительного знака;
4) восклицательного знака.
3. Укажите способ передачи чужой речи в предложении

По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.

1) Предложение с прямой речью;
2) предложение с косвенной речью;
3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;
4) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.
4. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя. необходимо употребить:

1) союз что;
2) союз-частицу ли;
3) союз чтобы.
5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.

1) Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.
3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл.
6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:

Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.

1)    «П»,— а.
2)    «П,— а.— П».
3)    «П,— а,— п».
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея. 
3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
3)  «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»
11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
4) И боец сказал: «Понятно!»
12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»
3) «Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.
13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.
14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «Ура!» — кричали люди на площади.
2) «Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».
3) Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»
4) Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»
15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»
2) «Это что за птица?» — спросила Зиночка.
3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».
4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»
16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»
2) Павка сказал резко: «Ты потише!»
3) «Погоди... — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»
4) «Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».
17. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».
2) «Мадам, вам завернуть или так полетите?» — спросил продавец женщину, два с лишним часа выбиравшую в магазине метлу.
3) По словам Мопассана, «любовь сильна, как смерть, зато хрупка, как стекло».
4) «Талант! Талант! — говорил он. — Несомненный талант. Ты положительно будешь иметь успех!»
18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «Здорово, парень, — сказала она печально. — Как живешь?»
2) Старик шел и, спотыкаясь о траву, повторял: «Какой аромат, граждане! Какой упоительный аромат!»
3) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».
4) Он хотел узнать у кучера, куда они заехали.



Предварительный просмотр:

Викторина

По страницам прочитанных произведений


  1. Определите произведение А.П.Чехова по фрагменту текста

Ответом будет название произведения

А) - Надумал, ваше превосходительство! - закричал он радостно, не своим голосом, влетая в кабинет к генералу. - Надумал, дай бог здоровья доктору! Овсов! Овсов фамилия акцизного! Овсов, ваше превосходительство! ________________________________________________________

Б) - От мысли, что ему всю ночь придётся сидеть в тёмном лесу на холоде и слышать только волков, эхо да фырканье тощей кобылки, землемера стало коробить вдоль спины, словно холодным терпугом. _____________________________________________________________________________

В) - Климушка! - закричал он. - Голубчик! Где ты, Климушка? _________________________________________________________________

Г) - Клим стегнул по лошадёнке. Телега задрожала. Клим стегнул ещё раз, и телега покачнулась. После четвёртого удара, когда телега тронулась с места, землемер закрыл уши воротником и задумался. Дорога и Клим ему не казались уже такими опасными. __________________________________________________________________

Д) - Ты думаешь, мужик, легко зуб рвать? Возьмись-ка! Это не то, что на колокольню полез да в колокола отбарабанил (дразнит). “Не умеешь, не умеешь!” Скажи, какой указчик нашёлся. Ишь ты… Господину Египетскому, Александру Ивановичу, рвал, да и тот ничего, никаких слов… Человек почище тебя, а не хватал руками… Садись! Садись, тебе говорю! _____________________________________________________________________

Е) - А после того, как его из акцизных уволили, в Саратове у тёщи живёт. Теперь только зубами и кормится. Ежели у которого человека заболит зуб, то и идут к нему, помогает… Тамошних саратовских на дому у себя пользует, а ежели которые из других городов, то по телеграфу. __________________________________________________________________

Ж) - Я буду тебе табак тереть, -продолжал он,- богу молиться, а если что, то секи меня как сидорову козу. А ежели думаешь, должности мне нету, то я Христа ради попрошусь к приказчику сапоги чистить али заместо Федьки в подпаски пойду. Дедушка милый, нету никакой возможности, просто смерть одна. ________________________________________________________________

З) - Я и сам знаю. У генерала собаки дорогие, породистые, а эта-чёрт знает что! Ни шерсти, ни вида… подлость одна только… И этакую держат?! Где же у вас ум? Попадись этакая собака в Петербурге или Москве, то знаете, что было бы? Там не посмотрели бы в закон, а моментально - не дыши! ______________________________________________________________________

И) - Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое… ну, да бог с ним! Жена уроки музыки даёт, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары. По рублю за штуку продаю. Если кто берёт десять штук и более, тому, понимаешь, уступка… ___________________________________________________________________

  1. Кому принадлежит эта фраза? Из какого она рассказа?

Ответом будет фамилия или имя героя, его профессия или социальная принадлежность, название произведения

1) - Не рассуждайте, если у вас рот раскрыт… Этот легко рвать, а бывает так, что одни только корешки… Этот-раз плюнуть… _____________________________________________________________________________

2) - Это хорошо, что не шалят… Но на всякий случай всё-таки я взял с собой 3 револьвера. А с револьвером, знаешь, шутки плохи. С десятью разбойниками можно справиться… _______________________________________________________________

3) - По какому это случаю тут? Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал? ____________________________________________________________________

4) - Тут, в нашем уезде, ваше превосходительство, лет десять назад служил акцизный Яков Васильевич. Заговаривал зубы - первый сорт. Бывало, отвернётся к окошку, пошепчет, поплюёт, и как рукой! Сила ему такая дадена… ____________________________________________________________________

5) - Великолепный пёс! Заме-ча-тельная собака! Вы обратите внимание на морду! Морда одна чего стоит! _______________________________________________________________________

6) - Калифорния ниже… Лишь бы в Америку попасть, а Калифорния не за горами. Добывать же себе пропитание можно охотой и грабежом. __________________________________________________________________

3. Чеховская география

В каком рассказе фигурируют географические названия?

Ответом будет название произведения

  1. Москва _______________________________________________________________
  2. Саратов ______________________________________________________________
  3. Пермь, Тюмень, Томск, Камчатка, Калифорния ______________________
  4. Гнилушки, Девкино __________________________________________________
  5. Николаевская железная дорога ______________________________________

  1. Распределите предметы между владельцами - персонажами чеховских рассказов.

Ответом будет название произведения

  1. - Решето с крыжовником _____________________________________________
  2. - Шинель ______________________________________________________________
  3. - Ситцевая крахмальная рубаха ______________________________________
  4. - “Козья ножка”, щипцы ____________________________________________
  5. - Просфора в красном платочке _____________________________________
  6. - Бутылочка с надписью “Карболовый раствор” ______________________
  7. - Ниточка с Афонской горы ___________________________________________
  8. - Гайка _______________________________________________________________
  9. - Пузырёк с чернилами ______________________________________________
  10. - Ручка с заржавленным пером ______________________________________

Ответы:

  1. Определите произведение А.П.Чехова по фрагменту текста

Ответом будет название произведения

А)

Б)

В)

Г)

Д)

Е)

Ж)

З)

И)

2.        Кому принадлежит эта фраза? Из какого она рассказа?

Ответом будет фамилия или имя героя, его профессия или социальная принадлежность, название произведения

3. Чеховская география

В каком рассказе фигурируют географические названия?

Ответом будет название произведения

  1. Распределите предметы между владельцами - персонажами чеховских рассказов.

Ответом будет название произведения



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по произведению В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Часть 1.

За каждое верно выполненное задание начисляется по одному баллу.

  1. Определите жанр произведения В.П.Астафьева «Васюткино озеро»?

А) повесть б) рассказ в) сказка

2. Какое озеро не отыщешь на карте ?

А) озеро Байкал б) Телецкое озеро в) Васюткино озеро

3. Кто является главным героем произведения «Васюткино озеро» ?

А) Васютка б) рыбак в) Афанасий

4. Как зовут отца Васютки ?

А) Афанасий б) Коляда в) Григорий

5. Какая река упоминается в этом произведении ?

А) Лена б) Волга в) Енисей

6. Чем снабжал Васютка рыбаков ?

А) орехами б) дровами в) солью

7. Сколько лет Васютке ?

А)14 лет б) 12 лет в) 13 лет

8. Сколько дней оставалось до школы Васютке, когда он засобирался по кедровые шишки ?

А) 10 дней б) 3 дня в) 20 дней

9.. Из-за какой птицы Васютка заблудился в лесу?

А) куропатка б) утка в) глухарь

10. Что в лесу нашел Васютка ?

А) озеро б) дорогу в) избушку

Часть 2.

За каждое верно выполненное задание начисляется по 2 балла.

11. Перечислите рыб, которые упоминаются в данном произведении(не менее 5 видов рыб) .

12. О каком старинном порядке напоминала мама Васютке, когда идешь в лес ? (Что надо брать с собой и что надо делать ?)

13. Какие слова отца и дедушки вспомнились Васютке, которые потом помогли выжить ему в тайге ?

14. Что такого удивительного увидел Васютка на лесном озере ?

_____________________________________________________________________________


15. Как спасся Васютка?



Предварительный просмотр:

Тест «Безличные глаголы»


1. Что обозначают безличные глаголы?

а) Действия, происходящее без действующего лица; 
б) Действия, которые не выполняются; 
в) Действия, которые не происходят.

2. Найдите верное утверждение:

а) Безличные глаголы стоят в форме 3 лица; 
б) Безличные глаголы не употребляются в устной речи; 
в) В безличных предложениях нет подлежащего.

3. Назовите безличный глагол:

а) Написал; 
б) Смеркается; 
в) Приду.

4. Выберите верное утверждение:

а) В предложениях с безличными глаголами всегда есть подлежащее; 
б) Безличные глаголы употребляются только в сложных предложениях;
в) Личные глаголы могут употребляться в значении безличных.

5. Выберите предложение с безличным глаголом:

а) В саду темнеет; 
б) Паста темнеет; 
в) Погода потемнела.

6. В каком из вариантов употребляется безличный глагол:

а) Маша заплела косички;

б) Его весь день знобит;

в) Утром выпал снег;

г) Гремит гром.

7. Укажите безличный глагол:

а) Дышалось;
б) Зашёл;
в) Присел;
г) Лежу.

8. Укажите предложение с безличным глаголом:

а) Наступили холода;

б) Он хочет пить;

в) На улице похолодало;

г) Сирень приятно пахнет.

9. В каком предложении есть безличный глагол?

а) Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка;

б) Дождик так и льётся, лужи у крыльца;

в) Из песни слова не выкинешь;

г) Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.


10. В каком предложении есть безличный глагол?

а) Потемнело в чистом поле;

б) Пуганая ворона куста боится;

в) Не пылит дорога, не дрожат листы;

г) Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

11. Какие глаголы являются безличными?
а) Улыбается, умывается, одевается;
б) Шелестеть, говорить, устремить;
в) Нездоровится, взгрустнулось, дышится.

12. Какого значения нет у безличных глаголов?

а) Явления природы;

б) Совет, требование, просьба;

в) Физическое и душевное состояние человека.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



Предварительный просмотр:

Тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

1.Какое время года происходят события?

а)лето.

б)зима

в)осень

2.С кем жил мальчик этого рассказа?

а)с родителями

б)с приемными родителями

в) с бабушкой и дедушкой.

3. Бабушка в средней комнате между рам клала мох вперемежку с брусничником. Для чего?

А) Убрать сырость 

Б) Сохранить тепло 

В) Для красоты

4. Рябина, находящаяся в окне, помогает

А) от болезни сердца

Б) от угару

В) от сглазу

5.Как звали друга мальчика?

а)Витя

б)Петька

в)Санька

6. Какой болезнью страдал мальчик

А)ревматизмом

Б)травматизмом

В)сколиозом

7.От кого ему передалась болезнь?

а)От отца.

б)От покойной матери.

в)Сам заболел.

8. Кого приехал запечатлеть фотограф?

а) Деревенский люд 

б) Стариков и старух 

в) Работающих в поле 

г) Учеников Овсянковской школы

9. Как звали бабушку героя рассказа?

а) Евгения Павловна

б) Елена Васильевна 

в) Катерина Петровна 

г) София Александровна

10. Кто уговорил приехать в деревню фотографа и заснять ребят и школу?

а) Учитель

б) Председатель сельсовета 

в) Участковый уполномоченный

11. Где поселили фотографа

а) у учителя

б) у героя рассказа

в) в заброшенном доме

г) у десятника сплавконторы

12. Фотограф на ночь был пристроен

а) к Петру Петровичу Самойлову 

б) к Ивану Ивановичу Чехову 

в) в семью Львовых

13. Где жили учитель и учительница?

а) В большом доме, построенном специально для них 

б) В дряхлом домишке 

в) В избе лесника

14. Сколько лет было учителю

а)55

б)25

в)40

15. Какая причёска была у учителя?

а) под кузнеца

б) под шахтёра

в) под политику

г) под революцию.

16.Кем была жена учителя?

а)Учительницей.

б)Врачом.

в)Домохозяйкой.

г) у не было жены

17.Как относились люди к учителю?

а)Его все любили и уважали.

б)К нему плохо относились.

в)Вообще, мало кто знал об учителе.

18. Почему друзья не попали на фотографию?

а) Не захотели 

б) Болезнь одного из них

в) Их не пригласили из-за плохого поведения.

19.Почему простуда далась мальчику с трудом?

а)Потому, что он сильно простудился.

б)Потому, что он болел болезнью.

в)Просто он был весь в снегу.

 

20. Как обращалась бабушка к больному внуку?

а) «Спи, маленький!» 

б) «Спи и больше не болей!» 

в) «Спокойной ночи, внучок дорогой!» 

г) «Спи, пташка малая!»

21. Сколько времени не ходил в школу герой произведения?

а) Месяц 

б) Три дня

в) Больше недели

г) Четыре дня

д) Пятнадцать дней

22. Как звали учителя и учительницу?

а) Валентин Иванович и Валентина Ивановна 

б) Евгений Николаевич и Евгения Николаевна.

23. Как учились счёту в деревенской школе?

а) На гвоздях и булавках

б) На пуговицах и семечках тыквы 

в) На спичках и палочках, выструганных собственноручно из лучины.

24. Больному мальчику, смотревшему в окно, ничего не видать дальше…

а) дома тётки Лукерьи

б) дома тётки Матрёны 

в) дома тётки Авдотьи.

25. Как называли сына учителя и учительницы?

а) Непоседа 

б) Шалун 

в) Мальчишка-забияка

г) Парнишка-ревун

д) Любитель сладостей.

26.Кто еще не стал фотографироваться?

а)Его друг.

б)Фотографирование отменялось.

27.Что сказал учитель, успокаивая мальчика?

а) Не беда, ещё будет возможность сфотографироваться

б) Фотограф, может быть, ещё приедет

в) Это не беда! Главное, что ты жив-здоров!

28. Чем натирала ноги бабушка автору?

а) Рыбьим жиром

б) Нашатырным спиртом

в) Одеколоном

г) Подсолнечным маслом

29. На фото учитель и учительница…

а) внимательно смотрят в объектив

б) очень грустные

в) Чему-то улыбаются едва заметно.

30. Как подписана фотография

а) Овсянская нач. школа 1-й ступени

б) Огрянская нач. школа 1-й ступени

в) Обнинская нач. школа 1-й ступени

31.Почему, когда учитель гулял с ребятами в лесу, он не знал того, что обычно знают простые, деревенские люди?

а)Там где он жил не было тайги и леса

б)Мало учился

в)Потому, что ребята все сами знали

32. Какая река находилась рядом

а)Волга

б)Енисей

в)Обь

33. От кого учитель спас детей?

а) От волка

б) От медведя

в) От змеи

34. К какому фотографу в городе обещала отвезти друзей бабушка?

А) Зайцев 

Б) Перепёлкин 

В) Волков

Г) Соловьёв

35. Для чего между рам был насыпан уголёк?

а) Обмёрзнуть стёклам не даёт

б) Его боятся комары

в) От бессонницы

36. На какой войне полегли многие из запечатлённых на фотографии?

а) Русско-Японская

б) Великая Отечественная

в) Гражданская.



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Способы передачи чужой речи»

1. Предложение с косвенной речью представляет собой:

1) простое предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение; 
4) простое осложнённое предложение.

2. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П».  недостаёт:

1) точек;
2) запятой;
3) вопросительного знака;
4) восклицательного знака.
3. Укажите способ передачи чужой речи в предложении

По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.

1) Предложение с прямой речью;
2) предложение с косвенной речью;
3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;
4) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.
4. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя. необходимо употребить:

1) союз что;
2) союз-частицу ли;
3) союз чтобы.
5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.

1) Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.
3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл.
6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:

Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.

1)    «П»,— а.
2)    «П,— а.— П».
3)    «П,— а,— п».
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея. 
3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
3)  «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»
11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
4) И боец сказал: «Понятно!»
12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»
3) «Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.
13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.
14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «Ура!» — кричали люди на площади.
2) «Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».
3) Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»
4) Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»
15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»
2) «Это что за птица?» — спросила Зиночка.
3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».
4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»
16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»
2) Павка сказал резко: «Ты потише!»
3) «Погоди... — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»
4) «Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».
17. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».
2) «Мадам, вам завернуть или так полетите?» — спросил продавец женщину, два с лишним часа выбиравшую в магазине метлу.
3) По словам Мопассана, «любовь сильна, как смерть, зато хрупка, как стекло».
4) «Талант! Талант! — говорил он. — Несомненный талант. Ты положительно будешь иметь успех!»
18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «Здорово, парень, — сказала она печально. — Как живешь?»
2) Старик шел и, спотыкаясь о траву, повторял: «Какой аромат, граждане! Какой упоительный аромат!»
3) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».
4) Он хотел узнать у кучера, куда они заехали.