спорт
Предварительный просмотр:
Прощай физкультура.
Третий час физкультуры. Да «Хотели как лучше, а получилось как всегда». В.С. Черномырдин.
Обратимся к официальному документу: http://fizkultura-na5.ru/dokumenty-po-fizicheskoj-kulture/metodicheskie-rekomendatsii-o-vvedenii-tretego-chasa-fizicheskoj-kultury-v-nedelnyj-obbem-uchebnoj-nagruzki-obuchayushchikhsya-obshcheobrazovatelnykh-uchrezhdenij-ross.html
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 октября 2010 г. N ИК-1494/19
О ВВЕДЕНИИ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.
Директор Департамента
развития системы физкультурно-спортивного
воспитания Министерства образования
и науки Российской Федерации
А.Т.ПАРШИКОВ
Что имеем:
Практически во всех школах, даже элитарных, проводятся спаренные уроки физкультуры, т.е. в одном зале занимаются сразу два класса. И это ещё полбеды, если классы с одной параллели, а если нет???
Рассмотрим поподробнее, какие есть плюсы и минусы.
Плюсы:
- если классы с одной параллели, можно организовать состязание на уроке между двумя классами по видам спорта, даже устроить забег на определённые дистанции, но лучше по игровым видам спорта.
Минусы:
- - и сразу первый минус по первому плюсу – соревнования (состязания) - это хорошо, но ведь не каждый урок. Соревнования – это, можно сказать, экзамен ученикам по пройденному материалу. Значит, должно быть время для обучения.
- - учителя физкультуры лишились главного инструмента в преподавании – слово. Объяснить что-либо стало очень сложно, из-за шума в зале. Чтобы что-то сказать ученику необходимо подойти практически вплотную, в остальных случаях приходится кричать. (У меня на уроке был случай: 5-й класс. Тема: баскетбол, ведение мяча. Ученики выполняют движение потоковым методом в три колонны. Я стою с боку у стены, слежу за выполнением задания и вдруг замечаю, что одна девочка плачет. Подошёл к ней стал выяснять причину и успокаивать. – Что случилось? – спрашиваю я. – Почему вы на меня кричите? – Я не на тебя кричу, я тебе кричу – говорю я. Иногда я вывожу класс на уроке в коридор и там спокойно объясняю задание, что и как будем делать.
- - даже в игре (когда один класс в зале) мы учимся. Объясню ситуацию: две команды (одного класса) играют в волейбол, и в игровой ситуации иногда просто необходимо дать свисток и остановить игру и по «горячим следам» объяснить причину ошибки и варианты исправления и недопущения впредь данной ошибки. Что в соревновательной ситуации просто невозможно.
- - когда занимается один класс в зале, у меня есть возможность дать отстающим ученикам индивидуальное задание и главное, выделить место в зале для этого ученика.
5) - затроним немного философский вопрос. Дети сейчас другие. Это раньше Кроха спрашивала, что такое хорошо и что такое плохо? Современные дети имеют другие критерии, а именно – комфортно и некомфортно. И мне думается, что по этой причине, сидящих на скамейках во время урока , стало больше, нежели в наше школьное время.
6) – повышение уровня травмоопасных ситуаций. Здесь всё просто, чем больше учеников в зале, тем больше возрастает опасность столкновений и других взаимодействий между учащимися.
Итог:
Качество физического образования снизилось. Следовательно, либо надо вернуться к 2-м часам в неделю (что можно сделать быстро и без затрат), либо обеспечить необходимыми площадями нынешние школы (что затратно и по времени и по деньгам).
Возможно это однобокое суждение. И можно найти много плюсов в третьем часе урока физкультуры. Если у вас другой опыт , поделитесь со мной буду очень признателен.
С уважением: учитель физкультуры Снопок Вадим Алексеевич.