Аттестация

Обобщение педагогического опыта, портфолио, информация для родителей.

Видео-урок физической культуры в 10 классе тема "Волейбол"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей и учащихся.

Ни что так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

                                                                                                           (Аристотель)

C:\Users\Нина\Downloads\014.jpg

Как человеку обезопасить себя от гиподинамии и ее последствий?

Как человеку обезопасить себя от гиподинамии и ее последствий?

1. Понятно, что для этого нужно, в первую очередь, поменять свой распорядок дня. Конечно, всем нам хочется после трудового дня сразу лечь на диван перед телевизором, и наслаждаться отдыхом. Но нужно помнить, что наш организм нуждается в нагрузке. К тому же, куда приятнее расслабление после физических упражнений, ведь тело после тренировки кажется таким гибким и легким. Таким образом, избежать гиподинамии — самой распространенной болезни 21 века — поможет физическая активность.

2. Только тот человек, который ведет здоровый образ жизни, может избежать последствий гиподинамии. Что подразумевается под здоровым образом жизни? Это рациональное питание, соблюдение режима дня, гигиенические процедуры, занятие физическими упражнениями и спортом, отказ от вредных привычек. Поверьте, даже 30 минут ежедневной физической нагрузки будут очень полезны для вас. А пешие прогулки на свежем воздухе вообще творят чудеса! Конечно, в идеале человеку рекомендуется заняться спортом, ходить в спортивные клубы, на фитнес, заниматься плаванием. Но если работа отнимает большую часть времени и такой возможности просто нет, то нужно хотя бы просто увеличить физическую нагрузку.

3. Также врачи рекомендуют для профилактики гиподинамии пить как можно больше жидкости — чаи, компоты, соки. Вдвойне полезно пить фруктовые и овощные соки — они помогут укрепить иммунитет. Что касается питания, то оно должно быть сбалансированным — больше фруктов и овощей, полезен мед с лимоном.

4. Очень важен и полноценный отдых — человек должен спать не менее восьми часов. Со временем вы сами заметите, что ваше самочувствие улучшилось. Это действительно возможно — иметь крепкое здоровье и красивую фигуру, нужно лишь немного упорства, воли и желания изменить свою жизнь.

Помните:

Влияние гиподинамии на человека чересчур пагубно, чтобы игнорировать этот факт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио Шестопаловой Елены Ивановны Учителя МБОУ « Гуменская средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Дата рождения: 03 августа 1987 года Профессиональное образование: педагог по физической культуре и учитель безопасности жизнидеятельности МГПИ им. М.Е. Евсевьева ; диплом Серия ВСГ , номер диплома 2553985, дата выдачи 26 июня 2009 года Стаж педагогической специальности: 7 лет Общий трудовой стаж: 9 лет Наличие квалификационной категории: первая приказ МО РМ от 04.04.2014 № 263 Дата последней аттестации: 04.04.2014 г.

Слайд 3

1. Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период 2014-2015 уч.г. - 67% 2015-2016 уч.г. - 69% 2017-2018 уч. г. - 74%

Слайд 5

2. Качество знаний по итогам внешнего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период 2017-2018 уч. г.- 81%

Слайд 7

3. Применение информационно-коммуникационных технологий

Слайд 8

4. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения

Слайд 9

5. Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности

Слайд 10

6. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде Муниципальный этап ВОШ: 2014-2015 уч . год 1 победитель, 1 призер 2015-2016 уч . год 2 призера 2016-2017 уч . год 3 призера 2017-2018 уч . год 5 призеров

Слайд 15

7. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Муниципальный уровень 2014-2018 гг.: Победы и призовые места — 19 Республиканский уровень: Победы и призовые места — 11 Российский уровень: Победы и призовые места – 0 Международный уровень: Победы и призовые места – 2

Слайд 17

Муниципальный уровень

Слайд 19

Республиканский уровень

Слайд 22

Международный уровень

Слайд 23

8. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Слайд 25

9. Наличие авторских программ , методических пособий

Слайд 26

10. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, методических объединениях Муниципальный уровень: 2

Слайд 28

11. Проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий Образовательная организация: 1 Муниципальный уровень:1

Слайд 30

12. Общественно-педагогическая активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ОГЭ и ЕГЭ, в жюри конкурсов, депутатская деятельность и т.д. Муниципальный уровень : - член жюри муниципального этапа ВОШ (2013-2018 гг.); - организатор ГИА 9 класс (с 2017 г.); - депутат Гуменского сельского поселения; Республиканский уровень: Российский уровень:

Слайд 32

13. Участие педагога в профессиональных конкурсах Муниципальный уровень : I место в конкурсе «Учитель года» 2015 I место в Чемпионате Краснослободского МР по лыжным гонкам I место в районной спартакиаде работников образования этап ГТО I место в Первенстве этап Кубка Мордовии по лыжным гонкам Республиканский уровень: III чемпионат РМ по лыжным гонкам(2014г.); III место в республиканских соревнованиях по Л/атлетике на призы Главы Республики Мордовия В.Д. Волкова(2017г.) II место в республиканских соревнованиях по Л/атлетике на призы Главы Республики Мордовия В.Д. Волкова(2018г.) III место в летних сельских спортивных играх II место в открытом Первенстве по лыжным гонкам (этап Кубка Республики Мордовия) (2018 г.) Российский уровень: Награждена золотым знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» Всероссийская лыжная гонка «Лыжня России 2017» I место (2017г.) Всероссийский конкурс «Время знаний» Физкультура. Баскетбол Международный уровень: -Международный педагогический портал «Солнечный свет»

Слайд 37

14. Награды и поощрения педагога в межаттестационный период Муниципальный уровень: - Почетная грамота администрации МБОУ « Гуменская СОШ», 2015г.; - Почетная грамота Главы Администрации Краснослободского муниципального района, 2014 г.; - Благодарность Краснослободской раонной организации Профсоюза работников народного образования и науки Республиканский уровень : - Благодарность министра спорта и физической культуры Республики Мордовия 2017 г. Российский уровень : Благодарность фонда поддержки физической культуры и спорта «Спортивное наследие» г. Саратов 2018 г.

Слайд 40

15. Повышение квалификации



Предварительный просмотр:

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя физической культуры  Шестопаловой Елены Ивановны

Актуальность и перспективность опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

В Гуменской  средней общеобразовательной школе я работаю 7 лет, преподаю уроки физической культуры. Актуальность темы я вижу в решение известных проблем сохранение и укрепления здоровья подрастающего и формирование модели здорового образа жизни средствам осмысленного выполнения различных физкультурно - оздоровительных упражнений. Острый социально – экономический кризис, охвативший нашу страну в последнее десятилетие, негативные последствия научно технического прогресса, нарастание социальных конфликтов, выраженный дефицит двигательной активности и.т.д.

«Ни что так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». (Аристотель)

В школе созданы условия для решения задач физического воспитания школьников. Проблема, над которой я работаю, звучит так: «Формирование устойчивого интереса учащихся к занятиям физической культурой».

Ведь именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья человека и здорового образа жизни, формируется ценностное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью других людей.  

Главная цель физического воспитания -  содействие всестороннему развитию личности, укрепление и сохранение здоровья; удовлетворение потребности общества в гражданах всесторонне физически развитых, ведущих здоровый образ жизни, готовых к высокопроизводительной трудовой деятельности. Так что же такое здоровье?

  • Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью  с окружающей средой и отсутствием каких-либо  болезненных изменений.
  • Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, и не только отсутствие болезней и физических дефектов.
  • Физическое здоровье – это строительный инструмент в руках высоконравственного человека и разрушительный молот в руках негодяя.
  • Здоровье - это не только отсутствие болезни, но и здоровый образ жизни. Существует ряд факторов, которые определяют здоровый образ жизни: прежде всего, физическая культура и спорт; активный труд и отдых; рациональное питание; личная и общественная гигиена; отказ от вредных привычек (алкоголь, курение). 


Перед началом года я составляю план, в котором ставятся  следующие  задачи:
 

  • Формирование гармонично развитой личности учащихся посредством воспитания бережного отношения к здоровью, активного приобщения к физической культуре, к регулярным занятиям физическими упражнениями;
  • Укрепления здоровья средствами физического воспитания и самостоятельными формами занятий физической культурой;
  • Обучение жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам;
  • Развитие двигательных качеств;
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни, нравственных и волевых качеств;
  • Формирование основ знаний о физической культуре и спорте;
  • Создание условий и содействие к раскрытию, развитию физических и духовных способностей.

Свои  уроки я строю так, чтобы каждый обучающийся стремился к самооценке, самоанализу и самосовершенствованию своих возможностей, а это позволяет включать в активную деятельность на уроке не только сильных, но и более слабых, а так же медлительных учеников и способствует поднятию на более высокий уровень двигательных умений и навыков. Достижение более высокого результата (для одного ученика победа в игре на уроке, для другого – победа на соревнованиях) вызывает положительные эмоции от уроков физической культурой, способствует движению вперед и развитию ребенка. 

В своей работе я применяю личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии. 

Для реализации поставленных целей и задач  использую всевозможные формы работы учеников на уроке: групповые,  метод индивидуальных заданий (дополнительные упражнения по овладению двигательными действиями), при этом  учитываю интересы учеников, их двигательные и психические возможности. 
Как известно, в классе, который приходит на урок физической культуры, далеко не одинаковый состав учащихся. Все они заметно отличаются по своему физическому развитию, состоянию здоровья, подготовленности. Есть ученики, хорошо физически подготовленные. И наряду с ними – ученики со средней и даже слабой подготовкой. Кто-то часто болеет ОРЗ, а кто-то имеет хроническое заболевание, а кто-то здоров.   Для того чтобы правильно организовать работу с учениками, не нанести вред их здоровью, учитель должен знать о состоянии здоровья учащихся. Поэтому  в начале каждого учебного года  ученики проходят медосмотр, с результатами которого я обязательно знакомлюсь. Затем  в соответствии с физическим развитием, состоянием здоровья, уровнем тренированности и уровнем общей физической подготовленности школьников дозирую нагрузку на уроке.
 

Уроки физической культуры проводятся в разных условиях – в помещении, на площадке, на местности, в разное время учебного дня. С целью закаливания и укрепления здоровья детей уроки физической культуры я провожу по возможности на открытом воздухе. Закаливание и физические упражнения расширяют функциональные возможности организма ребенка, оказывают тренирующее воздействие на развитие мозга, высшей нервной деятельности, опорно-двигательного аппарата и личностных качеств, способствуя индивидуальному приспособлению к внешней среде

 В январе-феврале дети ходят на лыжах. Уроками  лыжная подготовка не ограничивается, я стараюсь с детьми проводить и выходные дни на свежем воздухе:  это походы в лес, различные соревнования на лыжах.  Главная цель уроков на свежем воздухе - закаливание и повышение уровня общей физической подготовки учащихся. 

Большое значение для здоровья  имеет бег. О его оздоровительной пользе говорили и в древности, и современные медики.. Одни любят футбол, другие –волейбол, баскетбол, легкую атлетику. Содействуют воспитанию активности и инициативы такие методы организации учебного труда на уроке: индивидуальные задания отстающим ученикам, выполняемые ими на уроке самостоятельно, а также с помощью более подготовленных ребят. Это, как показал опыт, исключительно повышает активность школьников: каждому хочется поскорее догнать товарищей. И поэтому успеваемость,  и качество успеваемости  всегда 100%.   

Анализ результативности

         Я думаю, удалось достичь появления у большинства обучающихся положительной мотивации к изучению предметов школьного цикла, формированию личной ответственности за результат своей деятельности. Главным считаю не заставлять, а заинтересовывать, приглашать ребенка к учебному сотрудничеству. Все мои дети по результатам анкетирования посещают школу с охотой.

 Учащихся нашей школы постоянно занимаются в спортивных секциях, участвуют в различных соревнованиях не только внутри школы, но и по республике. Среди них есть победители и призеры различных соревнований, по легкой атлетике, лыжным гонкам, о чем свидетельствуют различные грамоты, награды, кубки.  

Муниципальный уровень

Учебный год

Результаты участия

Название соревнования

Участник

Подтверждающие сведения

2014-2015

1 место

Соревнования по лыжным гонкам

Федорова Анастасия

Диплом

2 место

Соревнования по лыжным гонкам на призы памяти братьев Львовых

Лакаева Татьяна

Грамота

1 место

Всероссийские соревнования школьников «Президентские состязания»

Команда МБОУ «Гуменская СОШ»

Грамота

2015-2016

1 место

Соревнования по лыжным гонкам на призы памяти братьев Львовых

Лакаева Татьяна

Грамота

2016-2017

3 место

Легкоатлетическое многоборье«Шиповка юных»

Девушки 2006-07 г.р

Грамота

2 место

Соревнования по лыжным гонкам на призы памяти братьев Львовых

Федорова Анастасия

Грамота

3место

«КЭС- баскет»

Юноши

Диплом

2017-2018

3 место

Первенство Краснослободского муниципального района по волейболу

Юноши 2001 год и мл.

Грамота

2 место

«Мини-футбол в школу»

Девушки 2005-06 г.р.

Грамота

1 место

Легкоатлетическое многоборье «Шиповка юных»

Девушки 2006-07 г.р

Грамота

2 место

Открытое первенство по л/гонкам Краснослободского муниципального района

Лакаева Татьяна

Грамота

2 место

Открытое первенство по л/гонкам Краснослободского муниципального района

Кузьменкова Инна

Грамота

1 место

Открытое первенство по л/гонкам Краснослободского муниципального района

Панин Артем

Грамота

3 место

Открытое первенство по л/гонкам Краснослободского муниципального района

Афонина Татьяна

Грамота

Республиканский уровень

Учебный год

Результаты участия

Название соревнования

Участник

Подтверждающие сведения

2015-2016

2 место

Республиканские соревнования по бегу на призы Председателя Правительства В.Ф. Сушкова

Лакаева Татьяна

Грамота

3 место

Открытый Чемпионат и Первенство Республики Мордовия по марафону

Волкова Светлана

Грамота

2016-2017

Победитель

Рейтинг соревнований  по лыжным гонкам

Лакаева Таьяна

Диплом

2 место

Рейтинг соревнований  по лыжным гонкам

Волкова Светлана

Диплом

2017-2018

2 место

Республиканские соревнования по лыжным гонкам на призы газеты «Пионерская правда»

Команда МБОУ «Гуменская СОШ»

Грамота

3 место

Республиканские соревнования по лыжным гонкам на призы газеты «Пионерская правда»

Панина Софья

Грамота

2 место

Республиканские соревнования по лыжным гонкам на призы газеты «Пионерская правда»

Панин Артем

Грамота

Международный уровень

2017-2018

1 место

III Международный традиционный конкурс «Старт»

Федорова Анастасия

Диплом

2 место

III Международный традиционный конкурс «Старт»

Рыжов Алексей

Диплом

Участие

III Международный традиционный конкурс «Старт»

Ярочкин Никита

Диплом

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если будем сами вести здоровый образ жизни, можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми как интеллектуально, духовно, так и физически.    

Адресные рекомендации по использованию опыта.

  1.     Обобщение собственного педагогического опыта реализовано в                 публикациях.
  2. https://nsportal.ru/shestopalova-elena-ivanovna