Проектная деятельность

Деменева Елена Аркадьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности   по физическому развитию детей.

Проект ко дню матери

«Мамочка и я в творчестве всегда!»

в средней группе «А»

                                                                      Подготовили воспитатели:

                                                                      Деменева Е.А., Амаева Р.А.,

                                                                      муз. руководитель Рамазанова А.Ф.

Тип проекта: творческий

Вид:  групповой, краткосрочный

Участники проекта Воспитанники ДОУ 4-5 лет и их родители (законные представители) воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие» , «Речевое развитие» ,  «Художественно- эстетическое развитие».

Актуальность проекта:

День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду . Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви и нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых. Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.  Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Цель проекта: формирование целостного отношения к семейным традициям через вовлечение дошкольников и родителей в творческую деятельность.

Задачи проекта:

- прививать чувства уважения и любви к близким людям;

-внедрять новые формы взаимодействия с семьей;

-содействовать укреплению связей ДОУ и семьи;

-выявить творческие семьи.

Ожидаемые конечные результаты:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о роли мамы в семье:  о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.

Этапы реализации проекта.

1 этап - Подготовительный.

- подбор методической литературы по теме.

- подбор художественной литературы  по теме.

- подбор дидактического материала, наглядных пособий  

- подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.

- подбор песен, танцев.

- подбор  сюжетно - ролевых игр.

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

- Сбор фотоматериала.

- Разработка проекта и сценария итогового мероприятия к нему.

2 этап - Практический.

Работа с детьми.

Познание:

«Моя любимая мамочка»

«Моя мама - лучше всех»    

Беседа «Я и моя мама»

Развитие речи:

Чтение русской народной сказки   «Коза с козлятами»

Составление рассказов по сюжетным картинкам и «Моя мама самая лучшая», Пословицы, загадки и поговорки о маме.

Рисование - «Цветик - семицветик»,

Лепка - «Цветы для мамы»

Аппликация - «Ваза для мамочки»

Музыка – «Ах, какая мама», «Очень мамочку люблю», «Мама», «Самая хорошая»

Танец «Ласковая мама»

Чтение и обсуждение стихов:

Артюхова «Трудный вечер»

Барто А. «Разлука»

Барто А. «Мама поёт»

Берестов В. «Праздник мам»

Благинина Е. «Мамин день»

Демыкина Г. «Мама»

Емельянов Б. «Мамины руки»

Кубилинкас К. «Мама»

Михалков С. «А что у вас?»

Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»

Раджаб У. «Мамочка»

Саконская Н. «Разговор о маме»

Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

Цыферов Г. «Как стать большим»

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

дидактические игры «Животные и их детёныши», «Угадай настроение».

Словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин праздник».

Работа с родителями

Подготовка родителей к конкурсу. Сбор фотоматериала для презентации.  

3 этап – Заключительный

Итоговое мероприятие.

Конкурс «Мамочка и я, в творчестве всегда!»

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

ЛИТЕРАТУРА


Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы», М.,Мозаика-Синтез, 2015

Зацепина М. Б., Жукова Г. Е.  Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа (4-5 лет) М., мозаика-синтез 2016г.

Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр (2-7 лет)

М., мозаика-синтез 2015г.

 Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.

М., мозаика-синтез 2016г.

Приложение №1

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА,

ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ МАТЕРИ

СРЕДИ ВОСПИТАННИКОВ 4-5 ЛЕТ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

«МАМОЧКА И Я, В ТВОРЧЕСТВЕ ВСЕГДА!»

 

 

г. Пыть – Ях, 2017г.

ПОЛОЖЕНИЕ

 о проведении конкурса, посвященное дню матери

«Мамочка и я, в творчестве всегда!»

                                                                 

1. Общие положения

  1. Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения локального конкурса «Мамочка и я, в творчестве всегда!» (далее – конкурс) среди воспитанников 4-5 лет и их родителей (законных представителей).
  2. Конкурс направлен на пропаганду семейных ценностей, возрождение традиций и культуры семейных отношений, обобщение родительского опыта.
  3. Организатором конкурса «Мамочка и я, в творчестве всегда!»  является Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.

  1. Цель и задачи конкурса

2.1.Цель конкурса: формирование ценностного отношения к семейным традициям через вовлечение дошкольников и родителей в творческую деятельность.

2.2.Задачи:

- прививать чувства уважения и любви к близким людям;

-внедрять новые формы взаимодействия с семьей;

-содействовать укреплению связей ДОУ и семьи;

-выявить творческие семьи.

3. Участники конкурса

3.1ВоспитанникиДОУ 4-5 лет и их родители (законные представители).

4.Сроки проведения конкурса

  1. Для участия в конкурсе «Мамочка и я, в творчестве всегда!» участники заполняют заявку (Приложение 1).
  2. Срок подачи заявки до  15 ноября 2017 г.
  3. Конкурс «Мамочка и я, в творчестве всегда!» проводится 22 - 23 ноября 2017 года на базе МДОАУ д/с «Белочка».
  4. Регистрация участников в 16.00 часов, начало конкурса в 16.30 часов.

  1. Условия конкурса
  1. Визитная карточка (представление своей семьи) в свободной форме.

5.2. Презентация-защита семейного герба (рисунок, выполненный на формате А3, его презентация).

5.3.  Творческий  номер:

  • художественное слово (стихотворение, отрывок из сказки, сценка)
  • вокал
  • хореография

Музыкальное сопровождение к творческому номеру и фонограмма «-1» предоставляется до 20 ноября.

5.4. Совместная творческая  деятельность. (Дидактическая игра, которая в дальнейшем будет применяться в образовательной или игровой деятельности детей в группе, с учетом возрастных особенностей. Представляется в форме слайдовой презентации(4-6 фотографий), где показан процесс изготовления).

  1. Критерии оценки конкурсных работ
  1. Жюри оценивают конкурсантов по 5 –ти балльной системе (Приложение 2).
  2. Каждый член жюри ставит одну оценку, оценивая выступления участников в соответствии с критериями оценок:

-творческий подход;

-яркость и оригинальность исполнения (исполнительская свобода, артистизм);

- участие ребенка во всех конкурсных этапах;

- наличие костюмов и атрибутов;

- эстетичность и безопасность оформления творческих работ.

  1. Награждение победителей конкурса
  1. По итогам конкурса победители награждаются дипломами лауреатов 1, 2, 3 степени и грамотами за участие.
  2. Жюри имеет право выбрать другие номинации.
  1. Итоговая оценка каждого участника конкурса формируется путем суммирования оценок по критериям.

  1. Финансирование

  1. Финансирование осуществляется за счет организаторов конкурса.

           Приложение 1

к Положению «Мамочка и я, в

творчестве всегда!»

                                         

Заявка

на участие в конкурсе,

посвященное дню матери

 «Мамочка и я, в творчестве всегда!»

  1. Ф.И.О. матери: ___________________________________________
  2. Ф.И.О. ребенка:___________________________________________
  3. Название художественного номера__________________________
  4. Название творческой работы_______________________________

Приложение №2

Сценарий

конкурсной программы,

«Мамочка и я, в творчестве всегда!»

Разработала:

музыкальный руководитель

Рамазанова А.Ф.

г. Пыть-Ях, 2017

«Мамочка и я, в творчестве всегда!»

Действующие лица: Ведущая – Деменева Е.А., Шмигель Ю.А.

Баба – Яга – Амаева Р.А., Зайцева Е.В.

Карлсон – Мустафина Ф.Ш.

Дети сидят за столиками, накрытые скатертью

Конкурс открывается видеороликом «Бог и младенец»

Танцевальная зарисовка

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть всех вас в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам наших ребят, ведь именно в вашу честь этот праздник - День Матери.

Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Поздравляем наших мам с праздником и желаем вам здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Примите от нас музыкальный подарок.

Песня «Очень мамочку люблю»

После песни дети садятся на свои места

Ведущая: Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры, выступать на праздниках в детском саду. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсной  программе «Мамочка и я, в творчестве всегда!». Итак, встречайте наших участников!

  1.   Никита и мама Светлана Викторовна!
  2.   Камиллой и мама Гульназ Рифовна!
  3.   Ева и мама Юлия Анатольевна!
  4.   Лиана и мама Эльмира
  5.   Полина и мама Оксана Ивановна

Оценивать наших конкурсантов будет наше профессиональное жюри. Разрешите их представить:

Председатель жюри: заведующая отделением раннего эстетического развития детей Детской школы искусств Юлия Александровна Проценко.

Члены жюри: учитель английского языка МБОУ СОШ № 6 Эльмира Рафаиловна Балабан; педагог дополнительного образования МДОАУ д/с «Белочка» Наталия Александровна Дробина.

Член счетной комиссии: педагог- психолог МДОАУ д/с «Белочка»  Оксана Анатольевна Ярочкина.

Более ближе мы познакомимся с нашими участниками благодаря первому конкурсу–визитка  и представление семейного герба. Встречайте, команда под номером один 1.________________________________________________________________,

2.______________________________________________________________

З._______________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

6._______________________________________________________________

Проводится конкурс – визитка (представление семейного герба)

Ведущая: Вот мы и познакомились с командами. Давайте еще раз поддержим их бурными аплодисментами.

Проводиться игра с детьми «Моя Мамочка»

Ведущая: Кто любовью согревает?

Дети: Мамочка!

Ведущая: Всё на свете успевает?

Дети: Мамочка!

Ведущая: Даже поиграть чуток?

Дети: Мамочка!

Ведущая: Кто тебя всегда утешит?

Дети: Мамочка!

Ведущая: И умоет, и причешет?

Дети: Мамочка!

Ведущая: В щёчку поцелует - чмок?

Дети: Мамочка!

Ведущая: Вот она всегда какая-

Ваша мамочка родная! И следующий музыкальный подарок для наших мам – песня «Ах, какая мама!».

Исполняется песня «Ах, какая мама!»

Под музыку входит Баба-Яга

Баба-Яга: Я как песни ваши услыхала, так прослезилась, так расчувствовалась, что решила  к вам на огонек заглянуть.

Ведущая: Баба-Яга, а мы как-то тебя тут  и не ждали совсем.  

Б-Яга ( чуть не плача):Как не ждали. Я ведь…Я ведь…

Ведущая: Ты ведь злая, вечно на праздник прилетаешь и все портишь, пакости устраиваешь.

Б-Яга: Да что вы, что вы! Сегодня совсем по-другому. Ведь это мой праздник тоже. Я же кто?

Ведущая: Баба-Яга!

Б-Яга: Вот-вот! Я ведь женщина! День мам- и мой праздник тоже.

Ведущая: Тогда оставайся на нашем  празднике!

Б-Яга: Ой, спасибо, спасибо! Вот вы знаете, я такая рукодельница, умница. А вот мамы,интересно, тоже умеют рукодельничать?

Ведущая: Наши мамы не только умеют рукодельничать, а еще поют, танцуют и стихи красиво читают. Посмотри наш следующий конкурс и сама убедишься в этом. Под бурные аплодисменты, я приглашаю команду под номером один, они нам ………… 1._________________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

6.___________________________________________________________________

Проводится творческий конкурс

Ведущая: Видишь, Баба-Яга, какие талантливые у нас мамы и дети!

Б-Яга: Да, а я думала, мамы, только  знают какую кнопку  на стиральной машине нажать и мультики с интернета скачать. Молодцы, не ожидала, удивили вы меня.

Ведущая: Баба-Яга, а ты знаешь, наши ребята такие помощники, они помогают мама делать уборку, разгружать пакеты с продуктами.

Б-Яга: А давай проверим их, посмотрим, как они справятся с моим заданием.

Ведущая: А что они должны сделать?

Б-Яга: Проведем игру «Кто быстрее наведет порядок в доме».

Игра «Наведи порядок»

Дети становятся в 2 команды, на ковре разбросан мусор, игрушки.

Нужно собрать в корзину игрушки, а мусор сложить в ведерки.

Б-Яга: Ребята, вы все молодцы! Такие помощники растут! А мне пора прощаться, домой возвращаться.

Баба- Яга уходит.

Ведущая: С того момента как рождается ребенок - ближайшей, родной душой на земле является мама. И сколько бы ни было нам лет, мы произносим: « Мама, мамочка!».

Наши мамы – наша радость,

Слова нет для нас родней,

Так примите благодарность

ВАМ, от любящих детей!

Исполняется песня «Мама»

После песни дети садятся на стульчики

Ведущая: Я приглашаю всех участников выйти на нашу сцену.

Как только участники вышли на сцену, залетает Карлсон.

Карлсон: Посадку  давайййй! (оббегает вокруг участников).

Ведущая: Здравствуй, Карлсон! Ты куда так торопишься?

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы!Боялся опоздать к вам на праздник. Хотел вместе с вами поиграть, загадки вам загадать.

Ведущая: Карлсон, ты как раз вовремя. Загадывай свои загадки, а наши участники попробуют их отгадать.

Карлсон: Вы готовы? Я начинаю…

Ведущая: Для того, чтобы жюри могли посчитать количество правильных ответов, я предлагаю загадывать по парам, т.е., сначала отгадывают участники под номером один и два. Потом следующие две команды.

Загадки от Карлсона

Карлсон: Какие вы молодцы, отгадали все мои загадки! Я с вами прощаюсь, досвидания!

Карлсон уходит

Ведущая: Всем известно, что дети очень любят играть, поэтому домашним заданием наших участников было изготовление дидактической игры, которую сейчас они нам и продемонстрируют. Я приглашаю команду под номером один ___________________________________ показать и рассказать нам, что они сделали.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Презентация  дидактических игр

Ведущая: Спасибо участникам за интересные дидактические игры. Мы их обязательно будем применять в образовательной и игровой деятельности. Вот и закончились конкурсные этапы. Просим жюри подвести итоги конкурса.

Жюри уходит для подведения итогов

Ведущая: А пока жюри совещается, мы предлагаем вспомнить и спеть вместе с нами песню «Самая хорошая», которую вы наверняка пели, когда были такими же маленькими, как ваши дети. (текст песни заранее подготовлен).

Совместное исполнение родителей и детей песни «Самая хорошая».

Ведущая: Давайте поаплодируем друг другу !

Песню спели! НЕ устали?

Продолжаем отдыхать!

Приглашайте ребятишки

Мам своих потанцевать. Ребята, приглашайте своих мамочек на танец.

Дети приглашают родителей выйти на середину зала

Общий танец «Танец маленьких утят»

После танца все садятся на свои места

Ведущая: Слово   предоставляется председателю жюри Юлии Александровне Проценко.

Награждение победителей и участников

Ведущая: Я хочу поблагодарить наше многоуважаемое жюри за работу и вручить благодарственные письма.

Вручение благодарственных писем жюри.

Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности   по физическому развитию детей.

Проект  

«Вторая жизнь вещам. Новое и интересное из ненужных вещей »

Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Волшебники»

                                                                     

                                                                      Подготовили воспитатели:

                                                                      Деменева Е.А., Амаева Р.А.,

                                                                      Музыкальный руководитель

                                                                      Рамазанова А.Ф.

Пыть – ях 2018 г.

Тема: «Вторая жизнь вещам. Новое и интересное из ненужных вещей »

Тип проекта: творческий

Вид:  групповой, краткосрочный

Участники проекта Воспитанники ДОУ 5-6 лет и их родители (законные представители) воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: 1 месяц (с 20.10.18 – по 20.11.18)

Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» ,  «Художественно- эстетическое развитие».

Актуальность проекта:

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненных ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
    Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

Цель проекта: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством использования нетрадиционных «бросовых» материалов   для создания поделок, интересных костюмов, полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи.

Задачи проекта:

- Развивать творческие способности детей и родителей. Оптимизировать детско-родительские эмоциональные связи.

- Привлечь родителей группы к участию в проектной деятельности, расширять творческие контакты с родителями воспитанников.

- Способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними.

- Развивать умение создавать художественные образы.

Ожидаемые конечные результаты:

Повышение интереса родителей к изготовлению поделок  из бросового материала.

Развитие бережливого отношения к природным ресурсам.

Развитие творческого подхода   участников по изготовлению праздничных костюмов из бросового материала.

Этапы реализации проекта.

1 этап - Подготовительный.

- подбор методической литературы по теме.

- подбор художественной литературы  по теме.

- подбор дидактического материала, наглядных пособий  

- подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.

- подбор  сюжетно - ролевых игр.

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

- Сбор фотоматериала.

- Разработка проекта и сценария итогового мероприятия к нему.

2 этап - Практический.

Работа с детьми.

Социально – коммуникативное развитие:

Беседа «Мусор – это хорошо или плохо» Цель: Формирование представлений детей, что такое мусор. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.  Подведение детей к тому, что бросовый материал  можно использовать для создания поделок, вещей полезных человеку.

Трудовые поручения: «Уборка участка от мусора».

«Уборка групповой комнаты (каждой вещи свое место)» Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Познавательное развитие:

Показ презентации «Жалобная книга природы».

Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»

Экспериментальная деятельность «Свойства бумаги», «Свойства пластика», «Рассортируем мусор», «Мусор в земле», «Как ветер разносит мусор».

Конструирование: «Умный взгляд на мусор» Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.

Трудовая деятельность «Чистый участок детского сада».

Речевое развитие:

Чтение экологических рассказов и сказок.

Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,

Отгадывание загадок.

Беседа «Помогите природе».

Беседа «Правила поведения в природе». Выпуск плаката «Берегите природу!»

Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше». Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в нашем городе. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома.

Беседа: «Земля - наш общий дом и мы его спасём» Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Разучивание стихотворения для представления своего костюма на утреннике, сделанного из бросового материала.

Художественно – эстетическое развитие:

Разучивание песен к утреннику «День матери».

Постановка и разучивание танцев.

Изготовление костюмов на утренник «День матери» рубрика «Очумелые ручки»

Продуктивная деятельность с детьми «Чудесные превращения бросового материала»

Физическое развитие. Подвижные игры с использованием выносного материала изготовленного из пластиковых бутылок. Изготовление массажных дорожек из бросового материала, физкультурного инвентаря.

Работа с родителями

Подготовка родителей к конкурсу изготовление костюмов из бросового материала, подборка и разучивание стихов.

3 этап – Заключительный

Итоговое мероприятие.

Показ мод из бросового материала на утреннике «День матери»

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат. У детей повысились знания в области экологического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

C:\Users\admin\Desktop\фото с бросового материала\IMG-7149775f423716a49f7309c93688c7ce-V.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности   по физическому развитию детей.

Проект «Финансовая грамотность»

с детьми 6-7 лет

            Подготовили воспитатели:

                          Деменева Е.А.

                          Амаева Р.А

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный

Вид:  групповой, долгосрочный

Участники проекта: Воспитанники ДОУ 6-7 лет и их родители (законные представители) воспитатели.

Срок реализации проекта: сентябрь 2019г. – май 2020г.

Образовательные области: «Познавательное развитие» ,«Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие» ,  «Художественно- эстетическое развитие».

Актуальность проекта:

        В процессе        формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольноговозраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада),         а также складываются первичные        представления о труде        взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.        

        В ходе образовательной деятельности у        ребенка воспитывается ценностное отношение        к собственному труду, труду        других людей и его результатам. Дошкольник знакомится со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими        понятиями:         деньги, труд, товар, цена — и этическими: честность,        щедрость,        экономность.

        Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить        мир рукотворных вещей как результат труда         людей; у них формируются        представления о денежных отношениях (торговля, купля-продажа,        кредит        и т.п.), о доходах (заработная         плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках        (монета, купюра) России и других стран. Дети осваивают        взаимосвязь понятий «труд        — продукт — деньги» и то, что стоимость         продукта зависит         от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость,экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.        

Цель проекта:

Помочь детям войти в социально – экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Задачи проекта:

- Понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей).

- Осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества»

- Признавать авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем –щедрость, благородство, отзывчивость, сочувствие.

- Рационально оценивать способы и        средства выполнения желаний, корректировать собственные        потребности, выстраивать их         иерархию        и временную        перспективу реализации;

- Применять        полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Ожидаемые конечные результаты:

Дети научатся быть бережливыми, экономными. Будут проявлять интерес к экономической деятельности взрослых, кем работают, как ведут домашнее хозяйство. А главное у детей появится желание много и активно трудиться, честно зарабатывать деньги и любить свою страну.

Этапы реализации проекта.

1 этап - Подготовительный.

- подбор методической литературы по теме.

- подбор художественной литературы  по теме.

- подбор дидактического материала, наглядных пособий

- подбор сюжетно - ролевых игр.

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

- Сбор фотоматериала.

- Разработка сценария итогового мероприятия.

2 этап - Практический.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1

1 раздел: «Труд и продукт труда (товар)»

Деятельность с детьми:

Знакомство с понятием «Труд и продукт труда»

-Беседа о труде

Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени,  познакомить с профессиями взрослых.

-Знакомство детей с профессиями

Цель: Познакомить детей с профессиями разной направленности.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дача»

Совместная деятельность детей и родителей:1. Творческий конкурс «Труд глазами детей, моя будущая профессия»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о профессии взрослых.Воспитывать положительное отношение к труду.

2. Пополнение книжного уголка, изготовление книжек-самоделок, альбомов, карточек по темам «Труд», «Профессии».

Труд в уголке природы:

Поделки, оригами, аппликации, конструирование на темы: «Игрушка своими руками»

Чтение художественной литературы: Сказка Ш. Перро «Золушка»,        народная        сказка «По щучьему велению»,        народная сказка «Морозко» «Сказка о Попе и работнике его Балде» А. Пушкин, Басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей», сказки К.И.Чуковского «Телефон»,

«Федорино         горе», сказка С.Т. Аксакова        «Аленький        цветочек»,

Пословицы и поговорки:

«Терпение и труд все перетрут»,

«Дело мастера боится», «Без        работы день        годом кажется», «Какие труды, такие и плоды», «Без труда не  выловишь и рыбку из пруда!», «Береженая посуда два века стоит»,

«Не зарься на чужое, свое береги».

Подвижная игра «Выбор профессии»

Цель: развивать у детей ловкость, скорость реакций, умение  бросать и ловить мяч, быстро реагировать и отвечать на вопросы.

Сентябрь

Октябрь

Воспитатели,

дети,

родители

2

2 раздел «Деньги и цена (стоимость)

Деятельность с детьми:

Знакомство с понятием «Деньги»

Знакомство с понятием «Цена»

Знакомство с понятием «Торговля и торг»

Знакомство с понятием «Бюджет» (на примере бюджета семьи)

Знакомство с понятием «Источник дохода»

-Беседа «История возникновения денег», 

-Беседа «Особенности создания денег».

-Беседа «Экономисты»

-Демонстрация презентации «История денег»

(Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара)

ООД «Юные финансисты»

Совместная деятельность детей и родителей:

Изготовление дидактических игр

Игра «Кто больше знает финансовых терминов?».

Игра «Купи другу подарок»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Д\и «Угадай, где продаются»

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Поделки, оригами, аппликации, конструирование на темы: «Мой товар на ярмарку».

Собирание тематических пазлов.

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Чтение сказок с экономическими понятиями «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э.Успенский, «Золотой ключик» Л.Толстой, 

«Али-баба и сорок разбойников».

Пословицы и поговорки: «Время—деньги», «Без копейки рубля нет», «Без хозяина деньги        — черепки», «Деньги к деньгам        льнут», «Ближняя копеечка дороже дальнего рубля».

Ноябрь

Декабрь

Январь

Воспитатели,

дети,

родители

3

3 раздел «Реклама: правда и ложь, разум  и чувства, желания и возможности»

Деятельность с детьми:

Знакомство «Что такое реклама»

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство»

Цель: развитие связной речи дети посредством придумывания рекламы по образцу воспитателя; развитие памяти, внимания, коммуникативных навыков, умений классифицировать товар по характерным признакам.

Игра «Реклама для Енота»

Цель: закрепить знания детей о необходимости использования рекламы для реализации продуктов труда; развивать речевое творчество в процессе придумывания рекламы.

Дидактическая игра «Современный город»

Цель – закрепить представления детей об истории возникновения рекламы.

Основные экономические категории: реклама, услуги, товар, вывеска.

Материал: карточки-символы, изображающие разные виды деятельности людей.

Дидактическая игра «Отгадай товар»

Цель – закрепить знания детей о телевизионной рекламе, обогащать их словарь.

Основные экономические категории: реклама, товар, продукт, качество.

Материал: стихотворные строчки из различных телевизионных реклам.

Дидактическая игра «Чья реклама лучше»

Цель – учить детей создавать рекламу для любого продукта; подводить детей к правилам честной, справедливой игры, умению проигрывать, не обижаясь на партнера.

Основные экономические категории: реклама, рекламный агент.

Материал: альбомные листы, карточки (10х10, фломастеры.

Дидактическая игра «Дерево объявлений»

Цель – показать детям основные различия понятий «реклама» и «объявление».

Основные экономические категории: реклама, объявление.

Материал: дерево с объявлениями и рекламой, различные игрушки – животные.

Сочинение рекламных стихов на тему: «Если        бы у меня было свое дело…»,

«Народные промыслы».

Рисунки своей рекламы.

Чтение художественной литературы:

Сказка Ш.        Перро «Кот в сапогах»,        сказка Г.Х.Андерсена «Новое        платье короля», сказка С.В.        Михалкова        «Как        старик корову продавал».

Февраль

Март

Воспитатели,

дети,

родители

4

4 раздел  «Полезные экономические навыки  и привычки в быту»

Деятельность с детьми:

Введение в тему «Полезные экономические навыки  и привычки в быту»

Сюжетно-ролевые игры «Банк», «Магазин игрушек».

Дидактические игры:

«Маршруты товаров»

Цель. Развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.)

«Собери вместе»

Цель. Расширить представления детей о товарах; научить группировать их по разным признакам.

«Угадай, где продаются» 

Цель. Научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

«Какое слово лишнее?»

 Цель. Развить умение определять «лишний» предмет, выделяя общий признак других

Апрель

Май

Воспитатели,

дети,

родители

3 этап – Заключительный

Итоговое мероприятие.

Игра «Контрольная закупка»