ЭССЕ

«Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь» В.А. Сухомлинский

Детство – это прекрасная пора, наполненная смехом, верой в чудеса, искренне горящими глазами от безграничного интереса, сладостью маленьких ежедневных побед и горестью небольших поражении. Детство – это большой ежедневный опыт маленького человека, на своем большом пути во взрослую жизнь.

У каждого ребенка свое неповторимое детство, которое шаг за шагом формирует неповторимую личность. Состав семьи, национальность, традиции, ценности, климат в семье – все это безусловные спутники ребенка.

В выражение Василий Александровича Сухомлинского «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь» я хотела бы дополнить одно слово не «взрослый», а «взрослые». Я считаю, что ребенка по жизни ведет очень много людей. Одни взрослые - очень важные и ценные, дорогие и любимые, формируют мировоззрение ребенка; другие лишь краем соприкасаются с ребенком и оставляют свой отпечаток.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь» В.А. Сухомлинский

Детство – это прекрасная пора, наполненная смехом, верой в чудеса, искренне горящими глазами от безграничного интереса, сладостью маленьких ежедневных побед и горестью небольших поражении. Детство – это большой ежедневный опыт маленького человека, на своем большом пути во взрослую жизнь.

У каждого ребенка свое неповторимое детство, которое шаг за шагом формирует неповторимую личность. Состав семьи, национальность, традиции, ценности, климат в семье – все это безусловные спутники ребенка.

В выражение Василий Александровича Сухомлинского «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь» я хотела бы дополнить одно слово не «взрослый», а «взрослые». Я считаю, что ребенка по жизни ведет очень много людей. Одни взрослые - очень важные и ценные, дорогие и любимые, формируют мировоззрение ребенка; другие лишь краем соприкасаются с ребенком и оставляют свой отпечаток.

Как только ребенок родился, его детство главным образом протекает в семье: мама, папа, бабушки, дедушки и многие другие. И от того как взрослые относятся к малышу, будет завесить его психологический климат. Впитает ли малыш чувство спокойствия, защиты, уверенности и любви или будет обделен дорогостоящим вниманием. Мама кропотливо старается, играет и развивает малыша своими силами. Приходит время, и настает этап следующей ступеньки. Детский сад и новые взрослые: воспитатели, младшие воспитатели. Которые день за днем кропотливо стараясь как можно бережнее сохранить сосуд ребенка, насытить его новыми знаниями, умениями, положительными качествами, развить его навыки и способности. Быть одновременно наставником, другом, помощником, человеком, который всем сердцем примет и полюбит ребенка, и будет помогать идти в жизнь. Чем интереснее взрослый рядом – тем интереснее детство. Расширение мира ребенка происходит непрерывно, хотя и не равномерно, ускоряясь от очень важных для него событий.

Более сложное детство и жизненный опыт открывается детям, где сложные семейные и дружеские взаимоотношения. К сожалению, не каждый взрослый старается сделать мир ребенка ярким и счастливым, в силу непонимания, неприятия, ставя свои интересы эгоистично впереди. Любой опыт взрослого, наносит отпечаток в ранимой, чуткой душе ребенка. Развивая порой жестокие моральные суждения. Действие, слово, все собирается по кусочкам в один пазл, который со временем превращается в картину. А красивая эта картина или безобразная – зависит только от взрослых, которые находятся рядом.

Я как педагог стараюсь понять картину каждого ребенка, ведь она индивидуальна, как и сам ребенок. Его личность напрямую зависит и от моих действий, быть близким и любимым для ребенка взрослым, одна из моих главных задач. Я стараюсь слушать и слышать ребёнка, понимать и принимать его мир.

В современном мире появилось очень много интересных материалов, для реализации творческого «Я» ребенка. Экспериментируя, внося новое, необычное, неопробованное, я стараюсь украсить детство ребенка, сделать его незабываемым, счастливым, при этом наполнить новыми знаниями и умениями. Когда я вижу, что дети рады мне, хотят поделиться своими историями и секретами, я понимаю - что я взрослый, который может наполнить душу ребенка добрыми отпечатками, наполненных любовью и заботой. Подарить кусочек пазла из счастливого детства.

Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь».