Методическая копилка

Доржиева Наталия Даба-Жаповна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГАПОУ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Э.Р. РАДНАЕВА» ГҮРЭНЭЙ МЭРГЭЖЭЛТЭ ҺУРАЛСАЛАЙ БЭЕЭ ДААҺАН ЭМХИ ЗУРГААН «Э.Р. РАДНАЕВАЙ НЭРЭМЖЭТЭ УЛАС ТҮРЫН ЭМШЭЛЭЛГЫН ГОЛ КОЛЛЕДЖ» Профессиональный модуль. Выполнение работ по рабочей профессии: младшая медицинская сестра по уходу за больными

Слайд 2

Выполнение манипуляций по уходу за стомированными пациентами Практическое занятие № 37 Тема: «Выполнение манипуляций по уходу за стомированными пациентами» Доржиева Н.Д-Ж., преподаватель Улан-Удэ, 2022

Слайд 3

Цели занятия Студент должен знать: -классификация стом; - частота стом кишечника в Республике Бурятия по статистическим данным проктологического отделения; -цель наложения стом; -показания, противопоказания, возможные осложнения; -предметы и современные средства ухода за стомами; -назначения разных видов стом: (трахеостома, гастростома, колоностома, цистостома); -особенности питания при наличии стом пищеварительного тракта; -виды калоприемников и правила работы с ними.

Слайд 4

Цели занятия Студент должен уметь: -фиксировать трахеотомическую трубку с помощью повязки и осуществлять туалет трахеи и бронхов; -сменить мочеприемник; -промыть илео –и колоностому и сменить калоприемник; -осуществить уход за кожей вокруг стомы; -обучить пациента и его семью уходу за стомой; - уход за пациентами со стомой кишечника при запоре

Слайд 5

ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ Адгезивный — прилипающий. Гастростома — отверстие в желудке. Еюностома — выведение участка тощей кишки на переднюю брюшную стенку. Илеостома — выведение участка подвздошной кишки на переднюю брюшную стенку. Ирригация — промывание. Колостома — выведение участка толстой кишки на перед­нюю брюшную стенку. Перфорация — прободение, сквозной дефект в стенке по­лого органа. Полипоз — патологическое образование в полом органе. Трахеостома — отверстие в трахее. Цистостома — отверстие в мочевыделительной системе. Энтеростома — наружный свищ тощей или подвздошной кишки. Эпицистостома — надлобковый свищ. Стома (греч. stoma — отверстие, проход) — наружный свищ полого органа, созданный оперативным путем.

Слайд 6

Виды стом по локализации органа: трахеостома — отверстие в трахее; гастростома — отверстие в желудке; еюностома — выведение участка тощей кишки на переднюю брюшную стенку; илеостома — выведение участка подвздошной кишки на переднюю брюшную стенку; колостома — выведение участка толстой кишки на переднюю брюшную стенку; цистостома — отверстие мочевыделительной системы. Еюностома и илеостома — энтеростомы — стомы тонкого кишечника. В зависимости от остроты жизненной ситуации стомирование выполняют планово или экстренно, соответственно стомы различают временные и постоянные.

Слайд 7

По форме выведенной кишки: - Выпуклые стомы, у которых край кишки выступает за уровень кожи на 1–2 см. Такая форма является нормой для сформировавшейся колостомы. Плоские стомы, у которых край кишки находится на одном уровне с кожей передней брюшной стенки. Такая форма стомы может доставлять определенные проблемы при уходе. - Втянутые стомы, у которых край кишки не выступает над поверхностью кожи. Считаются патологией, уход за стомой пробле - матичен , как и использование калоприемников. Может потребоваться повторная операция для создания нормальной выпуклой стомы

Слайд 9

По количеству стволов: - одноствольные; - двуствольные.

Слайд 10

Трахеостома — отверстие в трахее .

Слайд 11

Стомы пищеварительного тракта

Слайд 12

Свищи кишечника — еюностома , илеостома , колостома.

Слайд 13

Современные калоприемники подразделяют на два вида: однокомпонентные и двухкомпонентные. Однокомпонентные имеют мешок для сбора фекалий, уплотнитель и внешнее адгезивное кольцо в составе единого цельного блока. духкомпонентных имеется специальное устройство для фиксации мешка к липкой пластинке, которое можно оставить на коже на 3-4 дня Миникалоприемник

Слайд 14

Важно знать размер стомы В упаковке калоприемников « Колопласт », имеется специальный трафарет для определения размера стомы. С его помощью правильно вырезается отверстие в мешке, что напрямую влияет на функциональность калоприемника и комфортное состояние кожи.

Слайд 15

Инструменты и материалы для применения калоприемника

Слайд 16

Зеркало. Ножницы. -Полиэтиленовый пакет. -Мыло (лучше жидкое). -Измеритель стомы. - Салфетки -Полотенце. -Калоприемник. -Пеленка (если больной лежит). Паста –герметик Менять калоприемник удобнее всего в положении стоя перед зеркалом . Не стоит браться за процедуру после приема пищи – лучше заниматься гигиеной утром до завтрака или вечером перед сном Категорически нельзя выбрасывать использованные сменные мешки в унитаз. Они утилизируются в пакеты, после предварительного опорожнения. Оснащение для замены калоприемника

Слайд 17

Обучение проведению смены калоприемника в домашних условиях https://youtu.be/Y4GvM16kDdI Калоприемник с содержимым Снятие калоприемника (сверху) Очищение кожи салфеткой Нанесение герметика

Слайд 18

Проведение смены калоприемника 1.Во внутрь мешка добавить 6-8 капель нейтрализатора запаха, потереть стенки калоприемника для равномерного распределения внутри 2. Снять защитную пленку с клеевого слоя, приложить и правильно центрировать чистый калоприемник на кожу пациента, сгибая клеевую пластину и калоприемник Приклеить, начиная с нижнего края пластины, калоприемник к коже в течение 1 -2 мин, прижимая рукой край отверстия, прилежащий к стоме , не допуская образования складок, через которые могут просачиваться выделения из стомы Слегка потянуть за меш ок, убедиться, что калоприемник зафиксирован

Слайд 19

Замена однокомпонентного калоприемника https://youtu.be/tm2oZZ4UMrY

Слайд 20

Замена двухкомпонентного калоприемника youtu.bhttps ://e/k4RATZVbjDw

Слайд 21

Средства ухода за стомой https://youtu.be/fbNqev51r6s Нанесите очиститель на мягкую ткань или вату, аккуратно и тщательно протрите кожу. Прежде чем приклеить калоприемник, дайте коже просохнуть. Очиститель также можно применять для удаления остатков. Паста наносится непосредственно из тюбика на кожу вокруг стомы . Затем наложить мешок или пластину на стому. Если необходимо, то пасту можно разгладить мокрым пальцем или лопаточкой (шпателем). Убедитесь, что мешок или пластина надежно закреплены вокруг стомы. Сразу после нанесения пасты плотно закройте тюбик крышкой. Защитная пленка . Вскрыть пакетик, достать салфетку, смазать салфеткой чистую сухую кожу. Через 1-2 минуты после нанесения жидкость высыхает, и образуется эластичная защитная пленка. На покрасневших участках кожи возможно легкое покалывание. Нанесенная на кожу пленка не растворяется в воде и обеспечивает защиту даже при купании.

Слайд 22

Послеоперационный уход (ранний) Пока свищ не сформировался , накладывается повязка ( повязка должна быть сухой, чистой, без неприятного запаха, кожа вокруг стомы не раздражена). Для этого после каждой дефекации необходимо: Удалить выделяемые жидкие или оформленные каловые массы. Помыть отверстие стомы теплой кипяченной водой. Осуществить уход вокруг стомы. На выступающую слизистую оболочку («Розочку») наложить пропитанную вазелином салфетку. Покрыть свищ марлей, положить поверх прокладку. Укрепить повязку бинтом или бандажем , поясом. Помни!!! Клеолом , липким пластырем пользоваться не следует – это вызывает раздражение кожи! После формирования свищей начинают применять калоприемники. Обучение к жизни со стомой – обязанность медицинской сестры

Слайд 23

Послеоперационные осложнения: Со стороны стомы: Кровотечение; рубцовое сужение; выпадение кишки; некроз выведенной кишки; параколостомические грыжи; псевдополиппоз слизистой престомального участка кишки. Осложнения со стороны кожи возникают практически у каждого пациента со стомой : контактный дерматит, покраснение, мацерация, эрозии, пузырьки. Это связано с тем, что кожа вокруг стомы постоянно подвергается воздействию клеевых поверхностей калоприемников и самих выделений из стомы

Слайд 24

Основные принципы диеты при стоме , которых нужно придерживаться: Регулярность. Организм должен синхронизировать для себя поступление пищи и вывод продуктов жизнедеятельности. Нерегулярное питание приведет к тому, что менять калоприемники или опорожнять их придется в не самое удобное время, а это будет лишним психологическим стрессом. Осторожность при выборе пищи . Острое, жирное, маринованное и другие агрессивные продукты могут вызывать раздражение стомы кишечника. Умеренность. Лучше принимать пищу небольшими порциями за 5-6 приемов, чем съедать большие объемы за один раз. Так нагрузка на стому будет меньшей. Диета при стоме

Слайд 25

Исключение жирной пищи; Ограничение углеводов, вызывающих брожение; Ограничение продуктов, содержащих грубую растительную клетчатку; Ограничение употребление лука, чеснока, яиц, гороха, капусты, вызывающих усиленное газообразование. Продукты, ускоряющие опорожнение кишечника – сахаристые вещества (сахар, мед, фрукты), богатые солью (соления, маринады, копчености), острая пища, богатые растительной клетчаткой, молоко, свежий кефир, холодные блюда, напитки, пиво, мороженное – это все ограничить! При запоре у пациентов с колоностомой : клизмы с 500-600 мл воды или 200 мл вазелинового масла. Перед введением определить направление вышележащего отдела кишечника.

Слайд 26

Перед началом физической активности следует обязательно проконсультироваться с врачом. В большинстве случаев стома не является противопоказанием к легким физическим нагрузкам и движению. Начать можно с регулярных прогулок. В первые 2-3 месяца после операции нужно избегать чрезмерной активности и не подвергать организм стрессовым нагрузкам. Речь идет не только о занятиях спортом, но и о работе по дому – уборке пылесосом, мытье полов. Врачи обязательно предупреждают пациентов о том, что стома способствует возникновению грыжи . Для предотвращения возникновения подобного рода осложнений стоит избегать подъема или толкания тяжестей. Не нужно также качать пресс и приседать. Укреплением брюшной стенки нужно заниматься аккуратно и постепенно. Лучше избегать силовых видов спорта: например, бокса, тяжелой атлетики или борьбы. Выбирайте плавание, велосипед, можно кататься на лыжах. Важно, чтобы физические нагрузки не были чрезмерными. Физическая нагрузка

Слайд 27

Физиологическая потребность Половая жизнь важна как для молодых людей, так и для более старшего поколения, и не теряет актуальности после формирования стомы. Многие пациенты после операции естественным образом возвращаются к привычной сексуальной жизни. Как только человек принимает свое изменившееся тело и начинает относиться к нему более положительно, возникает природная потребность в близости. До этого момента нужно постараться сохранить взаимопонимание с партнером, наладить тесную эмоциональную связь и доверительные отношения. В редких случаях у мужчин наблюдается эректильная дисфункция, а у женщин появляются болевые ощущения. Такие явления связаны не с физиологическими, а с эмоциональными факторами. Если ситуация не улучшается естественным путем, стоит обратиться за помощью к сексологу или психологу.

Слайд 28

Программа работы со стомированными пациентами Цели: в кратчайший период помочь пациенту приспособиться к своему новому состоянию подобрать и обучить пациента пользоваться калоприемниками и другими средствами ухода за стомой научить пациента, как правильно ухаживать за стомой, чтобы не вносить серьезных изменений в привычный образ жизни сохранить работоспособность, активную жизненную позицию и комфортный стиль жизни Недостаточная информированность и отсутствие необходимой психологической подготовки могут стать главными причинами стресса и депрессии стомированных пациентов в послеоперационный период

Слайд 29

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Э.Р. РАДНАЕВА ГУРЭНЭЙ МЭРГЭЖЭЛТЭ hУРАЛСАЛАЙ БЭЕЭ ДААhАН ЭМХИ ЗУРГААН " Э.Р. РАДНАЕВАЙ НЭРЭМЖЭТЭ УЛАС ТУРЫН ЭМШЭЛЭЛГЫН ГОЛ КОЛЛЕДЖ" Преподаватель Доржиева Н.Д-Ж. ( практическое занятие № 12 ) ТЕМА: «Выполнение размещений пациента в постели»

Слайд 2

Цель урока: Организовать деятельность студентов по освоению умений об особенности проведения размещения пациента в постели с учетом правил биомеханики в результате чего, к концу занятия студент должен а. уметь: - понятие о биомеханике и правильном положении тела медицинской сестры при поворотах и поднятии тяжести; - виды положения в постели: - на спине, - на боку, - на живот, - Симса, - Фаулера, - правила и технику безопасного размещения пациента в постели; - технику использование функциональной кровати. б. знать: - использовать эргономичные методы, приемы и средства при размещении пациентов в постели, здоровье сберегающие технологии (методы удержания пациента одним, двумя и более лицами); - разместить пациента в положение: - на спине, на боку, на живот, Симса, Фаулера. - обеспечить комфортность и физиологичность нахождения пациента в постели .

Слайд 3

Мотивация Любая среда, в которой живет человек, имеет те или иные элементы, отрицательно на него влияющие. Мы называем их факторами риска. Для сохранения здоровья человек должен быть хорошо адаптирован к ним. В условиях больничной среды факторы риска имеют особое значение, так как пациенты, часто ослаблены, страдают физически и психологически как от самой болезни, так и от не привычной для него обстановки стационара. И сама болезнь, и новая окружающая среда вынуждают его изменить привычный образ жизни и по-новому удовлетворять свои потребности. Организация работы любого стационара направлен на то, чтобы создать безопасную среду – как для своих пациентов, так и для медицинских работников. Длительные нагрузки на позвоночник, которым подвергаются медицинские работники при перемещении пациентов, ведут к дистрофическим изменениям межпозвоночных дисков, позвонков, мышечно-связочного аппарата, что может вызвать раннее развитие заболеваний опорно-двигательного аппарата (грыжи диска, остеохондроз, компрессионный перелом тела позвонка, ущемление нервных окончаний и др.). Знание правильной биомеханики и применение основных ее правил в процессе ухода за пациентом поможет предотвратить возникновение профессиональных заболеваний медицинских работников, связанных с физическими перегрузками на позвоночник, которые повышают риск компрессии тел позвонков и провоцируют болевой синдром в спине. Кроме того, медицинский персонал должен применять полученные знания в своей работе по обучению пациентов и его родственников для эффективного удовлетворения потребности двигаться и избегать опасности травм, падений, повреждений. Эта деятельность поможет предотвратить повреждения органов и тканей при осуществлении различных перемещений тяжелобольного человека.

Слайд 4

Термин Определение Дегенерация Перерождение Остеохондроз Дегенеративно-деструктивные изменения межпозвоночного диска Постуральное напряжение Напряжение мышц, обусловленное той или иной позой Сенсибилизация Повышение реактивной чувствительности Тератогенное действие Действие на плод, вызывающее врождённые дефекты (уродства) Дренаж Осушение Эффект Вальсальвы Расстройство ритма работы сердца и ухудшение кровообращения сердечной мышцы при натуживании на высоте вдоха Постуральный рефлекс Появление «шума в ушах», головокружения, слабости, возможна даже потеря сознания, при быстром изменении положения тела Сенсибилизаторы Вещества, вызывающие различные аллергические реакции Десенсибилизаторы Вещества, нейтрализующие сенсибилизаторы, снимающие аллергические реакции Токсичные вещества Ядовитые вещества Дерматит Воспаление кожи Анестезия Обезболивание Канцерогенные вещества Вещества вызывающие развитие злокачественных опухолей Гомеостаз Постоянство внутренней среды организма Адаптация Приспособление Стресс Неспецифическая физиологическая и психологическая реакция организма на любое предъявляемое к нему требование Термин, используемый для обозначения обширного круга состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия (стрессоры) Стресс/адаптация Процессы, благодаря которым человек сохраняет равновесие своей внутренней и окружающей среды. Уровень стресса/адаптации зависит от характера стрессора и степени его воздействия на повседневную деятельность человека Стрессор фактор, вызывающий состояние стресса; фактор, вызывающий изменения во внутренней среде человека и/или в окружающей среде.

Слайд 5

Вопросы для контроля базового уровня знаний По теме: «Правильная биомеханика тела пациента и медицинской сестры» 1. Что называется безопасной больничной средой? 2. С помощью, каких мероприятий создается безопасная больничная среда? 3. Как создается режим инфекционной безопасности? 4. Дайте определение лечебно-охранительного режима? 5. Перечислите основные элементы лечебно-охранительного режима? 6. Что обеспечивается правилами внутреннего распорядка организации? 7. Какова цель мероприятий по обеспечению режима эмоциональной безопасностью? 8. Как факторы, способствуют возникновению стрессов у медсестры? 9. Назовите способы адаптации к стрессам? 10. Назовите категории пациентов с высоким риском падения? 11. Перечислите методы снижения риска падений у пациентов? 12. Дайте понятие - правильное положение тела.

Слайд 6

При работе следует использовать существующие правила биомеханики. Правило первое: Устойчивое равновесие тела возможно только тогда, когда центр тяжести при любом изменении положения тела будет проецироваться на площадь опоры. Правило второе: Равновесие станет более устойчивым, если увеличить площадь опоры. В положении стоя этого легко достичь разведением стоп в удобном положении: расстояние между стопами около 30см, одна стопа немного выдвинута вперёд. Правило третье: Равновесие более устойчиво, когда центр тяжести смещается ближе к площади опоры. Это достигается небольшим сгибанием ног в коленях, т.е. приседанием. Не наклоняйтесь вперёд! Встаньте как можно ближе к человеку или грузу, который вам предстоит поднять. Правило четвёртое: Сохранить равновесие тела и снизить нагрузку на позвоночник поможет правильная осанка, т. е. наиболее физиологичные изгибы позвоночного столба, положение плечевого пояса и состояние суставов нижних конечностей: плечи и бёдра в одной плоскости; спина прямая; суставы и мышцы нижних конечностей выполняют максимальную работу при движении, щадя позвоночник и мышцы спины. Правило пятое: Поворот всего тела, а не только плечевого пояса, предотвратит опасность нефизиологического смещения позвонков, особенно в случаях, когда это движение сопровождается подъёмом тяжести. Избегайте резких движений! Правило шестое: Требуется меньшая мышечная работа и нагрузка на позвоночник, если подъём тяжести заменить перекатыванием, поворотом её там, где это возможно.

Слайд 7

Кроме выполнения перечисленных правил биомеханики, необходимо также избегать натуживаний на высоте вдоха. В этот момент у человека возможны тяжелые нарушения в сердечно-сосудистой системе: расстройство ритма работы сердца, ухудшение кровоснабжение сердечной мышцы (эффект Вальсальвы). При этом появляются «шум в ушах», головокружение, слабость, возможна даже потеря сознания. Похожее состояние бывает у некоторых пациентов и при быстром изменении положения тела (постуральный рефлекс). У тяжелобольного обездвиженного пациента существует риск и другого вида травм. В результате неправильного ухода: длительном сдавлении мягких тканей и их травмах при различных перемещениях пациента, эти травмы способствуют развитию пролежней

Слайд 8

Правильная биомеханика в положении сидя: Колени должны быть чуть выше бедер (уменьшается нагрузка на поясничный отдел позвоночника); Спина должна быть прямой, а мышцы живота – напряженными; Плечи должны быть расправлены и расположены симметрично бедрами; 2/3 длины бедер должны находится на сиденье: Стопы без напряжения касаются пола.

Слайд 9

Правильная биомеханика в положении стоя Колени должны быть расслаблены, масса тела равномерно распределена равномерно на обе ноги; Ступни должны быть расставлены на ширину плеч; Стоять надо прямо, голову держать, чтобы подбородок находился в горизонтальной плоскости; Расположите плечи в одной плоскости с бедрами. ЗАПОМНИТЕ! Для того, чтобы повернуться, находясь в положении стоя вначале поверните ступни так, чтобы за ними следовал корпус тела. Не начинайте поворот с поясницы!

Слайд 10

Правильная биомеханика тела при поднятии тяжестей Перед поднятием тяжестей расположите стопы на расстоянии 30 см друг друга, выдвинув одну стопу слегка вперед (этим достигается хорошая опора и уменьшается опасность потери равновесия и падения). Встаньте рядом с человеком, которого Вам нужно будет поднимать, так, чтобы Вам не нужно было наклонятся вперед. Прижимайте поднимаемого человека к себе в процессе подъема; Сгибайте только колени, поднимая человека, сохраняя туловище в вертикальном положении. ЗАПОМНИТЕ! Для того чтобы повернуться, сначала поднимите груз, а затем, опираясь на стопы, плавно поворачивайтесь, не сгибая туловища, до тех пор, пока груз находится у Вас на руках.

Слайд 11

Выполняя любое перемещение, медсестре следует: убедиться в наличии необходимого инвентаря; вымыть руки, надеть перчатки; объяснить пациенту ход и смысл предстоящего перемещения, обсудить с ним план совместных действий. Если необходимо, воспользоваться помощью коллег; опустить изголовье кровати в горизонтальное положение, отрегулировать необходимую высоту: когда лежащий пациент находится на уровне середины бедра медсестры, ей придётся затратить меньше силы на выполнение манипуляции; убрать одеяло, переложить подушку в изголовье кровати (это предотвратит вероятность удара пациента головой о спинку кровати при неудачно выполняемой манипуляции); уложить пациента на спину; пользуясь правилами биомеханики, переместить пациента в необходимое положение.

Слайд 12

Ссылка на видео в https://youtu.be/U_CzCnTwx_0 Оценка риска развития пролежней Ссылка на видео в https://youtu.be/NhzM8Hes1tI Размещение пациента в постели

Слайд 15

Положение на спине Кровать в горизонтальное положение; Голова, шея и плечи пациента на низкую подушку; Подушка или валик под плечо, предплечье и кисти каждой руки Подложите пациенту небольшую подушку под поясницу; Подложите небольшую подушку или валик под бедра пациента (предупреждается переразгибание в коленном суставе и сдавливание подколенной артерии под действием тяжести), Подложите пациенту небольшую подушку или валик под нижнюю трети голени (предупреждается длительное давление матраца на пятки); Обеспечьте упор под углом 90° для «нижней» стопы.

Слайд 16

Положение пациента на живот Придайте кровать пациента в горизонтальное положение: Уберите подушку из-под головы; Разогните руку пациента в локтевом суставе, прижмите ее к туловищу по всей длине и, подложив кисть пациента под бедро, «перевалите» пациента через его руку на живот; Передвиньте тело пациента на средину кровати; Поверните голову пациента на бок и подложите под нее низкую подушку (уменьшается сгибание или переразгибание шейных позвонков); Подложите небольшую подушку под живот чуть ниже уровня диафрагмы (уменьшается переразгибание поясничных позвонков и напряжение в пояснице и, кроме того, у женщин уменьшается давление на грудь); Согните руки пациента в плечах, поднимите их вверх так, чтобы кисти располагалась рядом с головой; Подложите небольшие подушечки под локти, предплечья и кисти; Подложите под стопы подушечки, чтобы предотвратить их провисание т поворот кнаружи.

Слайд 17

Укладывание пациента на бок Опустите изголовье постели; Переведите пациента, находящегося в положение «лежа на спине», ближе к краю кровати; Согните левую, если вы хотите повернуть пациента на правый бок, ногу пациента в коленном суставе, подсунув левую стопу в правую подколенную впадину; Положите одну руку на бедро пациента, другую – на плечо и поверните пациента на бок на себя; Подложите подушку под голову и тело пациента (уменьшается изгиб шеи и напряжение шейных мышц). Придайте обеим рукам пациента слегка согнутое положение, при этом рука, находящаяся сверху, лежит на уровне плеча и головы, рука находящаяся снизу, лежит на подушке рядом с головой (обеспечивается защита плечевых суставов и облегчаются движения грудной клетки, что улучшает легочную вентиляцию). Подложите под спину пациента сложенную подушку, слегка подсунув ее под спину ровным краем; Поместить подушку(от паховой области до стопы) под слегка согнутую «верхнюю» ногу пациента; Обеспечьте упор под углом 90 гр для «нижней» стопы.

Слайд 18

Укладывание пациента в положение Фаулера Положении Фаулера можно назвать положение полулежа и полусидя. Приведите кровать пациента в горизонтальное положение; Поднимите изголовье кровати под углом 45-60° (ему легче дышать и общаться с окружающими); Положите голову пациента на матрац или низкую подушку; Если пациент не в состоянии самостоятельно двигать руками, положите под них подушки (предупреждается вывих плеча и сгибательная контрактура мышц верхней конечности); Подложите пациенту подушку под поясницу; Подложите небольшую подушку или валик под бедра пациента (предупреждается переразгибание в коленном суставе и сдавливание подколенной артерии под действием тяжести); Подложите пациенту небольшую подушку или валик под нижнюю трети голени (предупреждается длительное давление матраца на пятки); Обеспечьте упор под углом 90° для «нижней» стопы.

Слайд 19

Укладывание пациента в положение Симса Положение Симса – промежуточное между положением лежа на животе и лежа на боку. Приведите кровать пациента в горизонтальное положение; Положение пациента на спине; Переведите пациента в положение лежа на боку и частично лежа на животе ( на постели находится лишь часть живота пациента); Подложите подушку под голову пациента; Подложите подушку под «верхнюю», согнутую в локтевом и плечевом суставе руку под углом 90°, «нижнюю» руку положите на постель, не сгибая; Подложите подушку под согнутую «верхнюю» ногу так, чтобы нижняя голень оказалась на уровне нижней трети бедра; Обеспечьте упор под углом 90° для «нижней» стопы.

Слайд 20

Задание для малой группы №1 Ситуационная задача № 1 После операции пациент должен лежать на животе. Как создать ему вынужденное комфортное положение в постели? Задания для самостоятельной работы: Изучить «Оценочный чек-лист» проверяемый практический навык. Разделитесь на 4 малые группы - 3 человека по желанию. Задание для малой группы №2 Ситуационная задача № 2 Чтобы предотвратить развитие пролежней пациенту назначено положение в постели промежуточное между лежа на животе и лежа на боку. Как называется это положение? Как Вы уложите пациента? Задание для малой группы № 3 Ситуационная задача № 3 Пациенту необходимо создать положение полусидя. Как называется положение? Под каким углом необходимо поднять изголовье кровати? Задание для малой группы №4 Ситуационная задача № 4 Пациенту необходимо поменять положение со спины на положение на боку. Как создать комфортное положение в постели? Через какой промежуток времени меняется положение?

Слайд 21

ГРАФОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Отметить утверждение правильного ответа да, (+) или Утверждение неправильного ответа Нет (-). Утверждения: Положение пациента по Фаулера - это положение полусидя, полулежа. При укладывании пациента в положение по Симса - головной конец кровати приподнят на 20º Лечебно-охранительный режим - это комплекс профилактических и лечебных меро­приятий, направленных на обеспечение максимального физического и психического покоя больных. Пациент в бессознательном состоянии находится в пассивном положении. Угол поднятия головного конца кровати у пациента в положении Фаулера – 10-20 º. Функциональная кровать служит для придания удобного положения пациенту в посте­ли. Перед перекладыванием пациента из одного положения в другое, медсестра должна собрать необходимую информацию о пациенте. Биомеханика тела - это способ, которым тело человека приспосабливается, чтобы не потерять равновесие во время движения. Существует шесть режимов двигательной активности пациентов. Для профилактики провисания стоп упор ставится под углом 90 0 .

Слайд 22

Эталон ответа на графологический анализ Да Нет Да Да Нет Да Да Да Нет Да Критерии оценки: «5» - 0-1 ошибка «4» - 2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - 4 и более ошибки.

Слайд 23

Помощь в III периоде лихорадки Лизис Покой Контроль АД, PS , tº Уход за кожей Смена белья Перевод на диету № 15 Расширение режима двигательной активности


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: