Здоровьесберегающая деятельность педагога ДОУ

Абакарова Раиса Зияудиновна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Программа «ЛУЧИКИ ЗДОРОВЬЯ» по формированию культуры здорого образа жизни МАДОУ "Буратино"1.9 МБ
PDF icon Приказ о создании творческой группы "Лучики здоровья"504.04 КБ
PDF icon Программа "Лучики здоровья" МАДОУ "Буратино" на 2022-2026г1.9 МБ
PDF icon Аналитическая справка по мониторингу здоровья детей посещающих группу старшего возраста от 4 до 5 лет № 8 МАДОУ "Буратино"234.74 КБ
PDF icon Методическая разработка: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ в соответствии с ФГОС» 662.46 КБ
PDF icon Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего д-в.656.69 КБ
Файл Программа родительского клуба « Шаг за шагом» Эффективные формы Сотрудничества родителями по вопросу здоровьесбережению79.61 КБ
Файл Семейный оздоровительный клуб « Здоровая семья» в ДОУ85.52 КБ
PDF icon Образовательный маршрут для совместной деятельности с детьми дошкольного "Расту здоровым"705.37 КБ
PDF icon Журнал Дошкольный обозреватель «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ ДА!» ЖУРНАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ -2.4 МБ
PDF icon Журнал "Дошкольный обозреватель"«МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ ДА!» ЖУРНАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ.2.4 МБ
PDF icon Родительское собрание "Здоровье - сберегающие технологии в детском саду"628.4 КБ
PDF icon Образовательный маршрут для совместной деятельности с детьми дошкольного возраста и родителей в сети Интернет "Расту здоровым"705.45 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Когалыма «Буратино»

Программа родительского клуба

«

Шаг за шагом»

Эффективные формы

Сотрудничества родителями по вопросу здоровьесбережению

Воспитатель

МАДОУ «Буратино»

Батейщикова О.В

г. Когалым, 2019 год


 

Пояснительная записка

«

Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье,

пребывая в лени, тот поступает так же глупо,

как и человек, думающий молчанием

усовершенствовать свой голос».

Плутарх

В соответствии с законом «Об образовании в Российской

Федерации», одной из основных задач, стоящих перед ДОУ, является

«

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития

личности ребенка, охраны и укрепления его здоровья». Сотрудничество с

семьей является одним из важнейших условий организации эффективного

воспитательного процесса в ДОУ, включающее повышение уровня

педагогических знаний и умений родителей, помощь педагогов

родителям для создания необходимых условий здоровьесберегающего

воспитания детей; взаимодействие педагогов и родителей в процессе

оздоровления детей. Наша дошкольная образовательная организация

оказывает существенную помощь семье в сохранении и укреплении

физического и психологического здоровья.

Для многих коллективов дошкольных образовательных организаций

актуальным стал поиск таких форм и методов работы, которые позволят

учесть потребности родителей, будут способствовать формированию

активной родительской позиции. Для того чтобы родители стали

активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь

детского сада. Современные семьи требуют современные формы

взаимодействия. Поэтому наиболее актуальной, на наш взгляд, является

такая форма работы, как Родительский клуб, позволяющая установить

эффективное и целенаправленное взаимодействие ДОУ и родителей.

Данная форма заинтересовала нас тем, что тематика клуба может

варьироваться в зависимости от запроса родителей. В работе нашего

клуба принимают участие различные специалисты ДОУ: заведующий,

воспитатель, старший воспитатель, инструктор по физической культуре,

музыкальный руководитель, воспитатели и родители воспитанников.

Так как основой взаимодействия с семьей является создание

благоприятных условий для полноценного физического становления,

развития и воспитания детей, задача взрослых – сформировать навыки

правильного отношения к здоровью, умение заботиться о своем

2



 

организме. Статья 18 п.1 Закона РФ «Об образовании» гласит: «Родители

являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы

физического, нравственного и интеллектуального развития личности

ребенка в раннем детстве»

Цель родительского клуба – создание условий для установления

доверительных отношений между родителями и педагогами дошкольной

образовательной организации в вопросах здоровьесбережения детей

дошкольного возраста.

Задачи:

1

2

. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни у детей и родителей.

. Знакомить с навыками оздоровительного воздействия и взаимодействия

всех членов семьи в системе здоровьесбережения ребенка –

дошкольника.

3

4

. Выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания

по здоровьесбережению.

. Обеспечивать физическое и психическое благополучие семьи.

Формы работы:

Коллективные:

функционирование консультативных пунктов по проблеме физического

воспитания,

конференции родителей по обмену опытом по организации

рационального досуга детей, двигательного режима, оптимального

питания,

семинары-практикумы по возрождению национальных традиций

оздоровления в семьях.

Индивидуальные:

Приобщение родителей к жизни детского сада;

Использование видеозаписи;

Привлечение родителей к участию в педсоветах и семинарах ДОУ;

Совместная деятельность педагог - родитель -ребёнок.

Совместная деятельность ребёнка и родителя на занятии;

Совместное оформление альбомов, игр, пособий

3



 

Совместное выполнение рекомендаций педагога по развитию каких -

либо индивидуальных качеств ребёнка.

Наглядно-информационные:

буклеты; газеты; (они могут быть как групповые, и изданы творческой

группой педагогов детского сада);

день открытых дверей;

папки – передвижки.

Формы

Виды

п/п

1.

Интерактивная

• анкетирование;

интервьюирование;

дискуссия;

круглые столы;

гостевой обмен;

мастер – класс;

вебинар;

педагогический мост;

тренинги

2.

Традиционная

• консультирование;

семейные спортивные соревнования;

акции;

вечера развлечений.

3.

Просветительская

использование СМИ, сайта ДОУ для

освещения

формированию ЗОЖ у детей;

выпуск бюллетеней, информационных

листков;

деятельности

ДОУ

по

стенды о здоровье;

уголки в группах.

Принципы работы родительского клуба:

Принцип единства целей и задач. Цели и задачи воспитания здорового

ребенка должны быть понятны и едины для воспитателей, специалистов,

медиков и родителей.

Принцип системности и последовательности работы. В течение всего

года и всего периода пребывания ребенка в детском саду в работе с

родителями необходима системная и четкая последовательность

(этапность) в ее организации.

4


 

Принцип индивидуального подхода. К каждому ребенку и к каждой

семье на основе учета интересов и способностей должен осуществляться

индивидуальный подход как высшая степень дифференциации.

Принцип взаимного доверия и взаимопомощи педагогов и родителей на

основе доброжелательной критики и самокритики.

Структура

1

. Теоретическая часть. Сообщение или беседа специалиста (врача,

психолога, логопеда, диетсестры и т.д.) по определенной теме.

Продолжительность- 15-20 минут.

2

. Практическая часть. Совместное выполнение детьми и родителями

какого-либо комплекса лечебно- профилактических упражнений в

спортивном зале, интеллектуальные семейные игры, выполнение

поделок, творческих работ. Продолжительность – 35-40 минут.

. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Родителям

выдаются разнообразные памятки, методическая литература,

рекомендации. Продолжительность -3-5 минут.

3

Преимущества организации родительского клуба состоят в следующем:

1

2

3

4

. Создание положительной эмоциональной среды общения между

детьми, родителями и педагогами;

. Активизация и обогащение педагогических знаний и умений

родителей;

. Повышение психолого-педагогической

и

правовой культуры

родителей;

. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной

деятельности;

5

. Обобщение опыта семейного воспитания.

6

. Результатом каждой встречи будет творческий продукт, с помощью

которого родители смогут самостоятельно объяснить своему ребенку

информацию.

Правила взаимодействия участников Родительского клуба:

отказ от критики участников клуба (обсуждение проблемы, а не

личности);

обеспечение свободы мнений (уважение мнений каждого участника);

уважение жизненных позиций и семейных традиций;

5



 

удовлетворение жизненного интереса и интеллектуального спроса

(помогаем друг другу становиться мудрее и увереннее в роли родителей).

Родительский клуб «Шаг за шагом» предназначен для родителей средних

групп, возраст детей 4 – 5 лет. Тематические встречи проводятся в течение

учебного года, 1 раз в месяц.

6



 

План работы родительского клуба «Шаг за шагом»

на 2018 - 2019 учебный год

Ме

сяц

Тематика встреч,

план работы

Форма работы Ответственн

ый

Продукт

встреч

«Знакомство

с

системой Педагогически воспитатель Изготовление

физкультурно

оздоровительной работы

ДОУ»

– й мост

в

заведующий газет «ЗОЖ»

1

.«Знакомство с нормативно – Выступление

родители

правовыми документами по

здоровьюсбережению детей».

2

. «Формирование культурно Моделирование

гигиенических

детей дошкольного возраста»

навыков

у проблемных

ситуаций

3

4

«

.«Счастливый случай»

.Час самоуправления

Консультация

Игра

Наш выбор – здоровый образ Семинар

воспитатель Фотовыставка

«Активный

жизни»

(лечебно – оздоровительная

работа с детьми)

образ жизни»

1

в

.«Роль иммунопрофилактики Консультацион мед.сестра

жизни ребенка – ный пункт

дошкольника»

..«Здоровье ребенка в наших Выступление

руках»

2

воспитатель

3

.

«Здоровьесберегающие

технологии в работе с детьми.

Виды технологий»

инструктор

по

4

.«Мама, папа, я – спортивная Физкультурны физическому

семья»

й праздник

воспитанию

«

Режим

дня

основа Круглый стол

воспитатель Оформление

«Центров

здоровья»

1

2

.«За и против режима дня»

. «Один день из жизни детей Видеоролик

Дебаты

здоровья»

родители

в ДОУ»

. «Пропаганда ЗОЖ»

.«Использование

музыкотерапии в режиме дня»

3

4

Презентация

рекомендации

муз.руководи

тель

7


 

Дек «Традиции

абр воспитания в семье»

физического

воспитатель Альбом

«Спортивные

семьи»

ь

1. «Причины заболеваемости Анализ

мед.сестра

детей»

2

..«Виды

Консультация

воспитатель

здоровьесберегающих

педагогических технологий в

ДОУ»

3

.Фильм семьи Овчинниковых Гостевой обмен родители

«

Если хочешь быть здоров – опытом ЗОЖ

закаляйся»

между двумя инструктор

.День здоровья «Я умею, я

могу»

Ян «Роль

вар здоровьесбережении

дошкольного возраста»

.«Игры – эстафеты

корпусами

развлечение

в Вечер

детей подвижных игр

Презентация

по

физ.

4

воспитанию

воспитатель

игры

Изготовление

атрибутов

подвижным

играм

к

ь

инструктор

Мастер – класс по

1

как подготовительный этап

работы

физическому (творческая

воспитанию мастерская)

по обучению дошкольников

спортивным играм в школе».

Психогимнасти

ка

Занятие

2

3

. «Игры, которые лечат»

. «В гости к медведю»

Фе «Правильное

питание – Дискуссия

воспитатель, Конкурс

вра крепкий организм»

ль 1 «Витамины в жизни детей»

Виртуальная

экскурсия

родители

на мед.сестра

«Искусство на

тарелке»

пищеблок

муз.руководи (домашнее

2

3

«Где прячется здоровье?»

. «Рецепты здоровья»

Музыкальное

развлечение

Обмен опытом

тель

родители

задание)

4

. «Организация питания в Анкетиривание воспитиатель

ДОУ и дома»

Ма «Движение – это жизнь!»

рт 1.«Двигательная деятельность двумя

дошкольников в соответствии корпусами

Вебинар между инструктор

Разработка

буклетов

по

физическому

воспитанию

с

Презентация

ФГОС ДО»

2

. Организация оптимального Консультация

двигательного режима

условиях ДОУ и семьи

воспитатель

в

3

«

4

. Фильм семьи Дмитриевых Видеоролик

родители

инструктор

по

ЗОЖ»

.

«Формы

организации Практимум

двигательной деятельности в

физическому

8


 

современном ДОО»

воспитанию

Ап «Плавание как эффективное Мини беседа

рел средство закаливания»

воспитатель Лепбук

«ЗОЖ»

ь

1.Выставка

инвентаря для плавания

Как привить любовь Обмен опытом родители

ребенку к плаванию

спортивного

2

.

инструктор

по

3

4

«

«

. «В гости к Нептуну»

Просмотр

.Знакомство с проектами: занятия

Подводное царство Нептуна», бассейне

Остров здоровья»

в физическому

воспитанию

Ма «Музыкально-оздоровительная

й работа в ДОУ»

музыкальны Облагоражива

й

ние

1

2

.«Поиграй со мною, мама!»

.«Солнце, воздух и вода – Музыкально –

Тренинг

руководител физкультурно

ь

й площадки.

наши лучшие друзья»

физкультурный

3

«Спорту – да!»

праздник

4

.Итоги работы родительского Проведение

клуба за год, обсуждение акции

плана летней оздоровительной Рефлексия

работы

9



Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Буратино»

города Когалыма

СЕМЕЙНЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КЛУБ

«

ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» в ДОУ

автор:

Батейщикова О.В.

воспитатель

МАДОУ «Буратино»

г.Когалым, 2021г


 

Описание материала: предлагаю вашему вниманию план семейного клуба по пропаганде

здорового образа жизни

Положение о семейном оздоровительном клубе «Здоровая семья»

Срок деятельности клуба: 1 год

Состав клуба:

дети старшей группы

руководитель по физическому воспитанию

воспитатели

родители, (законные представители воспитанников)

Права и обязанности сторон

Деятельность Клуба осуществляется на добровольной основе.

ДОУ предоставляет помещение для заседаний Клуба.

Участники Клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.

Организация работы клуба:

Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.

Заседания клуба проводятся не реже одного раза в месяц и по мере необходимости.

Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Создать непрерывную систему

оздоровительной работы в ДОУ и семье.

Задачи:

1

. Приобщить родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее

эффективных форм работы.

2

3

. Расширить знания родителей о физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.

. Активно включить родителей в процесс физического воспитания детей.

Ожидаемые результаты:

Повысилась ответственность родителей за здоровье детей: организация физического

уголка дома, совместные спортивные мероприятия.

Овладели навыками самооздоровления: закаливание в домашних условиях, проведение

гимнастики дома, покупка спортивного инвентаря.

Повысилась активность родителей в организации семейного досуга, направленного на

оздоровление и сохранение здоровья детей: семейные выходы на природу на лыжах,

катание на коньках, купание в водоемах в летний период времени.

Снижение заболеваемости детей.

педагоги выступили на итоговом пед. совете с опытом работы.

План работы семейного оздоровительного клуба “Здоровая семья”

Октябрь:

1

. Анкетирование «Физическое воспитание в семье».

Задача: проанализировать для дальнейшей работы как проводятся в семье

оздоровительные мероприятия. Изучить запрос родителей.

2

. Обогащение развивающей среды.

Задача: Приобщить родителей к созданию развивающей среды

Ноябрь:

1

. Проведение зарядки родителем.

Задача: Создать эмоциональный комфорт, гармоничные отношения между детьми и

взрослыми.


 

2

3

. Посещение урока физкультуры в школе

. Задача: Взаимодействовать со школой.

Декабрь:

1

. Проведение зарядки родителем

Задача: Создать эмоциональный комфорт, гармоничные отношения между детьми и

взрослыми.

2

3

. Обмен опыта на родительской встрече.

. Семейный выход на каток.

Задача: Внедрить в практику родителей семейные занятия спортом.

Январь:

1

. Семейное катание на сноутюбингах на Снежинке.

Задача: Совместный досуг детей и родителей по укреплению и сохранению здоровья

дошкольников.

Февраль:

1

. Проведение зарядки родителем.

Задача: Продолжить создавать гармоничные отношения в семье.

. Физкультурный досуг «Вместе с папой я герой»

2

Задача: Приобщить к сотрудничеству пап по формированию здорового образа жизни у

детей.

Март:

1

. Встреча с интересными людьми «Спортсмены нашего города» (просмотр передач о

спорте, встреча с главным редактором спортивной газеты )

Задача: Воспитывать гордость за свой город, познакомить детей с современными

спортсменами нашего города.

Апрель:

1

. Проведение зарядки родителем.

Задача: Ввести зарядку в традиции семьи.

. Физкультурный досуг «Подвижные игры, в которые играли наши родители в детстве»

2

Задача: Создать условия для взаимодействия семей.

Май:

1

. Организация зарядок для малышей детьми старшей группы.

Задача: Взаимодействие с малышами. Развитие организаторских и спортивных

способностей детей.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: