ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ананьева Наталия Васильевна

Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный подход к обучению на занятиях по анатомии

Слайд 2

предназначено для обеспечения взаимосвязи между фундаментальными и клиническими науками, что очень важно для формирования у студентов мотивации и интереса к изучению базовых дисциплин. Интегрированное обучение

Слайд 3

Интеграция Горизонтальная Интеграция между дисциплинами, изучаемыми на одном курсе Вертикальная Интеграция с дисциплинами, изучаемыми на разных курсах

Слайд 5

Задание: определите, какие мышцы работают при выполнении физических упражнений на представленных ниже иллюстрациях: Рабочая тетрадь по теме «Скелетная мускулатура»

Слайд 6

КРОВЬ СОЭ МКЛИ, Гематологические исследования Осмотическое и Онкотическое давление Физика, Основы патологии

Слайд 7

Задачи по теме КРОВЬ Определите, какая из приведенных лейкоцитарных формул ближе к норме? Показатели Ответы и номера ответов 1 2 3 4 5 Нейтрофилы % 50 44 55 74 60 Эозинофилы % 10 3,5 4 1 2 Базофилы % 1 0,5 1 5 1 Лимфоциты % 33 45 33 14 17 Моноциты % 6 7 7 6 20

Слайд 8

Анатомия и физиология сердца Топография сердца Аускультация клапанов

Слайд 9

Анатомия и физиология сердца Нормальный комплекс ЭКГ Нарушения ритма

Слайд 11

Конференция –презентация «Анатомия говорим и показываем» Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит От ствола, что «Анатомия» Ветви тянутся знакомые Терапия, Хирургия, А еще Педиатрия Соки жизни получая, Все науки процветают

Слайд 12

Конференция –презентация «Анатомия говорим и показываем»

Слайд 13

Открытое заседание кружка «Типы ВНД»

Слайд 14

холерик Повышенная эмоциональность холериков приводит к тому, что все их мысли буквально «написаны на лице»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности построения учебного процесса в современной образовательной среде Ананьева Н.В. 26.02.2019

Слайд 2

Появление в Интернете социальных медиа (Social Media Services) позволяет расширить рамки традиционного образовательного процесса в плане дополнительных возможностей для формального и неформального сетевого сотрудничества. С этой точки зрения межличностные коммуникации в Интернете рассматриваются в качестве контекста, способствующего формированию общих и профессиональных компетенций.

Слайд 3

Традиционная ориентация системы образования России на формирование всесторонне развитой личности в последние годы сменилось более прагматичным целеполаганием. Оно направлено на формирование ,профессиональных, информационных компетенций, позволяющих творчески и критически мыслить, быстро адаптироваться к новым социальным условиям, самообразовываться и саморазвиваться , оперировать объемами информации.

Слайд 4

Трендом развития общества становится перенос индивидуальной активности в Интернет: - профессиональная деятельность - дистанционные технологии -развитие социальных сетей - персональные сайты - электронные библиотеки - видео файлы

Слайд 5

Инновационный потенциал развития образования Признание принципиальной незавершенности процесса образования, выраженное в концепции непрерывного образования в течение жизни. Кроме формального образования, завершающегося получением диплома установленного образца, выделяют неформальное образование – оно может проходить в образовательных учреждениях, общественных организациях, кружках, на занятиях с репититором или тренером.

Слайд 6

Информальное образование Индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая нашу повседневную жизнь и не обязательно носящая целенаправленный характер. Информальное образование не требует руководства со стороны преподавателя. Информальное и неформальное образование отражают и удовлетворяют личностные потребности и запросы человека, реализуя его естественную способность к самосовершенствованию и духовному росту.

Слайд 7

В последние годы в Интернете появились многочисленные предложения услуг неформального образования виртуальных учреждений и индивидуальных коучей.

Слайд 8

КОУЧИНГ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ Коучинг на Западе известен 30 лет, с 2001 года он стал в Америке профессией. В России этому методу 10 лет, но он уже начал входить в работу с учащимися системы общего и профессионального образования.

Слайд 9

Одна из фундаментальных составляющих данной технологии — Закон Парето, — один из наиболее распространённых способов оценки эффективности какой-либо деятельности. В литературе его ещё называют принципом наименьшего усилия. Ещё в конце ХIХ века известный итальянский экономист Вильфредо Парето выявил математическую закономерность: 20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий реализуют лишь 20 %. Следовательно, выбрав те оптимальные ресурсы, которые дают наибольший эффект, можно достичь высоких результатов малыми издержками.

Слайд 10

ПОЧЕМУ ТЕХНОЛОГИЯ КОУЧИНГА АКТУАЛЬНА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ? «Коучинговый» подход максимально соответствует концепции личностно-ориентированного обучения, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного педагога.

Слайд 11

Педагогический коучинг — неформальная технология и искусство задавания вопросов, искусство мотивирования. Цель педагога — помочь ученику учиться, меняться и достигать целей; цель ученика — решение конкретных задач и достижение прогнозируемого результата. Педагог не приказывает, не руководит, не инструктирует, не даёт советы, одним словом, не оказывает давление, воздействие. Он слушает, чтобы понять; обдумывает, перефразирует, суммирует, задаёт вопросы, пробуждающие осознанность; вносит предложения, осуществляет обратную связь. Главное — забота о том, чтобы учащийся (группа, объединение) решил проблему сам

Слайд 12

ТЕХНОЛОГИЯ КОУЧИНГА Пошаговое описание технологии коучинга выглядит следующим образом: выбор темы; определение цели (что ученики должны вынести из встречи?); открытие реальности (что в действительности происходит, кто занимался рассмотрением проблемы, что накоплено в литературе…); рассмотрение вариантов выбора (возможностей и ресурсов); подведение итогов (ясность и осознанность со стороны ученика (группы), взятие им на себя обязательств, осознание, есть ли у него план действий, нужна ли ему поддержка, помощь, будет ли он действовать с решимостью). Технологию можно представить ещё проще: шаг 1: понимание ситуации; шаг 2: понимание, что могло быть лучше; шаг 3: понимание, как сделать лучше.

Слайд 13

Формальное образование в настоящее время преимущественно осуществляется в реальном пространстве аудиторий. Неформальное образование носит характер открытого информационного обмена в виртуальном пространстве Интернета.

Слайд 14

Таким образом формируется смешанная среда - реальная и виртуальная, в которой происходит процесс современного образования. Интернет считаю воспроизводимым информационным ресурсом. Здесь мы имеем дело не с поглощением потока информации, а с его индивидуальным считыванием, с возможными ошибками преобразования в личностные коды. При этом выбирается информация актуальная для данного времени и контекста.

Слайд 15

В живой природе можно найти подходящий аналог процесса. Генетическая информация сохраняется в молекулярных структурах ДНК и передается в процессе ее «считывания» молекулам РНК. В свою очередь РНК подвергается сплайсингу (выборочному удалению некоторых фрагментов), так что дальнейшему использованию подлежит только актуальная для клетки информация. В рамках такой аналогии Интернет можно считать ведущим информационным генофондом человеческого общества. Особенно если учесть , что печатные и аудиовизуальные источники все больше переводятся в цифровую форму и размещаются во всемирной сети.

Слайд 16

Новые условия требуют поиска адекватных средств и технологий процесса образования. Таким механизмом может персональная образовательная среда. ПОС Под ПОС педагога понимают часть информационного пространства которую он использует для создания в ней возможностей для реализации своей личности в профессии педагога и непрерывного самообразования в течение жизни.

Слайд 17

Новые педагогические условия становятся контекстом, в котором развиваются компетенции; при этом знания, интерактивные учебные материалы и межличностные коммуникации в Интернете становятся учебными средствами, при помощи которых осуществляется формальный и информальный образовательный процесс. В настоящее время способность расширять свою ПОС становится важнее сохранения ресурса ранее накопленных знаний. Создание блога или сайта как организационного центра ПОС превращает преподавателя в неповторимое действующее лицо, выделенное в общей информационной среде и снижающее его виртуальность.

Слайд 18

Совместная сетевая учебная деятельность имеет и воспитывающий эффект. Участие в сетевом сообществе (тем более – создание своего сообщества в Интернете) реализует функцию социализации (консолидации) ПОС, нацеленную на обмен мнениями с потенциальными единомышленниками и антагонистами и позволяющую выработать гражданскую позицию не только по профессиональным проблемам, но и по вопросам, вписывающимся в более широкий общественный контекст.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль профессиональных конкурсов в формировании профессиональных компетенций

Слайд 2

Золотая астра Конкурс проводится в рамках ежегодного Московского фестиваля в области здравоохранения "Формула Жизни". Цели конкурса: • повышение престижа профессии преподавателя; • оценка роли преподавателей в реализации социально-значимых проектов; • повышение уровня профессионального мастерства преподавателей .

Слайд 3

Порядок проведения конкурса Подготовительный этап проводился с 16 сентября по 27 сентября 2019 года. Конкурсанты готовят эссе «Моя роль в подготовке медицинских работников - взгляд в будущее» I этап проводился с 07 октября по 11 октября 2019 года. Проверка ИКТ компетенций

Слайд 4

Порядок проведения конкурса II этап проводился с 14 октября по 06 ноября 2019 года. Проверка практических навыков Методический конструктор III этап «Интеллектуальная игра» состоялся 12 ноября 2019 года

Слайд 6

Методический конструктор

Слайд 9

Применение современной педагогической технологии “Конструктор” дает следующие преимущества: 1.Значительно возрастает многообразие учебных занятий. 2.Происходит систематизация известных и используемых в работе методических приемов, которые без «Конструктора» преподавателю трудно удержать в памяти.

Слайд 10

3.При использовании «Конструктора» значительно снижается время на подготовку занятий. 4. 5.Разнообразие методов и приемов на уроке повышают интерес учащихся к предмету, что, несомненно, сказывается на качестве обучения.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 2»

Обучение педагогов как средство профессионального роста

Москва

2019


Как известно, сегодня во всех странах мира сложилась практика переподготовки и повышения квалификации специалистов разных возрастных уровней. И это закономерно: требования столь быстро изменяющегося мира таковы, что для полноценного выполнения тех или иных видов деятельности однажды полученного образования не хватает.  При несоответствии уровня профессионального развития педагога инновационной системе образования, возникают проблемы.

Современное  постдипломное  образование  педагогов  ставит  задачу  создания  условий для  инновационной  деятельности.

Важным требованием к профессиональному развитию педагога является его профессиональное саморазвитие. Педагог должен стремиться к постоянному совершенствованию, как личностных качеств, так и профессиональных. Обычно движущей силой профессионального самообразования выступает потребность в самосовершенствовании. Одним из наиболее распространенных способов профессионального развития является повышение квалификации. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний. В результате повышения квалификации педагог овладевает новыми методами решения профессиональных задач, повышает свой профессиональный уровень, что особенно важно в постоянно меняющихся условиях и требованиях общества. Для успешной педагогической деятельности, специалист должен обладать такими профессиональными навыками как профессиональная готовность, педагогическая компетентность, профессиональное самосознание, готовность к педагогической деятельности, педагогическое общение, профессиональное саморазвитие, стремление к повышению квалификации.

 К постдипломному образованию педагогов как одной из подсистем образования в целом предъявляются следующие  требования: 

–  к содержанию образования – раскрыть и обозначить  ведущие ценности  гуманитарного  мира,  основанные  на  праве человека  быть  принятым  обществом  в  соответствии с принципами справедливости личности, ориентированной на созидательное отношение к происходящим в обществе  изменениям.

–  к  межсубъектному  взаимодействию  –

развить  социальный  опыт  личности,  позволяющий вступать в разнообразные контакты с людьми и группами, сообществами на основе взаимопонимания и адекватного ответа на внешние  воздействия;  сохранять  достаточную  автономность  и  необходимую  адаптивность, избегать и не создавать ситуаций небезопасного поведения, в том числе и речевого; осуществлять нравственный самоконтроль.

–  к социокультурным эффектам образования –

ориентированность личности педагога в разных  профессиональных  и  обыденных  ситуациях,  способность к  снятию конфликтности, приобретение способности  как  к  адекватным  оценкам социально‐педагогических  ситуаций,  так  и  к безоценочным отношениям к ситуациям взаимодействия  на  основе  «принятия» и предупреждения негативных перспектив.

–  к профессиональным  эффектам –

Приобретение педагогомавторитетности, как специалиста, так и личности, способной осуществлять 

профессиональную деятельность  в  соответствии  с аттестационной  категорией, способность к  творчеству  как  в  собственной  деятельности так  и  при  побуждении  других  участников 

образовательного процесса к инновациям и творчеству.

–  к  психологическим  эффектам  образования –

эмоциональная устойчивость, социально‐психологические  умения  быть понятным и «безопасным» в поведенческих проявлениях, вызывать доверие, располагать к открытости.

Особо  значимо  для  процесса  постдипломного  образования  осознание  условий  приобретения педагогом собственного опыта переживания ряда ситуаций, которые он создает для  своих  учеников.  Ощущение,  переживание психологического  дискомфорта  позволит учителю усилить обратную психологическую связь с учащимися, отрегулировать организационные эпизоды в педагогических ситуациях  для  снятия  с  учащихся  психологических перегрузок  в  процессе  обучения  (ситуации

опроса,  контрольных  срезов).  Психологический  анализ  педагогической практики в процессе постдипломного образования  позволяет  учителям  «прожить»  роль учащегося в создаваемых им самим условиях обучения  и  найти  профессиональные  пути избавления  участников  образовательного

процесса от подобных трудностей.

Педагогу необходимо сопровождение в профессиональном росте, поскольку обновляется содержание образования, меняются приоритеты и целевые установки процесса обучения, его формы и средства. Многоуровневая система повышения квалификации и методическая служба обеспечивают профессиональный рост педагога. 

Таким образом, последипломное образование - необходимое постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда. Иными словами, для того чтобы добиться хороших результатов, надо постоянно изучать себя, знать свои достоинства и недостатки, постепенно формировать в себе тот внутренний стержень, на котором будет строиться не только профессиональное, но личностное развитие.