Ученикам

Габделманнафова Дина Ниязовна

Памятки для учеников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchis_uchitsya.ppt507.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятки для учащихся «Учись учиться»

Слайд 2

Памятка №1 Правила выполнения домашнего задания 1. Ежедневно тщательно записывайте домашнее задание. 2. Уроки готовьте ежедневно в одно и то же время. 3. Через 45—50 мин занятий делайте перерыв для отдыха по 10—15 мин. 4. Подготовку уроков лучше начинайте с трудных предметов, затем переходите к предметам средней сложности и под конец — к более легким предметам. 5. Старайтесь понять то, что учите. Никогда не зубрите! 6. Пользуйтесь по мере надобности словарями и справочниками, если встретили непонятное слово, не поняли задачу — спросите об этом у старших, у товарища, посмотрите в справочник. 7. После выполнения задания тщательно проверьте его или ответьте на вопросы к заданию. 8. Составьте план ответа.

Слайд 3

Памятка№2 Правила подготовки ответов на вопросы 1. Припомни содержание материала. 2. Подумай или запиши план ответа. 3. Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание. 4. Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно. 5. Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного. 6. При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями. 7. Если твой ответ требует доказательства экспериментом, подготовь заранее все необходимое.

Слайд 4

Памятка №3 Привила успеха на уроке. Подготовить все необходимое для урока до звонка. 2. Не отвлекаться, сосредоточиться на задании. 3. Не выкрикивать с места, поднимать руку. 4. Не жевать на уроке. 5. Не болтать с соседом по парте. 6. Не списывать. 7. Подготавливать свой ответ. 8. Соблюдать правила этикета. 9. Сидеть ровно. 10. Выключать мобильные телефоны. 11. «Перерабатывать» информацию.

Слайд 5

Пмятка №4 Основные правила для заучивания наизусть. 1. Прочитай вслух стихотворение. 2. Подумай и скажи одним предложением, о чём оно? 3. Тебе понравилось стихотворение? Почему? 4.Прочитай вслух ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить. 5. Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить. 6. Прочитай стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь? 7. О чём (о ком) говорится в начале стихотворения? 8. Прочитай начало стихотворения. Попробуй повторить его по памяти. 9. Начни читать стихотворение наизусть. 10 Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк). 11. Повтори первое четверостишие полностью.

Слайд 6

Правила работы с тетрадью 1. Оформление тетради: – оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку) , аккуратно подпиши ее; – записи производи синей ручкой, а темы выделяй зеленой (если учитель не предъявляет других требований) ; – оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя ; 2. Ведение тетради: – выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно; – не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока); – не мни тетрадь; – пиши аккуратно, разборчиво; – не пачкай тетрадь; – не стирай ручку резинкой; – записывай правила и все самое важное по теме урока.

Слайд 7

Работа с тетрадью (продолжение) Умей проверять и исправлять ошибки: – проверяй работу от начала к концу и наоборот; – каждое слово читай по слогам; – если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило; – если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни карандашом; – не используй замазку; – делай работу над ошибками (анализ ошибок); – если ты не уверен, сначала пиши на черновике; – подумай, а потом пиши.

Слайд 8

Памятка №8 Правила работы над кратким пересказом 1. Раздели рассказ на смысловые части. 2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию. 3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения) 4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)

Слайд 9

Памятка №9 Правила составления плана рассказа 1.Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст. Ø О чём говорится в начале рассказа? Ø Какие события описаны дальше? Ø Чем заканчивается текст? 2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием) 3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения. 4. Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок. Запиши свой заголовок к каждой части. 5. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

Слайд 10

Памятка №10 Правила решения задач 1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче. 2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж. 3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи. 4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом? 5. Составь план решения. 6. Выполни решение. 7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.