Воспитатель года -2021

Сыроваткина Ольга Сергеевна

Для меня работа - это вечный поиск, игра воображения и кладезь творчества. Каждый рабочий день - новое открытие, познание и радость от соприкосновения с маленьким и очень любознательным человечком. Детей не надо воспитывать - с детьми надо дружить.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Подколодновская СОШ»

 

Организованная образовательная познавательно- исследовательская  деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительный воздушный шар».

Выполнила: воспитатель Сыроваткина О.С.

2021

Цель: создать ситуацию развития для расширения кругозора детей о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.

Задачи:

Обучающие:

  1. Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности.
  2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
  3. Закрепить знания о свойствах резины.
  4. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
  5. Закреплять умения соблюдать технику безопасности.

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению.
  2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность.
  3. Активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.
  2. Отстаивать собственное мнение, отстаивать правоту.
  3. Развивать умение работать в группе.

Интеграции образовательных областей:

  1. Познавательно-исследовательская,
  2. Формирование элементарных математических представлений.
  3.  Художественно- эстетическая.

Материалы: резиновые шары по количеству детей, ёмкость с водой, резиновые перчатки по количеству детей, конверт с письмом, картинки, белые халаты, маркеры.

Методы и приёмы: 

  1. Методы повышения эмоциональной активности.
  2. Сюрпризные моменты.
  3.  Методы повышения познавательной активности.
  4.  Игровые приемы.
  5.  Проблемные ситуации и задачи.

Ход занятия.

1 часть. Вступительная.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Сергеевна.

-  Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости прилетел воздушный шарик. Но не просто воздушный шарик, а с письмом. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте ребята! Я  совсем маленький, и я летал – гулял вместе со своими друзьями – шариками, но подул сильный ветер и я улетел от них, и остался совсем один. Я очень переживаю, что ничего не успел у них узнать, какой я! И я хочу попросить вас, ребята, чтобы вы рассказали обо мне, так как я ничего не знаю о себе.

Воспитатель:

- Ребята, поможем шарику?

Дети:  - Да.

Воспитатель:

- Но прежде чем рассказать,  нам самим сначала надо изучить все свойства шарика. Предлагаю вам  стать учёными и заняться исследованием воздушного шарика. Покружились, покружились и в учёных превратились.

(одеваем специальные халаты, в которых работают учёные в лаборатории)

- Все превратились в учёных?

Дети: - Да!

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите,  какая у нас большая лаборатория, как много лабораторных столов, мы теперь настоящие учёные! Все готовы помочь нашему другу, шарику?

Дети: - Да!

Воспитатель:

- Что делают в лаборатории?

Дети: -  Опыты, эксперименты.

Воспитатель:

- Прежде чем пройти в лабораторию и приступить к работе, мы должны вспомнить правила поведения в ней.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя, а руководитель ваш - это я.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №3. Бережно и аккуратно относится к оборудованию. Поработал – аккуратно положи на место.

Воспитатель:

- Вы готовы?

- Пройдите в лабораторию.

- И прежде чем приступить к нашим исследованиям, давайте настроимся на рабочий лад. Встаньте в круг и повторяйте за мной движения.

Подвижная игра «Воздушный шар»

(дети стоят в кругу, взявшись за руки).

С мамой в магазин ходили          (идут по кругу)

Шар воздушный там купили       (показывают шар)

Будем шар там надувать              (дуем)

Будем с шариком играть              (руки вверх,)

Шар воздушный надувайся         (взявшись за руки, идём в круг)

Шар воздушный, раздувайся      (идем назад)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел              (руки вверх и покачали руками)

Да за веточку задел,

И лопнул!                                         (хлопают в ладоши)

Воспитатель:

- Вы готовы к исследованиям?

Дети: - Да!

2 часть. Практическая.

- Приступим к работе.

- Как вы думаете, из какого материала сделан воздушный шарик?

Дети: - Из резины.

Воспитатель:

- Все в этом уверены?

- Давайте узнаем, какая резина по своим свойствам. Подойдите к первому столу.

( на первом столе у детей лежат шарики по количеству детей)

Воспитатель:

- Возьмите в руки шарик, сожмите его в руке.

- Какой  он на ощупь?

Дети:- Мягкий.

Воспитатель:

- Значит первое свойство резины она МЯГКАЯ. Можно ли такое свойство предмета как мягкость сравнить с ватой

Дети:- Да.

- Тогда мы мягкость обозначаем картинкой с  изображением ваты. (вешаем на доску картинку ваты).

- А что ещё бывает мягким?

 -  Давайте погладим ладошкой по шарику, он какой гладкий или шершавый

Дети: – он гладкий!

Что ещё вокруг нас гладкое, (ответы детей), а стекло гладкое, значит, гладкость обозначаем картинкой с изображением кусочка стекла.

- Попробуйте шарик  разорвать. Получилось?

Дети: - Нет.

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему?

Дети: - Он прочный.

Воспитатель:

- Третье свойство резины – она прочная. Давайте это свойство обозначим картинкой с изображением железной цепи, которую нельзя разорвать. (вешаешь)

- Вот мы и узнали что шарик прочный.

- Ребята, возьмите шарик и надуйте его.

- Что с ним происходит?

Дети: - Он становится большим.

Воспитатель:

- А почему так происходит?

Дети: - Потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, и поэтому он и называется воздушным, он растягивается и становится большим.

Воспитатель:

- Молодцы!

- А когда сдуваем, каким он становится?

Дети: - Маленьким.

Воспитатель:

- Значит, шарик бывает большим и маленьким.

- Значит четвертое свойство резины – она эластичная и может растягиваться. Эластичность мы обозначим картинкой с изображением резинки

(картинка резинки)

Воспитатель:

- А теперь перейдем к следующему столу.

- Как называются предметы, сделанные из резины?

Дети: - Резиновые.

Воспитатель:

- Молодцы!

- Какие предметы из резины вы знаете?

Дети:- Резиновые сапоги, перчатки, колеса для автомобилей и велосипедов, шланги для воды, ластик, резиновые игрушки.

Воспитатель:

- Правильно!

- А для чего нужны резиновые сапоги?

Дети:- Чтобы ходить в дождливую погоду.

Воспитатель:

- А почему в дождливую?

Дети: - Потому что они не промокают.

Воспитатель:

- Молодцы!

- Какие вы наблюдательные.

- А для чего нужны резиновые перчатки?

Дети:- Чтобы не промокли руки.

Воспитатель:

- Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими.

- Вот мы сейчас и проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и опустите в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку.

- Ну, что промокли ваши руки в перчатках?

Дети:- Нет.

Воспитатель:

- Почему?

Дети: - Потому что они резиновые и воду не пропускают.

Воспитатель:

- Мы узнали, что резина не пропускает воду.

- Значит пятое свойство резины – она водонепроницаемая и это свойство мы обозначим картинкой с изображением резиновых перчаток

(картинка перчаток)

-  А теперь посмотрим на доску и  вспомним, какие свойства резины мы узнали.

Дети: - Резина мягкая, гладкая, прочная, эластичная., водонепроницаемая.

Эксперимент с шариком 1

Воспитатель:

- Ребята, подходим к  следующему столу, где лежат кусочки бумаги и надутые шарики.

- А знаете ли вы, от чего работает  электрический чайник, утюг, телевизор, компьютер и многие другие электроприборы, которыми мы пользуемся каждый день?

Дети: - Электрический ток.

Воспитатель:

- Правильно, электричество! Ребята, а знаете ли вы, что окружает оно нас повсюду – оно «живет» в наших вещах, бумаге, даже у нас в волосах.

- Давайте проверим.

- Нам понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги. – На столе у нас лежит шерстяной плед.   Потрите шарик о плед и сразу  поднесите к кусочкам бумаги.

- Что произошло?

Дети:- Они прилипли к шарику.

Воспитатель:

- Правильно! Когда мы трем шарик о шерстяную вещь, он получает электрический заряд.  А так как электрические заряды притягивают, то и к шарику притягивается бумага, и шарик даже может прилипнуть к стене.

Воспитатель:

- Ребята, это еще не все волшебные свойства нашего шарика.

- А хотите, я вам покажу фокус?

Дети: - Да.

Воспитатель:

- Для него нам понадобится воздушный шарик и иголка.

- Как вы думаете, что произойдет с шариком, если его проткнуть иголкой?

Дети:- Он лопнет.

Воспитатель:

- А я могу сделать так, что шарик не лопнет.

Для этого я беру шарик, приклеиваю кусочек скотча и  то место, где приклеен скотч, прокалываю иголкой, иголка свободно прокалывает шар, но шар не лопается.  

- Ребята, секрет фокуса в том, что хотя дырка образуется, но скотч не даст давлению разорвать шарик. А сама иголка закроет собой дырочку, не позволяя воздуху выходить неё. Но, к сожалению, шарик все равно будет испорчен.

Воспитатель:

- Ребята, вам сегодня понравилось работать в нашей волшебной лаборатории?

Дети: - Да.

Воспитатель:

- А скажите, с каким настроением вы сегодня работали?

Дети: - С хорошим.

Воспитатель:

- Покажите, свое хорошее (веселое) настроение?

- Покажите грустное настроение?

- Подойдите к следующему столу, здесь у нас лежат шарики и маркеры.       Давайте возьмем по шарику, положим их в плошки- подставки и нарисуем свое настроение.

(дети рисуют  радость или грусть на шариках)

- На этом наше занятие закончено. И нам нужно возвращаться в детский сад. Покружились, покружились, в детский садик возвратились.

-Мне очень у вас понравилось, вы такие молодцы, дружно работали в моей волшебной лаборатории и за это я вам оставлю в подарок вот эти весёлые красивые шарики.  Давайте прощаться, до свидания.