"Я-учитель"

Артемина Лилия Григорьевна

                                            

                                                 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya-uchitel.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ  «Я – УЧИТЕЛЬ»

                                                  Учитель как носитель света весь наполнен улыбкой:

                                                  каждый его взгляд, его жест, его действие…

                                                  От него – всё доброе в человеке.

                                                  Он не может быть двуликим:

                                                  хорошим наставником и плохим человеком….

К. Шумейко

 Задумавшись над  темой эссе, я была уверена, что быстро и легко напишу все, что думаю о своей профессии. Но вот взяв ручку, листок, собрав мысли воедино, поняла, что это совсем не просто.

«Почему я стала учителем? — пронеслась мысль в моей голове. – Почему из большого разнообразия различных профессий, выбрала одну из самых тяжелых? Почему остановила свой выбор на  педагогике, где требуется не просто диплом о высшем образовании, а вся жизнь до полной отдачи делу?»

Вот выучилась бы, предположим, на экономиста или юриста. Бесспорно, профессии очень нужные! Получила бы свой диплом, устроилась на работу да сидела бы спокойно с кофе и булочкой во время обеда, работала бы с бумажками. Но нет, выбрала же жизнь беспокойную:  проведи уроков столько-то, потом будь там во столько-то, затем сдай отчет во столько-то, а вот это и это нужно сделать уже сегодня и сейчас.

Личная жизнь – это вообще больная тема! Как объяснить родным, любимым, дорогим, почему уроки в школе уже давным-давно закончились, а тебя все еще нет дома? И действительно, меня часто нет рядом со своими родными и любимыми потому, что вчера после уроков ходила с классом в кино или на каток, сегодня вечером у меня консультации по подготовке к ОГЭ, завтра будет родительское собрание, послезавтра – подготовка к классному часу.… И так каждый день. 

Тогда, много лет назад, у меня не было и тени сомнения в том, куда я пойду учиться.  Я всегда  знала, что буду только УЧИТЕЛЕМ.

Учитель – это  тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он не может быть никем иным. Учителями становятся не по нужде, а скорее по убеждению, из-за любви к детям. Учителями становятся те, кто не хочет уходить из детства. Вот и я не хочу.

Мой первый учитель – Саитова Галина Михайловна - умная, сдержанная, культурная, она стала для меня примером во всём. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый  голос, доброжелательное отношение к своим ученикам.  Как много тёплых и добрых воспоминаний связано с именем первого учителя! Именно она помогла определиться с выбором профессии. Иногда на уроках я мечтательно представляла, как сижу за учительским столом, с вдохновением рассказываю новую тему, проверяю тетради, выставляю оценки в журнал. Мечта имеет свойство сбываться.

И вот через некоторое время, я  уже студентка Бугурусланского педагогического колледжа. И началось: учёба, учёба, учёба…  

Через 4 года заветный документ - диплом о среднем профессиональном образовании у меня в руках. «Что же делать дальше? Учиться? Работать? Может и учиться, и работать?» - эти вопросы определили следующий этап моего профессионального становления. Я решила устроиться на работу в школу и одновременно поступила на заочное отделение Оренбургского государственного педагогического университета.

И начались будни и праздники школьной жизни. Проработав в школе первый месяц, я поняла, что когда хотела быть похожа на своего первого учителя,  видела только внешнюю оболочку, красивую картинку. Оказалось, что, даже получив среднее профессиональное образование, я не имела полного представления о профессии учитель, я даже не представляла, с каким количеством трудностей мне придется столкнуться. Но это не остановило меня, а более того, разогрело мой интерес, и я решила отправиться в новое путешествие, которое позволит мне стать тем, кем я себя так долго представляла.

Из чего состояла и состоит жизнь моя? Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей и только потом семья, общение с друзьями. Бывают дни, когда кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и… . Но звенит звонок, ты входишь в класс, видишь несколько пар сияющих глаз, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают какого-то от тебя чуда, и ты ….забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви. 

Сегодня мое педагогическое кредо звучит так: «Учитель должен постоянно учиться, развиваться и самосовершенствоваться, преодолевая все трудности и неудачи на своем пути, а их, поверьте, не мало, чтобы соответствовать требованиям современной эпохи и идти в ногу со временем».

Какой он - настоящий учитель? Я думаю, что у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Но я знаю одно: настоящий тот, кто просто ЛЮБИТ детей! Любит детей разных: умных, странных, ,,трудных”, независимых, озорных, непоседливых, талантливых, непредсказуемых,…..ВСЕХ!

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несёт.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё. (С.В. Белова)

Какой он - современный учитель? Я считаю, что, прежде всего, профессионал своего дела, а также позитивный, требовательный, креативный, серьёзный, терпеливый, коммуникабельный, информативный, постоянно идущий вперёд; учитель-друг, учитель-подросток, учитель-мама, учитель-мудрец. Современный учитель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы.  Вот поэтому в своей профессиональной деятельности я всегда придерживаюсь такой педагогической концепции, что каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо просто любить детей. И главное правило: обучая других, и сам постоянно учись!

Современный учитель должен подготовить ребёнка к настоящей жизни, чтобы каждый, выйдя из стен школы, смог легко и быстро «ворваться» во взрослую самостоятельную жизнь без каких бы то ни было потрясений и разочарований, чтобы сумел найти своё место в обществе.

Легко ли быть учителем? Думаю, нет. Моя профессия, как и жизнь, черно-белая. Я радуюсь, когда белых полос больше. Огорчаюсь, если черная полоса затянулась. «Не я ли сама виновата? В чем?» - терзаюсь, порой сложными, вопросами, но говорю себе: «Стоп! Ты не имеешь права быть слабой! На тебя смотрят десятки детских глаз, и они все подмечают, как и ты сама когда-то».

Я всегда знала, что профессия учителя не принесёт мне ни славы, ни материальных благ, но не это главное. И что бы и кто бы ни говорил об этой профессии, самое лучшее на свете – быть УЧИТЕЛЕМ. Учитель – это радость больших и маленьких побед. Учитель – это жизнь, обращённая в будущее.

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота.

Частицу сердца отдавать кому-то.

Такая, брат, у нас с тобой работа!

К сожалению, я не знаю имени автора. Но как точно всё сказано!

Я  точно знаю, что моя профессия - это колоссальный, ежедневный, кропотливый труд, которому я охотно отдаю большую часть своей души. И каждый раз, говоря ребятам:   «Урок окончен», я знаю, что мой урок будет продолжаться.   И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская ребят, я всегда думаю о том, достигла ли я своей цели, научила ли я их, развила ли в них способность развиваться дальше без помощи учителя.

Когда-то и я была ребенком: шаловливым, любопытным, капризным. В душе я такой и осталась. Общение с детьми приносит мне удовлетворение. Любая фальшь будет ими замечена и способна разочаровать.

Люблю не просто чему-то учить, а учиться вместе с детьми, учиться у детей.

Люблю, когда они подходят  ко мне на перемене или после уроков: сначала, чтобы задать свои вопросы, потом – чтобы обсудить свои проблемы, иногда просто поболтать ни о чем. Ведь, если меня посвящают в различные тайны, значит, я добралась до определенной ступени доверия, когда со мной советуются и принимают мои советы. Это очень многое значит.

Мы вместе, мы рядом, а это значит, что у нас общие победы и поражения, общие шутки на уроках,  множество неповторимых мгновений, пережитых вместе, таких ценных и оставляющих что-то теплое в душе. Трудно передать словами, так как это надо почувствовать…

Я благодарна своим родным, любимым за поддержку и понимание. Они мои генераторы и вдохновители. Конечно, им было бы проще видеть меня экономистом, юристом или бухгалтером. Нормированный рабочий день, пятидневная неделя, два выходных… Но тем ценнее помощь и поддержка моей семьи, которые понимают, что мое призвание – быть учителем.

 И если бы у меня появилась возможность вернуться  назад, в прошлое, я бы вновь прошла весь этот путь заново. Ничего бы не отбросила в своей жизни и ни о чём бы не пожалела 

Возвращаясь к вопросу «Почему я стала учителем?», хочется ответить: «Я не работаю учителем, я – УЧИТЕЛЬ!» 

Кстати, если вы заметили, я ни разу не употребила в своем рассуждении слово «педагог». Очень уж не нравится оно мне: чужое, грубое, жесткое, какое-то неживое. Слово «УЧИТЕЛЬ» гораздо мягче с точки зрения фонетики, красивее с точки зрения графики, правильнее с точки зрения лексики русского языка и «беспроблемнее» с точки зрения орфографии. Таким и должен быть человек, которому дано это высокое предназначение – быть учителем

Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Учитель – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это жизнь. Вся моя жизнь – один большой урок. Для меня быть учителем – это и значит ЖИТЬ! 

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля –

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать,

Учителем надо будет родиться,

А только после этого стать.

(Р. Рождественский)