Для детей

Пивоварова Александра Михайловна

Развивающие и обучающие материалы для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey.docx32.62 КБ
Файл pamyatka_dlya_detey.docx32.62 КБ
Файл pamyatka_uchashchimsya.docx72.91 КБ

Предварительный просмотр:

Два мороза

Описание игры:

На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями «дом» и «школа». Выбирается два «мороза». Остальные ребята располагаются за линией «дома», посредине стоят два «мороза». «Морозы» обращаются к ребятам: «Мы два брата молодые, два мороза удалые». Один говорит: «Я мороз – красный нос», другой говорит – «Я мороз – синий нос». Вместе говорят: «Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?» Все ребята отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!» После этих слов ребята бегут из «дома» в «школу». «Морозы» ловят их и «замораживают». Остальные останавливаются и стоят неподвижно. «Морозы» обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в «дом», дотрагиваясь до детей, «размораживают» их. «Морозы» пытаются «заморозить» оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару «морозов», а пойманных отпускают. Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.

Правила игры:

1.На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями "дом" и "школа". Выбирается два "мороза". Остальные ребята располагаются за линией "дома", посредине стоят два "мороза".

2. "Морозы" обращаются к ребятам: "Мы два брата молодые, два мороза удалые". Один говорит: "Я мороз - красный нос", другой говорит - "Я мороз - синий нос". Вместе говорят: "Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?" Все ребята отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!"

3. После этих слов ребята бегут из "дома" в "школу". "Морозы" ловят их и "замораживают". Остальные останавливаются и стоят неподвижно. "Морозы" обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в "дом", дотрагиваясь до детей, "размораживают" их. "Морозы" пытаются "заморозить" оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару "морозов", а пойманных отпускают.

4. Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.


Шишки, желуди, орехи

Описание игры:

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Правила игры:

1. Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.

2. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.


Цель

Это интересная игра, развивающая ловкость, меткость и координацию.

Описание игры Дети стоят за линией круга. В центре круга – ведущий. У одного из игроков мяч. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок. Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, стает на его место.

Правила игры:

1.Дети стоят за линией круга. В центре круга – ведущий. У одного из игроков мяч.

2.Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок.

3.Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, стает на его место.


Удочка

Классная игра. Развивает реакцию и ловкость ребёнка.

Описание игры:

 Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч. Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Правила игры:

1.Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч.

2.Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

3.Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.


Мяч соседу

Эта игра увлекает детей и они могут играть в неё часами.

Описание игры:

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – торкнуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, стает ведущим.

Правила игры:

1..Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом.

2.Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу.

3.Задание ведущего – тронуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, стает ведущим.


Попрыгунчики – воробушки

Описание игры :

Предварительно на асфальте чертиться круг с помощью мела. В центре круга находится ведущий – «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками». Они запрыгивают в круг и прыгают в нутри него. Затем так же из него выпрыгивают. «Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга. Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.

Правила игры:

1.Предварительно на асфальте чертиться круг с помощью мела.

2.В центре круга находится ведущий – «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками».

3.Они запрыгивают в круг и прыгают в нутри него. Затем так же из него выпрыгивают.

4.«Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга.

5.Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.


Защити башню

Описание игры :

Все участники игры встают в круг. У одного игрока в руках имеется мяч. В центре круга расположена «башня» («башню» можно сделать из гимнастических палок, связанных на верху). На ее верхушке лежит мяч. Защитник находится возле «башни» и охраняет ее от мяча, который кидают игроки в «башню». Тот, кто попадает мячом в «башню» или в мяч, становится защитником, а бывший защитник присоединяется ко всем игрокам.

Правила игры

1.Все участники игры встают в круг.

2.У одного игрока в руках имеется мяч.

3.В центре круга расположена «башня» («башню» можно сделать из гимнастических палок, связанных на верху). На ее верхушке лежит мяч.

4.Защитник находится возле «башни» и охраняет ее от мяча, который кидают игроки в «башню».

5.Тот, кто попадает мячом в «башню» или в мяч, становится защитником, а бывший защитник присоединяется ко всем игрокам.


Удержи шарик

Описание игры:

 Дети делятся на пары. Для каждой пары чертиться круг диаметром 1м. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Нельзя «поправлять» траекторию полета шарика руками. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.

Правила игры:

1.Дети делятся на пары.

2.Для каждой пары чертиться круг диаметром 1м. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик.

3.Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга.

4.Нельзя «поправлять» траекторию полета шарика руками.

5.Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.

Сардины

Описание игры:

 Выбирается один игрок, который идет прятаться, в то время, когда остальные закрывают глаза и считают до 30. Потом игроки по одному идут искать того, кто спрятался, он тоже остается в его убежище. Цель этой игры: как можно скорее найти игрока, который спрятался. Тот игрок, который последний находит место, где прячутся все остальные, идет прятаться первым.

Правила игры:

1.Выбирается один игрок, который идет прятаться, в то время, когда остальные закрывают глаза и считают до 30.

2.Потом игроки по одному идут искать того, кто спрятался, он тоже остается в его убежище.

3.Тот игрок, который последний находит место, где прячутся все остальные, идет прятаться первым.


Дай руку

Описание игры:

 Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Выбирается один ведущий – салка, остальные игроки вольно перемещаются по площадке. Салка начинает ловить игроков, которые убегают от него, при этом дети стремятся взяться за руки с самым близким игроком. Взявшись за руки, они останавливаются друг другу лицом. В этом случае салка не имеет право их осалить. Если салка догнал одиночного игрока, они меняются ролями.

Правила игры:

1.Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать.

2.Выбирается один ведущий – салка, остальные игроки вольно перемещаются по площадке.

3.Салка начинает ловить игроков, которые убегают от него, при этом дети стремятся взяться за руки с самым близким игроком.

4.Взявшись за руки, они останавливаются друг другу лицом. В этом случае салка не имеет право их осалить.

5.Если салка догнал одиночного игрока, они меняются ролями.


Британский Бульдог

Описание игры:

 Дети назначают двух ловцов («бульдогов»). «Бульдоги» стоят с одной стороны площадки, а все остальные – с противоположного. За сигналом одного из «бульдогов» все игроки должны перебежать в другую сторону. Но так, чтобы игрока не словили «бульдоги». Того, кого поймают, стает ловцом. Игра продолжается до тех пор, пока все бегуны не превратятся на «бульдоги».

Правила игры:

1.Дети назначают двух ловцов («бульдогов»).

2.«Бульдоги» стоят с одной стороны площадки, а все остальные – с

противоположного.

3.За сигналом одного из «бульдогов» все игроки должны перебежать в другую сторону. Но так, чтобы игрока не словили «бульдоги».

4.Игра продолжается до тех пор, пока все бегуны не превратятся в «бульдогов».

Бездомный заяц

Описание игры:

 Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.

Правила игры:

1.Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь.

2.Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.


Можешь ли ты сосредоточиться?

Описание игры:

 Присутствующим раздают по странице текста и просят в течение 5 минут зачеркнуть, например, все буквы "а" и "о", а потом проверяют, кто лучше справился.

Правила игры:

1.Игрокам раздают тексты.

2.Игроки в течение 5 минут зачёркивают заданные буквы.

3.Подводятся и объявляются результаты.


Данетка

Описание игры:

 Ведущий задаёт 10 простых вопросов, а участник должен очень быстро отвечать на них, не произнося "Да" и "Нет".

Правила игры:

1.Задаются вопросы.

2.Участник отвечает на них, не говоря "Да" и "Нет".

3.Если участник скажет "Да" или "Нет" с него фант.


Диспут

Описание игры:

 Участники делятся на две группы. Одна группа утверждает и доказывает какое-то положение, например, что известный всем герой какой-то сказки (рассказа, романа)- хороший, а другая группа доказывает обратное. Когда идеи иссякнут, предложите поменяться ролями. Наверняка в этом случае диспут разгорится с новой силой.

Правила игры:

1.Участники делятся на две группы.

2.Одна группа утверждает что-нибудь.

3.Вторая группа доказывает им обратное.

4.Игра длится до тех пор, пока не иссякнут идеи. После этого командам надо поменяться ролями.

Три слова

Описание игры:

 Называются три случайных слова. Требуется составить осмысленное предложение, в которое они будут включены.

Правила игры:

1.Ведущий называет три слова.

2.Игрок составляет осмысленное предложение с этими словами.


Морской бой

Описание игры:

 На двух листках с клеточными полями чертятся 2 поля (например 10*10 квадратов). По бокам каждого ставятся координаты (слева буквы от А до Л, сверху цифры от 1 до 10). Игроки расставляют расставляют корабли ,каждый на своём поле (о размерах и количествах кораблей договариваются заранее).После этого начинаются «выстрелы»-называются координаты клеток (пример:А4 или Б6) . Соперники сообщают друг другу о попаданиях. Выигрывает тот, который потопит все корабли соперника.

Правила игры:

1.Берутся два листочка в клеточку , на которых размечены поля.

2.По бокам расставляются координаты.

3.Расставляются корабли.

4.Противники делают «выстрелы» друг в друга.

5.Попавший игрок «стреляет» до тех пор пока не промахнётся.

6.Выигрывает тот, который потопит все корабли соперника.


Белые медведи

Описание игры:

 На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

Правила игры:

1.На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина, на которой стоит водящий — «белый медведь»

2.Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат»

3.Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого

4.Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих, «медведь»

5.Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»

6.«Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину

7.Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат»

8.Когда будут переловлены все «медвежата» - игра заканчивается

9.Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем»

Примечание:

Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь»

При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки


Пустое место

Пустое место – веселая, подвижная игра для школьников, хорошо развивающая реакцию детей и рассчитанная на большое количество игроков.

Описание игры:

 Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

Правила игры:

1.Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом

2.Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование

3.Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную

4.Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место

5.Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим


Отгадай, чей голосок

Отгадай, чей голосок – веселая игра для детей младшего школьного возраста, развивающая слуховое восприятие и способствующая более раскрепощенному общению детей.

Описание игры:

 Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом или надевают на голову бумажный колпак, закрывающий глаза. Все идут по кругу, напевая:

Вот построили мы круг,

Повернемся вместе вдруг.

(Поворачиваются и идут в обратную сторону)

А как скажем: «скок-скок-скок»,

Отгадай, чей голосок?

Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный руководителем. Задача водящего - догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал. Игра продолжается.

Правила игры:

1.Играющие, взявшись за руки, встают в круг

2.Стоящему в кругу водящему, завязывают глаза шарфом

3.Все идут по кругу в одну сторону, напевая: «Вот построили мы круг, Повернемся вместе вдруг.»

4.Все поворачиваются и идут в другую сторону, говоря: «А как скажем: «скок-скок-скок», Отгадай, чей голосок?»

5.Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок

6.Если водящему удастся отгадать чей это голос, он меняется местами с этим игроком


Я знаю пять имен

"Я знаю пять имен" - игра на развитие памяти школьников (детей младших классов школы). Память - это основной навык, который необходим для обучения в школе, по-этому игры на развитие памяти особенно полезны для детей этого возраста.

Описание игры:

 Дети подбрасывают мяч вверх или бьют им по земле со словами: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, животных, цветов и т.д.): Слава – раз, Петя – два, Миша – три, Гена – четыре, Ваня - пять». Когда кидается мяч – произносится только одно имя (название). Если игрок делает большую паузу, долго думает или произносит уже названное имя, то мяч передается другому игроку. Побеждает игрок, который дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.

Правила игры:

1.Участники подбрасывают мяч вверх или бьют им по земле со словами: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, животных, цветов и т.д.)

2.Когда кидается мяч – произносится только одно имя (название)

3.Если игрок ошибается или долго думает – мяч передается другому участнику

 4.Побеждает игрок, который дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся


Города-реки

Города-реки - настольная игра, способствующая развитию логики и мышления ребенка, что особенно полезно для школьников младших классов школы.

Описание игры:

 В игре может участвовать любое количество игроков. Всем раздают листки бумаги и ручки. Листок делится на шесть колонок под названиями: «Город», «Река», «Животное», «Растение», «Имя» и «ОЧКИ». По сигналу один из играющих (ведущий) начинает произносить про себя алфавит – кто-нибудь останавливает его, и он называет букву, на которой остановился. Все быстро начинают заполнять колонки словами на эту букву. Как только один из игроков заполнит все колонки, он кричит «Стоп», все останавливаются и начинают подсчитывать очки. Кто первый заполнил колонки, зачитывает свои слова – за каждое название, которое ни у кого не встретилось ставиться 20 очков; если совпало, то очки делятся между игроками поровну. Если у кого-то слова вообще не оказалось, то 10 баллов записываются ведущему, а остальные 10 делят игроки, у которых есть слово в этой колонке. Выигрывает тот, у кого больше всего очков по итогам игры.

Правила игры:

1.Всем раздают листки бумаги и ручки

2.Листок делится на шесть колонок под названиями: «Город», «Река», «Животное», «Растение», «Имя» и «ОЧКИ»

3.По сигналу ведущий начинает произносить про себя алфавит

4.Его останавливают, и он называет букву, на которой остановился

5.Все быстро заполняют колонки словами на выбранную букву

6.Тот, кто заполнил все колонки кричит «Стоп», все прекращают писать и начинают подсчитывать очки

7.Первый заполнивший все колонки читает свои слова

8.За каждое название, которое ни у кого не встретилось ставиться 20 очков

9.При совпадении слов – очки делятся между этими игроками поровну

10.Если у кого-то слова вообще не оказалось, то 10 баллов записываются ведущему, а остальные 10 делят игроки, у которых есть слово в этой колонке

11.Выигрывает, набравший по итогам игры наибольшее количество очков


Повтори-ка

Повтори-ка – познавательная игра на развитие у детей памяти и внимательности. Отлично подойдет для всех школьников, но особенно полезна для детей младших классов школы.

Описание игры:

 Количество играющих не ограничено. Выбирается тема игры, например «Дикие животные». Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва. Следующий повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр». Третий повторяет «лев, тигр» и прибавляет «носорог». Каждый следующий игрок, перечислив всех ранее названных животных, добавляет от себя ещё одно название. После достижения последнего игрока - эстафета продолжается с первого игрока и так по кругу, пока не останется один победивший. Тот, кто не сможет повторить названия всех животных или перепутает их порядок (за этим следит судья – воспитатель, учитель) - выбывает из игры.

Правила игры:

1.Выбирается тема игры, например «Дикие животные»

2.Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва

3.Второй повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр»

4.Третий игрок — лев, тигр, и прибавляет «носорог» и т. д.

5.Тот, кто не сможет повторить всех животных или перепутает их порядок – выбывает из игры

Примечание По желанию играющих слова можно подбирать на любые темы, например: домашние животные, птицы, цветы, города и т.д.


Хлопки

Хлопки - веселая игра на внимание и реакцию для большой группы детей. Эта детская игра хорошо подойдет для проведения на переменах в школе в младших классах.

Описание игры:

 Игроки встают в круг. Каждый игрок получает порядковый номер. Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например - «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока. Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры. Побеждают два последних оставшихся игрока.

Правила игры:

1.Игроки встают в круг.

2.Каждому игроку присваивается порядковый номер.

3.Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два - по коленям.

4.Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а, хлопая по коленям – номер любого другого участника, стоящего в круге.

5.Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру.

6.Побеждают два последних оставшихся игрока.


Часы

Часы - веселая, подвижная игра со скакалкой. Развивает выносливость и внимание. Эта детская подвижная игра хорошо подойдет для проведения на уроках физкультуры в школе у учеников младших классов.

Описание игры:

 Играют 10-15 человек. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так». Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д. Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете – он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала. Задача игроков – прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

Правила игры:

1.Все хором произносят: «Тик-так, тик-так»

2.Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме

3.Остальные по очереди прыгают через скакалку

4.Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.

5.Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете – меняется с одним из игроков, крутящих скакалку


Три, Тринадцать, Тридцать

Три, Тринадцать, Тридцать – игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей. Может использоваться в школе на физкульт-минутках учеников младших классов.

Описание игры:

 Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает. Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Если водящий (учитель) говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д. (Можно придумать самые разные движения) Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

Правила игры:

1.Участники заранее договариваются - какое из чисел – какое действие обозначает

2.Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук

3.Водящий называет определенное число – участники должны быстро выполнить соответствующее действие

4.Водящий может называть числа в любом порядке

5.Игрок, допустивший ошибку, отходит на один шаг назад и там продолжает игру

6.Выигрывает тот, кто по окончании игры останется на исходной позиции


Кто больше

«Кто больше» - азартное соревнование, способствующее развитию моторики рук и ловкости. Эта малоподвижная детская игра хорошо подойдет для проведения в школе во время перемены у учеников младших классов.

Описание игры:

 Каждому участнику выдается веревка длиной около 1 м. По сигналу водящего, игроки начинают завязывать узелки на веревке. Побеждает тот, кто за 1 минуту завяжет больше узлов.

Правила игры:

1.Участникам раздаются веревки длиной около 1 м

2.По сигналу игроки начинают завязывать на веревке узлы

3.Тот, кто за 1 минуту завязал больше узлов - побеждает


Ноев ковчег

Ноев ковчег - это веселая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста. которая помогает развивать слуховое восприятие и раскрепощенность.

Описание игры:

 Дети делятся на две команды. Каждой выдается одинаковый набор карточек с изображением разных животных. Игроки наугад берут по одной из них (другим показывать изображение нельзя). Потом в комнате выключают свет или всем плотно завязывают глаза. Каждый из игроков начинает издавать звуки, соответствующие выбранному животному (например, нарисована корова – значит, дети начинают мычать). Задача игроков – по этим звукам в темноте найти свою пару. Когда двое, изображающие одинаковых зверей, встречаются, они берутся за руки и замолкают. Когда наступит тишина – игра заканчивается. Выигрывает пара, встретившаяся первой

Правила игры:

1.Дети делятся на две команды

2.Каждой команде выдают одинаковый набор картинок с изображением животных

3.Участники берут по одной из них, не показывая другим

4.Всем завязывают глаза или выключают свет в комнате

5.Играющие начинают издавать звуки, соответствующие выбранному изображению животного

6.Дети должны по этим звукам найти свою пару

7.При встрече двоих, изображающих одинаковых зверей, пара, держась за руки, умолкает

8.Игра заканчивается, когда наступает тишина

9.Выигрывает пара – встретившаяся первой



Предварительный просмотр:

Два мороза

Описание игры:

На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями «дом» и «школа». Выбирается два «мороза». Остальные ребята располагаются за линией «дома», посредине стоят два «мороза». «Морозы» обращаются к ребятам: «Мы два брата молодые, два мороза удалые». Один говорит: «Я мороз – красный нос», другой говорит – «Я мороз – синий нос». Вместе говорят: «Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?» Все ребята отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!» После этих слов ребята бегут из «дома» в «школу». «Морозы» ловят их и «замораживают». Остальные останавливаются и стоят неподвижно. «Морозы» обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в «дом», дотрагиваясь до детей, «размораживают» их. «Морозы» пытаются «заморозить» оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару «морозов», а пойманных отпускают. Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.

Правила игры:

1.На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями "дом" и "школа". Выбирается два "мороза". Остальные ребята располагаются за линией "дома", посредине стоят два "мороза".

2. "Морозы" обращаются к ребятам: "Мы два брата молодые, два мороза удалые". Один говорит: "Я мороз - красный нос", другой говорит - "Я мороз - синий нос". Вместе говорят: "Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?" Все ребята отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!"

3. После этих слов ребята бегут из "дома" в "школу". "Морозы" ловят их и "замораживают". Остальные останавливаются и стоят неподвижно. "Морозы" обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в "дом", дотрагиваясь до детей, "размораживают" их. "Морозы" пытаются "заморозить" оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару "морозов", а пойманных отпускают.

4. Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.


Шишки, желуди, орехи

Описание игры:

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Правила игры:

1. Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.

2. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.


Цель

Это интересная игра, развивающая ловкость, меткость и координацию.

Описание игры Дети стоят за линией круга. В центре круга – ведущий. У одного из игроков мяч. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок. Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, стает на его место.

Правила игры:

1.Дети стоят за линией круга. В центре круга – ведущий. У одного из игроков мяч.

2.Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок.

3.Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, стает на его место.


Удочка

Классная игра. Развивает реакцию и ловкость ребёнка.

Описание игры:

 Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч. Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Правила игры:

1.Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч.

2.Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

3.Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.


Мяч соседу

Эта игра увлекает детей и они могут играть в неё часами.

Описание игры:

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – торкнуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, стает ведущим.

Правила игры:

1..Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом.

2.Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу.

3.Задание ведущего – тронуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, стает ведущим.


Попрыгунчики – воробушки

Описание игры :

Предварительно на асфальте чертиться круг с помощью мела. В центре круга находится ведущий – «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками». Они запрыгивают в круг и прыгают в нутри него. Затем так же из него выпрыгивают. «Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга. Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.

Правила игры:

1.Предварительно на асфальте чертиться круг с помощью мела.

2.В центре круга находится ведущий – «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками».

3.Они запрыгивают в круг и прыгают в нутри него. Затем так же из него выпрыгивают.

4.«Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга.

5.Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.


Защити башню

Описание игры :

Все участники игры встают в круг. У одного игрока в руках имеется мяч. В центре круга расположена «башня» («башню» можно сделать из гимнастических палок, связанных на верху). На ее верхушке лежит мяч. Защитник находится возле «башни» и охраняет ее от мяча, который кидают игроки в «башню». Тот, кто попадает мячом в «башню» или в мяч, становится защитником, а бывший защитник присоединяется ко всем игрокам.

Правила игры

1.Все участники игры встают в круг.

2.У одного игрока в руках имеется мяч.

3.В центре круга расположена «башня» («башню» можно сделать из гимнастических палок, связанных на верху). На ее верхушке лежит мяч.

4.Защитник находится возле «башни» и охраняет ее от мяча, который кидают игроки в «башню».

5.Тот, кто попадает мячом в «башню» или в мяч, становится защитником, а бывший защитник присоединяется ко всем игрокам.


Удержи шарик

Описание игры:

 Дети делятся на пары. Для каждой пары чертиться круг диаметром 1м. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Нельзя «поправлять» траекторию полета шарика руками. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.

Правила игры:

1.Дети делятся на пары.

2.Для каждой пары чертиться круг диаметром 1м. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик.

3.Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга.

4.Нельзя «поправлять» траекторию полета шарика руками.

5.Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.

Сардины

Описание игры:

 Выбирается один игрок, который идет прятаться, в то время, когда остальные закрывают глаза и считают до 30. Потом игроки по одному идут искать того, кто спрятался, он тоже остается в его убежище. Цель этой игры: как можно скорее найти игрока, который спрятался. Тот игрок, который последний находит место, где прячутся все остальные, идет прятаться первым.

Правила игры:

1.Выбирается один игрок, который идет прятаться, в то время, когда остальные закрывают глаза и считают до 30.

2.Потом игроки по одному идут искать того, кто спрятался, он тоже остается в его убежище.

3.Тот игрок, который последний находит место, где прячутся все остальные, идет прятаться первым.


Дай руку

Описание игры:

 Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Выбирается один ведущий – салка, остальные игроки вольно перемещаются по площадке. Салка начинает ловить игроков, которые убегают от него, при этом дети стремятся взяться за руки с самым близким игроком. Взявшись за руки, они останавливаются друг другу лицом. В этом случае салка не имеет право их осалить. Если салка догнал одиночного игрока, они меняются ролями.

Правила игры:

1.Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать.

2.Выбирается один ведущий – салка, остальные игроки вольно перемещаются по площадке.

3.Салка начинает ловить игроков, которые убегают от него, при этом дети стремятся взяться за руки с самым близким игроком.

4.Взявшись за руки, они останавливаются друг другу лицом. В этом случае салка не имеет право их осалить.

5.Если салка догнал одиночного игрока, они меняются ролями.


Британский Бульдог

Описание игры:

 Дети назначают двух ловцов («бульдогов»). «Бульдоги» стоят с одной стороны площадки, а все остальные – с противоположного. За сигналом одного из «бульдогов» все игроки должны перебежать в другую сторону. Но так, чтобы игрока не словили «бульдоги». Того, кого поймают, стает ловцом. Игра продолжается до тех пор, пока все бегуны не превратятся на «бульдоги».

Правила игры:

1.Дети назначают двух ловцов («бульдогов»).

2.«Бульдоги» стоят с одной стороны площадки, а все остальные – с

противоположного.

3.За сигналом одного из «бульдогов» все игроки должны перебежать в другую сторону. Но так, чтобы игрока не словили «бульдоги».

4.Игра продолжается до тех пор, пока все бегуны не превратятся в «бульдогов».

Бездомный заяц

Описание игры:

 Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.

Правила игры:

1.Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь.

2.Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.


Можешь ли ты сосредоточиться?

Описание игры:

 Присутствующим раздают по странице текста и просят в течение 5 минут зачеркнуть, например, все буквы "а" и "о", а потом проверяют, кто лучше справился.

Правила игры:

1.Игрокам раздают тексты.

2.Игроки в течение 5 минут зачёркивают заданные буквы.

3.Подводятся и объявляются результаты.


Данетка

Описание игры:

 Ведущий задаёт 10 простых вопросов, а участник должен очень быстро отвечать на них, не произнося "Да" и "Нет".

Правила игры:

1.Задаются вопросы.

2.Участник отвечает на них, не говоря "Да" и "Нет".

3.Если участник скажет "Да" или "Нет" с него фант.


Диспут

Описание игры:

 Участники делятся на две группы. Одна группа утверждает и доказывает какое-то положение, например, что известный всем герой какой-то сказки (рассказа, романа)- хороший, а другая группа доказывает обратное. Когда идеи иссякнут, предложите поменяться ролями. Наверняка в этом случае диспут разгорится с новой силой.

Правила игры:

1.Участники делятся на две группы.

2.Одна группа утверждает что-нибудь.

3.Вторая группа доказывает им обратное.

4.Игра длится до тех пор, пока не иссякнут идеи. После этого командам надо поменяться ролями.

Три слова

Описание игры:

 Называются три случайных слова. Требуется составить осмысленное предложение, в которое они будут включены.

Правила игры:

1.Ведущий называет три слова.

2.Игрок составляет осмысленное предложение с этими словами.


Морской бой

Описание игры:

 На двух листках с клеточными полями чертятся 2 поля (например 10*10 квадратов). По бокам каждого ставятся координаты (слева буквы от А до Л, сверху цифры от 1 до 10). Игроки расставляют расставляют корабли ,каждый на своём поле (о размерах и количествах кораблей договариваются заранее).После этого начинаются «выстрелы»-называются координаты клеток (пример:А4 или Б6) . Соперники сообщают друг другу о попаданиях. Выигрывает тот, который потопит все корабли соперника.

Правила игры:

1.Берутся два листочка в клеточку , на которых размечены поля.

2.По бокам расставляются координаты.

3.Расставляются корабли.

4.Противники делают «выстрелы» друг в друга.

5.Попавший игрок «стреляет» до тех пор пока не промахнётся.

6.Выигрывает тот, который потопит все корабли соперника.


Белые медведи

Описание игры:

 На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

Правила игры:

1.На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина, на которой стоит водящий — «белый медведь»

2.Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат»

3.Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого

4.Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих, «медведь»

5.Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»

6.«Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину

7.Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат»

8.Когда будут переловлены все «медвежата» - игра заканчивается

9.Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем»

Примечание:

Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь»

При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки


Пустое место

Пустое место – веселая, подвижная игра для школьников, хорошо развивающая реакцию детей и рассчитанная на большое количество игроков.

Описание игры:

 Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

Правила игры:

1.Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом

2.Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование

3.Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную

4.Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место

5.Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим


Отгадай, чей голосок

Отгадай, чей голосок – веселая игра для детей младшего школьного возраста, развивающая слуховое восприятие и способствующая более раскрепощенному общению детей.

Описание игры:

 Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом или надевают на голову бумажный колпак, закрывающий глаза. Все идут по кругу, напевая:

Вот построили мы круг,

Повернемся вместе вдруг.

(Поворачиваются и идут в обратную сторону)

А как скажем: «скок-скок-скок»,

Отгадай, чей голосок?

Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный руководителем. Задача водящего - догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал. Игра продолжается.

Правила игры:

1.Играющие, взявшись за руки, встают в круг

2.Стоящему в кругу водящему, завязывают глаза шарфом

3.Все идут по кругу в одну сторону, напевая: «Вот построили мы круг, Повернемся вместе вдруг.»

4.Все поворачиваются и идут в другую сторону, говоря: «А как скажем: «скок-скок-скок», Отгадай, чей голосок?»

5.Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок

6.Если водящему удастся отгадать чей это голос, он меняется местами с этим игроком


Я знаю пять имен

"Я знаю пять имен" - игра на развитие памяти школьников (детей младших классов школы). Память - это основной навык, который необходим для обучения в школе, по-этому игры на развитие памяти особенно полезны для детей этого возраста.

Описание игры:

 Дети подбрасывают мяч вверх или бьют им по земле со словами: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, животных, цветов и т.д.): Слава – раз, Петя – два, Миша – три, Гена – четыре, Ваня - пять». Когда кидается мяч – произносится только одно имя (название). Если игрок делает большую паузу, долго думает или произносит уже названное имя, то мяч передается другому игроку. Побеждает игрок, который дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.

Правила игры:

1.Участники подбрасывают мяч вверх или бьют им по земле со словами: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, животных, цветов и т.д.)

2.Когда кидается мяч – произносится только одно имя (название)

3.Если игрок ошибается или долго думает – мяч передается другому участнику

 4.Побеждает игрок, который дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся


Города-реки

Города-реки - настольная игра, способствующая развитию логики и мышления ребенка, что особенно полезно для школьников младших классов школы.

Описание игры:

 В игре может участвовать любое количество игроков. Всем раздают листки бумаги и ручки. Листок делится на шесть колонок под названиями: «Город», «Река», «Животное», «Растение», «Имя» и «ОЧКИ». По сигналу один из играющих (ведущий) начинает произносить про себя алфавит – кто-нибудь останавливает его, и он называет букву, на которой остановился. Все быстро начинают заполнять колонки словами на эту букву. Как только один из игроков заполнит все колонки, он кричит «Стоп», все останавливаются и начинают подсчитывать очки. Кто первый заполнил колонки, зачитывает свои слова – за каждое название, которое ни у кого не встретилось ставиться 20 очков; если совпало, то очки делятся между игроками поровну. Если у кого-то слова вообще не оказалось, то 10 баллов записываются ведущему, а остальные 10 делят игроки, у которых есть слово в этой колонке. Выигрывает тот, у кого больше всего очков по итогам игры.

Правила игры:

1.Всем раздают листки бумаги и ручки

2.Листок делится на шесть колонок под названиями: «Город», «Река», «Животное», «Растение», «Имя» и «ОЧКИ»

3.По сигналу ведущий начинает произносить про себя алфавит

4.Его останавливают, и он называет букву, на которой остановился

5.Все быстро заполняют колонки словами на выбранную букву

6.Тот, кто заполнил все колонки кричит «Стоп», все прекращают писать и начинают подсчитывать очки

7.Первый заполнивший все колонки читает свои слова

8.За каждое название, которое ни у кого не встретилось ставиться 20 очков

9.При совпадении слов – очки делятся между этими игроками поровну

10.Если у кого-то слова вообще не оказалось, то 10 баллов записываются ведущему, а остальные 10 делят игроки, у которых есть слово в этой колонке

11.Выигрывает, набравший по итогам игры наибольшее количество очков


Повтори-ка

Повтори-ка – познавательная игра на развитие у детей памяти и внимательности. Отлично подойдет для всех школьников, но особенно полезна для детей младших классов школы.

Описание игры:

 Количество играющих не ограничено. Выбирается тема игры, например «Дикие животные». Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва. Следующий повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр». Третий повторяет «лев, тигр» и прибавляет «носорог». Каждый следующий игрок, перечислив всех ранее названных животных, добавляет от себя ещё одно название. После достижения последнего игрока - эстафета продолжается с первого игрока и так по кругу, пока не останется один победивший. Тот, кто не сможет повторить названия всех животных или перепутает их порядок (за этим следит судья – воспитатель, учитель) - выбывает из игры.

Правила игры:

1.Выбирается тема игры, например «Дикие животные»

2.Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва

3.Второй повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр»

4.Третий игрок — лев, тигр, и прибавляет «носорог» и т. д.

5.Тот, кто не сможет повторить всех животных или перепутает их порядок – выбывает из игры

Примечание По желанию играющих слова можно подбирать на любые темы, например: домашние животные, птицы, цветы, города и т.д.


Хлопки

Хлопки - веселая игра на внимание и реакцию для большой группы детей. Эта детская игра хорошо подойдет для проведения на переменах в школе в младших классах.

Описание игры:

 Игроки встают в круг. Каждый игрок получает порядковый номер. Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например - «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока. Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры. Побеждают два последних оставшихся игрока.

Правила игры:

1.Игроки встают в круг.

2.Каждому игроку присваивается порядковый номер.

3.Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два - по коленям.

4.Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а, хлопая по коленям – номер любого другого участника, стоящего в круге.

5.Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру.

6.Побеждают два последних оставшихся игрока.


Часы

Часы - веселая, подвижная игра со скакалкой. Развивает выносливость и внимание. Эта детская подвижная игра хорошо подойдет для проведения на уроках физкультуры в школе у учеников младших классов.

Описание игры:

 Играют 10-15 человек. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так». Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д. Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете – он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала. Задача игроков – прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

Правила игры:

1.Все хором произносят: «Тик-так, тик-так»

2.Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме

3.Остальные по очереди прыгают через скакалку

4.Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.

5.Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете – меняется с одним из игроков, крутящих скакалку


Три, Тринадцать, Тридцать

Три, Тринадцать, Тридцать – игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей. Может использоваться в школе на физкульт-минутках учеников младших классов.

Описание игры:

 Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает. Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Если водящий (учитель) говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д. (Можно придумать самые разные движения) Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

Правила игры:

1.Участники заранее договариваются - какое из чисел – какое действие обозначает

2.Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук

3.Водящий называет определенное число – участники должны быстро выполнить соответствующее действие

4.Водящий может называть числа в любом порядке

5.Игрок, допустивший ошибку, отходит на один шаг назад и там продолжает игру

6.Выигрывает тот, кто по окончании игры останется на исходной позиции


Кто больше

«Кто больше» - азартное соревнование, способствующее развитию моторики рук и ловкости. Эта малоподвижная детская игра хорошо подойдет для проведения в школе во время перемены у учеников младших классов.

Описание игры:

 Каждому участнику выдается веревка длиной около 1 м. По сигналу водящего, игроки начинают завязывать узелки на веревке. Побеждает тот, кто за 1 минуту завяжет больше узлов.

Правила игры:

1.Участникам раздаются веревки длиной около 1 м

2.По сигналу игроки начинают завязывать на веревке узлы

3.Тот, кто за 1 минуту завязал больше узлов - побеждает


Ноев ковчег

Ноев ковчег - это веселая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста. которая помогает развивать слуховое восприятие и раскрепощенность.

Описание игры:

 Дети делятся на две команды. Каждой выдается одинаковый набор карточек с изображением разных животных. Игроки наугад берут по одной из них (другим показывать изображение нельзя). Потом в комнате выключают свет или всем плотно завязывают глаза. Каждый из игроков начинает издавать звуки, соответствующие выбранному животному (например, нарисована корова – значит, дети начинают мычать). Задача игроков – по этим звукам в темноте найти свою пару. Когда двое, изображающие одинаковых зверей, встречаются, они берутся за руки и замолкают. Когда наступит тишина – игра заканчивается. Выигрывает пара, встретившаяся первой

Правила игры:

1.Дети делятся на две команды

2.Каждой команде выдают одинаковый набор картинок с изображением животных

3.Участники берут по одной из них, не показывая другим

4.Всем завязывают глаза или выключают свет в комнате

5.Играющие начинают издавать звуки, соответствующие выбранному изображению животного

6.Дети должны по этим звукам найти свою пару

7.При встрече двоих, изображающих одинаковых зверей, пара, держась за руки, умолкает

8.Игра заканчивается, когда наступает тишина

9.Выигрывает пара – встретившаяся первой



Предварительный просмотр:

Памятка для учащихся

https://gazeta-pedagogov.ru/wp-content/uploads/2018/04/domashnee-zadanie-v-nachalnoj-shkole-sovety-i-rekomendatsii2.jpg

«Правила выполнения домашнего задания»

1.Сразу по указанию учителя запиши домашнее задание, по технической причине оно может не появиться в электронном дневнике.

2.Приступай к выполнению домашнего задания не раньше чем через 2 часа после окончания уроков и не позднее 16 часов дня.

3.Начинай выполнение домашнего задания с трудного для тебя учебного предмета.

4.Распредели время так, чтобы его хватило на выполнение заданий по разным учебным предметам.

5.Через каждые 30-40 мин. делай короткие перерывы для отдыха глаз и разминки.

6.Пользуйся черновиками: если нужно решить пример, сделай это сначала на листе бумаги.

7.Если возник вопрос, поищи ответ в энциклопедиях или Интернете или задай однокласснику или родителям.