Методическая работа

Ялаудинова Юлия Анатольевна

Методическая работа в школе это целостная система  взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста педагога, развитие творческого потенциала. Направлена на повышение качества и эффективности образовательного процесса, на рост образованности, воспитанности. развитости, социализации и сохранения здоровья детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи» Учитель-логопед: Ялаудинова Ю.А.

Слайд 2

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 3

Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение; связную речь; мелкую моторику рук.

Слайд 4

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Слайд 5

Последовательность работы с мнемотаблицами : 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме. или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

Слайд 6

Мнемотехника . для школьников помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Слайд 8

Составление рассказа о зиме Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости.

Слайд 9

Заучивание стихотворений В руки овощи берем, Овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок

Слайд 10

Мнемотаблицы по стихотворениям и загадкам

Слайд 11

Мнемотаблицы по стихотворениям и загадкам На полянке возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

Слайд 12

Вывод У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек , скороговорок, Таким образом, постепенно осуществляется переход от творчества воспитателя к совместному творчеству ребенка со взрослым.

Слайд 13

загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

Слайд 14

Мнемотаблицами не ограничивается вся работа по развитии связной речи у детей. Это – прежде всего как начальная, «пусковая», наиболее значимая и эффективная работа, так как использование мнемотаблиц позволяет детям воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее.

Слайд 15

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер- класс для родителей: «Нескучная логопедия» Выполнил: учитель-логопед Ялаудинова Юлия Анатольевна

Слайд 2

Цель: познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях.

Слайд 3

Задачи: продолжать развивать профессиональную и коммуникативную компетентность педагога через педагогическое общение: умение устанавливать конструктивные взаимоотношения с родителями, ориентированные на совместное решение важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста; приобщать родителей к одному из видов коррекционно-развивающего процесса - театрализованной деятельности и эффективным методам использования здоровьесберегающих технологий; дать родителям рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, дыхательной, релаксационной, пальчиковой гимнастики, игрового массажа, а также речевых игр и логосказки ; способствовать формированию у родителей чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы.

Слайд 4

Приветствие «Давайте поздороваемся» «Назови свое имя» Предлагаю вам представиться - назвать своё имя и отчество, затем охарактеризовать себя, подобрав слово на первые буквы своего имени и отчества. « Меня зовут Юлия Анатольевна - юморная , активная !

Слайд 5

Игра «Мы с тобой одна семья » Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков (фонем) и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения звуков. Задание 1. Артикуляционная сказка «В гости к бабушке и дедушке»

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика У ребенка есть проблемы с речевым развитием, значит з анятия пальчиковой гимнастикой ему просто необходимы! И следует помнить, что начинать такие занятия необходимо как можно раньше! Ведь установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором: стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке руки к письму . Задание 2. Пальчиковая игра: «Не плачь куколка моя».

Слайд 7

Задание 3,4 Задание 3. Пальчиковая игра на музыку Л. Делиба Пиццикато Задание 4 Тренажер " Аэробол » и «Самолетик» для развития речевого дыхания .

Слайд 8

Задание 5,6 Видео «Сказка про Ёжика- Атошика » Задание 6. "Подбери предмет к слову " №1 (с мячом ) К каждому слову – действию подберите названия предметов : « Отгадай предмет по названию его частей» №2 " Цвет и ответ" № 3 Подбери названия трех предметов такого же цвета.

Слайд 9

Сказкотерапия Задание 7. Логоритмическое упражнение «Купим мы бабушка» Задание 8. Сказка «Теремок на новый лад

Слайд 10

Рефлексия Розовый цветок – мероприятие мне понравилось, узнал много нового, буду полученные знания активно использовать в работе со своим с ребенком в домашних условиях; желтый цветок – мероприятие мне понравилось, но были затруднения и есть вопросы, которые нужно разобрать совместно с педагогом ; зеленый цвет – мероприятие мне не понравилось, ничего нового я не узнал.

Слайд 11

Спасибо, что нашли время и пришли сегодня к нам! Надеемся, что вам было весело и интересно!

Слайд 12

Список используемой литературы: Бабина Е. С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»). Сидельникова Г. Элементы психотерапии в работе логопеда. — Дошкольное воспитание. 1998. № 3. Каралашвили , Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения [Текст] / Е.А. Каралашвили . - М.: ТЦ «Сфера», 2001 Краузе , Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. [Текст] / Е.Н. Краузе . - СПб.: Корона, 2004 Филичева, Т.Е., Чевелева , Н.А., Чиркина, Г.В. Основы логопедии [Текст] / Т.Е. Филичева, Н.А. Чевелева , Г.В. Чиркина - М: Просвещение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для родителей: «Секреты учителя-логопеда, в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков» Подготовил : Ялаудинова Юлия Анатольевна , МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ имени Шелковникова К.М.» учитель – логопед первой квалификационной категории.

Слайд 2

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания». Л.С. Выготский Девиз: «Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймёшь, сделай - и ты научишься, сделай лучше нас!»

Слайд 3

Программа: 1. Обобщение педагогического опыта по теме. 2. Упражнения для постановки и автоматизации звуков. 3. Рефлексия опыта: Б) что взял полезного (интересного). В) чем запомнился мастер-класс.

Слайд 4

Цель: Предоставление обобщения, систематизации и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования. Задачи: Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

Слайд 5

Исправить недостатки звукопроизношения в более старшем возрасте, значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребенка. Работа по звуковой культуре речи включает в себя следующие разделы: развитие движений артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика); последовательная работа над коррекцией проблемных звуков. профилактика речевых нарушений.

Слайд 6

Работа по развитию артикуляционного аппарата Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения . Работа над общей и мелкой моторикой Развитие правильного речевого дыхания Развитие фонематического слуха

Слайд 7

Практическая часть 1 этап в постановке звуков – АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Для того чтоб вы почувствовали, что такое лицевые мышцы, и что они у вас действительно есть. Всего как говорят косметологи у нас более 200 лицевых мышц. Девушки не бойтесь гримасничать, потому что гримаса застывшая создаёт морщины, а артикуляционная гимнастика, которая постоянно меняет лицо, только накачивает мышцы, и практически все логопеда долго сохраняют прекрасный овал лица.

Слайд 8

Начинаем упражнения !? Вытягиваем и растягиваем максимально губы вперед, при этом проговариваем: ПОНЯТНЕНЬКО – и так 8 раз. Ползет мышка по стене: ПИ-ПИ-ПИ --------ЭЭЭЭЭ. Максимально вытягиваем губы вперед произносим УУУУ, и максимально растягивая обнажая губы произносим ЭЭЭЭ. Выполним упражнение «Футбол». Языком по очереди упираемся то в одну сторону щеки, то в другую, буквально распирая щеку. Действие сопровождаем голосом, похожим на звук У. Не забываем что при выполнении этого упражнения у нас острый язык, твёрдый кончик. И так 8 раз. Говорят, что есть ген сворачивания языка трубочкой. Давайте мы с вами свернем язычок трубочкой и подуем на кончик язычка. Если же у вас трубочка не получается делаем вот такую «чашечку». Упражнение «Часики» . Дотрагиваемся языком до левого угла рта, и зафиксировать данное положение. То же самое с правым уголком рта. Упражнение «Грибок». Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 8. Упражнение «Вкусное варенье». Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, а затем нижнюю. Упражнение «Лошадка». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к нёбу и со щелчком оторвать. Следите, чтобы нижняя челюсть при выполнении этого упражнения не двигалась. Упражнение «Барабан». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о нёбо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук Д-Д-Д. Сначала звук произносится медленно, затем темп ускоряется. Следите чтобы звук Д произносился очень твёрдо.

Слайд 9

2 этап – РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Упражнения для речевого дыхания Воздух набирать через нос (плечи не поднимать, выдох должен быть длительным и плавным, необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) Сдуть бабочку с кончика носа. Буря в стакане. Берем два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один наливаем много воды, почти до краев, а в другой наливаем чуть-чуть. Предлагаем ребенку поиграть в "бурю в стакане" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть, чтобы не пролить воду. Надуем шарик, не раздувая щеки. Вертушка, губы.

Слайд 10

3 этап - РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Массажный мяч. Шар с резинками. Прищепки. Су- джок терапия

Слайд 11

4 этап – РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА Услышишь – хлопни Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытими глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши. (Ребёнок не видит вашу артикуляции). Маленький учитель «Слонёнок - Элефон » Скажите ребенку, что его любимая игрушка хочет научиться правильно, говорить. Попросите ребенка «объяснить» игрушке, как называется тот или иной предмет. При этом следите, чтобы малыш правильно и четко произносил слова. *** Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву ( форота , корота , морота , ворота, порота, хорота ). Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения. Игра «Телеграф»

Слайд 12

5 этап - ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Р] Мы с вами выполнили артикуляционную гимнастику, поработали над мелкой моторикой, а теперь пора перейти к постановке звука. В данном случае будем ставить звук [Р]. Для правильного произношения звука Р необходимо заставить наш кончик язычка задрожать. Вот как раз здесь нам потребуется еще раз вспомнить упражнение «Барабанщик».

Слайд 13

Отрабатываем звук Р изолированно и в слогах. « Ребро – кулак – ладонь – хлопок» Сейчас мы с вами сделаем вот такое движение: ребро – кулак – ладонь – хлопок (показываю). И сейчас вы поймете этапы роста введения звука в речь. Все движения делаем вместе. 1. ребро – кулак – ладонь – хлопок; 2. р – р – р – р; ра – ра – ра – ра ; ро – ро – ро – ро ; ру – ру – ру – ру ; ры – ры – ры – ры . 3.ра – ро – ру – ры

Слайд 14

Отлично, молодцы! Трудно? Очень трудно! Но у вас все получилось !!!