Работа с родителями

Патриотическое воспитание дошкольников

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,

                                                но прежде всего и дольше всего – люди.

                                                Из них на первом месте – родители и педагоги.

                                                                                                         А.С.Макаренко.

               Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. Взаимодействие воспитателя и родителей – необходимость в формировании личности дошкольника. 

На базе нашего детского сада, под моим руководством был создан клуб "Домашний воспитатель" для родителей наших воспитанников, задачей работы клуба является создание условий для формирования внешнего благоприятного пространства ДОУ и семьи, привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, разработать рекомендации по совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АКТУАЛЬНОСТЬ

      В семье нет двух миров – взрослых и детей, есть один мир семья. Любовь между родителями и детьми дана самой природой. Любое нарушение данной связи, ведет к дисгармонии детско-родительских отношений. Очень часто данные нарушения происходят по причине пьянства и алкоголизма родителей. Жизнь, здоровье, будущее ребенка, целиком зависят от родителей, от действий других взрослых. Ребенок верит в их любовь, доброе отношение, и очень надеется на их защиту. Но, к сожалению, иногда самые важные в жизни ребенка взрослые, папа и мама, нарушают данные с рождения ему права:  на жизнь, достойный уровень жизни;  на семью и заботу родителей.

      В целях побуждения родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семьях, способствование осознанию родителями их роли в воспитании детей, развитие чувства ответственности за свою семью, формирование основ здорового образа жизни родителей был создан клуб «Домашний воспитатель ».

 

ЦЕЛЬ:

        оказание помощи и осуществление поддержки семье, становление и возрождение семьи.

ЗАДАЧИ:

        изучение семьи;

        оказание социальной помощи и психологической поддержки;

        поддержание семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

        повышение статуса семьи;

        возвращение ребенка в биологическую семью;

ФОРМЫ РАБОТЫ:

        Проведение круглых столов, семинаров, дискуссий и встреч.

        Привлечение других специалистов

        Проведение развлекательных программ.

        Привлечение средств массовой информации.

Клуб действует на основе принципов добровольности, равноправия, гласности.                                                                                              



Предварительный просмотр:

ПЛАН

РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ДОМАШНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ»

Темы заседаний

Срок проведения

Ответственный

1.

Дискуссия  «Умеете ли вы любить своего ребенка»

Сентябрь

Цыбина О. А.

2.

Социально-психологический КВН «Дети и родители глазами друг друга»

Октябрь

Цыбина О. А.

3.

Пресс – конференция «Красиво жить не запретишь»

Ноябрь

Цыбина О. А.

4.

Семейная конкурсная программа  «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Декабрь

Цыбина О. А.

5.

Лекция

«Базовые потребности ребенка»

Январь

Цыбина О А

6.

Круглый стол  «Я и мой ребенок – поиски взаимодействия».

Февраль

Цыбина О. А.

7.

Развлекательная программа, посвященная 8 марта «В марте есть такой денек».

Март

Цыбина О.А.

Чупатинова О.А.

8.

Тренинговое занятие

«Стили семейного воспитания»

Апрель

Воспитатель

9.

Социально-психологическая игра  «Диалог».

Май

Цыбина О А

10.

Занятие «Дети: право на жизнь без насилия и унижения»

Июнь

Цыбина О А .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Дневник семьи» Автор воспитатель МКДОУ «СКАЗКА» Цыбина Ольга Анатольевна

Слайд 2

Цели и задачи проекта Привлечение родителей в образовательное пространство детский сад. Стимулировать полноценное общение родителей и детей. Формирование первичных представлений о семье, о себе и об окружающем мире. Побуждать детей рассказывать о том, где они были и что делали в выходные дни. Развитие игровой деятельности детей; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ; Формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Слайд 3

Содержание дневника семьи 1 лист -Титульный (Ф. И. О. ребёнка, название учреждения, номер и название группы, Ф. И. О. воспитателя, дата начала ведения дневника.) 2 лист- «Давайте познакомимся» (Ф. И. О., место работы, учёбы, увлечения, хобби, всех членов семьи ребёнка) 3 лист- «Фото группы или воспитателя», можно использовать биографию воспитателя.) 4 лист- «В нашей семье есть традиции» (родителям предлагают поделиться традициями своей семьи. 5 лист- «Наши достижения» -родители и сотрудники могут делиться впечатлениями о достижениях ребёнка в разных видах деятельности. 6 лист- «Праздники в вашем доме» (даты и события, которые произошли в этом месяце, «Маршрут выходного дня» (Индивидуальный маршрут, тема экскурсии, с целью, задачами и что рассказать детям о месте в ходе посещения заданного места» 7 лист- «Мы рисуем» (совместный рисунок с семьёй или фото посещаемого места» 8 лист- «Игры и игрушки вашего ребёнка», «Наши советы по развивающей среде в вашем доме».

Слайд 6

Итог проекта Семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребёнку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.



Предварительный просмотр:

Семейная конкурсная программа на тему:

«НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ - ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ»

Цели: воспитание у детей чувства любви и гордости за свою семью,      уважения к родителям, сплочение коллектива детей и родителей, приобщение к здоровому образу жизни.

Подготовительный этап

Родители получают приглашение принять участие в  конкурсной программе. Ребята вместе с родителями выполняют задание - нарисовать генеалогическое древо своей семьи. В  комнате развернута фотовыставка «Загляните в семейный альбом».

Ход мероприятия

Ведущий: У нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят, простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Давайте начнем нашу конкурсную программу с песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Позвольте представить жюри нашей конкурсной программы и семьи участников.

( Дети и родители образуют команды.)

Ведущий: Память. Без нее человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Человек обладает генеалогической памятью. Память - это то, что связывает нас со своими корнями.

Конкурс № 1 «Генеалогическое древо»

Команды показывают свои домашние заготовки, рассказывают о своих корнях.

Конкурс № 2 «Семейные традиции»

Участники команд рассказывают о семейных традициях.

Конкурс № 3 «Профессия»

Команды представляют профессию одного из членов семьи. Необходимо заранее выяснить, есть у кого ли в семье профессиональные династии. На встрече детей и родителей будет интересно послушать такой рассказ.

Конкурс № 4 «Знаю ли я своего ребенка?»

Две доски устанавливаются в разных местах, родители и дети одновременно отвечают на вопросы теста.

Вопросы теста:

  1. Какой любимыми цвет вашего ребенка?
  2. Какой любимый праздник?
  3. Сколько лет вашему ребенку?
  4. Под каким знаком Зодиака он родился?
  5. Как зовут друзей вашего ребенка?

6Чем увлекается ваш ребенок?

Конкурс № 5 «Знаю ли я своих родителей?»

Две доски устанавливаются в разных местах, родители и дети одновременно отвечают на вопросы теста.

Вопросы теста:

  1. Какое любимое блюдо вашего папы?
  2. Назовите любимую телепередачу вашей мамы.
  3. Назовите любимую песню или музыкальное произведение вашей мамы.
  4. Назовите любимый цветок вашей мамы.
  5. Назовите любимый праздник в вашей семье.
  6. Назовите хобби вашей мамы.

Подведение итогов конкурсной программы

(Слово жюри. Вручаются призы и подарки.)

Ведущий  (благодарит всех участников):

         Конкурсная программа помогла ближе узнать друг друга. Хочется сказать большое спасибо родителям и детям за теплоту и взаимопонимание. Давайте

постараемся быть внимательными и терпимыми друг к другу. Пусть долгие

годы сохраняется тепло вашего домашнего очага.

Используемая литература:

 Т.А. Фалькович  «Нетрадиционные формы работы с родителями»



Предварительный просмотр:

Тренинг взаимодействия родителей с детьми

Тема:  «Наша дружная семья»

Цель:  способствовать установлению и развитию отношений

             партнерства родителей с ребенком, умению строить

             совместную деятельность, обеспечить понимание

             значимости взаимодействия с собственным ребенком.

Участники: дети, родители

План проведения

Содержание работы

Формат

Ресурсы

Время

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вступительное слово  ведущего

 

Упражнение «Знакомство»

(по кругу участники передают

цветок, называют свое имя, кратко

 рассказывают о себе)

Упражнение «Осенний дождь»

Совместное рисование на тему:

«Самый дорогой мой человек»

Презентация рисунков

Упражнение «Найди меня»

Оформление плакатов:

«Ласковые слова о наших  детях»

«Ласковые слова для наших мам»

Упражнение

   «Танец с газеткой»

Пожелание друг другу

Заключительная часть

Рефлексия

(отзывы родителей и детей о

 состоявшемся  взаимодействии)

в кругу

в кругу

в кругу

за круглым

 столом

за круглым

 столом

в кругу

в кругу

в кругу

цветок

спокойная

 музыка

цветные

карандаши,

 альбомные

листы

платочек

плакаты,

ручки

газетные

листы

воздушные

шары

2 мин

3 мин

5 мин

15 мин

10 мин

10 мин

5 мин

5 мин

3 мин

Ход мероприятия:

Вступительное слово

      Я рада вас приветствовать уважаемые родители и дорогие ребята. Сегодня у нас с вами необычная встреча, сегодня мы  будем играть, рисовать и просто общаться. А в конце нашей встречи вас ждет приятный сюрприз.

   Но, прежде всего я хотела бы предложить вам немного поближе познакомиться.

Упражнение «Знакомство»

Каждый участник по кругу передает цветок, называет свое имя и кратко

 рассказывает о себе. 

Разминка

Упражнение «Весенний дождь»

Задание: повторять движения за ведущим.

Основная часть:

В жизни у каждого есть человек, который ему особенно дорог и любим. И сейчас я хочу предложить вам немного порисовать.

Совместное рисование детей и родителей:

«Самый дорогой мой человек».

Задание:  каждый участник  должен нарисовать самого дорогого для  него человека.

Презентация рисунков

Взрослые и дети представляют свой рисунок, рассказывают о нем.

Все рисунки вывешиваются на общий стенд.

Ведущий. Каждому человеку очень приятно, когда он чувствует, что его любят, что он кому-то нужен.

Упражнение «Найди меня»

Задание: мама  с завязанными глазами должна найти своего ребенка,

                 ребенок свою маму.

                                     

Ведущий.  И дети,  и взрослые любят слышать комплименты, приятные слова. И сейчас мы проверим, кто же знает больше ласковых слов: мамы или дети.

Оформление плакатов:

«Ласковые слова о наших детях»

Задание: мамы подбирают ласковые слова о своём ребенке.

«Ласковые слова о наших мамах»

Задание: дети подбирают ласковые слова о своих мамах.

Упражнение «Танец с газеткой»

Задание: повторить движения за ведущим.

Заключительная часть:

Упражнение «Пожелание»

Каждый участник  произносит пожелание.

Рефлексия

Отзывы родителей и детей о состоявшемся взаимодействии.



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ДОМАШНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ »

                                                                         

 Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители – пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит от них все то, чему

их учат.

                                   С. Бранд

    Это стихотворение средневекового поэта очень ярко характеризует воспитание в современной семье. Роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: какая семья – такой и выросший в ней человек. Опытному педагогу достаточно посмотреть на ребенка и пообщаться с ним, чтобы понять, в какой семье он воспитывается. Точно также не составляет труда, пообщавшись с родителями, установить, какие в их семьях вырастут дети. Семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга.

  Самая большая и часто встречающаяся проблема в неблагополучной семье – алкоголизм. Проблема пьянства уже много лет является актуальной для нашей страны. В последнее время наметились тенденции роста алкоголизма. Излечение от алкогольной зависимости – процесс длительный и сложный, особенно если пристрастие к спиртному длится не один год.

Именно от того, насколько сами родители заинтересованы  в воспитании своих детей в семье, зависит успех и результат всей нашей деятельности.

Для того чтобы работа клуба была эффективной, стараемся использовать различные её формы:

  • круглый стол;
  • тренинговое занятие;
  • дискуссия;
  • развлекательная программа, конкурсные программы;
  • конференции.

     Каждое заседание имеет определенную тему, затрагивающую вопросы семейного воспитания и функционирования семьи. Их обсуждение способствует тому, чтобы каждый присутствующий на заседании родитель мог оценить ситуацию в своей семье, проанализировать свои ошибки, сделать соответствующие выводы. Так, например, очень интересным и познавательным было тренинговое занятие «Стили семейного воспитания», где использовалась и такая нетрадиционная форма работы как сказкотерапия. Не менее интересным и полезным прошло занятие на тему «Социально – правовая защита и поддержка семьи», где родители более подробно ознакомились с основными нормативно-правовыми документами, защищающие права детей и семьи. Положительные отклики получили и развлекательные программы, проводимые в рамках клуба «Домашний воспитатель ».

      От заседания к заседанию  стараемся укрепить в сознании родителей уверенность в том, что, обратившись к нам  они всегда смогут найти верные пути решения возникающих проблем, получить совет, поддержку, помощь в вопросах воспитания детей.

        Благодаря     заседаниям    родительского    клуба    возрастает     эффективность   реабилитации семьи

    То, как родители усвоили «уроки жизни», анализируемые на заседаниях, как применяют полученные знания в своей семье, насколько изменилось их представление о жизни, роли ребенка, важности его воспитания в семье, мы можем оценить лишь через некоторое время, причем учитывать необходимо и то окружение, в котором находится данная семья.

  Вся работа клуба  направлена на сохранение семей и создание благоприятных условий для воспитания и развития детей потому что биологическая семья – наиболее благоприятная среда для жизни и воспитания ребенка.

       



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО ПРАЗДНИКА.

Тема: Цветок семейного счастья.

Задачи:

Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;

Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо»;

Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи;

Побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства;

Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.

Место проведения:  музыкальный зал, родители и дети сидят на стульчиках по обеим сторонам музыкального зала

Украшение зала: музыкальный зал украшен шарами, рисунками родословных семей, цветами.

Предшествующая  работа:

Подготовка семей-участников: создание генеалогического древа семьи, представление родословных, сочинение эссе на тему «Отдых и увлечения в семье», изготовление любимых семейных блюд.

Аудиозаписи (видеозаписи) с интервью детей.

Материал: материалы к изготовлению картин (клей, бумага, природный и бросовый материалы, салфетки, кисти); образец генеалогического древа; цветок семьи с семью лепестками, на которых написано «родство», «любовь», «забота», «веселье», «дружба», «здоровье», «увлечение»; шкатулка; продукты для салатов.

Ход  праздника:

– Здравствуйте, дорогие взрослые и дети! Мы собрались сегодня все вместе, чтобы поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека – о его семье.

– Давайте вместе произнесём слово «Семья». Семь – я. Что оно означает?

– А теперь  послушаем, что об этом думают дети? (аудиозапись).   Действительно, семья – это (сделать вывод из высказывания детей).

– Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого сейчас расскажут нам о том, какой она должна быть.

Ведущий прикрепляет к мольберту середину цветка

– Дети, я думаю, что каждому человеку интересно побольше узнать о своих предках: кем они были, чем занимались, как жили. У каждой семьи своя история. Свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется генеалогическим древом (Показывает образец). Он и в самом деле похож на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки и сегодня (перечислить семьи-участники) познакомят нас с происхождением своей семьи.

Представление родословных

– Итак, мы сейчас с вами доказали, что первый лепесток нашего цветка обозначает родство, связь разных поколений.

Прикрепляется первый лепесток – «Родство»

– А сейчас немного отдохнём – дружно песенку споём!

Песня «Дружба начинается с улыбки»

– В хорошей дружной семье у каждого члена семьи есть свои обязанности, все помогают друг другу и самое главное – любят друг друга. А когда люди любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми добрыми  словами. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми добрыми словами.

Шкатулка передаётся по кругу

– Теперь мы знаем, что любовь и уважение к своим близким наши семьи выражают добрыми и ласковыми словами.

Прикрепляется второй лепесток - «Любовь»

 – Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. И сейчас мы узнаем, какие замечательные помощники живут в наших семьях.

Конкурс «Помощники» (совместное приготовление салата)

– Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают всем.

Прикрепляется третий лепесток – «Забота»

– Самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. Но всегда мы должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам. И когда ваши папы и мамы были совсем маленькими, бабушки пели им колыбельные. Хотите послушать?

Звучат колыбельные в исполнении бабушек

 – А сейчас я предлагаю поблагодарить бабушек и спеть для них весёлую песню.

Песня о бабушке

– В старину на Руси говорили «Где много песен поётся – там и весело живётся».

Прикрепляется четвёртый лепесток – «Веселье»

 – Я думаю, что вы очень любите свой родной дом. Не важно – большой он или маленький, в городе или деревне. И, наверное, каждый из вас хочет, чтобы в вашем доме было красиво и уютно. Сейчас я предлагаю участникам нашего праздника сделать свой дом краше.

Из предложенных материалов участникам предлагается сделать красивую картинку для украшения интерьера дома

– Пока семьи – участницы трудятся, вас ждет музыкальный сюрприз.

Совместный танец родителей с детьми

– Вы все дружно работали, поэтому у всех картины получились очень красивыми и яркими. И мы узнали ещё один секрет счастливой семьи – она должна быть дружной.

Прикрепляется  пятый  лепесток – «Дружба»

– Есть такая пословица «В здоровом теле – здоровый дух». Если человек здоров – он бодр и весел, радуется жизни и у него всё ладится. Поэтому мы должны заботиться не только о своём здоровье, но и здоровье своих родных. И я предлагаю семьям – участникам нашего праздника поделиться своими рецептами здоровья.

Презентация блюд

– Дети, оказывается, счастливая семья – это здоровая семья.

Прикрепляется  шестой  лепесток – «Здоровье»

– Славно мы сегодня вечер проводим, и я, кажется, знаю, что ещё необходимо для того, чтобы семья была счастлива. Может, кто-нибудь подскажет мне? Да, дети, это всем вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить своё свободное время. Кто умеет отдыхать, тот хорошо трудится и учится. О своём отдыхе и увлечениях нам сейчас расскажут семьи – участники нашего праздника.

Представление семейных эссе

Прикрепляется  седьмой  лепесток – «Увлечение»

– Вот и седьмой лепесток раскрылся на нашем цветке – увлечение. Расцвёл наш красивый цветок – цветок «Семейного счастья». Берегите его. Оказывается, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья. И в конце нашего праздника я предлагаю всем вместе спеть песню.

Совместная песня «Радость моя»

Ветер стучится в стекло
Звёзды дрожат за окном
В доме тепло и светло
Вся семья за столом
Вся семья за столом

Мамы улыбка моей
Мне всех дороже наград
Ярче горячих свечей
Папин ласковый взгляд
Папин ласковый взгляд

Припев:
Будем шутить, будем играть
И говорить и вспоминать
Это наш дом, наша семья
Счастье моё, радость моя

В разных заботах у нас
День беспокойный прошёл
Вечером дома сейчас
Вместе нам хорошо
Вместе нам хорошо

Время торопит свой век
Путь и дорога своя
Но в моём сердце на век
Папа мама и я
Папа мама и я

Припев. проигрыш Припев 2раза.

         

 

 



Предварительный просмотр:

Зул-это семейный праздник. Хозяйка дома зажигает возрастную лампадку «ладью жизни». Она готовится из крутого теста (вода, соль, мука, без добавления яиц), которой придается форма лодки, ладьи («онһц»- лодка). В эту лодочку втыкаются «насна һол» (фитили лет).«Насна һол» - это пучок из стебля травы – ковыль, обмотанный тонким слоем ваты. В каждом пучке должно быть столько стеблей ковыля (нарезанные размером в 4 пальца), сколько лет человеку, которому этот пучок нарекается, плюс 1-2 травинки для продления жизни. Фитилей жизни должно быть ровно столько, сколько членов в семье, в лодочку они втыкаются слева направо, по старшинству членов семьи. Приготовленные фитили пропитывают топленым маслом и поджигают (начиная с левой стороны). Все члены семьи должны поклониться лампадке (насан авх) и произнести слова молитвы: «Ом- мани – падме - хум».  После этой молитвы все получают дополнительно к прожитым годам еще один год. «Насна зул» (возрастная лампадка) должна догореть сама, остатки фитилей хозяйка собирает!

Сегодня, когда возрождаются традиции, этот праздник объединяет всех : и людей старшего поколения, и людей средних лет, и молодежь, и детей. Праздник, как и раньше, отмечается массовыми развлечениями, которые сопровождаются песнями, танцами, благопожеланиями. В этот день все пронизаны единством, доброжелательностью друг к другу, заботой и любовью.

… Пусть боги каждую семью

Одарят счастьем и блаженством,

И степь цветущую свою

Оставим внукам мы в наследство.

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\зул\зул.jpg

  История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.

                                               (  Марк Туллий Цицерон)

История национального

праздника  «ЗУЛ»

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\зул\pek2.jpg

История

национального праздника «ЗУЛ»

Издревле в калмыцких семьях не отмечали дни рождения, был общий для всех праздник Зул, иначе называемый "Днём прибавления возраста у калмыцкого народа" (калм. Хальмг улсин нас авдг одр). В этот день все калмыки прибавляли к своему возрасту один год.

Зул принято было отмечать в домашнем кругу, поскольку основной ритуал "нас авх" (продление жизни) проводился именно в семье. В канун праздника готовили угощение, пекли борцоки. Старшие в семье готовились к обряду. Из крутого теста делали две продолговатые формы в виде лодочек, в которых устанавливали приготовленные фитили по числу лет на каждого члена семьи, к которым прибавляли по одной или две соломинки сверху. Все это пропитывали топленым маслом. Когда на небе зажигались первые звезды, фитили поджигали. Все члены семьи ходили по кругу по часовой стрелке, молитвенно сложив руки, шепотом читали молитву Белой таре (в буддизме - божество долголетия). Эта традиция по сей день существует в калмыцких семьях. Затем вся семья усаживалась за праздничный стол, и произносились благопожелания, а также возжигались лампады

Название самого праздника происходит от обычая зажигать лампады. В переводе с калмыцкого языка слово «зул» означает  «лампадка, жировая лампа». Символика зажигания лампад широка: это форма почитания бурханов, гадание о будущем. Это поклонение солнцу, чтобы оно лучше грело зимой, и чтобы не  было сильных морозов и глубоких снегов, гибельных для скота. Разведение различных видов костров во время Зул, несомненно, было вызвано желанием воздействовать на убегавшую силу солнца и стремление тем самым оживить умиравшую от зимнего холода природу.

К празднику Зул калмыки готовятся заранее, запасаясь впрок топленым маслом, жиром. Хозяйки должны собрать траву «цаһан өвсн» (ковыль), из которого делают обрядовые фитили нарезанные травинки-палочки для фитилей размером в 4 пальца). Вечером, когда на небе зажигались звезды, каждая семья возжигала приготовленные лампадки, водружала их на длинные шесты и выставляла наружу через дымовое отверстие кибиток. Шесты держали до тех пор, пока лампадки не гасли, после этого начиналась процедура моления. В кибитке в продолжение этого дня и вечера с утра горела перед бурханами другая лампада. Символика зажигания лампад широка и многогранна. Для празднования семья приглашала друг друга в гости и угощала своими припасами, заготовленными до осени. Кроме того, часть припасов передавалась хурулам для поминовения усопших

Обряд продления жизни.

     Основное действие «обряд продления жизни» совершается вечером, когда на небе появляются первые звезды. Возжигание лампад поздно вечером  означает начало поклонения звездам, т.к. считается, что каждый человек имеет свою звезду.