Работа с педагогами

Гладких Анжела Анатольевна

.Деловая игра с педагогами "Знатоки ФГОС ДО"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

5.«Филворд «Принцип дошкольного образования»

В таблице закодирована фраза - один из принципов дошкольного образования, необходимо её найти и зачеркнуть.

 Слова в филворде могут читаться вверх, вниз, вправо и  влево, и даже под углом, но не пересекаться

О

Я

Е

И

Г

Т

У

С

В

А

П

Е

Н

Н

О

Е

Н

Ч

И

Н

Е

Ц

Ж

Н

Т

П

Р

О

Ж

И

Ч

О

Е

Л

Г

Х

Е

С

В

Е

Ы

Н

П

А

Т

Э

В

В

Р

Д

Ж

Л

О

К

Ю

Ц

Ф

С

О

З

Е

О

В

Е

Е

Й

У

Ф

М

К

У

П

Д

Е

Т

С

Т

В

А

Х

        

Оценивание: за каждое правильное слово 1 балл, дополнительно 1 балл получает, та команда, которая  первая нашла правильный ответ, максимальная сумма баллов- 6 баллов

6.«Найдите правильный ответ»

 Ведущий читает  вопрос и три варианта ответа, только один из них правильный. Надо назвать правильный ответ. Упражнение проводится методом пинг-понга. Если команда не отвечает,  этот вопрос адресуется другой команде.

  1. Какие требования включает в себя ФГОС ДО?
  • Требования к результатам освоения ООП ДО;
  • Требования к содержанию ООП ДО;
  •  Требования к образовательным учреждениям.

  1. Как, согласно стандарта, звучит одна из областей
  •  Коммуникативно-личностное развитие;
  • Социально- коммуникативное развитие;
  • Социально- коммуникативное  развитие.

  1. Кто обеспечивает разработку примерной основной образовательной программы

 дошкольного образования:

  • Уполномоченные федеральные органы;
  • Уполномоченные региональные органы;
  • Образовательная организация.
  1.  Как  определяется  среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?
  • Предметно-развивающая
  • Предметно- пространственная;
  • Развивающая   предметно- пространственная.

  1. Какой должна быть развивающая  предметно-пространственная среда?
  • Безопасной;
  • Трансформируемой;
  • Доступной.

  1. Результатом реализации каких требований ФГОС ДО должно быть создание образовательной среды?
  • требования к результатам освоения ООП ДО;
  • требования к структуре ООП ДО;
  • требования к условиям реализации ООП ДО.

  1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
  •  4;
  •  5;
  • 10.

  1. Какое их соотношений обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса верно?
  • 80% и 20%;
  • 60% и 40%;
  • 50% и 50%.

  1. В каких видах деятельности  реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет)
  • восприятие смысла музыки, сказок, стихов
  • действия с бытовыми предметами-орудиями
  • восприятие художественной литературы и фольклора
  1.  Какой раздел является дополнительным разделом программы
  • Целевой;
  • Содержательный
  • Презентация.

Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 балл, максимальная сумма баллов 10 баллов

7«Знание целевых ориентиров»

 Каждой команде дается  по два игровых поля: «Целевые ориентиры образования в раннем возрасте» «Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте » и карточки, на каждой из которых,  обозначена одна  из фраз, означающих целевой ориентир образования. Необходимо распределить карточки с целевыми ориентирами  на игровые поля, согласно возраста.

  1. ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;        
  2. ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;                        
  3. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  4. владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  5. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  6. ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  7. стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  8. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  9. проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  10. ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  11. проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  12. у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;


Предварительный просмотр:

Оценивание: за каждый  правильный ответ- 1 балл,

максимальная сумма-10 баллов

В итоге выигрывает та команда, которая набрала больше фишек.(максимальное количество 72шт.)



Предварительный просмотр:

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Оценивание: за каждое правильное слово 1 балл, дополнительно 1 балл получает, та команда, которая  первая нашла правильные ответы, максимальная сумма баллов 15 баллов.

  1. Ребусы «Авторы  ФГОС»
  1. Вариант:  Каждой команде раздаются по 10 карточек, на которых  закодированы фамилии  членов рабочей группы по разработке ФГОС.
  2. Вариант:  Предлагается на слайдах  ребусы, команды отгадывают методом пинг-понга. Если команда не справляется вопрос адресуется соперникам

 Перед упражнением необходимо  напомнить правила разгадывания ребуса:

  • Если рядом с рисунком ни справа, ни слева - нет запятых, то нужно читать слово целиком.
  • Если слева от рисунка одна запятая, надо отбросить первую букву, если две - две   буквы и так далее. Если запятые стоят справа, отбрасываются последние буквы.
  • Если два предмета или буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением буквы "в".
  • Если между буквами стоит знак  «=», то нужно в слове заменить одну букву на другую.
  • Цифры, стоящие рядом с рисунком, указывают порядок букв в слове
  • Если рядом с рисунком находится зачёркнутая буква, её надо выбросить из слова. А если рядом с зачёркнутой стоит другая буква, надо в слове заменить одну букву на другую.

СМ.ПРИЛОЖЕНИЕ - ПРЕЗЕНТАЦИЮ


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  1. «Паутинка ФГОС»
  1. Амплификация
  2. Самоценность
  3. Интеграция
  4. Концепция

  1. «Филворд «Принцип дошкольного образования»

О

Я

Е

И

Г

Т

У

С

В

А

П

Е

Н

Н

О

Е

Н

Ч

И

Н

Е

Ц

Ж

Н

Т

П

Р

О

Ж

И

Ч

О

Е

Л

Г

Х

Е

С

В

Е

Ы

Н

П

А

Т

Э

В

В

Р

Д

Ж

Л

О

К

Ю

Ц

Ф

С

О

З

Е

О

В

Е

Е

Й

У

Ф

М

К

У

П

Д

Е

Т

С

Т

В

А

Х

 

Полноценное проживание всех этапов детства

  1.  «Найдите правильный ответ» 

  1. Какие требования включает в себя ФГОС ДО?
  • Требования к результатам освоения ООП ДО;
  • Требования к содержанию ООП ДО;
  •  Требования к образовательным учреждениям.
  1. Как, согласно стандарта, звучит одна из областей
  •  Коммуникативно-личностное развитие;
  • Социально- коммуникативное развитие;
  • Социально- коммуникативное  развитие.
  1. Кто обеспечивает разработку примерной основной образовательной программы

 дошкольного образования:

  • Уполномоченные федеральные органы;
  • Уполномоченные региональные органы;
  • Образовательная организация.
  1.  Как  определяется  среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?
  • Предметно-развивающая
  • Предметно- пространственная;
  • Развивающая   предметно- пространственная
  1. Какой должна быть развивающая  предметно-пространственная среда?
  • безопасной
  • трансформируемой
  • доступной
  1. Результатом реализации каких требований ФГОС ДО должно быть создание образовательной среды?
  • требования к результатам освоения ООП ДО;
  • требования к структуре ООП ДО;
  • требования к условиям реализации ООП ДО;
  1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
  •  4;
  •  5;
  • 10.
  1. Какое их соотношений обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса верно?
  • 80% и 20%;
  • 60% и 40%;
  • 50% и 50%.
  1. В каких видах деятельности  реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет)
  • восприятие смысла музыки, сказок, стихов
  • действия с бытовыми предметами-орудиями
  • восприятие художественной литературы и фольклора
  1.  Какой раздел является дополнительным разделом программы
  • Целевой;
  • Содержательный
  • Презентация
  1. Знание целевых ориентиров

 Ранний возраст: № 1,3,4,7,9,11,14.

Дошкольный возраст: № 2,5,6,8,10,12,13.

  1. Ребусы «Авторы  ФГОС»
  1. Асмолов
  1. Волосовец
  1. Скоролупова
  1. Пустыльник
  1. Алиева
  1. Кучма
  1. Кондаков
  1. Рубцов
  1. Бурлакова
  1. Загвоздкин

Использованная литература:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования от 17.10.2013 г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Дюймовочка» г.Новоалександровск «Авторы ФГОС ДО» Ребусы для педагогов ДОУ Автор: воспитатель Гладких А.А.

Слайд 2

Основные правила, которые помогут разгадать ребусы . Если рядом с рисунком ни справа, ни слева - нет запятых, то нужно читать слово целиком. Если слева от рисунка одна запятая, надо отбросить первую букву, если две - две буквы и так далее. Если запятые стоят справа, отбрасываются последние буквы. Если два предмета или буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением буквы "в". Если рисунок перевернут - читаем наоборот. Если между буквами стоит знак «=», то нужно в слове заменить одну букву на другую. Если рядом с рисунком находится зачёркнутая буква, ее надо выбросить из слова. А если рядом с зачёркнутой стоит другая буква, надо в слове заменить одну букву на другую. Цифры, стоящие рядом с рисунком, указывают порядок букв в слове.

Слайд 3

2,3,1 Б=В 1

Слайд 4

К=О 4,5 2

Слайд 5

А=О 3

Слайд 6

А=Ы АЙ=ЛЬ 4

Слайд 7

5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Л=Ч 6

Слайд 2

1 , 2 Ю=А 1 , 2 7

Слайд 3

И=У С=Ц 8

Слайд 4

1 , 2,3 ОД=ЛА 9

Слайд 5

1 , 2 И ___ 2,3 10

Слайд 6

Ответы на ребусы Асмолов Волосовец Скоролупова Пустыльник Алиева Кучма Кондаков Рубцов Бурлакова Загвоздкин

Слайд 7

Используемая литература Картинки для шаблона - форум «Материнство» http://forum.materinstvo.ru/index.php?act=idx Список членов рабочей группы по разработке ФГОС ДО - сайт Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» - http://www.firo.ru/