Интернет проект "Логопед-онлайн"

Новикова Любовь Владимировна

В данном разделе размещены задания для автоматизации, дифференциации звуков, обогащения лексического словаря и многое другое. Создан для помощи родителям в домашних занятиях с детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109» г. Дзержинск Интернет-проект «Логопед онлайн» Подготовила учитель-логопед Новикова Л.В.

Слайд 2

Актуальность Дети дошкольного возраста по различным причинам пропускают занятия, но специфика логопедической коррекции такова, что нам нельзя ее прерывать. Большие пропуски в занятиях у детей "свести к нулю" все достижения ребенка. Проект «Логопед онлайн» призван помочь выстроить логопедическую работу по формированию звукопроизношения на этапе автоматизации звуков, по развитию лексико-грамматического строя речи с использованием дистанционных форм взаимодействия педагога, детей и родителей.

Слайд 3

Цель проекта. Реализация непрерывного образовательного процесса между учителем – логопедом, детьми и родителями с помощью компьютерных технологий. Участники проекта: - дети подготовительной группы с ТНР; - учитель-логопед; родители. Срок реализации: Во время отсутствия ребенка в детском саду.

Слайд 4

Задачи. Автоматизировать и дифференцировать у детей поставленные звуки в слогах, словах и фразах Обогащать словарь Развивать фонематический слух - Формировать у детей умения использовать в процессе работы на компьютере динамических пауз в виде пальчиковых игр для профилактики переутомления. - Повышать интерес родителей к коррекционному процессу

Слайд 5

Предполагаемый результат - Автоматизация и дифференциация поставленных звуков; - Повышение интереса к заданиям; Обогащение словарного запаса; Развитие воображения, мышления, памяти, внимания.

Слайд 6

План реализации проекта. 1 этап – подготовительный. - Изучение интернет - ресурсов, касающихся темы проекта. - Создание презентаций для реализации различных аспектов коррекционной работы. - Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению .

Слайд 7

2 этап – основной Размещение презентации на личном сайте учителя- логопеда https://nsportal.ru/novikova-lyubov-vladimirovna - План работы. - Использование родителями презентаций для самостоятельных занятий дома.

Слайд 8

План работы Автоматизация звука С; Автоматизация звука З; Автоматизация звука Ц; Автоматизация звука Ш; Автоматизация Звука Ж; Автоматизация Звука Ч; Дифференциация звуков; Обогащение лексического словаря; Развитие фонематического слуха.

Слайд 9

3 этап – заключительный. Размещение презентации на личной страничке учителя –логопеда; Задание ребенку по теме презентации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109» г. Дзержинск Интернет-проект «Логопед онлайн» «Обогащение лексического словаря детей» Подготовила учитель-логопед Новикова Л.В.

Слайд 2

Актуальность Речь — одна из основных линий развития ребёнка. Родной язык помогает войти в мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи малыш познаёт мир, высказывает свои мысли и взгляды. Нормальное речевое развитие необходимо ребёнку для успешного обучения в школе. Обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают очень большое место в общей системе речевой работы. Бедность словаря мешает полноценному общению, а следовательно, и общему развитию ребёнка. Богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития.

Слайд 3

Цель проекта. Обогащение лексического словаря детей. Участники проекта: - дети подготовительной группы с ТНР; - учитель-логопед; - родители. Задачи. - Развивать лексико – грамматический строй речи. - Обогащать словарь детей. - Формировать у детей умения использовать в процессе работы на компьютере динамических пауз в виде пальчиковых игр для профилактики переутомления. - Повышать интерес родителей к коррекционному процессу

Слайд 4

Ответы: Детёныш леопарда-котёнок; Детёныш зебры- телёнок; Детёныш жирафа- жирафёнок ; Детёныш слона- слонёнонок . Детёныш льва-львёнок. Игра «Кто малыш?» обогащение словаря детей названиями детенышей жарких стран Назови детенышей животных, которых ты видишь

Слайд 5

Игра «Чей, чья, чьё?» Назови как называется хвост животного. Ответы: Волк-волчий хвост; Лиса-лисий хвост; Слон-слоновий хвост; Белка-беличий хвост Лев-львиный хвост; Тигр-тигриный хвост; Обезьяна-обезьяний.

Слайд 6

Игра «Положи в корзину» Положи в корзину сначала то, что срывают, потом что выдёргивают, что срезают и что выкапывают. Ответы: Срывают-огурец; помидора; Выдергивают-морковь, Срезают-кабачок, лук, капуста; Выкапывают-картошка

Слайд 7

Игра «Скажи наоборот» Скажи наоборот как называются предметы на картинках

Слайд 8

Задание Я предлагаю тебе для закрепления пройденной темы сделать книжку малышку с животными жарких стран.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109» г. Дзержинск Интернет-проект «Логопед онлайн» «Развитие фонематического слуха» Подготовила учитель-логопед Новикова Л.В.

Слайд 2

Актуальность Несформированность фонематического слуха негативно влияет на формирование звукопроизношения: ребёнок не только плохо дифференцирует звуки на слух, но и не овладевает их правильным произношением. Сформированное фонематическое восприятие является залогом чёткого произнесения звуков, построения правильной слоговой культуры слов, основой овладения грамматическим строем языка, успешного освоения навыков письма и чтения. В данном проекте представлены дополнительные задания по развитию фонематического слуха.

Слайд 3

Цель проекта. Развитие фонематического слуха. Задачи. - Развивать фонематический слух. - Обогащать словарь детей. - Формировать у детей умения использовать в процессе работы на компьютере динамических пауз в виде пальчиковых игр для профилактики переутомления. - Повышать интерес родителей к коррекционному процессу Участники проекта: - дети подготовительной группы с ТНР; - учитель-логопед; - родители.

Слайд 4

Игра «Четвёртый лишний» Взрослый называет слова в строчке, а ребенок должен выбрать слово, которое по звуковому составу НЕ похоже на остальные три слова.

Слайд 5

Игра «Прохлопай звук» Взрослый произносит слова, а ребёнок должен один раз хлопнуть в ладоши, если услышит слово со звуком Ш, и два раза когда услышит слова со звуком С.

Слайд 6

Игра «Покажи» Взрослый называет ребёнку пары и просит ребёнка их показать.

Слайд 7

Задание Я предлагаю тебе придумать и нарисовать картинки с изображением предметов с похожим звучанием. Например коса-коза и т.п.