Тема: «Самая родная-мамочка моя!».

Габоева Марианна Анатольевна
Конспект тематического занятия для старшей группы ко Дню матери.
 
 
Воспитатель: Габоева Марианна Анатольевна.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старшая группа дети 5-6 лет.
Тема: «Самая родная-мамочка моя!».
Цель:
-повысить социальную значимость материнству;
- формировать уважительное отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа:
- беседы о семье;
-составление рассказов о своей маме;
-чтение художественных произведений о маме;
- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».
Словарная работа:
-обогащать словарный и лексический запас детей;
Материалы и оборудование:
-музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка».
-на каждого ребенка: жидкий клей, кисточка, салфетка, открытка-сердце, круг для бутона розы, листики.
Ход деятельности.
Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
Здравствуйте дорогие дети, мамы, бабушки, гости. Сегодня в такой чудесный солнечный день очень приятно видеть вас со своими замечательными детьми. Сегодня мы собрались, чтобы отметить самый яркий, самый прекрасный праздник - День матери. Это самый теплый и сердечный праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку-мамочке. Это первый человек, которого мы видим, который будет заботиться о нас всю жизнь. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября…» Мы хотим выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Этот праздник для Вас!
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —
Праздник самых лучших слов!
Мамочка, любимая, ты моя родная
Лучшая на свете, точно знаю я
Ты одна мамуля, добрая такая,
Самая при- самая мамочка моя.
Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать,
Эти звезды маме.
Подарю опять
И однажды утром,
Глядя на меня
 
-Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Дети: О маме.
Воспитатель:
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.
Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.
-Дети, а кто для вас мама?
Дети: Мама – это солнце, нежный цветок и т.д.(дать возможность высказаться каждому ребенку)
Воспитатель:
Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.
Какая ваша мама?
Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
Воспитатель:
Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание).
Воспитатель:
Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают).
Воспитатель:
А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).
Аппликация: «Подарок маме»
Воспитатель:
Педагог предлагает сделать то, что порадует маму - красивый цветок розу (показывает образец открытки с розой).
Проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»:
Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)
Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)
Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)
Педагог  показывает и поясняет последовательность выполнения работы.
 
 
 
 
Воспитатель наблюдает и помогает.
(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка».
Дети читают стихотворения.
Видео ролик «Мама».
 
Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? Всем спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiya_ko_dnyu_materi_v_str._gr.docx48.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия для старшей группы ко Дню матери.

Воспитатель: Габоева Марианна Анатольевна.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая группа дети 5-6 лет.

Тема: «Самая родная-мамочка моя!».

Цель:

-повысить социальную значимость материнству;

- формировать уважительное отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие:

-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа:

- беседы о семье;

-составление рассказов о своей маме;

-чтение художественных произведений о маме;

- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».

Словарная работа:

-обогащать словарный и лексический запас детей;

Материалы и оборудование:

-музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка».

-на каждого ребенка: жидкий клей, кисточка, салфетка, открытка-сердце, круг для бутона розы, листики.

Ход деятельности.

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

Здравствуйте дорогие дети, мамы, бабушки, гости. Сегодня в такой чудесный солнечный день очень приятно видеть вас со своими замечательными детьми. Сегодня мы собрались, чтобы отметить самый яркий, самый прекрасный праздник - День матери. Это самый теплый и сердечный праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку-мамочке. Это первый человек, которого мы видим, который будет заботиться о нас всю жизнь. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября…» Мы хотим выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Этот праздник для Вас!

Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам,

Этот самый добрый праздник,

Осенью приходит к нам.

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья —

Праздник самых лучших слов!

Мамочка, любимая, ты моя родная

Лучшая на свете, точно знаю я

Ты одна мамуля, добрая такая,

Самая при- самая мамочка моя.

Сколько звезд на небе!

Всех не сосчитать,

Эти звезды маме.

Подарю опять

И однажды утром,

Глядя на меня

-Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети: О маме.

Воспитатель:

Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.

-Дети, а кто для вас мама?

Дети: Мама – это солнце, нежный цветок и т.д.(дать возможность высказаться каждому ребенку)

Воспитатель:

Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.

Какая ваша мама?

Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Воспитатель:

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают).

Воспитатель:

А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).

Аппликация: «Подарок маме»

Воспитатель:

Педагог предлагает сделать то, что порадует маму - красивый цветок розу (показывает образец открытки с розой).

Проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»:

Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Педагог  показывает и поясняет последовательность выполнения работы.

I:\Images\Фото-0867.jpg

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка».

Дети читают стихотворения.

Видео ролик «Мама».

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? Всем спасибо!